Killing Floor 2 — Не конвейерный коровник

Killing-Floor-2-Logo

Killing Floor 2 — сетевой шутер от первого лица, позиционирующий себя как Co-op Survival Horror. Проект является продолжением нашумевшей когда-то игры Killing Floor, взявшей своё начало из мода для Unreal Tournament 2004. Разработчики из Tripware interactive похлеще любых Epic Games показали, что эра Unreal Engine 3 всё еще не прошла. Игра обладает поистине выдающейся картинкой с гибкими настройками, позволяя играть как на мощных супер-компьютерах, так и на отсталых десятилетних летних машинах.

«Релизный трейлер Killing Floor 2».

Главной фишкой игры, по сравнению с подобными продуктами, является именно необходимость работать в команде — здесь даже самый скиллованный бегун, отбившись от напарников, рискует погибнуть, попав в толпу злых монстров. Более того, чем вас больше — тем чаще убивая зедов (мутантов), вы будете включать зед-тайм, который активирует особые способности всех перков на 25 уровне.

Для умерщвления мутантов в Killing Floor 2 имеется десяток персонажей, каждый со своими уникальными способностями, оружием и гранатами. Сравнительно недавно Tripwire решили расширить арсенал игроков, предпочитающих определенные классы и дали возможность без штрафов использовать некоторое оружие других, по характеристикам похожее на то, что использует данный класс. Так, например, специалист поддержки, являющийся классом, специализирующимся на тактических дробовиках, может взять дробовик перка «Firebug» или даже дробовик «Field Medic’а».

В отличие от первой части игры, перки прокачиваются не до шестого, а сразу до двадцать пятого уровня. Однако сравнительно легче и быстрее. Больше не нужно убивать тысячи сталкеров для коммандоса или ставить десятки тысяч хед-шотов для снайпера. Каждые пять уровней класс обретает две особых способности, одну из которых вам предстоит выбрать. Также их можно менять в перерыве между волнами, а всего таких способностей десять для каждого класса, а выбрать из них можно лишь пять, по одной от каждого 5-го уровня. При этом за каждый уровень вы получаете бонус в процентах к основным навыкам высшего класса, например, резисты от урона или количество боеприпасов.

Killing Floor 2

Для прокачки классов достаточно наносить урон классовым оружием и выполнять бонусные задачи, вроде лечения или заваривания дверей. Кстати об этом, в Killing Floor 2 всё также можно заваривать двери, однако теперь у дверей появилась общая прочность. Отбиваться от мутантов в узком проеме с двумя дверьми заваривая одну из них больше не получится. Зато класс подрывника обрел способность при полной сварке автоматически минировать двери. Это может крайне помочь вашей команде, так как выбитая дверь убьет сразу с десяток мелких мутантов. А ещё медиков снабдили лечащими гранатами: теперь не нужно мешкать и думать, кого же полечить первым. Озвучь в микрофон бросок и кидай гранату в самого потрёпанного. Остальные коль не дураки — сами подбегут.

С балансом перков в игре, как и в большинстве других многоклассовых представителей, беда. В Killing Floor 2 существуют свои меты, они не так часто меняются, в целом из-за общих способностей и типов оружия каждого класса. Рассмотрим их в порядке убывания их полезности в командной игре.


 

Коротко по классам

Field Medic — без него трудно выживать на высоких сложностях. Сам класс обладает оружием с не очень большим уроном. Однако обладает возможно самой большой в игре живучестью, благодаря чему способен в одиночку затащить «катку». Всё его классовое оружие может лечить команду посредством наводящихся дротиков при использовании альтернативного огня. Также, как я уже говорил ранее, медик имеет лечащие гранаты, что позволяет лечить игроков в аое радиусе. При определённых способностях из своего древа, может также всё лечение обращать в яды. Они по прежнему будут лечить игроков, равно как наносить урон мутантам, а также дезориентировать их.

Killing Floor 2

Support Specialist — самый медленный, самый неповоротливый, но обладающий огромной огневой мощью класс. Да, разовый урон меньше чем у подрывника, однако способность наносить пронзающий урон очень сильно это компенсирует. Крайне хорош для сдерживания узких лестниц и коридоров. За один магазин дробовика АА12 может снести десятки окаянных тварей, ну а дуплетный выстрел из охотничьего ружья избавит вас от излишнего напора в дверных проемах. Ещё он может раздавать боеприпасы другим игрокам. При усилении этой способности в древе навыков может давать их в процентном соотношении и плюс ещё накидывать по 20 брони. Быстрее всех в игре заваривает двери.

Demolition — для любителей всё взорвать. Отличный класс как для уничтожения толп небольших мутантов, так и для быстрого умерщвления крупных представителей фауны. Своей мощью РПГ-7 ставит на колени даже сильнейших из них. На 25 уровне способен во время зед-тайма запускать ядерные заряды, благодаря чему даже самое бесполезное его оружие может стать летальным для малых и средних зедов. Наносит приятные глазу цифры урона по всем боссам игры. Нет ничего лучше, когда у вас есть медик, командос и четыре таких парня на патриархе. Пока командос держит двери от убегающего босса, подрывники атакуют его из РПГ — дело в шляпе. Однако у класса есть один существенный минус. Ему нужна защита в виде других ребят, иначе он рискует остаться в толпе и самоубиться, так как взрывчатое оружие дамажит и того, кто его использует на близкой дистанции.

Commandos — бравый вояка, сражается при помощи автоматического оружия. Способен узреть незримое, а если быть точнее, видит невидимых зедов в определенной дистанции вокруг себя в виде красной ауры, бонусом раскрывает их силуэты для команды. Отлично работает на одном из боссов — патриархе, так как последний очень часто бывает невидим. В первой части конечно был в этом плане намного полезнее, ибо патриарх являлся единственным возможным боссом. Обладает также увеличенным шансом на активацию зед-тайма и более того способен неслабо так его продлить за каждого убитого в это время противника. В зед-тайме стреляет в реальном времени на 25 уровне. Очень хорош для зачисток и продвижения вперёд.

Killing Floor 2

Sharpshooter — снайпер, обладающий крупнокалиберным полуавтоматическим и ручным оружием. Полный потенциал раскрывает при стрельбе по головам. В руках опытного игрока будет полезнее коммандоса, однако из-за дефицита умельцев стрелять от бедра и правильно позиционироваться, спущен на одну позицию в топе. Обладает крайне полезными гранатами. Они не наносят урона, но способны заморозить всё: от мелкоты, до отбивальщиков. После недавнего патча может пользоваться магнумами и дезерт иглами, однако в поздней игре редко кто их таскает из-за отсутствия очков веса в инвентаре. Последняя его пушка — рейлган. Очень мощное оружие, при должных навыках игрока и правильных настройках класса, оно способно убивать скрейков одним выстрелом, а отбивальщиков с 1-2 в зависимости от сложности. Очень больно бьет боссов. Обладает как ручной, так и автоматической наводкой. Повторюсь, класс лучше использовать опытному игроку.

Gunslinger — мастер пистолетов. В первой части был одним целым с шарпшутером, но во второй для разнообразия их решили разделить на 2 разных. Потенциал раскрывает как при стрельбе по головам, так и при стрельбе по конечностям, так как благодаря своим особым способностям может замедлять и сбивать с ног. Гранаты, похожие на старые фонари, имеют свойства разлетаться на осколки, оглушая тех, кому эти осколки попали в голову. Оглушает на большее время нежели гранаты спецназовца, но и полезны меньше, так как оглушить ими — это вообще рандом корейского уровня. Ганслингер при должной сноровке в одиночку справляется с крупными мутантами, а также способен в одиночку одолеть босса Ганса Вольтера, так как имеет повышенный резист к пулям и сильно повышенную скорость бега.

SWAT — Далеко не так бесполезен, как может показаться из-за его положения в топе. Схож с командосом, однако его оружие — мелкокалиберные пистолеты-пулеметы. Использует также светошумовые гранаты, оглушающие мутантов в малом радиусе. Оглушают как малых, так и больших зедов, а иногда и боссов. Класс также полезен для ведения огня на подавление, в зед тайме имеет бесконечные патроны, а также сомнительную способность бежать в реальном времени
и валить зедов с ног.

Killing Floor 2

Firebug — в командной игре полезнее берсерка, так как способен как выводить из строя крупных мутантов, так и выжигать огромное количество мелкоты. Хорошо жарит боссов, однако не лучший класс для битвы с боссом.

Berserk — до нерфов можно было легко пробегать матчи в 6 берсерков. Сейчас же он годится разве что для одиночной игры. Боевой мощи обычно не хватает на удержание толпы в одиночку, из-за чего берсерк может сбежать, а ваша команда заиметь проблем. Однако может быть полезен на боссах. Носит преимущественно холодное оружие.

Survivor — класс с гордым названием, стреляет в половину общей силы из любого типа оружия, может быть подобием медика с функциями других классов, однако в целом намного бесполезнее всех остальных. Может менять типы гранат с помощью древа навыков.


 

Что нового?

Также хотелось бы рассмотреть все общие нововведения механик и геймплея в целом: появилась возможность бить прикладом. Полезно против небольших зедов коли те вас схватили. Появился спринт, ну куда же в современном шутере без спринта. Оружие всегда статично в цене, скидок как в первой части вы здесь не увидите, что в прочем позволяет самому купить РПГ для ваших подрывников на последнюю волну. У каждого класса свои собственные гранаты.

О наболевшем… добавили лутбоксы. Скорее как в CS:GO нежели как в PUBG или Overwatch. Для большинства из них требуются ключи, которые нигде не выпадают и продаются в магазине за 150 рублей. Из этих боксов можно достать как самые ужасные, потертые скины, так и ультраредкие золотые, стоимостью в несколько тысяч рублей каждый. В игре также присутствует режим Versus как в Left 4 Dead, однако он настолько плохо сбалансирован, что в него по прежнему мало кто рискует играть.

Музыка в игре на высшем уровне, её сейчас довольно много, к тому же разработчики продолжают пополнять библиотеку новыми треками. В основном это тяжелые металл композиции. Плюсом отдельно в опциях можно включить или отключить вокал.

Killing Floor 2

В довершении хочу сказать, что это действительно очень крутая игра для кооператива, в неё можно наиграть очень много часов со своими друзьями. Однако в одиночной игре Killing Floor 2 надоедает довольно быстро, так как мутанты здесь слабее, а лечиться легче, ибо в режиме для одного игрока шприц быстрее заполняется и лечит больше здоровья. Игра обязана понравиться фанатам крови, зрелищ, разрывания плоти, жестоких убийств монстров и фанатам металла.


Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.

Почитать другие публикации автора:


Добавить комментарий