2084 — Беспощадный ранний доступ в киберпанке

2084-Logo

Ещё с 80-х годов прошлого столетия жанр научной фантастики «киберпанк» будоражит умы людей, и неспроста: как можно пройти мимо одного из многочисленных вариантов развития нашего общества, не обратив на него внимания? Сегодня на нашем разделочном столе лежит один из представителей жанра — 2084 — игра от дочерней студии, создателей observer.

Трейлер 2084


 

Нанофаг и я

В своё время >observer_ сумел удивить игроков гнетущей, во многом даже депрессивной атмосферой, разнообразием локаций, несмотря на, казалось бы, доступ только к одному единственному месту в большом городе будущего, а также запоминающимся сюжетом с захватывающими поворотами и довольно неплохой развязкой. Нет ничего удивительно в том, что студия Feardemic решилась вернуться к этому проекту и сделать на его основе нечто своё, изменив, прежде всего, жанр повествования.

Если на первоисточнике можно было смело поставить плашку «Психологический хоррор» и «Симулятор ходьбы», то 2084 ушла в совершенно другом направлении, и представляет из себя шутер от первого лица в уже знакомом нам сеттинге.

2084А это наша главная героиня, Лаура Лофи.

Лаура — специально обученный и подготовленный для выполнения определённых миссий внутри виртуальной реальности солдат. С самого начала игры нам явно дают понять — через призму небольшого сообщения — что всё происходящее неправда, и мы лишь находимся внутри сети. После прохождения довольно коротенького обучения, нас кидают в настоящий лабиринт, сотканный из многочисленных коридоров ветхого многоквартирного жилого комплекса из >observer_, где легко можно наткнуться на заражённых вирусом «нанофаг» людей. Нашей основной задачей является выжить в этом кошмаре и, в идеале, суметь найти выход и сбежать.

Несмотря на такую простоту поставленной перед игроком миссии, в игре присутствуют зачатки сюжетной кампании. Лауру и её коллег отправляют бороздить виртуальную реальность не с целью тренировки и оттачивания своих навыков, а для изучения наномашин. И вот, на самом интересном месте, когда любопытство игрока движет желанием докопаться до самой сути, повествование прерывается — контента, к сожалению, пока что действительно мало, однако с определённой долей уверенности можно сказать, что 2084 дополняет >observer_ и, скорее всего, разработчики хотели нам показать историю исследования заражённых вирусом технологий.

2084Не забудь пополниться перед отправкой.

Как и в любом другом шутере, мы не можем обойтись без боеприпасов и аптечек первой помощи. В случае с 2084 можно получить необходимые нам ресурсы благодаря взлому сети, в которой сами и находимся. Помимо этого, игрок также может находить фрагменты зашифрованного кода и некоторые технические приборы, способные помочь в бою.

На самом деле, важно сказать: взлом сети занимает большую долю игрового процесса. По больше части, игровой процесс в 2084 — это бесконечная стрельба с такими же бесконечными и быстро надоедающими Quick Time Event’ами, которые, в свою очередь, представляют из себя быстрое нажатие на стрелочки вверх, вниз, вправо, влево в указанном порядке. Особенно сильно это начинает приедаться в битвах с боссами.

Несмотря на небольшое количество контента, нужно отдать должное разработчикам — здесь хотя бы есть местного разлива чемпионы. Их всего трое, но они не дают заскучать, а главная проблема с убийством как минимум двух из них будет заключаться в непрекращаемом поступлении новых заражённых на арену, которые всячески будут мешать игроку, а также необходимость задействовать QTE для получения патронов, восстановления здоровья и помощи в аннигиляции боссов.

2084Вот так просто и легко, это вам не Fahrenheit проходить.

Разнообразие является, определённо, слабой стороной игры. Заражённые, встречающиеся в тех или иных местах комплекса, выглядят как один (за исключением некоторых с телевизором вместо головы): у них одинаковая одежда, лица, рост, телосложение, отличаются только подвергшиеся эпидемии металлические части тела, которые, как известно, стали причиной гибели людей от вируса. И хотя внешняя оболочка у противников похожа, можно встретить различные паттерны поведения и условно разделить наших недругов на три вида: ползун, бегун и обычный заражённый.

Вот тут мы плавно подбираемся к технической реализации, которая, надо признать, не удалась от слова совсем. Прежде всего, кроме самих наших противников, в игре «болеет» их манера появляться. Абсолютно нормальная картина, когда игрок спокойно проходит один коридор, второй, заворачивает за угол, и прямо на его глазах комната заполняется несколькими врагами, при этом позади игрока, как назло, происходит то же самое, и в один момент он оказывается в ловушке из живых тел.

Вместе с тем, каким бы профессионалом наша героиня не была, она не умеет ходить на корточках, даже просто пригнуться для нее — табу, зато вот передвигаться так, будто внутри сети ей вкололи адреналин, она запросто может. Резкость и быстрота передвижений отпугивает, хотя к ней можно быстро привыкнуть.

Среди проблем технического плана, никак не связанных с игровым процессом, явно напрашивается невозможность отключить размытие в движении и в целом детально настроить графику. Также весьма огорчил упадок FPS при появлении большого количества врагов (от десяти) в одном месте и попытке их аннигилировать с помощью гранаты.

2084Снова здравствуйте, привычные глазу места!

Однако не хотелось бы заканчивать на плохой ноте. Действительно порадовали знакомые по игре >observer_ локации. На первый взгляд использование ассетов из прошлой игры студии кажется ленивым подходом со стороны разработчиков, однако, как уже упоминалось выше, создаётся явная уверенность, что Feardemic собираются расширить данную конкретную вселенную, и поэтому использование подобных участков доселе знакомой игры идёт на пользу.

Кроме того, для любителей пострелять здесь есть так называемый «Бесконечный режим». Исходя из названия, несложно догадаться, что нашей основной задачей станет выживание против нескончаемых волн противников. Причём именно в этом режиме мы можем встретить заражённых-чемпионов: по сути, это те же инфицированные, только в раза два выше ростом и с большим количеством здоровья.

 


 

Вердикт

Здесь можно увидеть ростки сюжетной линии, приятную глазу картинку и интересные игровые механики, которые, тем не менее, требуют должного оформления. Как от продукта раннего доступа, сложно требовать от 2084 чего-то большего, так что остается лишь пожелать ребятам из Feardemic не останавливаться на достигнутом и не обещать закончить игру через пару лет — возможно, для такого неогранённого алмаза потребуется чуть больше времени, чтобы привести его в достойный вид.

У игры действительно есть потенциал, и остаётся надеяться, что он не будет растрачен впустую. Однако на данном этапе разработки на ум приходит лишь одно слово — сыро.

Автор публикации

Оля Лиходеева
Оля ЛиходееваАвтор
По масти графоман, по жизни игроман. Любительница дворфов и крысок, игр с хорошим сюжетом и долгих вечеров в приятной компании, а также тот самый человек, который многократно прошел Dark Souls, но не может осилить Ori and the Blind Forest, потому что сложно.



Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.