Far: Lone Sails — Белеет парус одинокий…

Far-Lone-Sails-Logo

Представьте, что вы получили в наследство от умершего дедушки старенький, но всё ещё бодрый «Москвич». Дома вас ничего не держит, и вы решаетесь использовать этого «Москвича» для того, для чего его и создавали — отправиться на нём в длительный вояж. Поближе к морю, куда зовут крики чаек — единственных вроде как живых существ на многие тысячи километров вокруг. Индустриальный ландшафт, перемежающий на пути пустынное Ничто, чаще всего будет представлять собой что-то вроде ржавых шлагбаумов, загораживающих путь. Чтобы поднять эти шлагбаумы, придётся решать логические задачки, выстроенные вокруг полезных свойств Окомобиля.

Far: Lone Sails«Особенно хороши те ситуации, где, прежде чем понять, что надо делать, приходится по нескольку раз перебирать все доступные варианты… или сразу угадывать логику решения, и от неё идти к конкретному действию».

Эти самые полезные свойства игра открывает постепенно. Сначала вы осваиваете паровую машину и волшебный Конвертер, перемалывающий в энергию любой встретившийся по дороге хлам.

Far: Lone Sails«Потом добавляется парус, здорово экономящий топливо… пока ветер попутный».

Задачки практически не повторяются. Порой они крайне ёмкие, в пределах одного экрана, порой — наоборот, вам приходится убегать далеко от своего колёсного друга, чтобы найти ту лестницу, которая приведёт к тому ящику, который нужно будет двинуть к тому рубильнику… а когда тема усовершенствований Окомобиля и использования его механических чудес оказывается исчерпанной — игра внезапно заканчивается.

Far: Lone Sails«Конец — это ведь и новое начало, понимаете»?

«Пробежать» всю игру, зная что делать, можно примерно за 1,5 часа (есть ачивка на прохождение за 99 минут). Не торопясь — хватит трёх. При этом до трети отзывов на Far: Lone Sails сводятся к «ниасилил». Это точно игра не для всех. Она… скучная. В ней мало событий, мало драйва, она слишком плоская даже для двухмерного сайд-скроллера — если сравнивать с чем-то вроде Dead Cells или Hyper Light Drifter. С другой стороны, как арт-объект, как точка сборки для «эсхатологического экстаза» — Far: Lone Sails прекрасна.

Far: Lone Sails«Прекрасна как карамелька в сухостое. Вы освежаетесь — за счёт собственных внутренних сил».

Пробираясь по контрастным пейзажам как в Inside, надрываясь над судьбой погибшего мира, как в Deadlight, бегая как савраска между рубками вашего Окомобиля в лучших традициях FTL: Faster Than Light… Вы и двигаетесь, и остаётесь на месте. Вы и страдаете, и превознемогаете, и стремитесь к лучшему — вот только ничего этого на экране не будет. Вы либо сможете разделить с авторами Far: Lone Sails их настроение, или нет.

Рекомендую меланхоликам, не рекомендую холерикам… впрочем, решайте сами! Возможно, поездка на стареньком «Москвиче» через тотально дегуманизированное урбо — это именно то, что действительно поможет вам увидеть что-то новое в мире вокруг.

Автор публикации

Женя Дубов
Женя ДубовАвтор
Alignment - true neutral. Зануда и моралфаг. Не люблю биоварный выбор из двух зол, потому что оба предлагаемых варианта - ну очень так себе.



Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.