Medal of Honor (2010) — Братья по оружию

Medal-of-Honor-2010-Logo

Они не состарятся, как стали мы старыми.
Не тронет их время – ему не подвластны они.
На солнца закате, и утром туманным,
Их будем помнить мы!

Лоуренс Биньон, «Павшим»

Впервые с серией Medal of Honor я познакомился в 2003, тогда эта была моя первая игра на PlayStation 1. В Medal of Honor 1999 было интересно играть, ибо в ней было все: разнообразные поручения, большой ассортимент оружия и предельно высокий уровень сложности. Весь этот пакет веселья был в сеттинге Второй Мировой. Понятно, что сейчас всем этим никого не удивишь, но в начале нулевых это было восхитительно. А если вам наскучивало проводить время в сюжетной кампании, вы всегда могли посоревноваться в локальном сражении со своим приятелем. Правда, и вы, и он могли посмотреть на экране местонахождение друг друга, но это нисколько не вредило, а наоборот воспламеняло соревновательную искру.

Medal of Honor до 2007 использовала исключительно сеттинг Второй Мировой, но в какой-то момент пришло осознание, что конвейерность есть плохой знак для серии. Франшиза нуждалась в новом шаге и перезапуске. Перестройка не заставила себя долго ждать, уже в 2010 появилась новая Medal of Honor 2010. У серии появилось второе дыхание и новый сеттинг — Афганская Война. Повлиял ли этот скачок положительно на перезапуск? Каждый решит для себя сам, но а если взять моё мнение, то безусловно франшиза от этого только выиграла.

Medal of Honor «Пилоты летели сюда защищать интересы своей страны, но они никак не ожидали увидеть здесь этот кошмар».

Что касается сюжетного повествования, то за его основу взята реальная военная операция «Анаконда», проводимая американскими вооруженными силами против террористической организации Аль-Каида на территории Афганистана в 2002 году. Вообще, разбирать сюжет в таких играх неправильно, ибо в них нет какой-то чёткой конструкции. Это своего рода обрывки воспоминаний и вольная трактовка истории с элементами драматизма. Ужасная военная операция, разбавленная сильными переживания с постановкой ответа, что человеческая жизнь важнее любых приказов. Не раз многие из вас видели, как штабное начальство, следуя протоколу, оставляет погибать своих ребят в горячих точках. Стиснув зубы, они выполняют эти приказы, нередко ценой собственной жизни.

Medal of Honor с самого начала показывает, что это не просто игра — это военный спектакль, в котором игрок является главным актёром. Все персонажи сродни твоим близким. Они готовы прикрыть твой тыл, поделиться патронами, подставить своё плечо и спасти в, казалось бы, безвыходной ситуации. С этими парнями не страшно пересекать не только Афганские горы, но и огонь с водой, а финальные титры лишь подчеркнут этот неоспоримый факт. И после прохождения игры возникает чувство какой-то опустошенности. Ты понимаешь, что эти ребята были не просто пикселями на твоем мониторе, а чем-то большим.

Medal of Honor «Что ты видишь? Нет, это не толпа противников. Это предсмертная агония».

В плане геймплея в Medal of Honor всё более-менее ровно. Есть как небольшие помарки, так и откровенные плюсы. Первое, на чем хотелось бы сакцентировать своё внимание, это стрельба — она показалась мне немного блеклой и неправдоподобной. Очень странно ведёт себя отдача, такое ощущение, что её вовсе нет: обычная М4 и тяжёлый пулемёт стреляют +/- однотипно. Что касается звуков от выстрелов, то они доставили море положительных эмоций и были приближены к реальным. Хотелось бы отметить скромный арсенал оружия. Да, в какой-то момент может показаться, что стволов много, но поверьте — это явление обманичиво. Следующий этапом станет само ведение боевых действий. Здесь всё зависит исключительно от задания — самостоятельно выбирать каким способом истреблять врагов невозможно.

Касательно сложности, в Medal of Honor их три вида: низкая, обычная и высокая. Если вы хотите погрузиться с головой в эту военную операцию, то вам без сомнений в высокий порог сложности, но а если хотите просто пострелять, то вам прямиком в низкий игровой этап. Вообще в таких играх, как Medal of Honor 2010, должен быть строгий и чётко сформированный уровень сложность, дабы передавать максимальную достоверность военно-исторических событий. Как по мне, это неправильно, когда игрок налегке, словно Рэмбо, истребляет целый лагерь талибов. Для такого стиля и ситуаций отлично подходит несерьёзный Wolfenstein. Medal of Honor же должна захватывать игрока своей тактикой и духом, но никак не динамикой и отстрелом противников направо и налево.

Medal of Honor «Вы пилот американской армии, а это кабина вашего военного вертолета. Завораживающе не правда ли»?

В игре шикарно передана атмосфера военных действий. Схватки напоминают скорее театральные постановки, нежели игровые аттракционы. Афганская война передана максимально достоверно. Здесь вы познаете не только сладость побед, но и горечь поражений. Окунетесь с головой в перестрелки с Аль-Каидой: в горах, поселениях и на открытых пространствах. Лаконичные музыкальные композиции отлично сыграют на ваших нервных струнах, а красивые пейзажи своей теплотой разбавят весь этот нескончаемый военный кошмар.

В сетевой режим я не играл, а его основные механики мне неизвестны. Вообще мультиплеер нуждается не в коротеньком абзаце, а в полноценном статье, так как вопросов, на которые нужно ответить здесь предостаточно. Это и работа сетевого кода, и поведение игроков, и количество сетевых режимов, и то, как они работают, сбалансировано ли оружие или есть какие-то огрехи? В этой статье я разобрал лишь сюжетную кампанию и её основные механики.

Medal of Honor «Рано или поздно каждая страница истории заканчивается точкой».

Medal of Honor 2010-го года не просто игра, это военно-политическая драма, нуждающаяся в залповом прохождении. В противном случае вы рискуете потерять мощный эмоциональный разряд. Всем любителям таких кинолент, как «Уцелевший» рекомендую сей проект.


Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.

Почитать другие публикации автора:


Добавить комментарий