Мы — Социально-политический «хоррор»

Us-Film-Logo

Джордан Пил является весьма яркой фигурой в мире киноискусства, особенно в отдельном жанровом направлении, которое, откровенно говоря, последние несколько лет редко может заинтересовать зрителя чем-то запоминающимся и интересным. После успешного выпуска триллера «Прочь», неудивительно, что взгляд талантливого режиссера устремился к более жестким сценариям, сюжетам. «Прочь» по праву можно считать довольно интересным мистическим триллером с примесью сатиры — как ни крути, а забавных шуток там хватает, чтобы разбавить напряженные, тяжелые моменты.

Новый проект Д. Пила наоборот, нацелен на более искушенного зрителя — здесь хватает сцен кровавой расправы над недоброжелателем, а градус напряжения только растёт с каждой минутой. Справедливым будет сказать, что, конечно, не само желание попробовать что-то новое для себя двигало режиссером, а скорее возможность продолжить свою острую социально-политическую метафору, начатую в фильме «Прочь».

Кинолента - Мы

Картина повествует об обычной счастливой семье — мать (Аделаида), отец (Гейб), дочь (Зора) и сын (Джейсон). Они едут отдыхать в загородный домик — кататься на новой лодке, загорать на пляже или просто нежиться в тёплом песке, слушая шум прибоя. Параллельно с основной линией повествования нам будут демонстрировать сюжеты прошлого главной героини картины — Аделаиды.

Эта молодая и красивая женщина, которая, казалось бы, не обременена какой-то тяжёлой ношей, на самом деле носит в себе серьёзное комплексное эмоциональное расстройство поведения — посттравматическое стрессовое расстройство или ПТСР. Как мы можем узнать из показанных в начале сцен и возникающих с определенной периодичностью флешбеках, это случилось одной тёплой летней ночью 1986 года, когда маленькая Аделаида хорошо проводила время в парке аттракционов с родителями, однако в один момент решила отойти от них и прогуляться одна. Этот мимолётный импульс, которому повиновалась девочка, привёл её к комнате страха с кричащей табличкой над входом «Найди себя». Разве могла она знать, что это на самом деле предупреждение? Конечно нет.

Кинолента - Мы

Аделаида проходит через пугающее тёмное помещение, пока не натыкается на зеркальную часть комнаты. Генератор останавливается, выключается свет. Девочка напугана и хочет вернуться в объятия родителей. В поисках выхода, Аделаида спокойно проходит один коридор, второй, пока не натыкается, казалось бы, совершенно случайно на… своего двойника.

На этом моменте большинство кадров с комнатой страха до конца фильма заканчивается. Позднее зрителям покажут ещё один эпизод, последний, — это будет сцена с посещением детского психолога, где девочка будет продиагностирована, а разговор с родителями не даст особой ясности в понимании сюжета ещё долгое время — также практически до самого конца.

Сюжетная линия развивается стремительно, из-за чего буквально в день приезда происходит кульминация событий. На пороге дома главных героев оказывается семья, каждый член которой как две капли воды похож на них самих. И вот тут начинается настоящий «экшен»: игра в кошки-мышки, попытки понять причины происходящего и мотивы второй семьи.

Большим плюсом картины является сам поход режиссера. Как и в своем предыдущем фильме, он не распыляется на события, темы, разговоры, которые никак не влияют на сюжет или не имеют вовсе никакого отношения к происходящему, но могли бы красиво смотреться здесь, тем самым расширяя хронометраж. Благодаря этому, а также самой напряженности картины, она довольно легко воспринимается и без устали смотрится за свои два часа.

Кинолента - Мы

Аделаида-двойник, она же Ред, берёт семью в заложники и начинает диктовать свои условия. Когда её спрашивают, кто она вообще такая, та рассказывает трогательную историю про настоящую Аделаиду и её двойника-тень. Когда впервые было упомянуто обозначение «Тень», я сразу подумала про термин, разработанный психологом Карлом Юнгом. Тень в психоанализе, сторонником которого был господин Юнг, — это совокупность всех социально порицаемых желаний, мыслей. Грубо говоря, тёмная часть человеческой личности. Тень является неотъемлемой частью каждого из нас, просто в большинстве случаев её позывы вероломно подавляются по ряду причин.

До самой развязки мне настолько хотелось верить в правоту своей интерпретации увиденного на экране, что я упускала самые важные детали, которые, конечно, внимательный зритель заметил сразу бы, а затем просто сложил одно с другим, из-за чего концовка в лице развязки сюжетной линии не произвела бы эффекта «Вау».

Кинолента - Мы

Завершение этой истории выглядит бодро, неплохо. Справедливым будет сравнить его с концовкой фильма «Прочь». Как и в данном кинопроекте, развязка таит в себе страшную тайну, и эта тайна на протяжении всего хронометража будто ходит рядом, вокруг зрителя, то и дело пытаясь закрыть его глаза при появлении каких-либо подсказок. Но, повторюсь, особо настырные и внимательные зрители сразу заметят некоторые несоответствия в поведении героев и озвученной ранее мотивации, так что вряд ли они смогут угодить в ту же ловушку, что и я.

А вся прелесть увиденного кроется в том, что буквально все переворачивается с ног на голову. В один момент зритель мог думать, что реальность такова, а спустя пару минут рассказанной во всех подробностях истории, он начинает понимать — реальность вовсе не то, чем кажется; это лишь капля в океане повествования, верхушка одного большого айсберга, который в один момент всплывает на поверхность во всей своей красе, поражая зрителей масштабом своей идеи.

Кинолента - Мы

Джордан Пил ловко совместил основную сюжетную линию с острой метафорой на состояние современного общества, при этом не забыв про прошлые грехи человечества. Мы не будем раскрывать всех подробностей, поскольку это лучше увидеть один раз самому, чем услышать десять.

Всё это как нельзя лучше сочетается с особенностями съемки. Очень много завораживающих кадров с крупным планом испуганных до смерти главных героев или безумных недоброжелателей-двойников. Актерский состав тоже порадовал, особенно впечатлила игра Лупиты Нионго, сыгравшей Аделаиду. До чего же завораживает её образ Ред, двойника главной героини! Осмелюсь даже сказать, что именно в образе «злого» персонажа актриса раскрылась как нельзя лучше, поскольку сама Аделаида, как и большинство героев, не могут продемонстрировать разнообразие своей мимики и жестикуляции, хотя, повторюсь, эмоция настоящего животного страха получилась у всех на твердую пятёрку.


 

Итог

Кинокартина «Мы» после себя оставляет действительно сильные впечатления. После выхода из кинотеатра мне казалось, что я упускаю какую-то важную деталь во всей этой истории, а она, вроде как, лежит совсем уж на поверхности. Только после долгих размышлений-рассуждений, мне открылся настоящий смысл произведения. Именно в этот момент пришёл эффект «Вау» — такое часто бывает, когда читаешь захватывающую книгу, например. Будто пазл наконец сошёлся в одну цельную картину случившегося на большом экране.

«Мы» определённо стоит посмотреть, если вы любите триллеры, хорроры, а также если ваша любимая часть киноискусства — заложенные в произведении тайные смыслы и скрытые подтексты . Вдобавок к этому, данная картина отлично подойдёт и не стороннику вышеупомянутых жанров, ведь история, съемка, актерская игра, музыка — всё это ловкими руками режиссёра превращается в захватывающее кино, которое стоит посмотреть не один раз.

Автор публикации

Оля Лиходеева
Оля ЛиходееваРедактор
По масти графоман, по жизни игроман. Без ума от Warhammer: Vermintide II, в особенности от двух её составляющих — крыс и дворфов. Многократно прошла Dark Souls, но не может осилить Ori and the Blind Forest, потому что сложно.



Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.