Far Cry: New Dawn — Живи долго и процветай

Far-Cry-New-Dawn-Review-Logo

Strategy & Far Cry: New Dawn Like GamesFar Cry: New Dawn похожа на Far Cry 5, Far Cry: Blood Dragon и Assassin’s Creed: Origins.

Знакомство с не номерной Far Cry коротко можно описать так: «Это почти так же, как было в 3/4/5 части, но меньше, дешевле, с минимумом нововведений».

Сюжетный трейлер Far Cry: New Dawn

Дабы понять, что из себя представляет завязка New Dawn, следует для начала завершить Far Cry 5, причём с определённой концовкой — той, где начался коллапс, о котором так уверено твердил Иосиф.


 

Новый Эдем

Прошло семнадцать лет с момента падения бомб, жители богатого на события округа Хоуп покинули бомбоубежища и начали строить новую жизнь.

На горизонте вместе с новым рассветом нарисовалась банда рейдеров с двумя близняшками во главе — Микки и Лу.

Местные антагонистки оказались на ступень ниже злодеев пятой части. С учётом неплохой постановки катсцен, за их действиями на экране всё ещё довольно интересно наблюдать, но в глаза то и дело бросаются избыточный пафос и неубедительная дерзость, приправленные явным подростковым максимализмом вкупе с недостаточным количеством ремня в юном возрасте.

Близняшки ведут себя как типичные «плохие девчули»: используют в речи тонну развязной лексики, откровенно наглеют и пытаются заставить себя ненавидеть — вот так, прямо в лоб. Они не пугают своим безумием, как то удавалось Ваасу Монтенегро или холодным расчётом и сладкими речами, как Иосиф Сид из Far Cry 5.

Far Cry: New DawnВступительные сцены здесь заметно проигрывают Far Cry 5. И проблема не в близнецах. События в New Dawn развиваются слишком уж стремительно.

Отец Иосиф больше не выступает в роли злодея, в New Dawn ему отведена несколько иная роль.

Главный герой New Dawn, как и салага из Far Cry 5, явно язык проглотил. И это не какая-то глубокая метафора, понять которую смогут лишь одарённые благословенным плодом Эдема. За всю игру Капитан — это звание и прозвище протагониста «Нового рассвета» — не проронил ни единого слова.

Сложно говорить о какой-то серьёзной истории и химии между персонажами, когда протагонист в большей части катсцен косплеит оператора, на которого, в лучшем случае, хотя бы иногда, да посмотрят актёры в кадре.

Far Cry: New DawnМожно я уже пойду? Ну пожалуйста! Мне нужно ещё по два раза захватить все аванпосты.

Почему сценаристы решили обделить главного героя речью? То ли это какая-то особая техническая сложность, суть которой мне не дано понять, то ли банальная лень — не знаю, но это точно не идёт на пользу повествованию Far Cry 5 и New Dawn соответственно.

Джейсон Броди, ты там как, дружище?


 

Обёртка красивая, а что внутри?

И хотя весь мир погубила ядерная война, часть округа Хоуп осталась неизменно приятной глазу. Здесь как в раю: воздух чистый, люди все яркие, с богатым внутренним миром и безудержным желанием сделать какую-нибудь глупость, да и радиации почти нет — явно кто-то бережёт грешную землю.

Far Cry: New DawnДобро пожаловать домой.

Вместо привычных для термина «постапокалипсис» серых тонов с повсеместной разрухой, пылью и песком, Far Cry: New Dawn представляет своё видение глобального коллапса — райский уголок, где люди пытаются построить жизнь, но им всячески в этом мешают типично злые рейдеры в кислотной, розово-чёрной мотоэкипировке.

Far Cry: New DawnЗдесь очень часто натыкаешься на яркие пейзажи. Фотомод оказался очень к месту.

Рейдеры любят веселиться на всю катушку и громко слушать музыку после десяти часов вечера на своих базах, что не особо устраивает местное население, которое жаждет мира и спокойствия.

Чтобы продвинуться дальше по сюжету, вам в обязательном порядке предстоит наведаться на десять-двадцать подобных рейв-тусовок в надежде добыть этанол — главный ресурс для развития поселения, который можно получить только при захвате аванпостов и определённых машин с грузом.

Far Cry: New DawnСтоит вам выдать своё местоположение близ укрепления, как рейверы тут же запаникуют, вырубят музыку и объявят тревогу. Впрочем, здесь всё как раньше, изменились лишь мелкие косметические детали.

Если первое время идея прервать сюжетное повествование и пойти исследовать открытый мир, грабить караваны и захватывать ключевые точки воспринимается нейтрально, то когда вы уже вдоволь «пообщались» с местным контингентом и вам хочется уж поскорее продолжить сюжет, но вас вместо этого заставляют в обязательном порядке прокачать на максимум химическую лабораторию, тренировочный лагерь и другие не менее бесполезные постройки на вашей базе — захватывать одни и те же аванпосты в третий раз становится неинтересно.

Far Cry: New DawnКогда происходит сброс аванпоста, вы получаете бонусные ресурсы, но захваченная точка переходит обратно рейдерам, которые становятся куда сильнее своих предшественников.

Суть в том, что если при первой зачистке поста его охраняли только первоуровневые солдаты, то на третий сброс там будут ошиваться элитные, закованные в прочную броню бойцы с золотым рангом, одолеть которых пушками первого (да и второго) уровня предельно сложно ввиду низкой убойной мощи.

При таком раскладе приходится вновь отложить необходимое для продвижения по сюжету занятие в далёкий ящик и заняться гриндом ресурсов для крафта более мощных стволов. Однако, есть один способ, который избавит вас от необходимости что-либо гриндить уже после первых двадцати минут.


 

Нарушители спокойствия

Очень уж часто вам будут напоминать, что если кинуть денег в монитор, то станет в разы легче (и быстрее) продвигаться по сюжету. Это отличная возможность сэкономить время и разжиться крутыми пушками и транспортом в самом начале игры, но тогда какой будет смысл собирать разбросанные по миру ресурсы? Порочный круг замкнулся. «Донатить нельзя гриндить» — решите, что вам больше по душе и сами расставьте запятые.

Новая система прогрессии теперь предполагает обязательный сбор самого разного барахла по типу изолент, металла и труб для дальнейшего использования в крафте оружия и средств передвижения.

Far Cry: New DawnЗдравствуйте. Не хотите поговорить о донате в одиночной сюжетной игре?

Знакомые лица из Far Cry 5 радуют в «Новом рассвете» даже спустя почти двадцать лет. Семья Райев, Пастор Джером и, конечно, Хёрк — куда же без него — вновь ступают на тропу войны. Некоторые могут стать постоянными спутниками, в то время как другие займут максимум минут десять экранного времени и навсегда отправятся в «Процветание» — местный оплот надежды. Хотелось бы, конечно, большего раскрытия старых героев, но приходится довольствоваться лишь парой катсцен и несколькими монологами при встрече.

Новички в строю радуют не меньше «олдов». Бабуля-снайпер, типичный для серии врач под лекарствами да молчаливый спутник в маске, чьё прошлое навряд ли окажется для вас сюрпризом. Некоторые из них будут сопровождать вас в пути, другие — помогут с обустройством лагеря.

Far Cry: New DawnЧто это, самолёт? Нет, это всего-лишь летающая бабуля. Единственный баг, с которым мне довелось столкнуться за всю игру.

Сюжетных миссий довольно мало, но они не наскучивают ввиду разнообразия. В одной нам предстоит скрытно пробраться в особо охраняемое место и убить определённого человека. В другой для нас уготована уже ставшая обязательной «сверхъестественная прогулка» с несложной головоломкой. В третьей же мы отправимся на кровавую арену и сразимся за титул чемпиона.

Болванчики под управлением ИИ во время боёв явно не блещут глубокой проработкой. Союзники сломя голову бегут в открытую под пули, часто умирают (даже при максимально прокачанной базе) и вообще ведут себя неадекватно.

Некоторые претензии относятся и к рейдерам, но благо те стреляют метко да замечают без промедления.

Far Cry: New DawnFar Cry: New Dawn изобилует фансервисом. Здесь есть скин, транспорт и оружие прямиком из Blood Dragon, пачка эпатажных костюмов и даже отсылка на Сэма Фишера из Splinter Cell. А почему бы и нет?

Система вылазок — довольно интересное нововведение, идею которой, я больше чем уверен, разработчики будут развивать в Far Cry 6. Суть такова: вы берёте вертолёт и отправляетесь в отдалённые уголки постапокалиптической Америки в поисках ценных ресурсов.

На словах звучит здорово, но на деле «ресурсы» — это всегда один и тот же жёлтый пакет, который нужно отыскать, подобрать и доставить к точке эвакуации, где обязательно нужно будет в течение двух минут отбиваться от наступающих противников.

Far Cry: New DawnВместо изобретательных, разнообразных режимов для вылазок, разработчики предлагают всего одну цель с идентичным шаблоном развития событий на все семь красочных уровней.

Однако эти самые вылазки на ура справляются с приданием глобальности коллапсу — это там, в округе Хоуп всё розово и ярко, да только пони не хватает, а большая часть остального мира лежит в руинах. Чего стоят виды разбомбленного Сан-Франциско с острова Алькатрас или пустынные каньоны на месте падения МКС. Ах, если бы в Ubisoft могли писать сюжет так же умело, как левел-дизайнеры куют красоты открытого мира…

Финальный же босс Far Cry: New Dawn отлично описывает понятие «халтура» по отношению к Ubisoft. Не буду вдаваться в подробности, но если вам довелось сыграть в DLC для Far Cry 4 (а нормальное «ДЛЦ» там было всего одно), то эта битва вас точно не впечатлит.

Far Cry: New DawnСистема деления вещей на белые-синие-фиолетовые-жёлтые как в RPG на деле ничего нового не привнесла — это всё та же прогрессия, но в новой обёртке, со своими «за» и «против», где на чаше весов скорее перевешивает последнее.

Похвалить New Dawn хочется за сочные пейзажи и бодрую музыку. В остальном это наспех сделанное продолжение успешной игры, где разработчики, вероятнее всего, просто хотели поэкспериментировать с новыми механиками да немного подзаработать. Спасибо хотя бы за то, что New Dawn продаётся не по 60$ за копию.


 

Вердикт

Несмотря на откровенно слабый сюжет и обязательный гринд, Far Cry: New Dawn — это всё ещё достойный боевик, в котором с удовольствием можно провести пару десятков часов, исследуя живописные локации, сражаясь под стильную музыку и веселясь на всю катушку с друзьями в кооперативе, чему общая несерьёзность происходящего вокруг то и дело подливает масла в огонь.

Если хотите получить удовольствие от New Dawn, то не пытайтесь понять мотивы персонажей или искать логичное объяснение происходящей вокруг вакханалии, а просто развлекайтесь на всю катушку. Мир принадлежит вам.

Far Cry: New DawnЕсли ты собрался в Сан-Франциско, не забудь украсить свою причёску цветами.

Однако, это ни в коем разе не шаг вперёд и не исправление недостатков пятой части. «Новый рассвет» больше походит на скромное, наспех сотканное продолжение и вместе с тем опытный образец для экспериментов, который вполне мог бы входить в сезонный пропуск для пятой части.

Far Cry: New DawnИстория пастора Иосифа и округа Хоуп завершена, однако исполнение оказалось куда скромнее ожидаемого.

Far Cry: New Dawn меньше и проще своего номерного «родителя» практически во всём, посему играть в него стоит лишь тем, кто желает увидеть завершение истории Иосифа Сида или исследовать преобразившийся округ Хоуп.

Название: Far Cry: New Dawn
Жанр: Экшены, Приключенческие игры
Разработчик: Ubisoft Montreal, Ubisoft Kiev, Ubisoft Shanghai
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 15 февраль 2019
Доступ: Копия приобретена автором за полную стоимость.
На чём: PS4
Сколько: 15 часов на полное прохождение игры, всех вылазок и получение платинового трофея.
МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

ОС: Windows 7 SP1, Windows 8.1, Windows 10 (64bit versions only)
Процессор: Intel Core i5 2400 @ 3.1 GHz or AMD FX 6350 @ 3.9 GHz
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 670 (2GB) or AMD Radeon R9 270X (2GB) or better
ОЗУ: 8 ГБ ОЗУ
HDD: 30 ГБ

Мы не ждали от Far Cry: New Dawn каких-то откровений. Сходу было ясно, что перед нами типичный "второсортный фаркрай" для заполнения времени перед релизом шестой части, но так ли это плохо на самом деле? Стоит ли вновь отправиться в изменившийся округ Хоуп для сражения с новыми врагами и встречи со старыми знакомыми? Far Cry: New Dawn похожа на Far Cry 5, Far Cry: Blood Dragon и Assassin's Creed: Origins. Знакомство с не номерной Far Cry коротко можно описать так: "Это почти так же, как было в 3/4/5 части, но меньше, дешевле, с минимумом нововведений". Сюжетный трейлер Far Cry: New Dawn…
Если хотите получить удовольствие от New Dawn, то не пытайтесь понять мотивы персонажей или искать логичное объяснение происходящей вокруг вакханалии, а просто развлекайтесь на всю катушку. Мир принадлежит вам.

Far Cry: New Dawn

6

Сойдёт

Если хотите получить удовольствие от New Dawn, то не пытайтесь понять мотивы персонажей или искать логичное объяснение происходящей вокруг вакханалии, а просто развлекайтесь на всю катушку. Мир принадлежит вам.

Оценка пользователей: 3.08 ( 6 голосов)

Автор публикации

Артемий Звягинцев
Артемий ЗвягинцевГлавный редактор
Прошёл первый и второй DOOM перед тем, как взять в руки букварь. Очень сильно любит RPG, не брезгует интерактивными фильмами и экшенами.



Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.