Freeman: Guerrilla Warfare — Mount&Blade с автоматами

Freeman-Guerrilla-Warfare-Logo

Freeman: Guerilla Warfare впервые появилась в Steam в феврале этого года, и сразу стала собирать крайне положительные отзывы, при это оставаясь до сих пор в раннем доступе. Очень раннем доступе — с февраля по текущий момент (самый конец июня) версия сменилась с 0.10 до 0.191! Наверное, вы можете себе представить, как же много здесь дыр и багов, в том числе в основополагающих игровых механиках.

Игру делает на движке Unity совсем молодая и совсем небольшая студия разработчиков, и их неопытность в реализации некоторых, как кажется, базовых моментов — видна по самым первым минутам игры.

Freeman Guerrilla Warfare«Начало игры со включённой русской локализацией. Лучше уж на английском».

Однако же, вот так казус, лично я «залип» здесь на целую неделю, и уже готов сам впрягаться и дописывать код, лишь бы этот проект дошёл до релиза. И именно такие фанатики и пишут те самые сотни положительных обзоров в Steam!

Freeman Guerrilla Warfare«Даже на этом кадре видны очень бедные текстурки по меркам 2018 года».

В чём же причина фанатизма? Где та самая кнопка сурового причинения удовольствия, притягивающая всё новых игроков к Freeman: Guerilla Warfare, несмотря на непритязательный внешний вид, баги и явную сырость проекта?

Как всегда с любым объектом поклонения, всё начинается с идеи. И эта идея — перенести Mount and Blade в современный мир. Всё с теми же толпами бандитов и наёмников, как встарь бегающих туда-обратно по карте целой страны, охваченной гражданской войной, с несколькими фракциями, у каждой из которых — свои особенности…

Freeman Guerrilla Warfare«У каждой фракции — своя идеология, свои предпочтения в экипировке и форме одежды. Но пулемёт — прекрасный уравнитель».

На данный момент Freeman: Guerilla Warfare, во многом изначально повторяя Mount’n’Blade буквально и дословно (включая элементы внутриигрового баланса), уже является вполне самобытной игрой. Со множеством оригинальных, ну или по крайней мере удачно заимствованных игровых механик.

Freeman Guerrilla Warfare«Эй, пацанчики, вы с какого района»?

В наличии открытый мир, на который игрок, постепенно прокачиваясь в духе action-RPG, начинает влиять всё сильнее, проходя путь от неизвестного слабака с дюжиной бойцов в команде до самого сильного военного лидера отдельно взятой страны.

Freeman Guerrilla Warfare«И да, здесь военный лидер вполне может гламурной девочкой. В гражданской войне все равны».

Общая карта некой «выдуманной», но легко узнаваемой славянской страны, поделённой между враждующими группировками, трёхступенчатое древо полезных навыков у героя, и постепенно улучшаемые войска (которые можно прокачивать и самостоятельно снабжать экипировкой, с микроменеджментом в духе Jagged Alliance).

Развитие идёт через бои, где игрок и сам бегает с автоматом (подобно тысячам прочих стрелялок от первого лица), и, что ещё важнее, командует целой ротой, разделённой на отделения по 9 бойцов. Каждому отделению в режиме реального времени по ходу перестрелки отдаются команды, что позволяет неплохо заморачиваться на тактике, захватывая высоты, выполняя фланговые охваты и тому подобное.

Freeman Guerrilla Warfare«Классические клещи».

Чем больше будет отрядов, тем интереснее и сложнее оперировать их продвижением. И это уже точно не стандартный «навал» всей толпой из Mount&Blade, это ближе к Ghost Recon образца 2008 года. Или ещё более ранней Rainbow Six. Что ещё любопытнее, в тактику пытается играть и искуственный интеллект игры, также исполняя порой довольно опасные атакующие манёвры.  Вот только в защите этот же самый ИИ до сих пор полностью несостоятелен, что позволяет, к примеру, менять при штурме города десяток своих бойцов на пару сотен вражеских, а то и вовсе «зачистить» поселение без потерь… Но это мы опять возвращаемся к недостаткам.

Боевая часть — шутер от первого лица, с правилом «стенка на стенку» и лимитом до 7 отделений по 9 бойцов с каждой стороны. Местность для боя, за исключением городов — процедурно генерируемая. Если у одной из сторон в отряде более 63 человек, остальные будут подгружаться на карту по мере выбывания предыдущих, так же по отделениям. Что интересно, так это то, что каждое отделение — самостоятельно настраиваемая боевая единица, где можно собрать разных военспецов — снайперов, пулемётчиков, гренадёров, медиков, сделав его универсальным…

Freeman Guerrilla Warfare«Особенно сильными будут отряды, в которых сражается бессмертный, как и ваш персонаж, офицер, вроде девушки Анны, которая сопровождает нас со старта — или любого другого пленённого и перевербованного офицера из других фракций».

Начинать, впрочем, придётся с малого — солдат у вас на старте всего дюжина, да и тем нужно ежедневно платить боевые. А то разбегутся. Экипировки — абсолютный минимум, денег — тоже. Благо, по всей карте рыскают обычные бандиты и отщепенцы-дезертиры, войска основных фракций к вам вполне дружелюбны, да и враги очень миролюбивы.

Более того, с добавлением в игру блэкджека, проблемы с деньгами сразу уходят прочь — никто ведь не запрещает делать сейв перед походом в казино и перезагружаться, если карта не зашла.

Freeman Guerrilla Warfare«Заходим в город и первым делом идём в казино, удваивать казну. А потом ещё и ещё раз удваивать… Пока не хватит на закупку всех аптечек и патронов в местном сельпо».

Несмотря на то, что уже на старте вас ставят в положение войны с одной из минорных фракций Умани (местные радикалисты-фундаменталисты), вы вполне можете передвигаться по карте почти без риска быть перехваченным врагами. Это ещё больше становится заметным с покупкой транспорта и прокачкой логистических умений главного персонажа.

Например, я не единожды спокойно расходился в разные стороны со значительно превосходящим меня по численности отрядом противника прямо на узком мосту… Однако бегая от врага — героем-освободителем Ци Шихуанди не станешь.

Freeman Guerrilla Warfare«Начинаем мы довольно скромно, джинсовый прикид и ПМ с десятком магазинов, но уже с самого начала игры имеет смысл затариться пресловутыми Пушками Побольше».

Что получается?

Прямо сейчас Freeman: Guerilla Warfare, разумеется, выглядит беднее Mount&Blade. Вариативности куда меньше, стоит начать захватывать города — и все фракции одна за другой станут противниками, с войной на измор. При этом самый дальний, если смотреть от стартовой точки, город Бабин — забагован, что не позволяет его захватить и закончить игру.

То есть мы имеем открытый мир, ценный лишь тем, что в нём постоянно бегают шайки бандитов, которых можно отстрелять «по тактике». И всё же даже сейчас, в абсолютно сырой ранней бета-версии — Freeman уже куда круче любого мода Mount&Blade, где использовалось огнестрельное оружие, включая Наполеоновские войны.

Стоит ли оно ваших денег и внимания?

Как шутер от первого лица, пусть и с карманной армией — нет. Как открытый мир, который интересно покорить, начиная с нуля и пробиваясь к вершине — да, безусловно. Открытые миры, где нужно развлекать себя самостоятельно — безусловно, забава не для всех.

Но, повторюсь — проект живой, объёмный, постоянно развивается, и фанатов будет только больше. Если и есть игры, которые могут хоть частично оправдать бездну злочинного болота «Раннего Доступа» — Freeman: Guerilla Warfare точно одна из них.

Автор публикации

Женя Дубов
Женя ДубовАвтор
Alignment - true neutral. Зануда и моралфаг. Не люблю биоварный выбор из двух зол, потому что оба предлагаемых варианта - ну очень так себе.



Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.