Cradle — А какой у тебя показатель красоты?

Cradle-Logo

Предлагаю начать наш обзор с осознания того факта, что существует несколько категорий, к которым можно отнести продукты игровой индустрии. В нашем случае Cradle (она же «Колыбель») – не игра, это – книга, в которой есть начало, развязка и конец. Книга, пробуждающая самые разные глубинные чувства, заложенные в нашем сознании: что такое хорошо, а что плохо, что есть красивое, а что нет. Она повествует нам историю о красоте за которой скрывается моральное уродство и деградация общества. Действие происходит в недалёком будущем, примерно пятьдесят лет спустя, а поднимает довольно таки актуальные проблемы, которые волнуют общество и в наше время.

Cradle«Сад Гербер — корень всех зол. Во всех смыслах».

Следует отметить, что в разработке проекта участвовали выходцы из GSC, которые в своё время подарили индустрии культовую серию STALKER, запавшую в сердца миллионов геймеров по всему миру. Хоть Cradle и не имеет никаких сходств с легендарной франшизой, мы имеем продукт того же качества, а то и выше.

По сюжету, в мире произошёл некий выброс вируса, из-за которого всё человечество стало бесплодным. Размножаться люди не могли, поэтому появилась необходимость сохранить популяцию. Для этого людей заключили в механические оболочки (м-тела) в которые были перенесены и разум и ДНК. На каждом из людей появился счетчик, на котором отображается цифра от 1 до 100 показывающая «красоту», если больше 70 — значит красивый, а если меньше — то вас будут считать менее полезным для общества, т.к. ваш организм неспособен выделять некое вещество, способное бороться с вирусом. Вы спросите, а как определяется эта «красота»? Значение этого показателя зависит от чистоты вашего ДНК, чем оно чище – тем выше цифра.

Cradle«Ида будет нашим главным источником информации в этом загадочном мире».

Начинается эта история с того, что главный герой монгольского происхождения по имени Энебиш просыпается в юрте посреди степи и обнаруживает на столе некую девушку-робота, ноги которой образуют цветочную вазу. У протагониста возникает множество вопросов, т.к. он ничего не помнит. Нам предстоит распутывать гигантский клубок событий: что из себя представляет этот мир, кто его обитатели, какие в этом обществе ценности и так далее. Раскрывать подробности не буду, но скажу, что сюжет поражает глубиной и проработкой нитей повествования, особенно эффектно в самом конце «выстреливает» концовка. Помните Bioshock Infinite? Готовьтесь так же ломать голову над осознанием сюжета, используя полученные из разных источников данные.

Игровой процесс представляет собой хождение по огромной открытой локации, сбор различных предметов, их применение, поиски записок, различных данных, решение несложных паззлов. Изначально вы можете пойти куда угодно, мест здесь, конечно, не много: юрта Энебиша и огромный развлекательный комплекс под названием «Сад Гербер», историю которого нам предстоит изучить. В нём, по сюжету, нам нужно будет кое-что найти, для получения заветной вещицы мы будем вынуждены проходить испытания. Они представляют собой аркадные экшн-головоломки в которых нам предстоит собирать кубики различных цветов и бросать их в стремительный поток, минуя различные преграды. Этих уровней не много, но каждый из них отличается условиями, способностями «противника» и цветовой гаммой. Действовать нужно быстро, принимать решения на лету, смотреть под ноги, чтобы не упасть и не потерять заветные очки, которых, для победы, нужно набрать ровно тридцать.

Cradle«Есть в этом пейзаже нечто злое, неспокойное».

Визуально «Колыбель» выглядит потрясающе: монгольская степь, интерьер юрты, выполненный в мельчайших деталях, погодные эффекты сопровождающие эмоциональное и душевное состояние игрока и протагониста, прекрасный и непередаваемый саундтрек в женском вокальном исполнении, озвучка героев. Особенно запомнилась композиция в конце, несущая в себе смысл и ставящая как бы точку во всей истории. Главное – вслушайтесь в слова, и… не стоит покидать «Колыбель», там вы увидите только пустоту.

Cradle оставила множество различных эмоциональных ощущений, которые длились на протяжении нескольких часов после заключительных титров. Сказать, что игра является неким прорывом в плане сюжета – ничего не сказать. Это просто шедевр, настоящее произведение искусства. История, которая при должном внимании становится настолько реальной, что после прохождения игры невольно подходишь к зеркалу и спрашиваешь себя: «А какой мой показатель «красоты»?


Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.

Почитать другие публикации автора: