Dead Cells — Рогалик на энергетиках

Dead-Cells-Review-Logo

Strategy & Dead Cells Like GamesDead Cells похожа на Shovel Knight, Rogue Legacy и Hyper Light Drifter

Жанр двухмерных платформеров. Один из старейших и почти забытых было с конца 90х (примерно сразу после Oddworld: Abe’s Oddysee) в связи с расцветом трёхмерности и прочих технологических прорывов игростроения. Воскресший ещё через десятилетие с выходом таких ярких и неоднозначных проектов, как Braid, Limbo или Trine. Эти игры повторяли лучшее из платформеров 80-90х и при этом были полны свежих идей, ярких красок, новых технических, дизайнерских, сценарных решений.

Dead Cells так же полна отсылок к более ранним играм, прямо с первых же игровых секунд. Игровой персонаж внешне похож одновременно на Червяка Джима (самим принципом контроля тела) и какого-нибудь типично японского персонажа из Strider Hiryu или Ninja Gaiden. Особенно в динамике, когда силуэт вашего героя расплывается в постоянных перекатах, двойных прыжках, блеске стали и всполохах активируемых спецприёмов.

Dead CellsДа-да, главгерой — это зелёный слизень, управляющий человеческим телом! Милота, не правда ли? Столько поп-культурных отсылок разом, что просто лень их перечислять.


 

Ma foi, je me bats parce que je me bats, répondit Porthos en rougissant

Что до сюжета, то он примерно так же важен, как в «Марио» с картриджа «999 в 1». Только вместо спасения принцессы до замка нужно раз за разом добегать совсем для противоположенной цели.

Dead CellsЗнакомьтесь — цель игры.

Правда, по пути в разных закоулках можно встретить разные якобы «углубляющие интригу» заметки — но реальной пользы от их прочтения пока никто не нашёл.

Dead CellsТексты надписей и пантомимы главгероя добавлены в основном по принципу «чисто поржать».

То есть в Dead Cells мы «дерёмся, потому что дерёмся». И именно в этом Dead Cells реально очень хороша. Сочетание беспроблемного, выверенного управления и весьма разнообразной боевой системы, с ближним боем, стрельбой, ловушками и гранатами, с перекатами и многоступенчатыми прыжками в воздухе… Если на эту игру и стоит тратить время, то именно ради этого.


 

Немного о главных достоинствах

Локации в игре можно пересчитать на пальцах, но каждая из них заметно отличается от прочих. Где-то мы бежим вперёд, где-то лезем вверх, где-то — петляем по запутанному подземелью от одного телепорта до другого… Особенно запоминается уровень в темноте, где так важно оказывается держаться света!

Dead CellsХотя потеряться здесь (благодаря прекрасно работающей карте) сложно, но каждая секунда в сгущающейся темноте означает быструю потерю здоровья…

Что ещё важнее для игры-слешера — так это разнообразие противников. Даже банальные «зомбе» на каждой локации выглядят по-разному, и по-разному же двигаются и атакуют. Под каждого врага приходится подстраиваться, изучать повадки — а ведь они могут и группами нападать! Или стать «элитными». Или стать «элитными» и напасть группой!

К счастью, к любой напасти есть контрмеры. И что ещё важнее, поскольку Dead Cells куда стремительнее, например, Hollow Knight, удобному управлению здесь уделили реально достаточно внимания для комфортной игры. Причём даже на клавиатуре, хотя игра и советует подключить контроллер! Хотя, в качестве мелкого недочёта, стоит отметить, что не все контроллеры опознаются с одинаковой простотой.

Dead CellsПомните! В любой сложной ситуации делайте кувырок! (гуглим «do a barrel roll» для дополнительной информации)

У каждого оружия (а его здесь несколько десятков видов) есть своя анимация, своя скорость и логика использования. Каждому оружию можно придать кучу разнообразных дополнительных свойств (навроде поджога, отравления, замедления противника), под само оружие у героя 4 слота (2 для основного и 2 для дополнительного).

Dead CellsРешения, решения… Лук стреляет быстрее и дальше, зато арбалет — это мощща! Если успевать с таймингами.

Самого героя постепенно можно прокачивать специальными свитками и направленными мутациями.

Dead CellsБудь мужиком — качай Брутальность!

Всё это в совокупности позволяет создавать множество разнообразных «билдов», под стать вкусам каждого игрока. Кому-то по душе tower defense схемы с выставлением парочки автоматических стреломётов, кто-то захочет нашинковать из врагов верным клинком или истоптать их могучими пинками… Разнообразие тактик боя и его динамичность затягивают в игру надолго. Это тот самый случай, когда после случайной смерти ты говоришь «ну ладно, гады, сейчас я вам покажу!» и начинаешь ещё один забег. А потом и ещё, и ещё…


 

Но не всё коту Масленица

Даже самый могучий герой вряд ли сможет быстро справится с главным боссом игры — Рукой Короля. Этот здоровяк использует сразу все тактики ваших противников, и выучить его паттерны — задача явно не на один подход.

И тут мы утыкаемся в один из недостатков «рогаликов» — каждый заход на босса приходится начинать с самого начала, заново собирая оружие, выстраивая «билд», проходя те же локации.  Ну или почти те же, учитывая произвольную генерацию каждого уровня, и возможность выбирать путь по нескольким развилкам…

Dead CellsТе самые развилки для вариативного забега по уровням открываются после сбора рун. Так что на первых забегах не всё можно будет обследовать и далеко не везде получится залезть.

Но это не так важно. Пока что только 7% игроков одолели Руку хотя бы один раз.

Время на прохождение? Один забег от начала до главного босса потребует, возможно, не более часа… но на деле нужно много десятков смертей (с перерождением обратно на старт), прежде чем этот самый главный босс хотя бы замаячит вдали. Подобно Shovel Knight или Rogue Legacy, Dead Cells строится на постепенной прокачке с зачисткой локаций, поиском секретов и покупкой несбрасываемых умений за души поверженных врагов. Некоторые локации станут доступны только после изучения определённых рун-заклинаний, которые позволят лазать по стенам, проращивать бобовый стебелёк до потолка или пробивать кирпичную кладку в определённых зонах.

Dead CellsВ скобках заметим, что некоторые боссы, прежде чем отдать свою руну, сначала учат кирпичи складывать.

Подвох в том, что с победой над этим боссом Всё Только Начинается. «Сюжет» после победы окончательно сворачивается в колечко, и главной целью становится Прокачка. Точнее, сбор всего разнообразия инвентаря, добавленного разработчиками в игру на прихоть загадочного персонажа Коллекционера. Инвентарь этот собирается следующим образом. Во-первых, нужно найти (или создать спецпредметом) элитного противника и выбить из него «чертёж». Во-вторых, для разблокировки этого самого чертежа у Коллекционера нужно набрать «душ» — выбиваемых из рядовых противников. Самое же главное — донести до Коллекционера эти самые души и чертёж, не погибнув по дороге.

При каждом убийстве Руки Короля из него падает некая «стволовая клетка». Чем больше этих клеток вы активируете — тем сложнее становится игра. Больше урона от врагов и ловушек, больше самих врагов и ловушек. Меньше лечилок. С четвёртого уровня сложности «лечилки» начинают вообще давать дебафф при использовании, читай — травить.

Dead CellsMore pain — more gain! (Больше боли — больше прибыток) Вопрос только в том, как далеко вы готовы зайти?

Есть и дополнительные способы повысить сложность. Скажем, пройти всю игру со стартовым оружием. Открывать Проклятые Сундуки — они дают неплохие призы, но награждают проклятием смерти от одного попадания. Правда, если от сундучьего проклятия можно избавиться довольно быстро, убив десяток любых вражин… то вот использование Проклятого Меча означает, что подставляться нельзя вообще. Даже на последнем боссе, что крайне маловероятно… Но если вы действительно помните старый-добрый Ninja Gaiden, то может и это испытание вам окажется под силу? Получите почётную ачивку! Даже две!


 

Результат усилий

Если мы говорим о результате усилий команды-разработчика, то тут всё замечательно. Им удалось создать слешер-платформер с практически эталонным игровым процессом. Рубить — весело, вариативности — масса. Что самое главное — благодаря отлично настроенному управлению, тут всё решает только прямизна рук и скорость реакции. Умеешь — молодец! Не умеешь — увы, это проект не для тебя. Хотя и тут есть варианты, скажем, билд на автотурелях, где игроку остаётся только уклоняться и ждать победы. Правда, с главным боссом этот вариант не особо работает без тех же прямых рук и скорости реакции…

Если же мы говорим о типичном современном игроке — в массе скорее казуальщике, выставляющем сложность в играх на «попроще». Вот тут явно будет переизбыток мёртвых нервных клеток! Они хоть и восстанавливаются вопреки известной присказке, но ой как не просто…

Более того, даже заядлому профи-игроману эта игра может быстро надоесть вопреки всему хайпу и всей-всей позитивщине с 90% рейтингом на «метакритике». При всей сложности «челленжа», вызова, после пары-тройки прохождений, пусть и с нарастающей сложностью, Dead Cells становится слишком занудной и бессмысленной тратой времени. Да, здесь можно превознемогать и выбивать всё новые и новые рекорды в ежедневных испытаниях, собирать всё больше и больше разных «пушек побольше»… Но для чего?

Dead CellsЭстетика в выборе «лечилки» между мясной ножкой и французским багетом… Выбор, конечно, отменный, но что он даёт?


 

Вердикт

В итоге, Dead Cells всё же очень достойная игра, и в рамках своего жанра, и даже в целом по индустрии. Она даёт реально сложный вызов самым-самым ярым «хардкорщикам», оставаясь при этом довольно простой и лёгкой в освоении на старте. Тот самый случай, когда «просто начать — сложно одолеть» (Easy to learn — Hard to master). Визуальная часть и музыка со звуковым сопровождением, хотя и не поражают какими-то особыми изысками, выполнены вполне добротно.

Увы, при всей отличной работе, проделанной разработчиками, Dead Cells нельзя назвать идеальной игрой (если речь не о номинации «Комфортное управление»). Далеко не всем игрокам нравится идея превознемогать всё более и более сложных противников во всё более враждебном окружении. Остальных постепенно отвратит от игры постоянный гринд, который постепенно усиливается и вытесняет в определённый момент все остальные игровые цели.

Собрать 10 предметов и тысячу душ — это одно дело. Но выбивать миллион тех же душ на тех же локациях — уже не совсем то, чего хотелось бы в однопользовательской игрушке — двухмерном платформере класса «отдохнуть и развеяться». У Марио в конце хотя бы принцесса находится, а тут — только закольцованная бесконечность.

Название: Dead Cells
Жанр: Экшен
Разработчик: Motion Twin
Издатель: Motion Twin
Дата выхода: 7 август 2018
Доступ: Игру для обзора предоставил издатель.
На чём: PC
Сколько: 42 часа.
МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

ОС: Windows 7+
Процессор: Intel i5+
Видеокарта: Nvidia 450 GTS / Radeon HD 5750 or better
ОЗУ: 2 ГБ ОЗУ
HDD: 500 МБ

Dead Cells - динамичная двухмерная рубилка-шинковалка нечисти в процедурно генерируемых уровнях с ловушками, секретами, множеством закоулков, которые весьма интересно исследовать благодаря отлично настроенному управлению. Вопрос лишь в том, надолго ли вас хватит? Сюжета в игре нет, а сложность растёт с каждой минутой... Dead Cells похожа на Shovel Knight, Rogue Legacy и Hyper Light Drifter Жанр двухмерных платформеров. Один из старейших и почти забытых было с конца 90х (примерно сразу после Oddworld: Abe's Oddysee) в связи с расцветом трёхмерности и прочих технологических прорывов игростроения. Воскресший ещё через десятилетие с выходом таких ярких и неоднозначных проектов, как Braid, Limbo или Trine. Эти…
Dead Cells удалось прекрасно собрать и консолидировать много отличных черт, свойственных лучшим платформенным играм, но вот что до собственного вклада... Тут всё сложнее. Да, в динамике всё прекрасно, и управление - блеск, но вот если речь о собственном лице игры... Вот тут, увы, не задалось.

Dead Cells

7.5

Неплохо

Dead Cells удалось прекрасно собрать и консолидировать много отличных черт, свойственных лучшим платформенным играм, но вот что до собственного вклада... Тут всё сложнее. Да, в динамике всё прекрасно, и управление - блеск, но вот если речь о собственном лице игры... Вот тут, увы, не задалось.

Оценка пользователей: 3.6 ( 2 голосов)

Автор публикации

Женя Дубов
Женя ДубовАвтор
Alignment - true neutral. Зануда и моралфаг. Не люблю биоварный выбор из двух зол, потому что оба предлагаемых варианта - ну очень так себе.



Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.