ECHO — Атака клонов из далёкого космоса

Echo-Review-Logo

Strategy & ECHO Like Games«ECHO похожа на Manhunt, фильм Чужой и Hellblade: Senua’s Sacrifice»

В то время как все искушённые, и не очень, гурманы игровой индустрии восхваляли «Hellblade: Senua’s Sacrifice» за художественную ценность и приближенность к ААА-исполнению отпочковывавшиеся от «IO-Interective» (известных по серии «Hitman») разработчики уже полтора года создавали дебютный проект под крылом собственной студии «ULTRA ULTRA». И к сентябрю они выпустили инди-игру первого порядка наравне с «Hellblade». Оба проекта исполнены на уровне AAА со всеми инкрустациями короны: естественной, как маразм Ридли Скотта, оптимизацией за ручку с восхитительной графикой. И тут, и там прослеживается вящий эскапизм сеттинга — некое оторванное от реальности место действия: будь то кельская воительница посреди потустороннего Хельхейма или, по карте нашего пациента, космическая странница в объятиях сай-фая. Что «Hellblade», что ECHO привлекают новаторской подоплёкой, правда, с уклоном в диаметрально иные аспекты. «Сенуя Жертвующая» бередит комфорт игрока эфемерными голосами в наушниках, — с применением технологии бинауральной записи звука, дабы психоз Сенуи казался достоверным, а декадентский настрой сюжета ставил проект на свой стенд; ECHO супротив встречному аналогу удивляет геймплеем, который в гладком, словно пластик, смысле предлагает сразиться со своей самоорганизующийся копией, да не одной! Вот только жанровая принадлежность и антураж сей парочки лежат на разных полюсах. Научной фантастике нечем тягаться со скандинавской мифологией, как и стелс-экшену со слэшером-полукровкой.


 

Атака клонов-Барби из далёкого космоса

И по вселенской несправедливости ECHO столь же неизвестен, как обласкан «Хеллблейд», что преступно нечестно, так как студия «ULTRA ULTRA» сделала достойный ответ ААА-проектам — пусть не так сильно, как Hellblade, но, в отличие от него, они не поскупились на добротный геймплей, ещё завернутый в оболочку ныне крайне редкого сеттинга.

Релизный трейлер ECHO

Из скрытых посланий в игре
У вечности нет конца и нет лимита.
Всё возможное там уже есть.
Вариативность есть повторение.
Действие есть память.
Перемены есть стагнация.

Ты обыскала свою гробницу, но смерти там нет.

Подожди,
Приляг,
В вечности забытой.

Сюжетная канва игры столь же неясна, как заложенные в ней записки. Открывающаяся сцена знакомит нас с Эн — некой исследовательницей, проспавшей в криостазисе целый век. Первым, и единственным, её спутником будет бесформенный голос в голове от искусственного интеллекта по кличке Лондон. Как выясняется чуть позже, близкий человек Эн погиб при загадочных обстоятельствах, но так или иначе связанных с ней. Волею вины, Эн отправляется на таинственную планету, потому что сущность умершего сохранилась в цифровом виде, а конечной станцией всего приключения станет «пункт оживления». Как следствие, так начинается высадка на орбиту.

История ECHO движется по принципу «меньше знаешь — больше интерес», отчего с экспозиции до финала игра отдаёт фильмом «Чужой». Симметрично ему, вас будет теснить мощный эзотерический налёт буквально везде. Сначала непонятно, кем являлась главная героиня, потом — по каким законам существует мир вокруг неё, и что он представляет из себя в целом, и ещё более насущный вопросом отдают все прошлые события. Научно-фантастический флакон как нельзя кстати подходит этому произведению. Миссии искрятся эпистолярной подачей — то есть диалогами, каждый из которых на книжном уровне проработан. Беседы между главной героиней Эн и Лондоном всецело вовлекают игрока во время спокойных передышек на уровнях. В их общении постоянно найдётся место интересной полемике разных точек мировоззрения, отвлечениям на раскрытие философских вопросов. Как только примечательные подробности сюжета раскрываются, их вновь сменяет непрекращающиеся интрига. Данные аспекты к тому же уложены отменной озвучкой с концентрированным британским акцентом и наличием крепкого словца — полезно для правдоподобной атмосферы. В результате чего, на пару с абстрактным научно-фантастическим миром игры, увидеть дальнейшие события хотелось уже неосознанно. Хотя за 8-10 часов вы дойдёте до кристально ожидаемого заключения, вашу голову как пить дать взболтает россыпь недосказанностей, что только соблаговолит пройти некоторые уровни тщательнее — с целью собрать все спрятанные на них послания воедино.

ECHO«Части одной целой».

Мало сути — много лирики. Если сюжет ECHO трудно разъяснить на словах, то наличия, собственно, отличной игры под ним невозможно отрицать. Как в любом другом «стелс-экшене», нужно избегать открытых конфликтов, обращать внимание на маршруты противников да, в конце концов, использовать обходные пути. Эн владеет полным набором шпиона-лазутчика — и крадётся, и душит с тыла до потери сознания. Вот только всю эту привычную фабулу значительно преобразила главная изюминка игры — клоны протагонистки. За ними стоит дворец с прерогативами типичного злого искусственного интеллекта, априори программирующего их против вас. С аппетитом зомби-хоррора он забивает каждую секцию уровня группами, а то и толпами супостатов. В результате ECHO пошатывает привычные жанровые догмы неповторимой идеей гибрида «стелс-экшена» с «сувайвл-хоррором». Здесь гораздо больше динамики, нежели в «Splinter Cell», «Hitman» и прочих представителях жанра. Избыток двойников часто препятствует медитативным пряткам: в большинстве случаев обнаружение попусту будет неизбежно. Вас задавят числом, либо из-за обстоятельств, либо из-за личной недальновидности. Тогда в ход пойдут несколько вещей:

  • Физические усилия.
    Врага можно толкнуть, после чего потратится энергия, которую надо использовать с умом. В частности, от неё зависят спринт и стрельба.
  • Собственный бластер героини.
    Запас энергии у основного оружия Эн ограничен, зато его пробивная способность на уровне пушечного ядра. Выстрел из бластера в ECHO специально устроен так, чтобы пробить сколько угодно выстроенных в ряд тел. Данная функция делает побег от оравы агрессоров куда более обдуманным, ведь расточительные выстрелы по клонам-одиночкам на продолжительный период времени лишат драгоценного оружия до очередной перезарядки. При внушительной толпе вокруг пиши пропало.
  • Тупой предмет.
    Все мы привыкли к обманному броску для отвлечения в подобных играх. В этой подобранный стеклянный шар в придачу становится не иначе как лучшим другом. Данное оружие одноразово, но летально во время близких контактов, что делает его ценным эксплоитом.

Диковинность игровой механики не столько в наличии самих клонов, сколько в их поведении. Враги копируют ваши повадки подобно ходячим зеркалам. Затем дворец каждые несколько минут устраивает перезагрузку всего алгоритма под видом блэкаута. Музыка всё ощутимее приближает заветное мгновение, экран на секунду темнеет, свет ненадолго гаснет, тьму обедняют встроенные фонари на костюме клонов и самой Эн, а привычные порядки в периоды затишья вдруг меняются. В блэкауте дворец не просчитывает ваши действия, позволяя использовать самые смелые методы. Однако нирвана сменяется аудио-сопровождением, возвращающим темп геймплея на круги своя, дворец «оживает», двойники поднимаются с дополненными функциями.

Последствия запуска нового цикла зависят от манеры прохождения игрока. Клоны реплицируют самые излюбленные тактики, волей-неволей пошатывая вашу зону комфорта. Неважно, были ли совершённые действия значимыми иль наоборот — от аккуратного прошмыгивания на кортах до безудержной аннигиляции бластером. Вырытая своими руками яма здесь становится регулярной ошибкой.

ECHO«Крепкое знакомство начинается с объятий».

Благодаря такой фишке ECHO приятно колит нервы. В подобных условиях повсеместно чувствуешь себя загнанным зверем. Постоянно стараешься особо не расходиться со своими возможностями, ведь самая эффектная тактика тут нежданно-негаданно становится роковой. Клоны даже не чураются отплатить той же монетой, если вы с пристрастием душите их товарищей со спины. Конечно, «искусственный идиот» по-прежнему ограничен заданными программистом тропами: он может научиться красться на кортах, но не способен координировать свои действия так же искусно, как и вы, даже в мечтах, тем не менее никогда не будет лишним его уважать, ибо то же удушение нейтрализует вас перманентно. Мало в какой ещё игре нужно так активно использовать на ходу свой мозг, а не рефлексы. Механика настолько гибкая, что можно подстроить клонов под себя совсем неприметными мелочами. Например, чаще пользоваться лифтами или играть на пианино. Зачем? Отвлекаться станут чаще во время патрулирования. Следующая перезагрузка обязательно обновит ВСЕ свежие привычки. И дабы оппоненты не стали совсем совершенными, а игра — несбалансированной, искусственный разум дворца обрабатывает только свежий цикл активности, отметая устаревшие привычки назад.

Так или иначе, не менее увлекательной ECHO сделали её уровни. Всякая локация является зачастую многоэтажной площадкой с ворохом лазеек. Эн способна прыгать с разной высоты в зависимости от энергетических ячеек для защиты. А значит, остальные невысокие препятствия не станут помехой — «паркурь» не хочу. При должной проворности можно ловко пробежать мимо некоторых злых двойников.

ECHO«Шейный остеохондроз. Лечите тракцией».

Для охотников на достижения и коллекционеров найдётся своя доля. Во-первых, некоторые «ачивки» упирают на реиграбельность. Во-вторых, предметами сбора выступают светящиеся бонги (наверное, похожи ведь). Эти штуки сливаются с окружением, как весенняя грязь с подснежниками. Добудете их все — получите строчки философских изречений, вернее — целое ничего.

Местная графика палка о двух концах. 98% всего приключения составляет внутреннее убранство дворцов внутри больших нанокубов. Из визуализации на «Unreal Engine 4» больше всего соков выжал арт-декор в стиле XVIII века. Разработчики как будто самого Бартоломео Растрелли для проработки окружения оживили. Добро пожаловать в царство кристальных полов, полосатого мрамора и богато украшенных рельефных поверхностей. Нескромные коридоры ECHO органично контрастируют с фантастической оболочкой сюжета, аккуратно интегрируя редкие футуристические штуки в общий дизайн. Таким образом, почти весь интерфейс изящно привязан к костюму. Толстые фигуры вокруг сферы, окутывающей героиню, указывают в какой стороне неприятель, зависшей вокруг неё обруч показывает стрелкой дальнейший путь, а красные градиенты намекают на низкий уровень здоровья — всё это весьма удобно и в то же время аутентично по самое не хочу.

Игра услада для глаз — спору нет, однако её наружный облик быстро сводится к повторениям. В этой главный просчёт создателей ECHO. Миссии почти не балуют визуальными метаморфозами. Одни и те же двери, одни и те же лифты, одна и та же еда на тарелках, одни и те же текстуры. Будто за дизайнеров локации рисовал сам искусственный интеллект дворца; львиная доля комнат нередко имеет симметричную расстановку объектов. Единственное кардинальное изменение в плане внешней оболочки придётся на последние этапы, когда уже всё покроется золотым блеском.

ECHO«Как ни странно, факт скудного дизайна вполне исчерпывающе объясняется замашками искусственного интеллекта дворца, да и картина всегда завораживающая».

Как бы то ни было… Несмотря на крайнюю однотипность, о визуальной стороне ECHO язык не поворачивается сказать плохого. Не будем забывать, что перед нами инди-игра с ограниченными ресурсами для прорисовки объектов, тем паче из-под пера дюжинного контингента разработчиков. И, говоря об оптимизации, авторы считай справились. По мере прохождения будут видимые просадки «фпс» в особо бодрые моменты или на одной карте с большим количеством источников освещения, однако на игровой процесс это слабо повлияло. Работает игра преимущественно стабильно. Почти регулярно выдаёт удобную частоту кадров. Всё же факт есть факт — порядочная производительность с отдельными огрехами.


 

Вердикт

ECHO иронично не отразится в умах игроков эхом воспоминаний без должного знания иностранного языка. Это тот самый редкий тип неразбавленной научной фантастики в её лучшем проявлении — самодостаточном, аутентичном, таинственном и вовлекающим. Мир вкупе с его устоями здесь порождают интерпретации и удерживают вплоть до желания перепройти. Впрочем, у бомбы впечатлений фитиль заметно перекрыл лишь игровой процесс — как отличный и инновационный, так исчерпывающийся и устаревающий уже ближе к концу игры с ощущением сродни раздражающей вязкости на зубах.

Название: ECHO
Жанр: Экшены, Стелс-экшены, Приключенческие игры, Научная фантастика, Инди
Разработчик: ULTRA ULTRA
Издатели: ULTRA ULTRA
Дата выхода: 19 сентябрь 2017
Доступ: Игра куплена автором за полную стоимость.
На чем:
Сколько: 10 часов на полное прохождение игры с попытками получить часть достижений.
МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

ОС: Windows 7/8/10 (64-bit)
Процессор: Intel Core i3-4340 3.6 Ghz/ AMD FX-8350 4.0 Ghz or Equivalent
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 570 — 1.28Gb / AMD Radeon HD 7870 2Gb либо идентично
ОЗУ: 4 GB ОЗУ
HDD: 10 GB

2017 год был щедр на сюрпризы и предложения, от которых нельзя отказаться. Одних жаловали в семью на болотах Луизианы, а кто-то искал упокоения в Hellblade: Senua's Sacrifice. Но одна весьма качественная инди АAА класса пролетела мимо радаров, почём зря. ECHO как раз то предложение, от которого не стоит отказаться. "ECHO похожа на Manhunt, фильм Чужой и Hellblade: Senua's Sacrifice" В то время как все искушённые, и не очень, гурманы игровой индустрии восхваляли "Hellblade: Senua's Sacrifice" за художественную ценность и приближенность к ААА-исполнению отпочковывавшиеся от "IO-Interective" (известных по серии "Hitman") разработчики уже полтора года создавали дебютный проект под крылом собственной студии…
Подобно клонам Эн, игра опирается на всякого привычного представителя жанра, но выделяется на их фоне вполне рецидивно. За неимением эквивалентов ей хочется простить многое, правда, ощутимая репетативность геймплея разделит некоторых заинтересованных ровным метром.

ECHO

7.5

Неплохо

Подобно клонам Эн, игра опирается на всякого привычного представителя жанра, но выделяется на их фоне вполне рецидивно. За неимением эквивалентов ей хочется простить многое, правда, ощутимая репетативность геймплея разделит некоторых заинтересованных ровным метром.

Оценка пользователей: 5 ( 3 голосов)

Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.

Почитать другие публикации автора: