Nier: Automata — Сказ о человечности в мире без людей

Nier-Automata-Hot-Wallpaper

Я не ждал от этой игры откровения. Скорее, было любопытство, смешанное с умеренным скептицизмом. И, действительно, какого-то особого восторга от прикосновения к шедевру ещё одного японского мастера, как это было при моём первом знакомстве с серией Dark Souls, я не испытал. Да и что сейчас может настолько впечатлить бывалого геймера?.. Однако, игра совсем не разочаровала, а наоборот, очень и очень приятно удивила.

Вообще достаточно трудно объяснить, что из себя представляет NieR: Automata. То есть, можно сказать, что это слэшер с открытым миром и любопытным сюжетом, привлекательной героиней, тыры-пыры.. Но это ничего не сказать. Какой-то арт-хаусный авторский проект? Тоже нет. Скорее, какая-то странная смесь того и другого. Фишка тут в геймдизайне — в непосредственной подаче игрового контента. Вот ты только что играл в обычный слэшер, рубил машины направо и налево, но сейчас забежал в постройку, и камера резко откатилась, превращая игру в платформер. Ты добегаешь до полетных модулей, взлетаешь — и попадаешь в буллет-хэлл типа «Space Invaders». После боя смотришь катсцену, и управление переключается на другого персонажа. Через мини-игру ты хакаешь робота неподалеку и уже управляешь им, смешно прыгая на двух коротеньких ногах. Вдруг игра решает рассказать какую-то историю, и превращается в визуальную новеллу, печатая по экрану строки текста. И так далее. Конечно, переключения жанров происходят далеко не так быстро, но принцип такой. И всё равно даже так не объяснить, что из себя представляет Nier: Automata. Какой бы вы мысленно её не представляли, она гарантированно окажется чем-то другим.

Aragami«Что нас ждет в этом городе?..».

Наверное, сразу стоит отметить недостатки, чтобы побыстрее про них и забыть. По большей части примитивные побочные квесты (хотя и не все), много неозвученных диалогов, относительно небольшой мир (зато бесшовный). Всё время придётся возвращаться в одни и те же локации. Пожалуй, для меня это самый большой недостаток игры. Был бы в ней мир большой, многоуровневый, как, скажем, в тех же Souls’ах — она бы заиграла новыми красками. Ну и оптимизация, действительно, хромает.

Обязательно юзайте программку FAR, которая играет роль фанатского патча. После её установки на моей, совсем не топовой по нынешним временам, конфигурации всё прекрасно заработало на средне-высоких установках, за исключением просадок в некоторых особо перегруженных сценах… но все это, конечно, не повод пропускать такой интересный игровой опыт.

Aragami«Ааа-джааа!!!… Впрочем, 2B и сама может топить на пятой, только пятки сверкают».

Сюжет о поисках андроидами и машинами своего места в мире — одна из сильнейших сторон игры. Он драматичен, развивается быстро, с неожиданными поворотами, заставляет сопереживать и ставит интересные вопросы, не на все из которых удастся найти ответы. Чтоб пройти всю сюжетную линию, требуется три прохождения. Первое и основное, мы играем за прекрасную 2B. Второе — по сути, то же самое, только за другого персонажа (впрочем, там будет немало новых ответвлений и особенностей). А вот третье показывает нам уже совсем иные события и, непосредственно, завершает историю. Причем, как завершает — зависит от вас. И интрига будет сохранена до самого конца, и даже дальше. Поверьте, вы никогда не видели таких титров.

Нелюбителям повторных прохождений можно особо не пугаться — второстепенные задания не придётся одолевать дважды и, если вы сделали большую их часть на первом прохождении, то второе и третье вам дастся уже очень быстро. Не волнуйтесь, если вы что-то пропустили, так как после завершения игры ваш прогресс и инвентарь сохранятся, а все главы с непройденными квестами будут свободны для доступа.

Aragami«С каждым прохождением игра мрачнеет, да и сюжет тоже».

Nier: Automata вообще бережно относится к нервам игрока — серьезных вызовов вашему игровому скиллу на обычной сложности не будет. Схваток предстоит немало, и очень динамичных, но даже битвы с боссами протекают достаточно безболезненно. Эта игра для отдыха, она играется легко и непринуждённо. Как сказал один мой друг, «конечно, должно быть, приятно играть, пялясь на эти булочки». Тут трудно возразить, без прелестей 2B игра потеряла бы значительную часть своего обаяния.

Но приятность заключается не только в них. Может, она в этом ненапряжном геймплее и манере повествования. Может, в няшных роботах, кои и являются на протяжении всей игры основными врагами (хотя много есть и дружественных). Может, в забавных диалогах с необычными персонажами. А может, в спокойной цветовой палитре, которой прекрасно передана атмосфера мира, много лет не видевшего людей. Ну и, конечно, в музыкальном сопровождении.

Потрясающий OST, несомненно, один из лучших за все времена существования игровой индустрии. Ещё более интригующий, учитывая, если я правильно понял, выдуманный язык композиций — иногда пронизывающий до глубины души. Но не так, чтобы при этом стало тревожно и некомфортно, а как будто вызывающий какое-то приятное, волнующее дежавю: словно воспоминания о каком-то далеком прекрасном лете, которое вы провели с когда-то любимой девушкой.

Aragami«Что только в здешних водах не водится..».

NieR: Automata, безусловно, найдет место в вашем сердце. Если вы, конечно, не человек низкого полёта мысли, поклоняющийся одной лишь графике, а просто любитель хороших игр, вне зависимости от жанра и технологичности.


Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.

Почитать другие публикации автора:


Добавить комментарий