Bloodborne — Бойся старой крови, добрый охотник

Bloodborne-Review-Logo

Strategy & Bloodborne Like Games«Bloodborne похожа на Demon’s Souls, франшизу Dark Souls и фильм Ван Хельсинг».

Что бывает, когда худший кошмар становится реальностью? Когда неизвестный недуг превращает ещё когда-то мирно живших своей жизнью людей в чудовищ разных мастей, а святая Церковь Исцеления тщетно пытается обратить уже во всю идущий метаморфоз населения, сопровождающийся безумием, где поддавшиеся своим демонам и гадкому соблазну горожане пируют на остатках соотечественников, которые всё ещё цепляются за свои последние человеческие черты? Самое время поговорить о Bloodborne — игре, в изнанке которой кошмар это привычное состояние мира, — остаётся лишь бороться и превозмогать свои глубочайшие страхи или сдаться и стать лёгкой добычей.

Bloodborne«Живьём брать недемонов!».


 

И прольётся кровь

Наш протагонист — это безымянный путник, совершивший паломничество в город Ярнам. Город приобрёл славу благодаря так называемой процедуре кровослужения, суть которой заключается в переливании ярнамской крови пациенту. По слухам, эта кровь лечит все болезни. И вот наш протеже решает воспользоваться шансом и проверить эту информацию. Однако, вместо того, чтобы обрести долгожданное лекарство, наш герой оказывается в центре смертоносной бойни под названием Охота. И теперь в наши обязанности входит истребление больных и агрессивных граждан, кровожадных и свирепых чудищ. Но самое главное — самому не съехать с катушек и оставаться в трезвом уме да здравой памяти.

По пробуждении, после операции в местной клинике, мы и начинаем наш путь по этому больному и безумному миру, где всё строится вокруг крови: рождается из крови, живёт и вырастает из крови, погибает от крови. Как гласит записка, которая была оставлена прям аккурат у исходной точки, у нас есть лишь одна цель: пережить эту кошмарную ночь охоты, следуя за бледной кровью. Что же, никто не обещал, что всё будет просто, верно?

В первую очередь наш глаз цепляется за причудливое оформление и убранство помещения, где мы очнулись, но стоит пройти чуть дальше, и мы видим волосатого и когтистого недруга, который, как ни предсказуемо, пьёт кровь из несчастного человека, которому не повезло оказаться источником для подпитки сие монстра. В любом случае, рано или поздно, посредством смерти или нахождения фонаря охотника (местный аналог костров) чуть дальше, мы обнаружим наше безмятежное убежище в столь враждебной и отторгающей реальности, что носит название Сна Охотника. Называйте это домом вдали от дома, здесь мы впервые получим своё первое оружие, в этом месте мы сможем пользоваться здешним фаст тревелом (быстрым перемещением) по игре, тут же мы сможем улучшать свои орудия труда, своё тело и дух, а также пополнять запасы инструментов для охоты.  Здесь живут два наших самых близких друга за всю эту трагичную и мрачную историю — Кукла и Герман. Они будут наставлять нас, поддерживать в момент сомнений и просто быть рядом тогда, когда нам это будет действительно нужно. Такова прелюдия этой фантасмагории.

Bloodborne, являясь духовным наследником знаменитой серии Souls (Demon’s Souls\Dark Souls) от того же бессменного автора сей великолепной геймплейной серии — Хидетаки Миядзаки, повсеместно изобилует схожими элементами построения игрового мира и левел-дизайна вкупе с идентичной структурой геймплея, но есть и различия. Bloodborne, будучи игрой по динамике более резкой и стремительной, чем её предшественники, предлагает нам несколько новых геймплейных элементов. Например, получив урон, мы можем возместить его довольно быстро, если перейдём в контратаку и будем наносить повреждения своим недругам, возвращая себе позволенное количество очков здоровья в нашей шкале. Это характеризует привилегированную тактику как молниеносное нападение, нежели медленную оборону и выжидание, которые были так привычны для игроков в других Souls-играх.

Bloodborne«Сменив свой антураж с фэнтезийного средневековья на викторианскую эпоху чумного модерна, игра предоставила огнестрельное оружие, одной из функций оного является замена функции парирования щитом из Souls-игр».

Вовремя пущенная пуля обескуражит смердящего врага и даст нам возможность провести мощную смертельную атаку. В целом, механики хоть и схожие, но старым игрокам, возможно, придётся сжиться с таким изменением, а новым привыкнуть к самой механике. Удары в спину никуда не делись, так что старички могут оставаться довольными и спокойными. На смену целительному и сочному эстусу, который служил лечению ран на поле боя, пришли банки с кровью. И с ними тоже есть изменения. Если количество эстуса возобновлялось волшебным образом после каждой нашей смерти или после посиделки у костра, то с банками с кровью такой трюк не пройдёт. Они относятся к расходуемым предметам, не возобновляются и соответственно имеют свойство заканчиваться окончательно, если мы не соберём\не купим пополнение. Иногда придётся смириться с тем, что фарм хилок — это не такая уж и плохая идея. Зато анимация использования банки с кровью практически мгновенная и не такая медленная, как распитие эстуса в первом и втором Dark Souls. Ещё одно разительное отличие Кроверождённого от остальной «Душной» серии — это отсутствие в Bloodborne такого параметра, как «Вес». В Souls-играх лимит нашего снаряжения (оружия и одеяния, которое мы носили) имел значение. Так, например, надев тяжёлые доспехи, состоящие из шлема, бригантины, наручей и поножей, наш герой терял — при недостаточно прокаченной грузоподъёмности — и так невысокую манёвренность. В результате пропадала сама возможность перекатываться, а бег еле-еле давался со сгибанием в четыре погибели. Забудьте. В Bloodborne такого и близко нет. Отчасти это обусловлено абсолютной сменой эпохи. Супротив тяжёлому железу пришла элегантная защитная одежда из ткани, которая при всём желании не может нагрузить нашего персонажа в полной мере, хотя тяжёлое вооружение никуда не делось, но нашему персонажу орудие любого размера ни по чём, мы спокойно можем с ним резво прыгать, перекатываться и бегать.

С вооружением у нас богатое изобилие (хоть и не такое, как в Dark Souls, например). На выбор нам предлагают более 40-а вариаций для правой и левой руки, а также множество вспомогательных инструментов, таких как метальные ножи, коктейли молотова, банки с маслом и другие не менее полезные примочки. Для правой руки оружие носит гордое название «Хитрое оружие» и список его представляется холодными видами (мечи, молоты, пилы, катаны, топоры), каждое из которых имеет уникальный набор атак и движений, а также возможность трансформации. Однако, если некоторые из них действительно преобразуются на глазах в абсолютно иное средство истребления (как, вам, например, меч, который элегантно превращается в косу по первому велению?) с другим набором ударов, то иные могут слегка измениться в  характеристиках (как булава, которая просто остаётся прежней, но закаляется электричеством). Оружие для левой руки представляется преимущественно огнестрельным — для дальнего боя (с небольшими исключениями), а также факелами для освещения темных помещений. Как и в «соулсах» на яростные выпады холодным оружием расходуется выносливость, однако для атак огнестрельным оружием используются «ртутные пули» — обычно выпадают с противников, использующих мушкетоны, иногда могут упасть и с других существ, а также, поскольку ртутные пули создаются из крови (не зря эта вселенная так повёрнута на ней), критический запас пуль можно получить, пожертвовав своей кровью (то есть очками здоровья) по нажатию на отдельную кнопку, при этом выгоднее всего это делать в бою, так как запас здоровья можно впоследствии тут же пополнить грамотно совершённой атакой по ближайшему врагу.

Bloodborne«Даже Луна здесь и та запятнана кровью».

Количественно список оружия изрядно уменьшился по сравнению с другими играми серии Souls, но на деле это несущественно, так как механика трансформации холодного оружия, а также абсолютно бурная фантазия разработчиков в дизайне оружия и проработки мелочей, с лихвой компенсирует и покрывает недостаток количества оружия качественным подходом, в конечном итоге превращаясь в преимущество.

Как и в своих предшественниках, в Bloodborne для прокачивания своего персонажа и для покупки всего-всего-всего применяется здешняя валюта — «Отголоски крови» (аналог душ). Отголоски получаются с убийством каждого врага и босса. Они очень ценны, так как после каждой смерти мы теряем абсолютно все отголоски, собранные непосильным трудом, которые были при нас. Как и в Соулсах, их можно забрать, вернувшись к месту смерти и подобрав их с поля, но тут есть и нюанс, в отличии от Душ, враги могут подобрать наши отголоски и переносить их в себе, такие враги будут обладать фиолетовой аурой, исходящей от них. Если их убить — то отголоски вернутся в карман. Но если Вы осмелитесь умереть, не подобрав их, то прощай, ценный ресурс, мы будем скучать. Но ни одними отголосками едины.

Существует второй тип ресурса, который именуется «Озарение». Приобретается путём встреч с новыми боссами и нахождением секретных локаций. На них нельзя прокачать своего персонажа, но можно приобрести особо дорогие предметы в одном из магазинов и призвать к себе на помощь в борьбе другого игрока с просторов сети или НПС (бота). Но будьте осторожны, чем больше озарения — тем сложнее вашему персонажу заснуть и тем больше страшных и невиданных до этого ужасающих элементов мира он способен будет узреть.

Bloodborne«Меньше видишь — крепче спишь».

Одним из фирменных ингредиентов успешного блюда игр из серии «Souls» являются поражающие воображение и будоражащие психику битвы с так называемой в этой игре «Добычей» (в простонародье боссами) — особенно гигантские, отвратительные, агрессивные твари, цель которых разорвать тело главного героя на части и оторвать\откусить ему голову. Их мы будем вырезать пачками и просить добавки.

Bloodborne«Дворняга-волк Баскервилей».

Боссы озвучены, смоделированы и анимированы на совесть. Их внешний вид способен поразить игрока и даже вызвать чувство первородного страха перед неизбежностью бесславной гибели и неминуемого поражения. Эпичный саундтрек прилагается. Прекрасный хор, ритмичный оркестр, при звучании которого кровь в жилах стынет, а чувство эйфории от битвы усиливается в немыслимых размерах. Лучше один раз испытать, чем сто раз рассказать. Но а ключом к победе в таких непростых битвах является безграничное терпение и анализирование поведения, с последующим преобразование слабостей супостата (коих не так много) в свои тактические преимущества. Будьте терпеливы, да воздастся вам это сладкой победой и торжественной надписью «Добыча уничтожена».

Bloodborne«ВОССЛАВИМ ЛУНУ»!

«Зверятник» обычных врагов тоже не отстаёт в жутком внешнем виде и степени опасности для игрока. Список оппонентов воистину колоссальный и каждая тварь со своей злостью будет стремиться нанести вам ущерб и урон. В плане облика некоторые из них, конечно, могут доставить дискомфорт и даже вызвать отторжение. Художники и дизайнеры поработали на славу. А игра в плане ужасов и атмосферы может перегнать любую современную хоррор-игру. И сразу видно, что команда From Software активно вдохновлялась произведениями Говарда Филлипса Лавкрафта и его богатой мифологией «Мифов о Ктулху».

За всю игру нам предстоит бродить по миру игры, изучать, тыкаться по уголкам и любыми средствами и любой ценой выживать, борясь за свой рассудок. Локации преимущественно тёмные, жуткие, неуютные и прямо-таки погребальные по настроению. Обезумевшие граждане снуют туда-сюда с факелами, ржавыми шпагами и топорами, деревянными щитами и мушкетонами, истошна вопя и пытаясь нас прибить на месте. Старые ведьмы, пытающиеся выколоть нам глаза, оборотни, которые передвигаются, пригибаясь к земле, и злобно шипят, умственно отсталые великаны, гипертрофированные вороны, которые даже не умеют летать, и много кто ещё. С каждым часом, проведённым в Bloodborne, игра не перестаёт поражать своей жестокостью и прямо-таки тьмущей и незыблемой безысходностью, которые от неё исходят. И с каждой минутой ощущения лишь усиливаются.

«Саундтрек в этой игре действительно знает, как нажать на нужные рычажки».

В игре есть система чаш. Исходные чаши выпадают с некоторых сторонних боссов. Чаши ставятся на особые алтари во Сне Охотника и при использовании необходимых ингредиентов создаются подземелья чаш. По сути подземелья чаш связаны между собой древовидной структурой. Проходим одно подземелье чаш, вычищая слой за слоем до конца, получаем с одного из боссов следующую чашу с другим подземельем и так далее. Они необязательны для прохождения, но в особенно глубоких из них можно найти особые редкие и эффективные руны для персонажа, самоцветы для оружия и очень редкие виды оружия, которые называются «Потерянными версиями оружия», отличаются от стандартных они преимущественно другими слотами для самоцветов. Руны — это особые элементы, которые при экипировке во сне охотника дают нам какую-либо пассивную способность или улучшение персонажа. Самоцветы — это особые детали, которые вставляются на верстаке в оружие и улучшают его параметры, наделяя его лучшими качествами. В Чашах присутствуют уникальные виды врагов и боссов, которых мы не встретим за их пределами. Поверьте, вам надолго запомнится первая встреча с Безумцем из Лабиринта. Если вы рискнёте спуститься глубоко вниз в чертоги хаоса и злобы, то у вас нескоро выйдет из головы общая атмосфера клаустрофобии и гнетущего настроения, которые создают каждый коридор, каждый поворот и каждая лестница.

Система ковенантов никуда не делись. Всего их 4 на выбор и на любой вкус. Если что, в Bloodborne возможно скакать из ковенанта в ковенант, это не зазорно. Вступление происходит по похожей схеме, как это было раньше. Мы находим предводителя, проводим с ним диалог, соглашаемся и он даёт нам Руну клятвы — это особый предмет, который вставляется в последний 4 слот и символизирует нашу привязанность к выбранной фракции. Некоторые дают возможность игроку закреплять свои позиции в нём, путём нахождения и использования пред\подношения лидеру специальных предметов, которые обычно даются при ношении руны клятвы и убийстве враждебных охотников в ПвП или ПвЕ. Некоторые ковенанты, увы, такой возможности не дают и носят исключительно косметический и сюжетный характер.

Bloodborne«Мы принимаем гордое бремя титула нечистокровного во славу Королевы».

Графически игра сделана без нареканий, но ничего особенного. Хотя некоторые виды действительно заставляют любоваться на них часами, как бы дико это ни звучало в концепции такой изощрённо жестокой и тягучей, в хорошем смысле, игры.

Bloodborne«Сколько же секретов хранит в себе история этого города»?

Работа игры обеспечена потолком в 30 кадров в секунду и максимальным разрешением в 1080p (1920×1080). К сожалению, фрейм рейт крайне нестабилен и периодически способен падать, значительно сбивая динамику и удовольствие от игры в особо сочные моменты. Насколько известно, ситуация на модели Pro не шибко лучше, так что остаётся довольствоваться тем, что есть. Технические шероховатости не красят игру, но и не портят её, ибо возникают довольно редко.

Игра имеет DLC — «The Old Hunters», оно дарует нам больше причудливых видов оружия и предметов одежды, новые виды врагов, 5 новых сложных боссов и 3 большие локации. А также раскрывает ещё больше вкусных сюжетных подробностей. Так что если вы никогда не играли в Bloodborne, рекомендуется брать именно GOTY-издание игры, куда DLC входит автоматически. В игре немало контента, а DLC — это такая приятная вишенка на торте, которая сможет обеспечить вам продление приятных эмоций в игре.

«И ещё музыка, музыка в Bloodborne божественна».


 

Вердикт

Bloodborne — это абсолютно великолепный и практически безукоризненный опус игровой индустрии. Прекрасный наследник идей своих старших собратьев, который не стесняется преподносить собственные отличные элементы, высказывания, и своё неповторимое виденье. Игра практически идеальная во всех отношениях. Превосходный баланс между сложностью и интересом от исследования игровых локаций, столкновений с каждым видом врагов и с каждым отдельным боссом. Чувственное и бьющее в нужные точки музыкальное сопровождение. Огромное множество секретов и размер подноготной мира игры для особо пытливых, которые ничего не страшатся и готовы на любые подвиги. Огромное количество контента. Высокая реиграбельность. Bloodborne — это воистину один из самых стоящих эксклюзивов консоли PS4, который не стоит пропускать, если у вас имеется данная игровая система.

Название: Bloodborne
Жанр: РПГ, Приключенческие игры, Экшены
Разработчик: From Software
Издатели: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 24 март 2015
Доступ: Игра куплена автором за полную стоимость.
На чем: PS4
Сколько: Более 100 часов на первое 100% прохождение с нахождением и совершением всего и вся.
ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ:

Система: PlayStation 4
Управление: Dualshock 4
Телевизор: Плазменный/LED с частотой обновления экрана не менее 100 ГЦ
HDD: 41 GB
Дополнительные устройства: Не требуются

From Software, завоевавшая себе славу в игровой индустрии прежде всего созданием игр Souls-серии, в 2015 году снова, совместно с Sony Interactive Entertainment, выпустили ещё одну веху своей уже отточенной игровой механики, но под другим соусом. Насколько удался эксперимент? Этому и будет посвящено сие запоздалое ревью. "Bloodborne похожа на Demon's Souls, франшизу Dark Souls и фильм Ван Хельсинг". Что бывает, когда худший кошмар становится реальностью? Когда неизвестный недуг превращает ещё когда-то мирно живших своей жизнью людей в чудовищ разных мастей, а святая Церковь Исцеления тщетно пытается обратить уже во всю идущий метаморфоз населения, сопровождающийся безумием, где поддавшиеся своим демонам и гадкому соблазну…
Bloodborne это гвоздь программы, желанное блюдо из меню эксклюзивов консоли PS4. Достойный наследник серии "Souls" и очередной триумф Миядзаки. Браво!

Bloodborne

9.8

Железно

Bloodborne это гвоздь программы, желанное блюдо из меню эксклюзивов консоли PS4. Достойный наследник серии "Souls" и очередной триумф Миядзаки. Браво!

Оценка пользователей: 5 ( 2 голосов)

Special Games Club Рекомендует


Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.

Почитать другие публикации автора:


Добавить комментарий