Mutant Year Zero: Road to Eden — Шведский постап

Mutant-Year-Zero-Road-to-Eden-Review-Logo

Strategy & Mutant Year Zero: Road to Eden Like GamesMutant Year Zero: Road to Eden похожа на XCom2, Septerra Core и Mutant: År Noll

Вводная. Родитель 1. Постапокалиптика.

«Mutant» первоначально — настольная ролевая система, аналог «ADnD», «Warhammer», «GURPS» и прочих. По сюжетной завязке мир сотрясли катаклизмы, будто по списку: глобальное потепление, вирусная пандемия, ядерные взрывы.

Mutant Year Zero: Road to EdenИллюстрация к Mutant.

Большая часть выживших превратились в полуразумных гулей-каннибалов, но сохранились и очаги цивилизации, вроде Ковчега, вокруг которого крутится действие партий «Mutant». Здесь среди выживших людей нашлось место и мутантам. Они лучше адаптировались к существованию вне Ковчега (в Зоне), поэтому работают на общество Ковчега разведчиками-добытчиками (сталкерами). Основные задачи — добыча полезных ресурсов для поддержания жизни Ковчега и его развития, а также защита от врагов-гулей. Настольная игра получилась довольно жёсткая, чреватая быстрым проигрышем при неудачных бросках кубиков и неверных выборах развития. Кроме того, у сталкеров в поиске всегда был шанс словить случайную, абсолютно непредсказуемую заранее мутацию — и дальше отыгрывать все её неприятные побочные эффекты.

Mutant Year Zero: Road to EdenЭтот отыгрыш внезапных опасностей и сложностей — суть Mutant.

Впрочем, в «Mutant Year Zero: Road to Eden» от базовой концепции настолки «Mutant» взяты только сюжет и, что кажется даже более важным, визуальный стиль. Изначальную игру «Mutant» создали в том же 1984, когда в свет вышли первые комиксы о черепахах-ниндзя («TMNT»). Дальнейшее развитие двух идей шло в 80-ые параллельно, а современные художники-оформители лишь закрепили визуальное сходство.

Mutant Year Zero: Road to EdenРазве что у этих «зверушек» оружие убивает, в отличие от черепашьего.

Место действия — поросшие джунглями экс-урбанистические шведские пейзажи, где болота, напоминающие Амазонку, перемежаются не до конца развалившимися и заросшими дорожными развилками и отдельными постройками. Ближе к концу игры проявится и вполне городской ландшафт.

Mutant Year Zero: Road to EdenДвухэтажные здания можно сравнять с землёй парой гранат… вместе со всем добром внутри.

Игровой мир разделён на отдельные локации, между которыми герои перемещаются пешком. Иногда часть отдельной локации закрывают заборчиком с дверцей, ключ от которой встретится где-то чуть дальше.

Mutant Year Zero: Road to EdenКлючик всегда прячется где-то неподалёку.

По прохождению первой пачки уровней (две с половиной локации), являющихся попутно обучающей частью игры, становится доступным мгновенное перемещение между уже разведанными локациями.

Mutant Year Zero: Road to EdenОсобенно востребованна, естественно, кнопка «возврат на базу». Накопили 30 оружейных деталей? Нашли новый прицел? Заканчиваются аптечки? Время отдохнуть!


 

Основы игрового процесса. Родитель 2. Бидон XComа.

Как было уже сказано, собственно, игровой базис (помимо сюжета и артов): практически все основные механики взяты отнюдь не от исходной настольной «Mutant». Они здесь прямиком из игр «XCom» от Firaxis, причём копирование весьма подробное — начиная с интерфейса и горячих клавиш, боевая система перенесена практически в неизменном по сравнению с XCom виде. Вплоть до математики подсчёта урона, линеек здоровья героев и врагов, мощности оружия и т.п.

Mutant Year Zero: Road to EdenГлавбосс прячется за деревянной повозкой… Вроде как нормальное укрытие, вот только мой бластер «Элизиум» сносит такие некапитальные сооружения одним залпом.

Мы всё также сражаемся в пошаговом режиме (ход игрока/ход компьютера), свободно переключаясь во время своего хода между героями, ещё не «походившими». У нас всё те же два очка действия на персонажа с выбором спектра тактических приёмов: бежать, прятаться, стрелять, использовать инвентарь (гранаты и аптечки) или спецприёмы. Всё та же схема укрытий — отсутствующие, половинные и полные, разрушаемые и нет.

Mutant Year Zero: Road to EdenКак вариант, именно Бормин может не оббегать кирпичную стенку сбоку, а вломиться во врага прямо сквозь неё. Он же берсерк.

Разрушаемых укрытий, к слову, много больше, чем неразрушаемых; мимоходом можно взорвать даже уникальный хабар, используемый для прокачки команды.

Дальше уже начинаются небольшие отхождения от механик XCom, но пока они невелики. Вместо почти бесконечного пула солдат XCom в «Road to Eden» управляемых персонажей всего пятеро, причём одновременно «в поле» могут выходить только трое. С кабаном (читай — танком-берсерком) Бормином и его приятелем селезнем (тихоней-снайпером) Даксом мы знакомимся сразу, чуть позже появляется «суппорт» Сельма, немного погодя — псионик Магнус, и напоследок, уже во второй половине пути, добавляется ещё одна анималистичная мутантка — лисица Фэрроу (ещё один штурмовик, или пятое колесо в телеге — кому как).

Mutant Year Zero: Road to EdenМногие мутации по игре особо не пригодятся — добавлены «чтобы было».

«Дерево» прокачки навыков-мутаций очень похоже на «деревья» бойцов XCom. Однако: 1) мутации можно прокачать все (хватило бы очков мутации, получаемых с ростом уровня команды); 2) одновременно могут быть задействованы только три мутации на выбор.

Mutant Year Zero: Road to EdenИногда выбор между мутациями встаёт сложный, хочется делать и то, и другое. Скажем, вражеские псионики и зачаровывают, и бьют током — а вот Магнус может что-то одно в каждом отдельном бою.

Бойцов всего пятеро, но доступных мутаций для них куда меньше, чем хотелось бы. Скажем, Магнус легко вытесняет из отряда Дакса, будучи и снайпером, и псиоником с возможностью контроля врага или пси-удара. Ферроу зачем-то дали и имбовый «лягушачий» прыжок через всю карту, как у Сельмы, и крылья, как у Дакса, и способность жрать мёртвых врагов, как у Бормина. Всё это здорово, но всего на пять персонажей — разнообразия могло бы быть и больше.

Mutant Year Zero: Road to EdenМногие из мутаций, судя по игровой статистике, практически не освоены игроками…

Впрочем, «Mutant Year Zero: Road to Eden» хоть и копирует «XCom» куда подробнее большинства других тактических игр (вроде «Hard West», «Arma Tactics» и прочих), но при этом привносит в концепцию пошаговых тактических игр и своеобразное интересное разнообразие.


 

Самобытность «Mutant Year Zero: Road to Eden

Первая особенность «MYZ:RtE», обособляющая её от родителей — режим реального времени на протяжении большей части игры. Да, сражения, особенно ближе к концу игры, когда уже все враги имеют столько здоровья, что выручает только комбинированная атака с трёх стволов, действительно становятся долгими. Но всё же большая часть игры — это не сами сражения, а подготовка к ним, и в первую очередь — методичное обшаривание каждой игровой локации со сбором всего доступного хлама в окрестностях. Хлам нужен везде. Обычный возьмут в магазине Ковчега, обменяв на гранаты и аптечки (а если подкопить, то со временем появятся и чудо-бластеры с «почти-что-силовой-бронёй» в придачу).

Mutant Year Zero: Road to EdenЖаль, но местная «Сидоровна» не выкупает б/у снаряжение. Оружие ещё можно разобрать, а броньки и бесполезные разновидности гранат со временем сильно забивают торбу.

Оружейный хлам несём всё в тот же Ковчег оружейнице, за что взамен получаем улучшения на личные «инструменты труда». Что радует, так это то, что каждый из трёх уровней «прокачки» ствола имеет разный внешний вид, причём чаще всего логичный, сообразующийся с реальным оружейным делом. Меняется цевьё, приклад, улучшается ствол и так далее. Более того, помимо уровней «грейда», у каждого оружия есть слоты под «модификаторы».

Mutant Year Zero: Road to EdenОптика на «лупаре» смотрится дико… но добавляет +10% к шансу крита, и это весомый аргумент оставить всё, как есть.

Первый — это всевозможные прицелы: ЛЦУ, коллиматоры, оптика. Они улучшают либо дальность выстрела, либо шанс критического урона. Второй слот более интересный, так как влияет напрямую на урон. С помощью специальных, полуволшебных «крутиляторов» любое ваше оружие получает шанс поджигать врага при попаданиях, или отбрасывать, или глушить электрические цепи магнитными импульсами…

Mutant Year Zero: Road to EdenСравните два «трубострела».

Наконец, третий — самый редкий и ценный вид хлама — именуемый «артефактами» (среди которых работающий мини-холодильник, айпод и даже цельный дистиллятор в сборе) нужен бармену-коллекционеру.

Mutant Year Zero: Road to EdenЭтот парень никого Вам не напоминает?

Карлик-бармен, сам сталкер в отставке, «подогретый» редкими артефактами, прокачает всей команде и здоровье, и урон, и навык торговли… В общем, прекрасно заменяет XCom-овские лабораторию  с мастерской.

Mutant Year Zero: Road to EdenСтарые песни: «я тоже был сталкером пока не получил стрелу в колено», «я бы пошёл с вами — но у меня бар»…

Перемещениями по карте в реальном времени и переходом в пошаговый режим в бою, само собой, игровую общественность не удивишь — таковы почти все jRPG последних, наверное, 30 лет — никак не меньше. Интереснее другая особенность — все уровни в игре собраны так, чтобы в каждом её уголке можно было вести бой по правилам уже упомянутого «XCom». К примеру, все отдельно стоящие крупные деревья в лесу — ростовые укрытия, пеньки — половинные. Размер каждой локации может и не поражает воображение в конце 2018 года — но вот детализация определенно радует.

Mutant Year Zero: Road to EdenИгра советует не атаковать противников старше себя по уровню… но на самом деле можно. Если умеючи.

Добавьте для полноты картины оптические и звуковые эффекты, и срежиссированные «события» на каждой карте — скажем, находки времён развитой цивилизации, сопровождаемые комментариями наших героев-мутантов. Или диалоги «гулей»-каннибалов (на самом деле вполне себе разумных, но враждебных Ковчегу пост-людей).

Mutant Year Zero: Road to EdenОцените игру лунного света… И бойтесь того здоровяка!

Эти маленькие сценки — «события» — здесь отвечают и за раскрытие «лора»-вселенной постапа Mutant, и за постепенное развитие и раскрытие образов основных героев. Нытик Дакс, твердолобый фанатик Бормин, романтичная девочка (насколько это возможно) Сельма, флегматик Магнус, холерично-агрессивная Фэрроу на каждой локации оставляют персональные комментарии, что в том числе играет и на желание перепройти игру — ведь в партии на уровне могут быть только трое, помните? Магнус, например, как боец куда полезнее Дакса, но заметно проигрывает по харизме и остроте замечаний.

Mutant Year Zero: Road to EdenДакс вообще записной нытик, напоминает Сниффа из сказки про Муми-троллей. Тоже шведской, кстати, едва ли это совпадение.

Структурно «Mutant Year Zero: Road to Eden» представляет собой (вот сюрприз, не правда ли?) дорожное приключение. «Пойди туда, не знаю куда» с пит-стопами на базе.

Mutant Year Zero: Road to EdenВетеранам постапокалиптики посвящается.

Основной сюжетный драйвер (если не считать сбора хабара) по сути — противоборство с «гулями». Эти самые «дикари», как и наши мутанты, живут в Зоне собирательством. А ещё грабежами. Найденные «гулями» условно «мирные» поселения-убежища выживших вырезаются и зачищаются «на корню» — и та же судьба ждёт Ковчег, если наши герои не смогут его сберечь.

Mutant Year Zero: Road to EdenВ ходе мероприятий по спасению Ковчега придётся лезть туда, куда нормальные сталкеры бы не пошли… Но и награды будут куда весомее, чем на торной тропке.

«Гули» заселяют почти все локации в игре (кроме тех, где сильно окопались железяки-терминаторы). Соответственно, чтобы спасти Ковчег, нужно местность либо зачистить полностью, либо очень избирательно и осторожно. В любом случае поможет главная новинка «околоXComовской» игромеханики — стелс. Он же скрытность. В полном соответствии с modus operandi любых сталкеров-разведчиков, наши герои не должны лезть буром в любой лагерь недругов на карте. Игра предлагает подобные лагеря обходить по краешку, «скрадывая» часовых бесшумным оружием, и лишь подчистив все углы и хвосты, брать приступом по возможности прорежённую базу неприятелей.

Mutant Year Zero: Road to EdenБеда в том, что слабые патрульные заканчиваются вместе с обучением. Дальше придётся крутится, возможно даже через save-load.

Часовые, что характерно, не всегда стоят на месте, а наоборот обычно имеют некоторый маршрут патрулирования, на котором их и стоит караулить подальше от основных сил врага. У оружия есть несколько градаций распространения звука выстрела. Первая понятна сразу, это условно абсолютно-бесшумные арбалеты и пистолеты с глушителем. Во вторую входят дальнобойные винтовки и дробовики — они создают шум и привлекают внимание, но на больших картах становится заметной разница с третьей категорией — автоматическим оружием и футуристическими бластерами. На эту третью категорию, «тяжёлое оружие», сбегаются вообще все враги с любой дистанции, в то время как одиночные выстрелы из винтовок привлекут только ближайших недругов. Эти тонкости становятся актуальны довольно быстро, поскольку враги быстро «толстеют», набирая жизни столько, что только совместный удачный залп всех трёх героев (традиционно для XCom умеющих мазать на десяти шагах в открытую цель) может снести патрульного. Да и то не каждого, некоторых nolens volens приходится выманивать подальше от базы и «затирать» дробовиками, надеясь на пространственное затухание распространения звука. Что любопытно, это то, что скрипты порою обыгрывают пропажу часовых, включая «гулям» в основном лагере диалоги в духе «Как это ты не знаешь, куда он подевался? Что значит «может собачки утащили»? Чтоб быстро метнулся и нашёл его! А не то я тебя сам съем!!»


 

Подводим итоги: стоит ли играть? Плюсы и минусы, Pro et Contra.

Mutant Year Zero: Road to EdenВ целом всё по сценарию сделки «1+1» — хочешь добротную тактику и постап? Изволь потерпеть слабые места проекта (наполовину сделанного на аутсорсе).

Мало кто будет спорить, что тактические бои получились в своё время у Firaxis в «XCom» замечательно. Это не единственно-верный «золотой стандарт» для поджанра тактических командных игр, где нужно управлять отрядом бойцов. Есть и другие, столь же классные и выверенные схемы, но то, что в «XCom», одни из лучших из ныне существующих — факт. Значит ли это, что бои в «XCom» (и, учитывая уровень заимствования, в «Mutant Year Zero: Road to Eden») идеальны? Разумеется, нет! Для начала можно вспомнить нелепые промахи при стрельбе в упор с 90% вероятностью и не менее частые (нередко критические!) попадания с 10% вероятности — одним словом, безумный рандом.

Mutant Year Zero: Road to EdenПромазать в упор? Можем, любим, практикуем. Оцените ещё детализованный рекламный плакат. Художнику надо было его состарить немного, под стать домику, как считаете?

Также не доставляют радости и прочие «условности» игрового процесса, вроде невероятных на первый взгляд прострелов и пробросов гранат. Хуже всего в этом плане вышел бой в бункере (когда мы спасаем повара Эббу и узнаём от него «новости»). Именно здесь забрасываемые прямо через потолок (по логике, выстроенный, чтобы выдерживать ядерные взрывы) гранаты и «зажигалки» удивляют сильнее всего.

Mutant Year Zero: Road to EdenТипичный бросок гранаты, игнорирующий укрытия.

Есть и другие «нечестные» условности, вроде необходимости каждому врагу «засаживать» из двух-трёх стволов, да не за один ход (помним про рандомные промахи), притом что у нас и бойцов мало, и здоровьем только Бормин хоть как-то «танкует» — на уровне самых обычных недругов второй половины игры (т.е. держит те же 2-3 выстрела).

Mutant Year Zero: Road to EdenОдин из сложнейших противников, 60 жизней при 5 брони — это надолго. А ведь он по доброй традиции умеет выносить с одного попадания, да и сателлиты тоже не просто так…

Да, в этом есть определённый вызов, челлендж игроку, и это одна из основных причин, за которые такие игры любят. На всех врагов есть контрмеры — кому-то можно замкнуть проводку, кому-то — прострелить колено или опутать лианами. Иногда получается даже натравить одних злыдней на других (хакнуть робота, зачармить «гуля» Магнусом, приманить диких «Псов Зоны» к лагерю «гулей» или наоборот). Это всё здорово. Но в целом, остаётся впечатление нехватки чего-то важного. Стелс быстро приедается, и все выигрышные схемы в бою вскоре даже на базовой сложности становятся единственно верными, а «шаг вправо, шаг влево» — заканчиваются расстрелом партии и перезапуском игры.

Mutant Year Zero: Road to EdenПодходи ближе, если смелый…

Больше всего в «Mutant Year Zero: Road to Eden» вложились художники и кодеры.

Mutant Year Zero: Road to EdenИгра очень красивая.

Все локации уникальны и удивляют детализацией. Порой совершенно случайно взяв крупный план, обнаруживаешь на очередном невзрачном полуразрушенном сарае классное граффити, в уголке локации с детским госпиталем притулился припорошённый снегом розовый бронтозавр… всех мелких «фишек» не перечислить!

Mutant Year Zero: Road to EdenКлассный клоун справа, правда?

Картинка Unreal Engine 4 радует глаз спецэффектами, разрушаемостью укрытий, зрелищными добиваниями с отличной физикой отлетающих тушек неприятелей. Особенно весело крошить «терминаторов», они по смерти взрываются, и порою очень любопытно раскидывают детали по всей округе. Забрызгать кровью супостата ближайшее дерево или снежок — тоже весело! Беда только в том, что все эти «фишки» имеют одноразовый «вау»-эффект. Их не хватает для радости даже на одну кампанию. А она здесь не самая длинная, часов на 10-20, как фишка ляжет. То есть насколько именно Вам будет благоволить Рандом Всемогущий в боях, и сколько времени Вы потратите на обшаривание локаций в поисках «пушки побольше» и прочего ценного лута.

Самое время высказать главную проблему игры, как она ощущается после просмотра финальных титров: маловато будет.

Mutant Year Zero: Road to EdenНаходимые в игре записки «сливают» сюжетную интригу куда раньше развязки…

Нет, это не технодемка, продаваемая за цену полновесной игры, как «MGS: Ground Zeroes» или, того хуже, «Hydrophobia». За исключением небольших технических недоработок по совместимости с процессорами AMD (оперативно исправленных за неделю после релиза), и типичных для вообще всех игр на Unreal Engine сбоев — «Mutant Year Zero: Road to Eden» «вычищена до блеска». Сразу в наличии десяток локализаций, включая добротную русскую (озвучку не трогали, но наверное и к лучшему, иначе как бы Вы услышали все эти шутки про «What the Duck»?!). Если не учитывать грубую английскую речь (слегка сглаженной заменой самого популярного в инглише «strong word» на «duck»), игру можно рекомендовать практически всем возрастам, от 7 до бесконечности.

Mutant Year Zero: Road to Eden7-летние, впрочем, не все моменты игры оценят по достоинству…

Вычистили-то вычистили, но недоработки остались. Пойдём от малого к большему. Инвентарь со временем переполняется лишним добром. Винтовки ещё можно «расщепить» на запчасти (по грабительским расценкам, особенно если вкладываться в прокачку). А вот найденные «броньки» скапливаются совсем без дела, и их и не продать, и не обменять ни на что.

Mutant Year Zero: Road to EdenСобирается немалая коллекция, с «повторками», а поменяться в Зоне не с кем. Кошмар коллекционера!

Уже помянутое мной подземное убежище плохо не только с точки зрения боёвки с гранатами через потолок. По легенде его заштурмовали «гули», всех сожрали и остался один повар, да и тот ненадолго. Но… постойте, всё убежище завалено трупами, которых никто не думал начинать жрать! И кто-то скажет, каннибализм — это вообще плохо, вот авторы сюжета и художники-декораторы и не стали раскрывать эту тему. И я бы согласился… если бы не «перки» Бормина и Фэрроу, с которыми можно сам игрок может скомандовать жрать павших гуманоидов. И да, по приколу можно Бормином сожрать притомившегося Дакса и получить ачивку «на вкус как курочка». Наверное, всё дело в том, что мутанты — не-люди, да? Им — можно? Только я вижу в этом расизм?

Mutant Year Zero: Road to Eden1000 и 1 нелепая шутка про расизм.

Таких «предъяв» к лору игры можно было бы собрать и больше, но не в этом суть. Идём дальше по нарастающей! Как ролевая игра (за исключением мотивов сталкерства и набившим оскомину «набором уровней») «Mutant Year Zero: Road to Eden» вышла довольно слабой.

Mutant Year Zero: Road to EdenДиалоги и реплики героев часто забавны, заставки — информативны и даже зрелищны, несмотря на статичность кадров. В этом даже чувствуется стиль, поклонники комиксов оценят.

Беда в том, что кампания оказывается коротковата, чтобы действительно раскрыть нам персонажей и включить сопереживание сильнее того, что мы чувствовали в XCom за очередного бойца, прокачавшегося до полковника. За исключением единственного на отряд псионика Магнуса, все остальные персонажи взаимозаменяемы. «Набор уровней» и «древо прокачки» растянуты вроде бы до конца игры, однако уже к середине набор опыта становится довольно факультативным, так как все основные навыки уже освоены, а остальные будут набираться «до кучи» — и вряд ли использоваться больше раза. Это отчасти играет на «стелс» — исчезает цель вырезать врагов на локациях подчистую. Но именно ролевой компонент «MYZ: RtE» исчерпывается ещё быстрее, чем в первой «Baldur’s Gate», оскоплённой «шапкой уровней» так, что всё развитие оставалось на вторую часть. Мутанты «Года Ноль» получили в качестве ролевой компоненты классную интродукцию (вступление, представление публике) — но дальше этого дело не продвинулось. Этот сценарный провал не спасает ни тщательная работа декораторов, ни пять уже лет (со времени «XCom: Enemy Within») как отлаженная боёвка, ни хороший игровой движок.

Mutant Year Zero: Road to EdenПолноценная игра на 10 с лишним часов по сюжету ощущается как пролог к более масштабному произведению. А вот будет ли оно когда-нибудь?


 

Вердикт

По сухому остатку, «Mutant Year Zero: Road to Eden» — хорошая игра, которая прямо сейчас, на релизе, вполне окупает свою цену. Поклонникам тактических игр, умеющим преодолевать сложности, прямо-таки рекомендуется к покупке. Сюжет, конечно, не блещет оригинальностью, но выручает проработка вселенной после апокалипсиса, которой после хитов Брайана Фарго и до сегодняшнего момента могут похвастаться лишь единичные проекты. Да, от ролевой игры с погружением здесь разве что стильные аксессуары вроде головного убора цилиндра с «+20% шанса на критический урон», а «пошаговые бои» построчно списаны с «XCom» — но при всём при том проекту хватает и самобытности, и «вызова»/»челленджа» вдумчивым игрокам, а уж по стилю и технической проработанности изделие «Бородатых Леди» заслуживает только высших оценок.

В цифрах это 7.5/10 — безоговорочно годный к покупке «середнячок-хорошист». Точно не лучшая игра года, но, если не брать во внимание придирки на «вторичность» — «Mutant Year Zero: Road to Eden» тот самый миляга, который нравится всем в компании. В любой компании. Да и что не вторично в этом подлунном мире? Как бы то ни было, Road to Eden своим финалом оставляет хороший задел на продолжение, и мы его уже ждём. С нетерпением и надеждой.

Название: Mutant Year Zero: Road to Eden
Жанр: Приключенческие игры, Ролевые игры, Стратегии
Разработчик: The Bearded Ladies
Издатель: Funcom
Дата выхода: 4 декабрь 2018
Доступ: Ключ предоставлен издателем Funcom.
На чём: PC
Сколько: Около 30 часов.
МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

ОС: Windows 7 64 Bit/ Windows 8 64 Bit/ Windows 10 64 Bit
Процессор: Intel Core i5-760 / AMD Phenom II X4 965
Видеокарта: NVidia GTX 580 / AMD Radeon HD 7870
ОЗУ: 6 ГБ ОЗУ
HDD: 8 ГБ

Помесь отличной тактики и примитивной стратегии - XCom от Firaxis - мутировала в RPG, отбросив глобальную карту и прочие стратегические навороты, но приобретя взамен более глубокую эволюцию сюжета и его основных персонажей - отряда сталкеров, путешествующих туда-сюда с целью сбора хабара и отстрела нечисти поблизости от базы - Ковчега. Mutant Year Zero: Road to Eden похожа на XCom2, Septerra Core и Mutant: År Noll Вводная. Родитель 1. Постапокалиптика. "Mutant" первоначально - настольная ролевая система, аналог "ADnD", "Warhammer", "GURPS" и прочих. По сюжетной завязке мир сотрясли катаклизмы, будто по списку: глобальное потепление, вирусная пандемия, ядерные взрывы. Иллюстрация к Mutant. Большая часть выживших…
Точно не лучшая игра года, но, если не брать во внимание придирки на "вторичность" - "Mutant Year Zero: Road to Eden" тот самый миляга, который нравится всем в компании. В любой компании.

Mutant Year Zero: Road to Eden

7.5

Неплохо

Точно не лучшая игра года, но, если не брать во внимание придирки на "вторичность" - "Mutant Year Zero: Road to Eden" тот самый миляга, который нравится всем в компании. В любой компании.

Оценка пользователей: 4.2 ( 1 голосов)

Автор публикации

Женя Дубов
Женя ДубовАвтор
Alignment - true neutral. Зануда и моралфаг. Не люблю биоварный выбор из двух зол, потому что оба предлагаемых варианта - ну очень так себе.



Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.