God of War ’18 — Война только начинается

God-Of-War-Review-Logo

Strategy & God of War Like Games«God of War ’18 похожа на God of War 2, Hellblade и Rune»

Длинная дорога позади

«Моя месть свершилась» именно этой фразой начиналась и заканчивалась последняя часть трилогии, повествующей о призраке Спарты — Кратосе.

Некогда смертный предводитель спартанского войска, что в отчаянье поклялся служить Аресу взамен его помощи в схватке с варварами.

God of War

Арес ответил на мольбы спартанца. Даровал ему великую силу и оружие — клинки Хаоса. Но Кратос стал его игрушкой. В стремлении сделать самого великого воина Арес обманом заставляет спартанца убить свою семью, чей пепел проклятием ложится на кожу Кратоса, а его жизнь превращается в существование, полное страданий из-за свершённых им бесчинств по указке кровожадного бога. Разгневанный Кратос предаёт Ареса и начинает служить другим богам полагая, что те укажут ему способ избавиться от кошмаров.

Афина вселяет надежду Кратосу, предлагая избавиться от мук путём отмщения Аресу. Чтобы убить бога спартанец отправляется в странствие на поиски ящика Пандоры таящего в себе силу позволяющею смертному тягаться с богом. Заполучив эту силу, Кратос убивает Ареса, но боги снова обманули его. Муки никуда не делись. Более того, они лишили Кратоса последнего шанса на избавление от них — смерти — не дав убить себя, Кратоса сделали новым богом войны.

Озлобленный на всех Кратос стал более жестоким богом, чем был Арес. Под его покровительством спартанское войско разрушало город за городом, из-за чего на Кратоса разгневался весь Олимп. Зевс просил Кратоса обуздать свой гнев, но тот был непреклонен в своей ярости. Тогда-то Зевс обманом заставил Кратоса вложить всю божетсвенную силу в клинок Олимпа и им же убил Кратоса.

На этом бы и закончилась история нашего героя, но вмешалась титан Гея — матерь земли. Она давно держит зло на Зевса за то, что тот низверг весь её род в Тартар, и теперь готова помочь в общей мести зазнавшимся олимпийцам.

God of War«Отец Кратоса, Зевс — God of War 3».

Кратос вырывается из лап преисподней и отправляется на остров Творений к всемогущим сёстрам судеб — мойрам. И хоть те отказывают помогать спартанцу, Кратос убивает их и сам становится властелином своей судьбы. Он возвращается в прошлое незадолго перед тем, как Зевс проткнёт его клинком Олимпа, и даёт бой громовержцу. Но посреди схватки вмешивается Афина и случайно погибает от руки Кратоса. Перед смертью она объясняет, почему защищает Зевса, ведь сын не должен убивать своего отца, а Зевс — отец Кратоса.

Зевс сбегает на Олимп. Но Кратос слишком зол на богов, что заставили его убить всю свою семью — мать, брата, жену и дочь. Ярость и желание мести стали для Кратоса превыше всего. Он использовал власть над судьбами, заполученную от мойр, после чего, освободив титанов, ринулся с ними на Олимп, где одного за другим убивал богов, чем постепенно погружал мир в хаос.

Забравшись на самый верх Олимпа, Кратос одолевает Зевса забивая собственного отца кулаками до смерти.

God of War«Кратос достиг своей цели, но что ждёт его дальше»?

Увидев погрязший в хаосе мир, затопленный от смерти Посейдона, лишенный света Солнца без Гелиона, погибающий в чуме без Геры и наполненный душами погибших, не нашедших себе места в преисподней, без Аида Кратос решает убить себя проткнув клинком Олимпа. Своим самопожертвованием он выпускает ту великую силу, что получил некогда открыв ящик Пандоры — надежду. Именно эта сила не дала миру кануть в лету. Но наш герой не умер. Всё же он — бог.

Прошло много лет после этого. Кратос покинул Грецию и ушёл на север в скандинавские земли. Там он встречает свою новую любовь — смертную женщину Фэй, с которой у них появляется сын Атрей.

Все родительские заботы Кратос оставил на Фэй, когда сам почти не бывал в доме. События God of War ’18 начинаются со смерти Фэй. Кратос возвращается в дом, чтобы воспитывать ещё юного сына и проводить в последний путь свою любовь предсмертным желанием, которой была просьба развеять её прах на вершине самой высокой горы всех миров.

God of War«В God of War ’18 Кратос постарел, хотя лучше сказать так — он стал старше».

Так начинается новое приключения спартанца к вершине горы, только движет им теперь не желание мести, но любовь.


 

Кратос уже не тот, но в этом нет ничего плохого

Опасения насчёт перезапуска God of War у меня, как у одного из самых ярых фанатов серии было очень много. Опасения, что игра лишится своего необузданного эпоса и гигантомании. Раньше Кратос голыми руками вырывал глаза циклопам, распарывал брюхи кентаврам и резонировал с дамами в непосредственной близости (в общем, весь в отца был).

А теперь он бородатый дровосек-семьянин в северных странах: не хватает только клетчатой рубашки для полного образа.

God of War«Подливали масло в огонь и геймплейные кадры. Камера перестала витать где-то там в углу уровня, а перебралась за плечо нашего протагониста. Это вызывало скепсис, что Santa Monica Studio не сможет сохранить эпичные бои с десятком и более врагов, а игра превратится в простенький экшен, каким был уже в том же сеттинге Hellblade: Senua’s Sacrifice«.

И первый час игры, к моему ужасу, подтверждал все опасения. Однобокая боевая система без каких-либо комбо — вот тебе слабый и сильный удар, и возможность контратаки поставленным в нужное время блоком. Первые враги, что приходилось подолгу и скучно затыкивать, не давали хоть сколько-то интересного сопротивления.

Да ещё и зачем-то прикрученная система прокачки словно из Dragon Age — шутка ли, у нас есть возможность одевать Кратоса в разные доспехи, появилась прокачка, даже статы персонажа привычные всем фанатам The Elder Scrolls вплоть до удачи.

Скупая мужская слеза упала на тачпад DualShock 4, но я решил дать игре шанс и продолжил играть.

И игра себя оправдала! Довольно быстро боевая система начала показывать своё истинное лицо. Да, от комбо практически полностью отказались, вместо этого появились, назовём их, ситуационные удары. В зависимости от того, в каком положении Кратос, происходит разный удар — стоите на месте, бежите, укорачиваетесь, зажали кнопку вместо короткого нажатия, сделали паузу после первого удара, выкинули оружие, использовали в паре с рунической атакой. Всё это помножьте на два типа удара и ещё раз на три вида оружия, которые вы меняете постоянно по ходу боя, и получите очень гибкую и разнообразную боевую систему.

God of War«Левиафан — новое оружие Кратоса оказалось абсолютно другое в логике боя чем клинки Хаоса. Более целенаправленное, позволяющее замораживать и отталкивать врагов, требует правильно расставлять приоритеты в бою и, порой, расставаться с оружием посредством метания во врага».

Процесс метания топора Santa Monica Studio явно подсмотрели у Тора. Новое оружие также возвращается к нам в руку по первому требованию, прорываясь сквозь плотные ряды врагов, чем не перестаёт доставлять удовольствие до самого финала игры.

Также вносит свои коррективы в геймплей камера. Теперь нам необходимо целиться во врага и его слабые точки. Кратос может блокировать атаки, направленные только ему в лицо, а разнообразие врагов и их количество велико.

Редко когда в бою будет меньше 5 врагов одновременно, и они не будут стоять истуканами на одном месте, ожидая расправы над собой. Таким образом, мы получили новую и насыщенную боевую систему, что заставляет крутиться волчком, требует изучать врага и постоянно импровизировать.

God of War«Сын Кратоса Атрей не стоит в стороне во время боёв, помогая нам огневой поддержкой, а в дальнейшем и специальными возможностями, навроде призыва в помощь разных ручных животных. Если в самом начале его помощь малозаметна, то чем дальше продвижение по игре, тем стратегически важнее для схваток становится мальчик».

Разные враги требуют к себе разного подхода. Некоторых можно удачно оглушить стрелами Атрея и использовать как живой снаряд. Других лучше отвлекать стрелами, чтобы самому сзади успеть воткнуть со всего маха топор в голову, третьих лучше дубасить голыми кулаками и разрывать на части, когда они выдыхаются, и так далее.

Помимо этого, каждый враг имеет свои атаки и приёмы, а бой с разными видами выливается в смертельный танец, где стоит только потерять ритм на пару секунд как погибаешь.

God of War«Ослабить сильного врага предательским броском в него слабых соратников, что может быть приятней»?

Получается, что God of War ’18 стал ещё более яростным слэшером, где переработанная боевая система и камера играют на личностные ощущения, тем самым усиливая вовлечение в процесс разрывания врагов на части намного больше, чем прошлые части. Как говорил классик: «чувствуется на кончиках пальцев».

Всё это касается самого ядра геймплея. Но рассматривать God of War ’18 я хочу с двух её ипостасей — сюжетной кампании и побочных ответвлений.

Забегая немного наперёд, я бы не советовал игроку изначально идти только по основному сюжету, никуда не сворачивая с его уютной тропы. Тем самым вы не будете рвать динамику сюжета, разочарованно смотреть на недоступные места из-за не открытых по сюжету возможностей, и не натолкнётесь на грозного врага, что сможет убить вас одним ударом. Вместо этого в начале лучше с головой уйти в сюжетную кампанию, не прерывая её ни на минуту и изучая все локации в рамках первого появления, не возвращаясь по несколько раз в одно и то же место.

На пути исполнения последнего желания жены и матери наши герои побывают в нескольких мирах помимо Мидгарда и повстречают много личностей, как дружелюбно, так и враждебно настроенных к нам персонажей, чьи мотивы мы узнаем позже.

God of War«Основной сюжет происходит между нашими героями. Прошлое Кратоса не забыто — отнюдь, оно преследует спартанца и держит в страхе найти его ужасающее отражение в своём сыне».


 

Бог отцовства

История God of War ’18 это история отца и сына. Многие могут сравнивать её с другим эксклюзивом Sony  The Last of Us или говорить, что мы уже играли за отца в Heavy Rain, но так, как это показано в God of War ’18, больше нет нигде среди прочих видеоигр (ну или не встречалось мне).

Наши герои не становятся ближе из-за пройденных злоключений, как те же Джоел и Элии. Нет, они изначально самые близкие друг другу люди и вместе не благодаря, а вопреки.

God of War«Кратос не хочет, чтобы его сын повторял ошибки отца. Он боится даже говорить Атрею о его происхождении: что его отец бог, и Атрей имеет часть этой силы».

Видеть, как Кратос срывается на сына из-за того, что тот кровь и плоть его. Как воспитывает его и даёт нравоучения. Как отчитывает за мелкие оплошности и понимающе поддерживает за серьёзные проступки. Всё это воспринимается на абсолютно новом уровне не только для серии, где раньше во главе угла стояли насаженные на пики головы, но и для индустрии в целом.

Важно понимать, что God of War ’18 не просто сбавил градус творящегося безумия на экране до семейных посиделок. В определённые моменты игра не уступает в масштабе и эпосе даже шедевральной второй части, чьи замашки не превзошла ни одна последующая игра серии, но благодаря более сбалансированной подаче и появившейся глубине истории каждый такой момент воспринимается сильней. Мы не встречаем с зевком очередного великана. Игра правильно работает с акцентами и даёт нам всё именно так, чтобы лучше познавалось в сравнении.

God of War«Без величественных сооружений, что визуально отсылают к местам из предыдущих частей, здесь не обошлось».

Гигантомания никуда не делась, всё ещё предстоит сражаться с тварями, что пытаются нас проглотить, а мы не даём сомкнуться челюстям, сдерживая пасть руками и стоя на их языке, а из-за последствий наших действий порой горы могут покоситься. Но также у нас есть момент, когда мы лишь учим сына охотиться, преследуя оленя.


 

God of War ’18 — больше, чем просто видеоигра

Нужно ли говорить, что с технической стороны God of War ’18 практически безупречна. Невероятно красивые и разнообразные декорации, проработанные и анимированные до мелочей персонажи, буйство спецэффектов в бою порой заполняют весь экран и, что очень приятно, не смотря на столь проработанный мир, даже не в Pro-версии PS4 игра идёт плавно и без нареканий. Благодаря всяким хитростям разработчики даже избегают экранов загрузок между быстрыми переходами, на время запирая нас в небольшой «комнате» обоснованно ЛОРу.

Стоит отметить, что на протяжении всей игры внутренний оператор старался всё держать в формате так называемого одного дубля — особо сложного и эффектного трюка в кино, когда боевая сцена делается без монтажа и склеек, что увеличивает погружение зрителя. Вы могли видеть такой приём в паре экшен-сцен в Дитя человеческое, драку с молотком в Олдбой, или даже в проявлении целого фильма, как наш отечественный Русский ковчег или очень длинными дублями в Бёрдмэн. 

God of War«Первое время огромное количество живописных пейзажей и локаций заставляло меня очень часто делать снимки, хотя ближе к концу игры я начал просто наслаждаться видами».

Так вот God of War ’18 это игра с сюжетной кампанией часов на 20-25, которая полностью выполнена в этом стиле. Из-под прямого управления игрока игра плавно переходит в сцену любой сложности и точно также возвращается обратно во власть игрока. Работает это особым образом и, несмотря на то, что игра почти избавилась от QTE, погружение от такого подхода стало куда сильней.

Минус истории лишь в том, что у нас нет ярко выраженного врага или цели. Современный игрок привык мстить или спасать. Мы же выполняем предсмертную просьбу. Из-за чего какого-то катарсиса по окончанию сюжетной кампании получить сложно. God of War ’18 это скорее пролог, предыстория, позволяющая познакомить нас с героями впервые или заново перед чем-то серьезным, что предстоит пережить им в дальнейшем.

Прошлое Фэй окажется не таким простым и врагов мы наживём по пути, но всё это останется на потом. Пожалуй, это единственный серьезные минус в истории для тех, кто не увидит в исполнении последнего желания любимой серьезного посыла.

Ну вот сюжетная кампания пройдена, мы отданы сами себе, и что же может предоставить игра дальше?


 

Война только начинается

Важно понимать, что серия God of War всегда отличалась своей лояльностью к разным игрокам. Версия 18 года осталась верной традиции, предложив на выбор четыре сложности. Желаете лишь насладиться историей, не имея практически никакого опыта в подобных играх? Первая сложность для вас. Думаете, что в состоянии осознавать какие кнопки нажимаете, и хотите хоть сколько-то сопротивления? Вторая сложность – ваш выбор.

God of War«Есть здесь и более приземлённые локации».

Но полностью боевая система раскрывается именно на третьей сложности. Именно на ней видно, когда игрок понимает боевую систему, а когда давит кнопки без смысла. Все враги имеют слабые и сильные стороны. С правильным нажимом любой грозный враг разбирается в считанные секунды, тогда как неверная тактика затянет бой и, поймав вас на ошибке, отправит на точку чекпоинта.

Есть ещё четвёртая сложность «Бог войны», но вы должны стоять на учёте у психолога с диагнозом «мазохист», чтобы туда лезть даже с богатым опытом в жанре. Я серьёзно.

В случае первых трёх сложностей вы всегда можете их менять в удобное для вас время, чем я крайне советую пользоваться, особенно если вы сомневаетесь изначально в своих силах. «Бога войны» же переключить не получится и придётся терпеть все невзгоды от начала и до конца.

К чему я это? Если сюжетная кампания максимально щадящая и даже на третьей сложности вас никто не будет особо загонять в хардкор, то побочные задания в зависимости от сложности разнятся кардинально! Это крайне важно учитывать. Меньшая сложность гораздо меньше поглотит ваши не восстанавливающиеся нервные клетки, но на высокой сложности вы куда как сильней прочувствуете важность и необходимость собираемого снаряжения, а вся побочная линия в основном стимулирует игрока самым мощным в игре снаряжением.

God of War«Без многочисленных отсылок к предыдущим частям здесь нельзя было обойтись».

Различные активности в зависимости от выбранной сложности могут занять у вас пару часов, а могут растянуть удовольствие раза в три. Но разберём всё по порядку.

Начнём от меньшего к большему.

• Несколько (можно пересчитать по пальцам одной руки) побочных квестов характера «найди-убей» с несильно продуманной сюжетной веткой.

• Просьбы гномов, что отправят вас в подземелья, со своими историями и головоломками, причём достаточно интересными. Сражаться с врагами и при этом либо лишиться топора, застопорив им механизм ловушки, либо успевать умерщвлять врага, пока на вас не обрушится потолок — очень занимательно.

God of War«В некоторых моментах нам позволят исследовать водное пространство на лодке».

• Возможность освободить трёх драконов, благодарности от них не дождешься, но зверушкам помогать — святое (вам дадут специальный материал для улучшения, только тс-с-с-с).

• Сразиться с девятью валькириями в стремлении помочь им освободиться от физических оков и узнать, почему как были пленены. Тут даже на лёгкой сложности вы сможете прочувствовать боевую систему God of War ’18. Каждая валькирия по-своему уникальна и имеет собственный набор атак. А в финале придётся сразиться с королевой валькирий, что умеет атаковать всеми видами своих напарниц — вот где придётся попотеть всем.

Также под наш досуг выделили аж два отдельных мира.

Муспельхейм — пылающий в магме мир. В нём можно пройти различные испытания боем, ставшие классикой уже для серии God of War. Убить 20 врагов не получив урона. Или убивать только в определенной зоне. Не давать схватить Атрея. Расправиться с врагами за определенное время или просто сдержать натиск очень большого количества врага. Каждое испытание заставит попотеть.

God of War«В некоторые моменты God of War может быть очень мрачной».

Нифльхейм — чуть ли не является отдельной игрой в игре, где нам надо делать короткие вылазки в наполненный отравленным газом и ловушками лабиринт, который перестраивается каждый раз, как вы выходите из него. Выживать в бою и находить специальный материал, благодаря которому можно делать снаряжение, позволяющее уходить ещё глубже в лабиринт, чтобы находить ещё больше материала, чтобы делать снаряжение, позволяющее дольше быть в отравленной зоне, чтобы собирать ещё больше материала, в общем — эдакий God of Survive, конечно, в очень lite-версии, но уже этот мир может вас завлечь часа на 3 минимум.

Как говорилось выше, вся побочная линия существует только для самой себя и ради развлечения игрока, которому основной кампании было мало, чтобы погасить стремление рвать врага на части.
Но каждая из таких активностей даёт также интересные, маленькие подробности о сюжете God of War ’18 и предстоящих событиях или поворотах сюжета. Хоть ради них и стоит пролить ведро пота, а потом и слушать внимательно.

God of War«Даже обычные пещеры здесь кажутся какими-то особенными».

Получается, что с учётом всех, хоть и ненавязчивых и по своему интересных активностей, у вас God of War ’18 сможет отобрать 40-50 часов! Это на самом деле впечатляющий результат, если учесть, что несмотря на все намёки присутствия фарма в игре, его практически нет.

Santa Monica Studio так всё тщательно просчитала, что даже при полном желании уйти в побочную линию без продвижения по сюжету вы далеко не продвинетесь и, так или иначе, вернётесь к сюжету через час-другой после праздношатания.

God of War«Никто не забыт, ничто не забыто».


 

Вердикт

Это сильное улучшение мало меняющейся серии с самой первой части, что привносит новые глубины геймплея и сюжета в абсолютно новом, не менее интересном, чем древне-греческая мифология, скандинавском сеттинге. Сценаристы проделали огромную работу.

Кажущейся простым на первый взгляд сюжет рассказывает несложную историю, но все события в ней имеют свой отклик и приведут к серьезным последствиям в будущем как в рамках самой God of War ’18, так и в предстоящих после неё частях. Мы оказались не в гуще событий как в первый раз. Мы своими руками открыли бедам дверь. Теперь остаётся лишь отвечать за свои действия.

Название: God of War
Жанр: Экшены, Приключенческие игры
Разработчик: SCE Santa Monica Studio
Издатели: Sony Interactive Entertainment
Дата выхода: 20 апрель 2018
Доступ: PS4-версия куплена автором за полную стоимость.
На чем: PS4
Сколько: Около 30 часов.
ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ:

Система: PlayStation 4
Управление: Dualshock 4
Телевизор: Плазменный/LED с частотой обновления экрана не менее 100 ГЦ
HDD: 44 GB
Дополнительные устройства: Не требуются.

Забравшись на самый верх Олимпа, Кратос одолевает своего отца Зевса, забив его кулаками до смерти. Прошло много лет после этого. Кратос покинул Грецию и ушёл на север в скандинавские земли. Там он встречает свою новую любовь - смертную женщину Фэй, с которой у них появляется сын Атрей. Так начинается новая история о Боге войны. "God of War '18 похожа на God of War 2, Hellblade и Rune" Длинная дорога позади "Моя месть свершилась" именно этой фразой начиналась и заканчивалась последняя часть трилогии, повествующей о призраке Спарты - Кратосе. Некогда смертный предводитель спартанского войска, что в отчаянье поклялся служить Аресу взамен…
Перезапуск God of War это лишь начало новой большой истории. Несмотря на то, что наш герой стал куда более сложной личностью, а сюжет в истории не стал сводиться лишь к красивым роликам, наполненным эпосом и ультранасилием, God of War '18 с первой и до последней секунды остаётся верной себе.

God of War '18

10

Веха

Перезапуск God of War это лишь начало новой большой истории. Несмотря на то, что наш герой стал куда более сложной личностью, а сюжет в истории не стал сводиться лишь к красивым роликам, наполненным эпосом и ультранасилием, God of War '18 с первой и до последней секунды остаётся верной себе.

Оценка пользователей: 5 ( 4 голосов)

Special Games Club Рекомендует


Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.

Почитать другие публикации автора: