Гоголь «Вий» — Викторианский кошмар

Gogol-Vij-Logo

Не выходи из круга

Гоголь «Вий» стал прямым продолжением первой части Гоголь «Начало». Первая серия трилогии познакомила зрителей с миром, а именно селом Диканька, его местными жителями, обычаями и страхами. Да, каким-то серьёзным накалом «Начало» не выделялось, отчего многие могли посчитать киноленту серой и блеклой. Но весь недостающий накал с лихвой перекочевал в Гоголь «Вий».

Что касается сюжетной завязки, то она следует прямиком из Гоголя «Начало». Вопросы, которые волновали зрителя на протяжении первой части, понемногу начинают раскрываться. Вместе с полученными ответами вы получаете и новые сюжетные ответвления. Если раньше в эпицентре сюжета был некий всадник, то теперь его место занял сам Гоголь.

На протяжении всей киноленты зрителю будут показывать кусочки истории Гоголя, а в конце все эти пазлы соединятся и выльются в целостную картину, тем самым раскрывая все карты перед зрителем в этой сюжетной ветке. Параллельно с жизненной историей Николая Васильевича потянется и любовная линия, которой явно не достаёт жизненной энергии. Бледность этого сюжетного ответвления обуславливается тем, что с одной стороны — сухая графиня Данишевская, а с другой — блеклая утопленница. И казалось бы, со временем стена рухнет, а любовный треугольник получит новый глоток жизни, но нет — режиссёр не стал уделять этой линии слишком много внимания. И мне кажется, что именно из-за недостатка времени это ответвление и получилось таким сухим и сырым.

Гоголь «Пришествие абсолютного зла, сопровождается всеми темными силами сего места. Утопленницы не исключение».

Однако жизнь и отношения Гоголя являются не главным аспектом киноленты. Основное внимание зрителя будет приковано к таинственному цветку «Кровоцвет». Поговаривают, что сорвав осенний цветок, жизнь человека изменится навсегда. Но какова плата? Всё просто, невинная кровь в обмен на богатство и золото. И кто знает, возможно это всего лишь воображение и большой обман. Связан ли с этим цветком всадник? Так много вопросов и так мало ответов. Финальная серия трилогии киноленты наверняка ответит на многие вопросы, покажет кульминацию борьбы с загадочным всадником и поставит жирную точку в трилогии.

Персонажей здесь не много, но все они запоминающиеся, а с большинством из них зритель знаком ещё со времён киноленты «Начало». Это и кузнец Вакула, и граф Данишевский, и врач Бомграт и конечно же сам Гоголь. Вместе с кинолентой «Вий» перекочевал и основной персонаж одноименной повести Гоголя — Хома Брут. Однако, в этой картине он не является главным персонажем, а скорее дополняет главного героя, коим является Николай Васильевич.

Гоголь «Знакомьтесь Хома Брут — по образованию богослов, по призванию экзорцист».

Хома Брут хоть и не стал главным героем, но во многом он спас эту картину от провала. Все красивые и эпичные сцены в большинстве своем, были именно с его участием. Если угодно — это и вонзание осиного кола в сердце ведьмы, и схватка в сараеобразном сооружении, и сцена призыва Вия. Пришествия ужасного и невообразимого Вия стало апогеем всей картины, эта постановка действительно получилась волнительной и запоминающейся со всех ракурсов. И это не может не радовать меня, как зрителя. Российский кинематограф не стоит на месте, а постоянно развивается и пытается показать что-то новое, интересное и уникальное.

Актерская игра в некоторых местах выглядит слабовато. Особенно заметно, как актеры пытаются естественно произносить речевые фразы того времени, но выглядит это уж слишком наигранно и фальшиво. Претензий нет, пожалуй, к Александру Петрову (Гоголь), ибо он со своей задачей справился от и до. Его актерский талант высок и не может вызывать у зрителя каких-то вопросов. Александр полностью раскрывает своего персонажа. Стоит отметить и Яна Цапника (врач Бомграт), его герой получился максимально правдоподобный. Ужасно слабый и блеклый персонаж получился у Таисии Вилковой (графиня Данишевская). Что касается остальных актеров, то их игра получилась вполне сбалансированной.

Гоголь «Не выходи из круга».

В киноленте Гоголь «Вий» получилась очень тягучая и гнетущая атмосфера. И это вовсе не недостаток. Зрителю кажется, что кто-то постепенно высасывает из него жизнь. Дух страха и переживания накаляет нервы до предела, словно сковывая призрачными оковами. А общая картина заставляет лишний раз вспомнить Викторианскую Эпоху и её стиль. А весь положительный букет эмоций разбавляет прекрасная музыка.

Как итог, Гоголь «Вий» — это достойное продолжение Гоголь «Начало». В киноленте есть как плюсы, так и минусы. Постановки обрели новый виток жизни, накал страстей стал выше, стали известны ответы на некоторые вопросы из первой части. Но есть слабые и нераскрытые сюжетные ветки, блеклые персонажи и слабая игра некоторых актеров. Смотреть интересно, но не более одного-двух раз.


Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.

Почитать другие публикации автора: