MirrorMoon EP — Абстрактный бардак

MirrorMoon-EP-Logo

Знаете, не зря говорят: любим глазами. «MirrorMoon EP» я выхватил очень давно как очередную игру с распродажи. Низкополигональный минимализм, вундервафля по типу той, что из «Portal», а также плашка «головоломка» сказали всё сами за себя. Но когда пришёл черёд запускать, такие диаметрально противоположенные впечатления от начала, середины и конца игры я давненько, в плохом смысле, не встречал…

А ведь игра так возвышенно представлялась

«MirrorMoon EP» действительно исполинская вещь. Первые минуты здесь ценны не столь крайне необычными идеями, сколь нежеланием объяснить что-нибудь кроме управления. Вы буквально чувствуете себя словно заново родившимся. Всё сбивает с толку в начале. Вступление — это вырванная из контекста фраза; главная цель упоминается вскользь. Музыка задаёт атмосферу пугающей таинственности, примитивные полигоны гармонируют на полотнище звёзд, и тут начинаешь замечать, что мышкой оглянуться не можешь! Ориентиром, заодно мини-картой, становится целый спутник планеты.

MirrorMoon EP

Игра очень умело использует фрустрацию игрока и непривычно неудобное управление, заставляя работать интуицию. Спутник видно лишь под определённым углом, им можно манипулировать с помощью приспособления на скриншотах. Это жуткое ощущение беспомощности на первой стадии игры в «MirrorMoon EP» уникально. Оно наполняет каким-то мазохистским восторгом. То тебя раздражает неведенье, то желание разгадать головоломку втирается в голову похуже занозы. Здесь главное не понять чей-то заранее выстроенный пазл, а правильно использовать выданные инструменты.

Дальше в такой маленькой инди-игре открываются ни много ни мало целые галактические просторы. Можно перемещаться к схематичным планетам-точкам на своём космическом корабле. Игра превращается в эдакий бюджетный «No Man’s Sky». Вот в чём секрет рецепта — каждый ищет «Аномали» — причину всей космической одиссеи. Если в настройках была включена онлайн-карта галактики, на пути к единственной цели игрок называет своим именем (из максимум семи символов) любую неизведанную планету. Мне было как минимум интересно наткнуться на созвездие отсылок и экземпляры исключительной забавности.

Путешествию способствуют фоновые композиции. Они остаются в памяти очень показным словом «незабываемо», — именно так. Музыка «MirrorMoon Ep» её единственный совершенный аспект. Музыкальное сопровождение вводит в транс, которым с удовольствием упиваешься под панорамой гармонии из минимализма яркости и звёздной пыли. Темп композиций побуждает обдумывать ребус с ненавязчивой решимостью, а когда всё же надоедает, не можешь забыть заложенные внутрь находки композитора, вроде звука вспышек фотоаппарата. Причём весь саундтрек очень грамотно распределен между системами.

MirrorMoon EP«Даже управление кораблём выполнено аутентично — на нём целая россыпь функционирующих переключателей. Столько потрясающих находок!».

Но, к сожалению, после нескольких непродолжительных этапов «Mirrormoon EP» превращается в то, что принято называть «проблемой голой идеи». Всему виной самый разрушительный человеческий постулат — лень. Видите ли, абстрактный вид игры переходит из диковинки в обыденность быстрее комариных укусов на зное. Круглые миры чаще демонстрируют отличия по цвету, чем сложностью головоломок. Самым трудным испытанием для меня был ПЕРВЫЙ ребус! Дальше практически не встречались хорошие задачи. От силы запомнил парочку, требовавших находить нужные объекты по звукам. После тренировки игра редко будет такой же креативной.

MirrorMoon EP«Я играл долго, слишком долго. 97% головоломок в MirrorMoon EP чересчур простые, нередко решение будет в паре секунд от вас! В самом прямом, что ни на есть, смысле!».

Всё в этой игре начнёт либо раздражать, либо утомлять! Последней каплей для меня стали путешествия меж звёзд. Самая близкая точка планеты требует ждать 1-2 минуты, а самая дальняя… ЧАС! ДА — ЧАС! Из раза в раз минуты пустого сидения! Чтобы потом решить примитивный пазл на пустой планете с абсолютно идентичными тремя-четырьмя строениями!

MirrorMoon EP

Я настолько скучал в этой игре, что начал проклинать задумки разработчиков через названия планет. Так, потраченные ещё несколько минут перелётов внезапно обрели смысл при фразe «I am tired of this game» на шести близлежащих друг к другу системах.

Увы и ах, я искренне хотел полюбить «MirrorMoon Ep», оправдывая трату времени собственной недальновидностью, но дело совсем не в этом. С кое-какими указывающими путь подсказками на созвездиях неба двух планет поиск «Аномали» всё ещё сравним с обнаружением иголки в стоге сена. По идее, топтанию на месте препятствует участие игроков в общем деле. Но ведь это инди! Спустя 3 года случился отток аудитории. По форумам была видна активность: люди давали советы, отправляли координаты систем, называли определённые планеты словами-подсказками, но теперь осталось слепое изучение космоса.

Разработчики просто не подумали, что их концепцию единства игроков так легко разрушит столь прозаичный фактор. И всё-таки данная оплошность не отменяет чрезмерной репетитативности игры. Чем бы не задумывалась «MirrorMoon EP», она страдает от недобросовестного подхода.

Вопреки своему разочарованию, я бы с натяжкой посоветовал игру. Вступление «MirrorMoon» один из самых запоминающихся игровых опытов, которые можно получить.., — пока не поймёте, что гениальные идеи «MirrorMoon EP» пролетают быстрее первого вояжа до ближайшей земли.


Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.

Почитать другие публикации автора:


Ваш комментарий

  1. Матвей Потапов Матвей Потапов:

    Так ты нашёл ответ 42 в процессе игры, Алексей?

  2. Ответ 42? Я нашёл планеты с созвездиями к Аномали, перепробовал много вариантов — всё тщётно, ничего не помогло. А учитывая указанные проблемы, меня это просто надоело — в игре провёл 23 часа. Про Аномали я слышал, что там ещё одна псевдофилософская фраза выскочит.

Добавить комментарий