HellSign — Охотники за привидениями

HellSign-Logo

Вводная

HellSign — инди-проект сложной судьбы. Началась разработка в 2015 — пара друзей с некоторым опытом игродизайна собрались вместе в гараже сваять свой magnum opus. В 2016 под названием HellHunter тизеры игры появились в Greenlight — показывая уже общий вид проекта — с разнообразными игровыми механиками — и кучу графических концептов в качестве задела на развитие. К сожалению, запущенная тогда же кампания на KickStarter цели не достигла — проект недобрал примерно половину от запрошенных на разработку 50 000 $.

К счастью, авторы оказались упёртыми и не забросили своё детище, изыскав другие варианты финансирования. В 2017 пришлось отказаться от названия HellHunter, поскольку его к этому времени официально застолбила студия Rebellion. В итоге, после нескольких переносов, в ноябре 2018 проект всё же вышел в Steam — правда пока только в «раннем доступе». Часть ранее анонсированных игровых механик, вроде пряток по тумбочкам от призраков, патрулирующих локации (на манер Murdered: Soul Suspect) оказалась выброшенной, и нам пока предлагают всего одну главу истории (из примерно 4 запланированных). В полном же виде HellSign выпустится только к концу 2019 года (и это не точно).

HellSign

Однако… Это уже сейчас достойная игра, которая вполне окупает свою цену и ваше внимание. Пусть история и не закончена. Пусть, подобно первой части Baldur’s Gate, две трети древа прокачки навыков пока закрыты лимитом уровней (level cap), но уже сейчас HellSign — это отличный пример удачного совмещения механик шутера от третьего лица и детективной игры с поиском улик и вычислением подозреваемого (полтергейста). Добавьте сюда атмосферу саспенса: с тревожащей музыкой, темнотой вокруг и ощущением, что из-за каждого угла, из-за каждой двери на тебя может выпрыгнуть инфернальная тварь, которая сожрёт тебя за пару укусов. В тему оказываются и «случайные» статические помехи, время от времени пробегающая по экрану дрожь и прочие графические навороты игр-ужастиков.

HellSign

Самой близкой по духу игрой, пожалуй, можно назвать старенькую (2005 года) Daemonica. Или те моменты из серии RPG по Ведьмаку, где мы не лезем в политику или на девку, а занимаемся основным ремеслом — готовимся к охоте на нечисть.

Однако в HellSign куда меньше текста (сюжет подаётся комиксами и короткими диалогами), и вместо средневековья с мечами у нас тут в качестве основных инструментов — датчики излучений и дробовики с автоматами (привет сериалу «Сверхъестественное»).

HellSign

В какой-то мере (очень поверхностно) можно ещё сравнить HellSign по духу с первым «Сталкером» — нам тоже приходится много шариться по тёмным местам с фонарём и странной пищащей коробочкой в руках, а найдя «хабар» — тащить его на продажу местному «Сидоровичу».

HellSign

Приезжаем на место трагической гибели людей, зачищаем его от мелкой нечисти, собираем с помощью разных гаджетов улики, опознаём босса-полтергейста, и далее можем вызвать его на предварительно подготовленную вашими ловушками площадку для боя. А можем просто уехать в любой момент и просто сдать найденные улики сборщику паранормальных сувениров за небольшую мзду. Уже в нынешнем виде HellSign вполне готовый симулятор свободного охотника за демонами, в который можно играть часами напролёт (если привыкнуть к некоторым особенностям игры).

Что есть в игре?

HellSign с одной главой своей истории предлагает как минимум 5-10 часов игры, из которых полчаса-час мы проходим «обучалку», начиная с «сделайте шаг, используя WASD» и заканчивая «иди и зачисти этот дом в одиночку, ты же не слабак?». После того, как мы на своей шкуре убедимся, что пока, увы, да, слабоваты, нам открывается режим свободной игры.

HellSign

На карте города в случайных местах будут возникать всё новые и новые дома, поражённые разбушевавшимися духами. От базовых заданий по разведке мы постепенно перейдём к миссиям по зачистке типовой нечисти. Как правильно, вычищать придётся гулей — агрессивных плотоядных акробатов. Компанию им составят пауки и многоножки, иногда будут попадаться огромные паучихи и своры призрачных волков.

Причём первые задания на зачистку вы получите ещё тогда, когда жизни и брони с оружием вам будет хватать в лучшем случае на одного гуля, а на локации их в среднем 3-4… Так что как нельзя кстати придётся формулировка песенки «забирай своё и беги-беги-беги, уноси свои ноги-ноги-ноги». Пока их не откусили. Смерть в данной игре, конечно, дело привычное и не абсолютное, но 66.6% добычи и опыта терять — никому не по душе, точно знаю.

HellSign

Safe House — берлога нашего «героя», где можно посортировать инвентарь, скрафтить что-нибудь полезное (или не очень полезное), и прокачать навыки.

HellSign

HellSign

Всё, что можно собрать своими руками (по выкупленным у жука-дельца схемам), как правило, является сложным компромиссом. Скажем, семиствольный дробовик, делающий мощный (по меркам начала игры) залп — сильно отбрасывает назад и сбивает с ног. Учтите ещё весьма медленную перезарядку и плохие прицельные — и вы вряд ли захотите полагаться на эту отсылку к австралийскому ужастику «Фантазм» в бою. Или вот амулет «Жизнь/Смерть» — заметно усиливает регенерацию здоровья… при этом на 200% увеличивая влетающий в героя урон. Или реально мощный даже к середине игры револьвер — но снижающий на четверть (25%) шансы на хороший улов с уровня…

HellSign

Древо навыков делится на 4 секции: нахождение улик и крафтинг, обращение с оружием, здоровье и броня, и, последнее по счёту, но не по важности — приманки, ловушки, метание гранат, а также улучшенные способности к уворотам и общая удача, заметно увеличивающая прирост финансов. Максимальный уровень прокачки пока 17-ый, это примерно 14-15 очков навыков в зависимости от выбранного класса. На всё, естественно, не хватит, придётся выбирать…

HellSign

Помимо убежища двумя оставшимися ключевыми точками в городе являются оружейный магазин на севере и бар охотников на юге.

HellSign

Оружейный магазин снабдит нас всем необходимым для охоты — инструментами разведки (фонарями, микрофонами и термовизорами), бронёй и спецснарягой, вроде прибора ночного видения (помогает против призраков), защитных наушников (немного спасающих от воплей баньши) и резиновых сапог (снижает урон от замораживающего землю келпи — только не спрашивайте, как это работает). Ну и конечно же, нам будет предложен большой выбор стреляющего и взрывающегося — только успевай зарабатывать деньги, а уж на что их потратить — всегда найдётся.

HellSign

Бар. Хаб, где выдают квесты, где можно скинуть добычу и найти новые сюжетные зацепки. Или просто перекинуться в блэкджек/очко, веселья ради.

HellSign

Что касается собственно заданий, то тут нужно сделать две важных оговорки.

Во-первых, они крайне однотипны. Мы всегда изучаем какой-то дом. Да, планировка каждый раз будет генерироваться случайным образом, но по сути — это всегда одинаково выглядящая локация. Для некоторых игроков, жаждущих в первую очередь разнообразия и постоянного движения вперёд, HellSign станет ужасно занудной непонятной игрой, которую они сбросят, не поиграв и часа.

HellSign

Во-вторых, боевая часть игры может оказаться сложной. Врагов мало, но они очень подвижные, очень мощные и бронированные. А ваше оружие, наоборот, медленное и слабое. Придётся постоянно пользоваться механикой уворотов, а помимо того — учиться не поливать от бедра, но целиться. И поверьте, уворачиваться и целиться одновременно, когда вас в любой момент может буквально переехать поездом (точнее, призрачным конём-кальпи на полном скаку) — ни разу не просто. Как вариант, враги могут быть не такими и мощными, но быстрыми и многочисленными, притом что вы в этот момент окажетесь в небольшой комнатке, заваленной хламом, где даже поуворачиваться толком негде. Жизнь — это боль. Попробуйте справиться.

HellSign

Предположим сейчас, что однотипная планировка домов вас не отпугнула (их же всё же перемонтируют каждый раз по-другому, есть же разница?!). Предположим также, что вы смогли продержаться в HellSign несколько часов и накопили на «пушки побольше». Что интересного покажет нам игра?

HellSign

Криптономикон. Реально занятная штука.

Сами по себе улики, пусть даже для их нахождения приходится переключаться между 4 разными гаджетами, довольно скучны. Да, после выхода с локации их можно сдать барыге-«фиксеру» или использовать в крафте странных артефактов, которые не хочется использовать. Но самое интересное — это сам по себе журнал. Именно этот аспект игры пока вызывает крайне сильное желание дождаться продолжения. Сейчас боссов-духов всего три, и они разнесены по большинству признаков в разные группы — сложно перепутать. Хотя у меня разок всё равно получилось, и пришлось биться не с тем боссом, на которого я готовился (это было очень больно).

А теперь представьте, когда боссов станет дюжина или больше, и их признаки начнут пересекаться? Тогда внимательное, с карандашными заметками на полях, вычитывание их особенностей станет действительно насущной задачей выживания. Но это пока только надежды.

HellSign Карандаша нет, но есть маркер-текстовыделитель. Крутая уникальная маленькая особенность игры.

Итог

Хотелось бы уже оценить HellSign как законченное произведение, и выставить балл не меньше 7-7.5 за оригинальность, свежую струю как среди стрелялок от третьего лица, так и (в ещё большей степени) среди добротных проектов, описывающих будни охотников за нечистью. А то помимо n-ной инкарнации мультяшно-ванильных (а также часто скучных и невразумительных) Ghostbusters и «диаблоподобного» Ван Хельсинга, более-менее свежих проектов на эту тему нет вообще. Да и старые, вроде Ghost Hunter (PS2) — по пальцам можно пересчитать.

Но… как стрелялка, игра многим откровенно «не зайдёт»: сама стрельба сложная, а кроме того, большую часть игры вам просто придётся ходить по тёмному дому из угла в угол, отыскивая куда-то запрятавшуюся последнюю улику (что может растянуться минут на 20). Прибавим ещё однотипные интерьеры, более-менее однотипные испытания… Причём до относительного разнообразия третьей ступени — заданий на зачистку боссов — дотерпит далеко не каждый игрок. Только тогда в игре появится такой драйв, как оживающие портреты, вырастающие из трупов погибших людей щупальца, двери-проглоты…

HellSign

Увы, но именно тех, кто это всё увидит и оценит, HellSign своей (временной) незавершённостью может расстроить сильнее всех прочих. Для большинства игроков-любителей закупиться отрекламированной ААА-франшизой HellSign, скорее всего, останется лишь «непонятной инди-поделкой».

А вот тем, кто следил за проектом австралийцев из Ballistic Interactive с 2016 года, кто свалил всех пока доступных боссов-полтергейстов и жаждет продолжения… Вот этим игрокам я искренне сочувствую. Нам остаётся лишь набраться терпения, веры в хороших добросовестных разработчиков, и ждать завершения проекта.

HellSign

Покупать ли игру сейчас? Если есть желание побродить вечерок-другой по тёмным и страшным домам, обжитым злобными демонами и призраками… попробовать на вкус хоть что-то отличное от шаблонных поделок, которые вы не вспомните через час после прохождения… HellSign стоит вашего интереса.

Игра потребует некоторой выдержки от игрока. Навык этот довольно редкий, поэтому HellSign и на выходе из раннего доступа останется весьма нишевым продуктом… Добро пожаловать в клуб избранных, Охотник!

Автор публикации

Женя Дубов
Женя ДубовАвтор
Alignment - true neutral. Зануда и моралфаг. Не люблю биоварный выбор из двух зол, потому что оба предлагаемых варианта - ну очень так себе.



Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.