Bravium – Мобильные викинги покоряют ПК просторы

Bravium-Logo

Да, затравка звучит крайне странно, но так оно и есть. Теперь и сейчас мы должны найти врага и вернуть заветную капусту. В течение нашего путешествия нам повстречаются разные персонажи, которых то ли мы спасаем, то ли они нас сами находят. Игра не стремится объяснить, как это происходит. Так или иначе, это открывает новые игровые возможности. Практически в начале игры нам даже дадут дополнительного игрового персонажа – женщину-мага-викинга, однако мы не узнаем ни её целей, ни мотивов, ни чего-либо.

На самом деле здесь всё очень плохо с сюжетом или хоть каким-нибудь лором. Весь нарратив умещается в одностраничных комиксах, да редких репликах персонажей. Ни о мире, ни о происходящем в игре мы ничего не узнаем. И, вроде, это глупая придирка для казуальной игры, но здесь есть фундамент для этого, который, к сожалению, никак не используются. Поэтому придётся довольствоваться зарисовками, где показывают либо переработанные мемы, либо просто достаточно плоские шутки.

Bravium«Подобный «юмор» будет преследовать нас во время путешествия».

Что же по самому процессу игры, здесь всё неоднозначно. Игра пытается вобрать в себя множество элементов разных жанров, создав новый, гордо носящий название «Hero Defense». Интерфейс Bravium является типичным для казуальных игр, если брать что-то конкретное, то он практически точь-в-точь как у «Kingdom Rush» — жанра «Tower Defense». Это вполне нормально для игры подобно рода. Но чем дальше в лес, тем больше дров. Во многих «MOBA»-играх весь процесс выливается в покупку снаряжения, гринд вражеских крипов путём автоатаки, уничтожение башен и базы противника. Как бы страшно это сейчас не звучало, но именно такому описанию поддаётся геймплей Bravium. Цель на каждом уровне – пройти от левого края до правого, уничтожая башни, попутно убивая местных крипов. Идёшь вправо – бьёшь, влево – защищаешься и пытаешься уворачиваться. Также есть три активных навыка и дополнительные одноразовые предметы. Чтобы повысить свой урон, нужно покупать снаряжение, которое, в свою очередь, имеет запас прочности. Всё это ждёт вас из уровня в уровень, почти никак не меняясь. А выглядит это как очередная сайд-скроллер-стратегия, от которой остался только внешний вид.

Правда, этот «Hero Defense» предельно скучный. Обычно в игры подобного рода играют, чтобы отдохнуть или достичь какого-то результата, но это здесь попросту не интересно. Совсем не чувствуется прогресс и сама «игра». Что, допустим, нельзя сказать про жанр «Tower Defense» в целом. Искусство допускает заимствование отдельных элементов, но порой некоторые вещи попросту нельзя соединить.

Удручает ещё то, что это казуальная игра. Такие элементы, как разделение на однотипные уровни, звёзды за их прохождение, бесконечные достижения, никто не отменял. А усугубляет всё это ещё то, что в ней есть некоторые рпг-моменты. Так, например, помимо улучшений пассивных навыков, характерных для казуальных игр, вроде увеличения атаки или жизней, здесь есть разное снаряжение, которое может слегка изменить стиль игры и её усиления путём сбора необходимого количества карточек определённого обмундирования, получаемых за прохождение уровней. Помимо этого есть ещё и амулеты, зелья и другие расходные предметы, что является довольно неплохим подспорьем в битвах, однако активно пользоваться вы будете ими только на высоком уровне сложности, или играя за мага.

Bravium«Интерфейс типичной мобильной игры»».

Зато Bravium имеет довольно интересный визуальный стиль. Грубость и чёткость линий — это именно то, что нужно подобной игре. И вот, казалось бы, интересные дизайны монстров и персонажей (кроме мага, тут что-то совсем странное), красивая графика – всё хорошо. Но всё познаётся в сравнении. Визуальный стиль хоть весьма похож на «Darkest Dungeon», однако не дотягивает до уровня своего вдохновителя, что, в принципе, неплохо для самобытности. Однако то, что многие дизайны врагов из Bravium подозрительно похожи на супостатов из вышеназванного сравнения, портит общее впечатление. Да и, в принципе, дальнейшие монстры являются переделанными и перекрашенными старыми, что довольно неприятно для подобного жанра.

Но что если я вам скажу, что это порт с телефонов? И то, что Bravium изначально был мобильной игрой? Всё вышеперечисленное, так или иначе, может быть опущено, ведь это разные уровни, а первоисточник от того играется чуть лучше. Однако мы говорим об игре, выпущенной на персональных компьютерах, поэтому судить надо соответственно.

Вот мы и имеем достаточно скучную игру — с весьма репитативным геймплеем, который целиком и полностью состоит из скучного гринда. Если в жанрах вроде «Tower Defense» это хоть как-то обыгрывается, причём интересно, то здесь такое выполнено ужасно и навязчиво. Игру можно посоветовать только любителям подобных казуальных игр, которым уже не во что играть. Остальным лучше пройти мимо.

Автор публикации

Иван Гребельный
Иван ГребельныйАвтор
Любитель и знаток инди. Редко любит то, что нравится широкой массе. Долой реализм и треш. Любит капучино без сахара.



Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.