Deep Ones — Жизнь чрез невозбранную бездну

Deep-Ones-Logo

«Не вызывай того кого не можешь повергнуть» — (с) Говард Лавкрафт

Deep Ones«Без лишних предисловий анонимный аквалангист терпит крушение на собственной подводной лодке. Всю череду неприятностей он пройдёт для того, чтобы выбраться из подводного ада».

Deep Ones подражает игровой библиотеке «ZX Spectrum» по визуальному и звуковому фронтам. Разноцветные контуры ложатся на сплошной чёрный, лишь изредка складываясь в по-настоящему огромные объекты на фоне. Свет от источников освещения красиво сметает мрак морских глубин, а все одноцветные вещи грамотно создавали приятную графическую палитру. Бедность рисовки только подчёркивает ощущение пребывания на глубине. Тем не менее, не всё так однозначно.

Deep Ones«На первых порах превалировали тонкие контуры посреди сплошного чёрного, однако позднее игра сменялась обилием притягательных деталей».

Также трудно не оценить, сколько необязательных деталей добавили разработчики. Таким способом графика усиливает восприятие игры мелкими элементами. Один раз встретится крупный осьминог, можно заглянуть на огонёк в бар разбойников, черепа скелетов прочно закреплены на виселице, чтобы послужить платформами, мёртвые пираты разбросали бутылки, об которых спотыкается игрок.

Саундтрек заволакивает в океанскую пучину Deep Ones. Композиции чередуются так, чтобы не успеть надоесть. Ряд звуков ну очень похож на игры 80-ых. Враги умирают с протяжённым «оооооо». Урон сопровождается схожим «ауууу». И в целом почти всё звучание кажется «расщеплённым». Фоновые же треки сделаны на совесть. Это сугубо электронный «эмбиент», которому преобладание приглушённого баса вкупе с задорным ритмом дают игре нужный эффект архаичности. Если хотите послушать что-нибудь подобное, не стесняйтесь купить саундтрек.

Deep Ones«Игровой процесс «Deep Ones» начнётся и закончится с азов любого другого платформера — прыжки, преодоление препятствий до очередной контрольной точки, стрельба и схватки с боссами».

Но в отличие от сторонних носителей флага жанра эта игра попусту не бесит. Я, подобно многим людям, не хочу по несколько минут проходить короткие моменты только из-за того, что прыжок вот здесь на удачу провернёшь или тут враги долго зажимают огнём. Таких ужасных грехов похожих игр не встретится — аллилуйя! Управление интуитивно понятное. Вы быстро уясните, по какому принципу работают прыжки и получение повреждений. Один чекпоинт передаёт эстафету другому ровно тогда, когда отрезок уровня начинает казаться сложным. Разработчики явно учли волнения тех, кто не является профессиональным игроком в платформеры. Только держать всё под контролем во время погони неудобно — управление реагирует на вертикальные манёвры немного неохотно.

Корень геймплея «Deep Ones» постоянно увлекает вариативностью ситуаций. Игра крайне изящна в своей линейности. На отсутствие «коллектаболсов» либо прочих предметов для реиграбельности перестаёшь обижаться по мере завершения уже пилотной миссии. Наш бравый аквалангист поведает едва ли не больше передряг, чем морских обитателей на своём пути.

Deep Ones«Git Gud».

Заменит поверженного пиратского капитана, примерит его шляпу поверх шлема и будет оборонять корабль от конкурентов саблей и абордажными орудиями. Столкнётся с шипами-ловушками, подсмотренными у Пилы. Минует опасных существ в стиле Сэма Фишера. Ещё поучаствует в погонях. И, по лекалам жанра, победит «боссов».

Кстати, бой саблей добавляет резкий даш влево-вправо, словно из игры «Hyper Light Drifter». Эпизоды с ней не так сложно проходить при двух экстра-делениях уровня здоровья.

Deep Ones оперирует мини-скриптами где уместно и всегда удивляет новым. На прохождение уйдёт 2-4 часа, что идёт только на пользу при цене в 79 рублей и разнообразии процесса. Желающие растянуть игру могут взяться за непростые достижения. В конце приключения незабываемо сменятся лавкрафтоским сюром. Он особенно понравится поклонникам писателя. А финальная сцена закроется завуалированным философским подтекстом.

От всей игры получаешь неподдельное удовольствие. Дайте продолжения банкета!

Deep Ones«К сожалению, малая продолжительность всё равно не позволила авторам исправить заметный, пусть некритичный, баг. Врагам плохо даются перепрыгивания через деревянные ящики».

При приземлении они могут застрять на краю. Каюсь, я так добил капитана на корме корабля. Повторюсь, баг некритичный. Мне попадался пару раз.

Помимо всего прочего, есть некая эстетическая придирка. Любителям океанической фауны слегка не понравится обилие погибших пиратов. После морских звёзд, рыбы фугу и остальных потребителей примесей H2O будет много пиратов — пиратские корабли, пиратские бараки, пиратские командиры, пиратские крепости… Впрочем, игра ничего не потеряла от этого. Эксплуатации водных миров свойственно надоедать.

Deep Ones«А пираты добавляют дух авантюризма да названное выше разнообразие ситуаций. В таких сегментах хотелось радоваться, как ребёнок».

Сей текст неснобный, потому что платформер вышел великолепный. Его абсолютно нестыдно рекомендовать. Deep Ones — это дюймовая жемчужина в бездонной пропасти инди-непотребства.

Автор публикации

Алексей Евдокимов
Алексей ЕвдокимовАвтор
Геймер, киноман и энтузиаст. Любимый лимон: оранжевый, абхазский. Любимое гитарное соло: Брайан Мэй | "Made in Heaven". Человек специфичного порядка, открытый к критике, пониманию и лонгитюдной депрессии.



Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.