Northgard — Викинги выходят в онлайн

Northgard-Review-Logo

Strategy & Northgard Like Games«Northgard похожа на Age of Empires, Settlers и Civilization V»

Northgard — северный рай… для избранных

Стратегия в реальном времени про переселение племён гордых викингов (датчан?) чуть севернее, на слабозаселённый прежде фэнтезийный островок Нортгард. Именно с Нортгарда идёт лестница к самому Асгарду, Небесному Городу из скандинавских мифов. Так что будут и виверны с драконами, и кобольды с великанами, и Одина с Фрейей помянут не раз.

Northgard«Романтика Большой Дороги».

Игра довольно удачно балансирует разные механики, необходимые для победы, и это её главная положительная черта. Далеко не всегда вам нужно будет строить большой отряд и выносить врага в бою, вы можете вообще с ним не пересекаться даже краями, а можете, скажем, даже торговать к обоюдной выгоде! Главное — в итоге по очкам обойти.

Northgard«Это не бокс — победа по очкам может быть куда интереснее нокаута».

Подобно серии «Цивилизация», кроме прямолинейного военного нагиба (то есть набега), есть победа по торговле, победа по славе, собранной игроком, победа по скорейшему развитию древа навыков/бонусов. А также победа контролем ключевой точки на карте или созданием эпического артефакта… Короче, вариантов действительно в достатке.

Northgard«Волков, как известно, кормят ноги, точнее — набеги и захваты».

Для игры нам предлагают выбор из шести кланов викингов, у каждого, само собой, есть особенности. Различаются условия старта и часть возможных построек. Варьируются способы захвата и контроля территории. Даже уже помянутое древо навыков более чем на треть уникально для каждого клана — 3 ветки развития (экспансия, война, торговля) стандартны для всех, но вот бонусы в этих ветках персонализированы под философию соответствующего клана.

Northgard«Клан Оленей не любит голодать, и лучше прочих собирает пищу. Хотя скотоводы клана Козы могут поспорить».

Где у клана Волка будут шикарные плюсы для рейдов и военных захватов — клан Козы получит столь же роскошные возможности для мирного роста, а клан Ворона — для успешной торговли. Но ничто не мешает при этом Воронам пойти по военному пути, а клану Волка — заниматься неагрессивной экспансией, приращивая нейтральные территории. У каждого клана достаточно гибкости, чтобы, соориентировавшись на местности, выстроить оптимальную стратегию развития по любому из доступных условий победы.

Как вы, уже, наверное, понимаете, Northgard — игра, ориентированная на состязание с другими игроками. Только так она действительно раскрывается во всей красоте. При этом все игровые достижения можно открыть и в сингле, состязаясь только с ИИ. В свободной игре можно вообще отменить оппонентов!

Northgard«Когда хочется просто выстроить деревеньку в глуши, ни с кем не соревнуясь, никому ничего не доказывая».

Выживаешь (Нортгард суров даже без соперничества), набираешь положенное для победы количество очков — и всё, молодец! Вот только наскучит это, скорее всего, намного раньше. Так что любителям «лёгкой платины» сразу не советую. «Платина» доступна, но очень не сразу, фармить по 50 побед за каждый клан без интереса к собственно игре — минимум странно.


 

Сюжетная кампания — всего лишь туториал… но очень сложный.

Northgard«Затравка у кампании довольно типовая. Вспомнить хотя бы слэшер Rune — в принципе, всё то же самое. Викинги, месть, много беготни с топором наперевес».

Сюжетная кампания из 11 миссий знакомит нас со всеми кланами, и почти со всеми вариантами достижения победы. Будет и торговая миссия, и состязание по скорейшему набору славы, и даже хитровыделанный бой с боссом-змеем, который не менее опасен, чем Червь с Арракиса — пока не хакнешь его по-викингски, от всей души.

Northgard«Правда, если вы подумали, что хакать — это про махание топором, так ведь нет, это про DDoS. Занимаете сразу четыре канала — получаете доп. ачивку».

Особенно же запоминается седьмая миссия, «Йотунхейм», где нужно пройти через земли йотунов. С налёту её пройти точно не получится — великаны-йотуны слишком сильны. В общем-то, доступно аж три варианта победы. «Мирный», где вы пробиваетесь к центру карты, и дальше сидите ещё больше часа, охраняя свои территории от постоянных рейдов этих самых йотунов, и дожидаясь окончания «исследования реликвии». «Торговый», когда нужно будет этих самых йотунов прокормить через торговлю. Прокормить великанов — тоже занятие не на один час, и даже не на одну попытку. Самый же банальный, потенциально самый быстрый, военный способ, где вам всего-то нужно всех йотунов вынести вперёд ногами — остаётся самым сложным, просто из-за лимита армии. Расклад такой: чем больше армия, тем больше голодных ртов, тем больше нужно крестьян. Но на общую численность населения тоже лимит, поэтому или меч, или плуг. Отправленные на йотунов — понятно, смертники, но проблема ещё и в том, что новые народятся не мгновенно, а по таймеру. И если вы решитесь на штурм, а потом вдруг выяснится, что сил опять маловато даже в обороне… Reload/Restart/Abort?

Northgard«Один из самых бесполезных выборов в истории видеоигр».

Кланов йотунов — два, и один на старте миссии записывается к вам в «союзники», а второй — грозится этим самым «союзникам» войной. На деле же между собой йотуны вообще не воюют, а вот рейдовые партии по ваши души высылают с одинаковой интенсивностью. Хорошо хоть не одновременно. Не помогает даже торговля — еду «дружественные» йотуны берут исправно, но от рейдов отказываться не собираются. Так вот, короче, большинство случайных игроков на этой миссии просто отсеиваются. Тут и микроменеджмента становится многовато, и сложность (даже минимальная из трёх) оказывается «чрезмерной». Но пройдёте эту миссию — пройдёте, скорее всего, и весь дальнейший путь.

Northgard«Тишь, благодать… кобольды и муспелы».


 

Как это вообще работает?

Немного подробнее об игровых механиках. С одной стороны — ничего особенно нового Shiro Games, авторы собирательного трибьюта жанру RPG — Evoland — не изобрели. Ценители RTS узнают здесь геном Age of Empires, Settlers и хитов Blizzard.

Northgard«Слово ‘дружина’ как-то слишком гордо звучит для двух бойцов, согласны? Но лиха беда начало».

По боёвке Northgard уступает даже Warcraft 2, не говоря уже о третьей части. У «войска» (скорее банды) нет боевых построений, иной тактики, кроме «навались!» — ничего такого. У героев-капитанов нет спецумений, кроме открываемого клановой прокачкой (по ветке войны) увеличенного урона. Микроменеджент войска вообще рудиментарный. Собрать всех бойцов с карты можно одной кнопкой (Е), после чего остаётся послать всю толпу на врага. Ну хорошо, а что если мне вон тот боец нужен на контроле территории? А тут уже только ручками. Это не особо напрягает большую часть кампании и на небольших картах одиночной игры, но в последних сценарных миссиях, или на большой карте — вы наверняка замучаетесь с микроконтролем. Точно не Blizzard.

Northgard«По крайней мере, туториал здесь ненавязчив, а основы игровых механик легко усваиваются».

По экономике — опять-таки всё куда проще, чем, скажем, в Settlers. Два базовых ресурса, необходимых для выживания — еда и древесина. Медатор — золото, используется и в быту, и в торговле, и для победы, но выживать можно и без него. Дальше идут «люксовые» ресы — камень и железо, они нужны для разовых апгрейдов построек и человечков соответственно. Еду пеоны собирают по умолчанию везде, но лучше всё же построить ферму, охотничью делянку или рыбацкую хижину — специалисты-крестьяне (охотники, рыболовы) производительнее. Проблема в том, что фермы строятся только на редкой плодородной земле, рыбаки селятся только у озёр, а охотники — только рядом с оленями. И всё это нужно отвоевать у природы, колонизировать и застроить. И на всё это нужны люди. А на них — жёсткий лимит. Какие уж тут производственные цепочки? Если в каждой освоенной провинции можно встроить всего 4 постройки, и каждая из них — компромисс и латание дыр? Тут уже не расслабленный Settlers, скорее градостроительный выживач Banished вспоминается.

Как только чего-то из ресурсов у вас становится много — наверняка провисает что-то другое. Наладили всю добычу? Решайте проблему «счастья», прямиком из «Цивилизации». Много счастья? Так это потому что лето, ничего, скоро придёт зима, и всё запасённое дерево сгорит в печках для обогрева, а все запасы еды быстренько закончатся. Остатки доедят крысы, и заодно принесут болезней. Весной случится землетрясение, и ряд построек придётся спешно чинить — а древесина-то кончилась, помните?

Проблема микроменеджмента большого поселения — опять-таки в том, что нужно весь свой посёлок контролировать вручную. Истощился рудник? Вы его сами закрываете, после чего экс-рудокопов нужно отправить переучиваться, либо в другую специальность, либо обратно в пеонов-строителей. Но пока они не сходят до ратуши, с киркой не расстанутся. Так что если вы снесли на дальней территории рудник, и теперь хотите построить там что-то другое, скажем, дома для увеличения лимита населения — отправляйте сразу нового пеона, рудокопы ничего строить не будут.

Такие ситуации в поселениях от 20 человек возникают постоянно, и постоянно же приходится перебрасывать человечков с одного задания на другое. Хорошо, что есть индикаторы «пустующие здания» и «незанятые люди», и несколько «горячих клавиш». Не Blizzard, опять же, но хоть что-то.

Northgard«Не Blizzard, но хоть что-то новое для жанра».


 

Что получается?

Northgard — это добротная игра от маленькой студии, RTS для мультиплеера, где можно побеждать не только войной, но и мирным развитием. Но: большинству игроков онлайн это будет непривычно, и они всё так же будут с начала игры собирать ватагу и пытаться выиграть нахрапом. Но №2: основная масса любителей RTS, да и вообще стратегий — это игроки сингла. Для них кампания покажется маленькой, одиночные карты против ИИ тоже быстро наскучат — и игроки уйдут обратно в более монументальные Settlers и Civilization, возможно даже не отдав должного уважения студии, которая соединила динамику стратегии реального времени с разнообразием геймплея пошаговых игр.

Northgard«Один из немногих случаев, где локализация не смогла. Крысы код подгрызли, не иначе».

Озвучка минимальна, да и текста в игре не так и много. Зато он хорошо переведён на русский (кроме сообщения про крыс). Лор скандинавских саг использован толково — но многим в сюжетной кампании не хватит эпичности и размаха. За этим, конечно, лучше к последней части God of War обратиться.

Визуально игра очень хороша в статике, и слегка неуклюжа в динамике. Художники поработали на славу, а кодеры… делали в первую очередь стабильную игру. Она вообще не лагает, и выдаёт минимум 60 fps даже на старых ПК и при слабом пинге в сети. Кому-то может не хватить видеовставок в кампании — но вспомните, что это совсем не ААА-проект. Тот же Banished ведь не на видеовставках набрал свой Very Positive рейтинг в Steam. Единственное, что лично мне не понравилось с визуальной составляющей — это динамическая смена погоды и времени суток. Порой (раз в две-три партии) экран сильно темнеет, и играть на пару минут становится довольно некомфортно. Это, разумеется, легко объяснить суровым климатом, лором и т.д. — но зрение всё же жалко. Хотя это не ультимативная проблема, с ней можно жить и даже строить на ней какие-то тактические ходы в сетевой игре — темнеет-то у всех.

Northgard«В такой пурге не то что дракона, ратушу родную найти не просто»!


 

Вердикт

В общем, проект у Shiro Games, как и Evoland ранее, получился довольно нишевой. Не все узнают юмор в описаниях овцы или шамана, не всем захочется покупать игру, сделанную под сетевую игру (особенно если нет друзей, чтобы погонять кооперативку). Не все даже осилят базовую кампанию — «лёгкой» сложности не предусмотрено. Но если вдруг вы задумывались порой, шестой час подряд сидя за партией в «цивку», нельзя ли всё сделать побыстрее, но без войны… Берите Northgard, это очень удачный компромисс.

Название: Northgard
Жанр: Инди, Симуляторы, Стратегии
Разработчик: Shiro Games
Издатели: Shiro Games
Дата выхода: 7 март 2018
Доступ: Игру для обзора предоставил разработчик.
На чем:
Сколько: 65 часов.
МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

ОС: Windows Vista or better
Процессор: Intel 2.0ghz Core 2 Duo or equivalent
Видеокарта: Nvidia 450 GTS / Radeon HD 5750 or better
ОЗУ: 1 GB ОЗУ
HDD: 400 MB

Northgard -  добротно сделанная небольшая игра (не инди, но и не ААА). Стратегия в реальном времени для сетевых матчей, объединяющая динамику РТС с многоплановостью 4х-пошаговок, со скандинавским лором и довольно короткой, но в то же время относительно сложной одиночной кампанией. Хороша, но не всем понравится. "Northgard похожа на Age of Empires, Settlers и Civilization V" Northgard - северный рай... для избранных Стратегия в реальном времени про переселение племён гордых викингов (датчан?) чуть севернее, на слабозаселённый прежде фэнтезийный островок Нортгард. Именно с Нортгарда идёт лестница к самому Асгарду, Небесному Городу из скандинавских мифов. Так что будут и виверны с драконами, и…
Если вдруг вы задумывались порой, шестой час подряд сидя за партией в "цивку", нельзя ли всё сделать побыстрее, но без войны... Берите Northgard, это очень удачный компромисс.

Northgard

7

Неплохо

Если вдруг вы задумывались порой, шестой час подряд сидя за партией в "цивку", нельзя ли всё сделать побыстрее, но без войны... Берите Northgard, это очень удачный компромисс.

Оценка пользователей: 4.38 ( 4 голосов)

Автор публикации

Женя Дубов
Женя ДубовАвтор
Alignment - true neutral. Зануда и моралфаг. Не люблю биоварный выбор из двух зол, потому что оба предлагаемых варианта - ну очень так себе.



Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.