Fallout 76 — Выживший со стигмой провала

Fallout-76-Review-Logo

Strategy & Fallout 76 Like GamesFallout 76 похожа на Fallout 4, Destiny 2 и Conan: Exiles

С каждой последующей инсталляцией Fallout под эгидой издательства Bethesda сочные концепции оригинальных изометрических RPG обваливались, точно штукатурка. Узнаваемые атрибуты легендарной дилогии Black Isle Studios остались в карцере прошлого ещё на заре нулевых.

Делать комплексные, капризные к мелочам ролевые игры со сценарием, раздутым до объёмов японского гос бюджета на предотвращение катастроф, стало попусту невыгодно. Так, культовая дилогия Fallout из 90-ых подвернулась «Бесезде».

Расщепив многие наработки предшественников на атомы, Тодд Говард и компания разработали продолжение не столь скрупулёзное: изометрической перспективе сделали 3D-ингаляцию, после чего серия сменила имидж на шутер от первого лица с нутром ролевой игры. Тогда каждый второй заклеймил детище Bethesda Game Studios «Oblivion’ом с пушками» — и то глаголили геймеры с самым бодрым умом.

Лучшие моменты Fallout 76 находятся вне самой игры — явно на продвижение проекта было потрачено куда больше сил и средств, чем на саму игру.

Триквел Fallout был во многом схож с параллельным проектом конторы, что отнюдь не плохо, просто слагаемые переставили, а истинную натуру предшественников замуровали за кирпичной стеной — проще говоря, взрослую ролевую игру сменила более разухабистая экшен-рпг.

Многие, несмотря на резкую смену курса, с теплом встретили горячо ожидаемое возвращение легендарной серии. Но что-то с Fallout 3 всё ещё было не так…

В конце 2015 года была выпущена Fallout 4 — и тут общественность осознала, что Fallout, как говорится в интернете, не торт. Заметно похудевший рпг-элемент променял глубокий ролевой отыгрыш на отполированный шутер. От абстрактной и смехотворной диалоговой системы со словосочетанием на все четыре варианта лишь у неосведомлённых фанатов не поседели волосы. Так ещё вариативность и реиграбельность сошли на нет. Но в этих тенях был свой блеск.

Официальный трейлер Fallout 76.

Bethesda Game Studios удалось реализовать довольно успешную систему создания предметов, внедрить возможность обустраивать безопасные пункты по своему усмотрению, а также создать обширный открытый мир, который было интересно исследовать не один десяток часов. Это не все достоинства четвёртой части, однако одни из самых значимых — для рецензии на Fallout 76, по крайней мере. Потому что издательство, по-фольклорному названное «Беседка», без задней мысли предлагает всем вышеперечисленным заниматься снова.., вплоть до выхода следующей номерной части, где уж формула успеха Тодда Говарда «просто заработает», и Fallout вмиг станет таким, каким фанаты его заслуживают.

Для тех, кто не успел загерметизировать своё убежище от приближающийся ядерной катастрофы, пора узнать подноготную Fallout 76, который впервые для серии стал дерзким рывком в онлайновый обрыв. Настройте радио-волну «пип-боя» на что-нибудь позитивное, например трек «Take Me Home, Country Roads». Мы отправляемся в Аппалачию — самый неприглядный уголок пустоши…

Fallout 76Сегодня день восстановления. Мы выйдем на поверхность!


 

Сельские дороги, приведите меня домой, в Западную Вирджинию, что подобна раю

Война не меняется, говорите? Зато места действия Fallout ещё как меняются! На этот раз нас занесло в Аппалачию — регион Западной Вирджинии, который мы, в роли выходца из убежища 76, должны благоустроить. Сподвигнула нас на покидание безопасного дома воля правительства, которое сочло нужным начать восстановление мира спустя только двадцать пять лет после начала ядерной войны.

Бирка онлайн на ожогах третьей степени, больших участках коросты, конгломератом шипящих химических веществ поверх одного жуткого выпуклого глаза, являющимся последним напоминанием о чём-то человеческом на лице Fallout 76, приветствует вас девизом «давайте жить дружно», подкрепляя выход из уютного убежища группой других обитателей — фракцией «игроки».

Именно так игра объясняет наличие других людей на просторах постъядерного мира. С аналогичными вам выходцами можно всячески взаимодействовать: выручать из передряг, торговать, строить союзы, воевать или попросту игнорировать сам факт их присутствия.

Fallout 76Ну и вечеринка тут была. Погодите ещё, настоящее веселье будет за пределами убежища 76.

И вот вы делаете свои первые шаги по всё ещё зелёным просторам Аппалачии в надежде узнать новую душещипательную историю, которую готов рассказать этот дивный новый мир онлайнового апокалипсиса. Помните, как Fallout 4 ругали за откровенно слабые диалоги? Так вот «Беседка», критику сообщества лелея, решила проблему в Fallout 76 гениально — почти полностью избавив игрока от возможности вести хоть какую-нибудь беседу с NPC.

Сюжет Fallout 76 за всего каких-то 3999 рублей предлагает вам интерактивный тур по библиотеке имени 76-ой пустоши. Толковые сценаристы «Бесезды» после просмотра форумов жалоб и предложений игроков наконец-то смекнули, что карточкам S.P.E.C.I.A.L. в разделе интеллекта не хватает реального параметра «эрудиция»: читайте самые что ни на есть скучные тексты внутри игры. Иногда приходится слушать кассеты с записанными посланиями — что в разы интереснее. Кое-где всё же будут NPC в виде роботов, но полноценных озвученных диалогов с людьми (речь о NPC) в Fallout 76, как, впрочем, светлых идей, нет.

Возможно, разработчики тем самым хотели подтолкнуть игроков к ролевому отыгрышу и общению друг с другом, но на деле это больше ощущается как некоторая техническая сложность, с которой столкнулась студия во время разработки игры. Видимо, реализовать говорящих NPC без порождения критических (и не очень) ошибок оказалось куда сложнее в контексте структуры мира Fallout 76.

Fallout 76Выход в свет здесь не такой эффектный, как в четвёртой части.

При вопросе о качестве оных записок, тоже ничего не попишешь. Познавать лор Аппалачии по дневникам и заметкам интересно только первые несколько часов, со временем на фоне отсутствия альтернативных способов подачи сюжета это всё сильно приедается. Как итог, вы не станете вникать в подробности трагической судьбы очередного трупа, лежащего где-нибудь на обочине, уже часов через пять.

Благо есть радио, где играют бессменные хиты серии вперемешку с новыми композициями. Это хоть немного, но помогает подавить скуку после нескольких часов за игрой.


 

Раньше было не лучше

То, что разработчики взяли за основу для новой игры наработки Fallout 4 ни для кого не секрет — они сами об этом говорили в одном из интервью. В действительности же перенос ассетов прослеживается практически повсеместно. Вкупе с арт-дирекшеном прошлой части в глаза бросаются старые модельки оружия и анимации. Достаточно кое-где внимательно присмотреться, станут заметны откровенно заимствованные объекты окружения из четвёртой части — вот тут уже возникают некоторые вопросы.

Стрельба перекочевала из Fallout 4 на тех же костылях — оружие здесь ощущается также неоднозначно. Вроде как приятно стрелять, но уже не так ново. Ложку дёгтя в это всё добавляет привязка игры к онлайн составляющей — попадания то и дело не регистрируются, что портит общее впечатление от ганплея напрочь.

Fallout 76Многие пушки перекочевали сюда прямиком из Fallout 4, что, в общем-то, логично.

Если в Red Dead Redemption 2 мы большую часть времени проводим на лошади, то в Fallout 76 примерно треть всего времени приходится стрелять. Вот только в RDR2 скачки не надоедают даже спустя тридцать часов, а вот стрельба нынешнего Fallout могла наскучить вам ещё до запуска игры — если вы провели добрую сотню-другую часов в четвёртой части.

Кстати о четвёртке, из неё же перекочевала и система строительства баз. Правда, она получила небольшую модификацию в виде новых блоков и элементов декора. Если вам было по душе обустраивать свою берлогу в мире, пережившем ядерную войну, то можете радоваться, ибо здесь это имеет хоть какой-то смысл — на спине много хабара не унесёшь.


 

Разве они не знают? Настал конец света

Главный столп, на котором держатся последние инсталляции серии — атмосфера. Спасибо Тодду Говарду и его студии за то, что они хоть умеют наполнять обширные игровые пространства безмолвными историями и удивительными местами интереса — здесь с этим всё хорошо.

Fallout 76

Исследуя виртуальные ориентиры реально существующих в Западной Вирджинии мест, можно встретить существ из местных мифов (человек-мотылёк, вендиго, графтонская тварь и так далее), что однозначно интригует и придаёт игре особый мистический шарм, подчёркивая причастность Аппалачии виртуальной к реально существующей.

Коли вам нравилось бездумно бродить по Содружеству в поисках приключений аки странник в композиции «The Wanderer», Аппалачия несомненно затянет вас в себя, заставив напевать в своих странствиях слова из песни «Take Me Home, Country Roads» или даже забыть про неоплаченные кредиты.

Но надолго ли вас хватит? Fallout 4 иногда отвлекал от бесконечных странствий, то и дело сталкивая игрока с говорящими головами, которые тут же изливали ему свою историю — здесь такого не будет.

Рано или поздно вы наткнётесь на других выходцев из убежища… Вам остаётся лишь надеяться на то, что они не станут вести себя как нечто не от мира сего. Считайте, что вам крупно повезло если очередной мимокрокодил с номером 76 на комбинезоне спокойно пройдёт мимо вас или же предложит помощь, не выходя за рамки ролевого отыгрыша.

Fallout 76Узнаёте красавца? Главное не встретить такого посреди ночи.

В ином случае чаще всего приходится наблюдать бородатых мужчин в женских платьях (ещё чаще бородатых мужчин в белых трусах на голом торсе), которые прямо перед вами неугомонно прыгают и кричат что-то на неизвестном вам языке в голосовом чате, точно нарываются на экзорциста. Вы бы могли попытаться пристрелить этих назойливых мух, однако даже по части системы PvP разработчики Fallout 76 смогли опростоволоситься: дуэль всегда подразумевает обоюдные согласие оппонентов. Пока ваш недруг не ответит вам взаимностью, вы будете сносить ему чуть ли не по единице здоровья.

Свойственное жанру утоление потребностей и износ снаряжения здесь, скорее, выводит из себя, нежели помогает вжиться в роль и прочувствовать всю тяжесть жизни в постапокалиптическом мире.

Ежели вы всё же каким-то чудом преуспеете в убийстве игроков, то за вашу голову будет назначена награда, другим игрокам будет вещаться пропаганда о том, какой вы враг народа, а ваше местоположение подковёрно отметят на глобальной карте. В таком случае настроение будет ниже нуля градусов по Цельсию, ибо по умолчанию все игроки видят друг друга, но вы, враг пустоши, лишитесь такой привилегии. За смерть игра наказывает, однако речь идёт не о потере пушек или экипированных на игроках крутых предметах. С вас выпадет всякий хлам, который можно будет пойти да набрать в любом ближайшем городе минут за пять. В случае смерти игра любезно предложит вам воскресить персонажа у ближайшего ориентира, что не особо способствует беспокойству за сохранность собственной шкурки. Последний раз, когда автор рецензии читал описание игры, там говорилось о каком-то выживании, после предложения о покупке Skyrim, естественно.

Fallout 76Один из новых представителей флоры нового Fallout. А ещё здесь есть драконы из Skyrim, только т-с-с.

Я прекрасно понимаю, что таким образом Bethesda Game Studios хотела обезопасить тех, кто хочет спокойно исследовать Аппалачию. Но ведь не все хотят играть пассивно. Почему нельзя предоставить игрокам выбор типа сервера (PvP, PvE), как это было в том же Conan: Exiles, который, к слову, имеет много общего с Fallout 76?!


 

Не такой уж и особенный

Немного изменилась система S.P.E.C.I.A.L. — теперь при получении нового уровня вам даётся одно очко навыка, которое вы вольны потратить на повышение любого параметра: от силы до удачи. В случае повышения силы извольте получить набор карточек с перками, которые теперь нужно закреплять за параметрами SPECIAL.

Fallout 76Этих жестяных ребят вы, вероятнее всего, встретите ещё на пороге убежища.

Карточки бывают трёх уровней, где в зависимости от каждого этапа варьируется их ценность. Чтобы, например, поставить карточку второго уровня из категории удачи вам потребуется иметь два вложенных очка в параметр «удача». Если соединить две карточки, то вы сможете повысить её ценность.

Вся эта на первый взгляд муторная система оказывается довольно простой для восприятия, но гораздо менее продвинутой в сравнении с четвёртой частью для формирования как уникального персонажа, так придания ему определённой роли в группе.

Fallout 76Некоторые параметры SPECIAL нацелены на игру в команде.

Так или иначе, к сожалению, перков немного, к тому же, львиная доля из них представляет из себя классические для ММО +10% к наносимому урону или -20% к снижению веса брони, что на деле оказывается не так интересно, как могло бы быть.


 

Эксперимент вышел из-под контроля

Fallout 76 во многом хуже четвёртой части. Из однозначно успешного здесь можно выделить лишь заглавную тему, которая до последнего поддерживала во мне надежду на позитивную судьбу детища Bethesda Game Studios и BattleCry Studios и иже с ней забавный фоторежим, в котором можно делать интересные снимки совместно с другими выжившими.

В остальном же всё плохо: где-то не дожали, а где-то видна наглая халтура. Критиковали Fallout 4 за откровенно слабые диалоги? Разработчики их полостью вырезали. Не оценили как стильно была оформлена система SPECIAL в виде плаката? А давайте-ка мы это всё перевернём с ног на голову и сделаем вид, что что-то изменилось? Потому что мы можем!

Fallout 76Потомки продолжают сбрасывать бомбы — всё ради редкого лута.

А как вы оцениваете возможность собственноручно сбросить ядерные бомбы на Аппалачию, будучи тем самым особым индивидом, которого до начала войны отобрали для восстановления и перестройки мира спустя много лет? На месте падения бомб образуется зона с ценным лутом — вот вам «весомая» причина для такой вакханалии.


 

Вердикт

Попытаешься угодить всем — не угодишь никому. В стремлении прикрутить к финансово успешной игре онлайн-элементы разработчики пошли в лес, где устроились не на ягодной поляне. По итогу большинство механик работает через раз, изо всех щелей вместе со всевозможными насекомыми лезут баги, а некоторые дизайнерские решения попросту не дружат со здравым смыслом.

Зависнуть в мире Западной Вирджинии до победного хайлевела можно лишь при условии, что играть вы будете в компании верных друзей, которые как и вы разделяют любовь к бессмысленному гринду и бесконечным квестам в духе «сходи убей пачку горелых» или «защити неведомое нечто посреди руин от волн врагов». В одиночку это крайне утомляет уже после двадцати часов. Лучше уж купить The Elder Scrolls V: Skyrim в третий раз себе и своему ребёнку, серьёзно.

Подытожим эту рецензию немного изменённой фразой господина Тодда Говарда, которая отлично передаст суть Fallout 76: «It just doesn’t work».

Название: Fallout 76
Жанр: Экшены, Ролевые игры
Разработчик: Bethesda Game Studios, BattleCry Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Дата выхода: 14 ноябрь 2018
Доступ: Автор провёл несколько ночей в игровом клубе за консолью с диском Fallout 76.
На чём: PS4
Сколько: Чуть больше двадцати часов.
МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

ОС: Windows 7 Windows 8.1 Windows 10 (только 64-бит)
Процессор: Core i5-2500K 3.3GHz или FX-8320
Видеокарта: GeForce GTX 960 2GB или Radeon R9 380
ОЗУ: 8 ГБ ОЗУ
HDD: 60 ГБ

Для тех, кто не успел загерметизировать своё убежище от приближающийся ядерной катастрофы, пора узнать подноготную Fallout 76, который впервые для серии стал дерзким рывком в онлайновый обрыв. Настройте радио-волну "пип-боя" на что-нибудь позитивное, например трек "Take Me Home, Country Roads". Мы отправляемся в Аппалачию! Fallout 76 похожа на Fallout 4, Destiny 2 и Conan: Exiles С каждой последующей инсталляцией Fallout под эгидой издательства Bethesda сочные концепции оригинальных изометрических RPG обваливались, точно штукатурка. Узнаваемые атрибуты легендарной дилогии Black Isle Studios остались в карцере прошлого ещё на заре нулевых. Делать комплексные, капризные к мелочам ролевые игры со сценарием, раздутым до объёмов японского…
В стремлении прикрутить к финансово успешной игре онлайн-элементы разработчики пошли в лес, где устроились не на ягодной поляне. По итогу большинство механик работает через раз, а некоторые дизайнерские решения попросту не дружат с логикой.

Fallout 76

3

Плохо

В стремлении прикрутить к финансово успешной игре онлайн-элементы разработчики пошли в лес, где устроились не на ягодной поляне. По итогу большинство механик работает через раз, а некоторые дизайнерские решения попросту не дружат с логикой.

Оценка пользователей: 1.95 ( 4 голосов)

Автор публикации

Артемий Звягинцев
Артемий ЗвягинцевГлавный редактор
Прошёл первый и второй DOOM перед тем, как взять в руки букварь. Очень сильно любит RPG, не брезгует интерактивными фильмами и экшенами.



Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.