Aragami — Белый реквием по чёрному свету

Aragami-Logo

Арагами — это дух мщения, которого призвала девушка Ямико. На вид среднестатистическая тян хочет, чтобы мы вернули назад талисманы, боролись с армией света и попутно отомстили за её народ. Отлично поставленные катсцены с боссами — единственное достоинство данной истории. Она вплетена в игру для галочки. Совершенно тривиальный сюжет с «неожиданным» поворотом в конце, как бы не пытались его раскрывать через макулатуру текста и диалоги врагов. Мир проработан скудно. С чего бы вдруг свет тут предстал злом, нам не пояснят, или, может, я что-то в записках недоглядел? Не столь важно, тем паче во втором случае это авторам не в плюс. Два ключевых персонажа только участвуют во всех предстоящих событиях на условных просторах — без потугов создателей сложить из них отчётливый образ. Ямико активизирует катсцены, выйдя из-за занавеса, а сам протагонист останется с неприметностью собственной среды обитания. Разработчики явно не ставили себе цели сделать порядочный сценарий.

Aragami«Только не говорите, что она постирана Лаской».

Пока луна затмевает небосвод, таинственный воин свет тьмой несёт, нам же достаточно насладиться изяществом его взмахов по горлу супостата. Игровой процесс довольно хорош. Главный герой Арагами состоит из теней. Почему это раньше не додумались сделать в «стелс-экшенах»? Следовательно отсюда происходят его способности. Первое усилие начнётся с телепортации в зону мрака. Любую. Даже самую малюсенькую от ветки. В случае отличной освещённости можно ненадолго затемнить участок земли для перемещения. Арагами, как настоящий ниндзя, способен манерно протыкать врагов катаной из различных положений (на основе набора красиво отработанных анимаций) и аккуратно красться.

Aragami

Сверхъестественные силы протагониста превращают игру в эдакий «Dishonored» бедного разработчика. Теневая телепортация напоминает «блинк» оттуда — такую стрелочку, указывающую вейпоинт для мгновенного перемещения. Ещё герой схожим образом с лёгкостью приземляется на стоящего ниже возвышенности, но ни о каком плагиате тут речи быть не может. В противовес своему источнику подражания Aragami лишён брутальной системы фехтования. Навыки протагониста смотрятся органично в мире игры, а раскрытие почти всегда стоит вам жизни, нежели во многих современных «стелс-экшенах». Воины света убивают с одного удара, что призывает разумно применять возможности персонажа с мыслями об амбразуре на стороне врага.

Aragami«Наличию кооператива для одиночной кампании я несказанно рад, потому что это редкость для жанра. Хотя режим не имеет прерогатив на манер внутриигрового чата (беседа только в STEAM или GOG), помериться остротой клыка теневого дракона с другом дорогого стоит».

Геймплею добавляют интереса малая система прокачки, вносящая полезные дополнения в уже установленный функционал ниндзя — без пошатывания манифестации скрытности. Сизо-фиолетовый ворон позволяет помечать врагов метками, ловко «заимствуя» систему маркеров из третьего «Фар Края» — весьма полезно для предупреждения товарища в «коопе». Мой излюбленный теневой дракон пожирает без каких-либо останков тела, унося хранителя порочного света во мрак. Метательный «кунай» тихо летит в голову противнику. Чёрная дыра засасывает группу врагов по щелчку ваших «ши» в перчатке. С оборонительными методиками сильно подсобят фальшивый клон перекрёстно с невидимым камуфляжем на время. Все навыки игры пригождаются где бы то ни было. Баланс модификаторов идеальный — не слишком много и не ничтожно мало. Освоив свои способности, ощущаешь себя профессиональным ниндзя, с хитростью гроссмейстера уничтожающим врагов.

Могущество героя сдерживают справедливые ограничения. Свет очевидно не предрасположен к Арагами по его натуре. Поэтому вне тени энергия протагониста постепенно истощается. Поскольку без неё нельзя проделывать все эти нечеловеческие трюки, лучшей стратегией на тот случай будет уйти, сокрывшись во мраке.

Более заинтересованным игрокам предложат статистику, которая предусматривает прохождение уровня с аннигилированием всех световойнов, прохождение уровня без обнаружения или прохождение уровня без убийств. Почтенный «стелсер» лотусом Ками вознаградится в знак чистого пацифизма — метафорично белоснежного, как сам цветок. Маска «Они» лику демона подобна. Руки непотребством замори — клеймо чудища с позором подели. Впрочем, вопреки непрофессиональному стилю неразборчивого убийцы, интереснее и сложнее всего одолевать Aragami именно так. Войны света интеллектом не блещут, но паранойей страдать не откажутся. Хищное выслеживание одиночек перевоплощается в увлекательную шахматную партию с упором на вдумчивое применение всех нечеловеческих техник. Ловко утянуть в чёрную дыру аж группу оппонентов посреди змеиного гнезда — это знатный экстаз для стратега, скажу я вам. А вот стиль филантропа превращает Aragami в отпуск для игрока. Здесь безумно легко проскочить мимо всех противников с помощью теней, причём без обнаружения. Зачем уповать на ночь, когда вы и есть она? Возможность миновать мириады трудностей за пару кликов, как факт, вполне надобно посчитать за легальное читерство.

Ежели вам всё ещё мало названных элементов реиграбельности, разработчики выпустили бесплатное DLC с шикарно оформленным ассортиментом костюмов пропорционально вашим заслугам в игре, посему извольте ретиво преодолевать суровые испытания ради позирования в красивом наряде. Часть наград заставит вас привыкнуть к пункту «рестарт». Их получение потребует более чуткого перепрохождения игры не один раз. Столь же любопытным бонусом послужит интегрированный редактор уровней.

Графика Aragami притягивает в первую очередь. В игре царствует старый добрый «cel shading» — мультяшно-комиксная рисовка, способная превратить самую посредственную картинку во что-то узнаваемое и приятное. Стиль этой технологии идеально «сидит» на игре, — не без помощи дизайна. Вам встретится обилие красочных декораций времён Древнего Востока: покрытые лунным освещением дремучие леса, дворцы, треугольные домики — сплошное загляденье. Одним словом, все прелести азиатской эстетики. В то же время нарочито густое жёлтое освещение вкупе с эфемерностью образа Арагами складываются воедино в образ некой небылицы, от чего произведение ощущается японской сказкой. Как ни странно, малый бюджет сузил антураж Aragami в цельный, доступный стереотип. Здесь настолько превалируют очевидные образы о мифологии страны восходящего солнца, что «стелс-экшен» принимаешь за родную вещь без оглядки на раздумье.., и вот — намного сильнее концентрируешься на его механике.

Aragami

Отдельное спасибо создателям за интерфейс. Он органично встроен в игру. Выбранная спецспособность изящно выводится в центре орнамента на плаще. За компанию очертания и цвета одежды показывают уровень «теневой энергии» для специальных способностей. Если линии наглядно освещаются белым — значит вы в своей комфортной зоне восполняете запасы тёмных сил. Нужда в маркерах или карте быстро отпадёт: заблудившемуся азиатскому убийце птица указывает путь при нажатии клавиши «C». По этим причинам можно без проблем делать скриншоты.

Копилку достоинств Aragami пополнила монета прекрасной музыки. Пусть в саундтреке превалируют клишейные восточные мотивы, наподобие игры на флейте, он подыгрывает здесь в комфортной ипостаси. В самый раз, чтобы расслабиться, присесть и стереть с катаны кровь врагов листьями сакуры.

Aragami потрясающая игра, вопреки этому не лишённая проблем. Добавлю-ка свою ложку дёгтя в дизайн карт. Локации не такие нелинейные, как хотелось бы. С эскалацией пути к своей цели окружение вокруг Арагами становится всё обширнее и опаснее, но никак не многограннее. Практически не предусмотрено обходных путей. Вариативность прохождения лежит лишь на мастерстве Арагами.

Производительность проекта также подкачала. Хотя создатели всё оперативно чинят. На момент релиза уже исправили многие баги и кооператив со случайными игроками добавили. С ними легко можно связаться при знании английского языка.

В заключении следует отметить, как же Aragami приятен. Игра сделана так хорошо, что ей хочется простить не шибко большие недостатки. Это качественный, достаточно неповторимый и штучный продукт. Он как никогда востребован в отсутствии новых игр из серии «Tenchu».

Автор публикации

Алексей Евдокимов
Алексей ЕвдокимовРедактор
Геймер-энтузиаст. Любимый лимон: оранжевый, абхазский. Любимый жанр в видеоиграх: стелс-экшен. Человек специфичного порядка, считающий видеоигры самой сильной формой искусства и своим предназначением.



Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.