>Observer_ — Мертвецы рассказывают сказки

observer-logo

Strategy & Observer Like Games«Observer похожа на The Beginner’s Guide, Layers of Fear и SOMA».

>Observer_ похож на огромное количество игр: здесь есть стиль и визуальные приёмы от SOMA, поиски смысла в куче непонятного бреда прямиком из The Beginner’s Guide или Psychonauts, а так же в Observer чувствуется кисть безумства от людей подаривших нам Layers of Fear. Хоть игра и позиционирует себя как хоррор и детектив, на деле она таковыми не является. От детектива здесь лишь сам факт того, что по сюжету вы расследуете убийство человека, а хоррор выражается лишь в неожиданном резком захлопывании дверей перед вами и нагоняющими страх звуками, которые по-факту даже не имеют живого источника. Игра может напугать вас в некоторых моментах, но только в том случае, если вы слишком впечатлительны. В остальном, это лишь постоянное нагнетание атмосферы беззащитности в замкнутом пространстве и довольно длительное психологическое давление.

Strategy & Observer Screenshot«Observer безумно красива. Я делал скриншоты буквально каждые две минуты».

Strategy & Observer Screenshot«Иногда Observer пытается ударить в драму, но это кратковременное явление».

Игрок берёт на себя роль особого кибер-полицейского, который оснащён специальными имплантатами, которые позволяют ему проникать в разум подозреваемых. На дворе ночь, идёт дождь. Мы получаем сообщение в наш компьютер и едем на место происшествия в гигантский многоэтажный жилой комплекс. Здесь произошло убийство, вероятная жертва — сын главного героя. Используя особенности кибер-сыщика мы исследуем место преступления используя различные высокотехнологичные гаджеты прямо как какой-то Бэтмен. Помимо основного зрения Наблюдатель использует особое биологическое и кибернетическое. Одно позволяет анализировать материалы живого происхождение, другое — различную технику и приборы, в том числе имплантаты.

Помимо основной сюжетной линии в наличии имеются так же побочные задачи, которые выполнять вроде как и необязательно, но они в свою очередь могут поведать определённую часть основной истории, её детали. В некоторых случаях нам позволяют сделать некий моральный выбор, который, по сути, ни на что не влияет, кроме как на наше личное восприятие последствий и моральной тяжбы. Вообще, опрашивать всех подряд жильцов смысла нет, для продвижения по сюжетной линии достаточно лишь пара диалогов с центральными персонажами. Но, для раскрытия деталей мира, предшествующих событий и мнения людей о полиции, контролирующих всё и вся мега-корпорациях и о блокировке, которая настигла жильцов в момент визита Наблюдателя, вам всё же предстоит опросить пару десятков резидентов.

Strategy & Observer Screenshot«Иногда встречаются довольно интересные резиденты».

Окружающая действительность киберпанк будущего на самом деле пугает. Всё окружение и детали выглядят прекрасно, но в то же время пугают своей ничтожностью, мерзостью. Жилой дом, пленником которого мы оказываемся расположен в трущобах, здесь живут, в основном, самые низкие по рангу люди. В то время как окружение прямо-таки кишит современными приборами — оно является максимально грязным, неухоженным и заброшенным. Все жильцы предпочитают не покидать свои квартиры, ибо то, что находится снаружи — мало кому может понравиться: моральная и духовная нищета, серость и уныние.

И тут приходит Наблюдатель. Он хочет добраться до истины любыми методами: будь то допрос, осмотр личных квартир или же прямое вторжение в разум жильцов. Он здесь не желаемый гость, более того, он не приятный протагонист. Он может вывернуть страхи наружу и использовать их в своих целях. Очевидно, что многие обитатели отрезанного от мира грязного общества не рады его видеть, совсем: каждый из них максимально испорчен, будь-то личные, ментальные конфликты, или же более реальные проблемы с зависимостью от препаратов или виртуальной реальности.

Strategy & Observer Screenshot«Хорошая реклама должна выглядеть именно так».

Каждый коридор здесь одновременно красив и ужасен: он сочетает в себе старый фундамент и современную обработку технологиями: голограммы и неоновые, яркие, постоянные вездесущие вывески с рекламой и пропагандой аугментации. Весь мир гниёт от технологий и их повсеместного использования. Всему этому технологическому кошмару придаёт красок местный вирус, который поражает аугментированных людей, превращая их в безумных, неконтролируемых чудовищ.

В один момент, расследование заходит в тупик и Наблюдателю приходится нарушить правило и подключится к сознанию умершего человека. Вот тут-то и начинается кромешный ад. Краски реальности и вымысла смешиваются, становится сложно понять где ты сейчас. Весь безумный, психоделический стиль и подача становятся постоянными а не кратковременными. Время постепенно уходит, убийца вот-вот будет найден… и тут, смена целей и приоритетов, полный визуальный и физический хаос, мир прямо-таки трещит по швам. Становится очевидно, что Observer это безумно сильная, эстетическая игра. Или же, сильно безумная. Оба варианта верны.

Strategy & Observer Screenshot«Чем дальше, тем мрачнее становятся трипы по мозгам подозреваемых».

В некоторых моментах разработчики, по правде говоря, перестарались или недодумали. Например, местные прятки с монстрами хоть и являются довольно редкими и быстротечными, но в то же время портят неторопливый безумный трип. А сам факт того, что такой из себя высокотехнологичный полицейский отправляется в не самое лучшее место на свете без какого-либо оружия, оставляет много вопросов в плане логичности. Скорее всего, это всё было попыткой добавить тот самый, упомянутый разработчиками элемент хоррора, путём подкидывания беспомощному игроку страшного и опасного монстра, от которого можно только прятаться или бежать.

Если подводить итог, то без сомнения можно сказать, что Observer — это игра не для всех. Она подобна сложной научной книге, в которой всё написано на незнакомом для вас языке. Но тем, кто будет достаточно внимателен, она сможет дать особые, можно сказать, жизненно важные знания, которые формируют целостную социальную проблему общества и развития науки и технологии. Observer — это безусловно хорошая игра, даже очень. О ней хочется говорить много и долго, но её нужно увидеть и прочувствовать самому, ибо визуальная эстетика — это её главный козырь.

Название: >observer_
Жанр: Приключенческие игры, Инди
Разработчик: Bloober Team SA
Издатели: Aspyr
Дата выхода: 15 август 2017
Доступ: Ключ к игре предоставлен издателем.
На чем: PC
Сколько: 10 часов на полное, неторопливое прохождение игры и встреченных побочных заданий.
МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

ОС: Windows 7
Процессор: Intel Core i3 (3.4 GHz) / AMD A8-6700 (3.1 GHz)
Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 / AMD R9 270
ОЗУ: 8 GB ОЗУ
HDD: 10 GB

Observer имеет все шансы затеряться среди огромного количества выходящих игр: всему виной необычное сочетание жанров и относительно низкая популярность хорроров в целом. Хотя, если взглянуть под оболочку, то можно заметить, что это никакой не хоррор, да и детективом тут особо-то и не пахнет. Зато киберпанк... ах, давайте-ка по порядку. "Observer похожа на The Beginner's Guide, Layers of Fear и SOMA". >Observer_ похож на огромное количество игр: здесь есть стиль и визуальные приёмы от SOMA, поиски смысла в куче непонятного бреда прямиком из The Beginner's Guide или Psychonauts, а так же в Observer чувствуется кисть безумства от людей подаривших нам Layers…
Она подобна сложной научной книге, в которой всё написано на незнакомом для вас языке. Но тем, кто будет внимателен, она раскроет социальные проблемы общества, развития науки и технологии.

>Observer_

8.5

Отлично

Она подобна сложной научной книге, в которой всё написано на незнакомом для вас языке. Но тем, кто будет внимателен, она раскроет социальные проблемы общества, развития науки и технологии.

Оценка пользователей: 5 ( 1 голосов)

Автор публикации

Артемий Звягинцев
Артемий ЗвягинцевГлавный редактор
Прошёл первый и второй DOOM перед тем, как взять в руки букварь. Очень сильно любит RPG, не брезгует интерактивными фильмами и экшенами.



Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.