Operation: Matriarchy — Русский Чужой

Operation-Matriarchy-Logo

Если говорить короче, «Велиан» — это несколько дешёвая версия третьего Doom’а. Дешевая в плане всего, игра имела отличную идею, лежащую в основе сюжета, но вот реализовать её разработчики смогли неоднозначно. В центре истории – рядовой десантник экспедиционного корпуса правительственных войск, атакующих планету Велиан. На ней обитают человекоподобные существа, преимущественно женского пола, мужских особей среди них не наблюдается. Обитатели данной планеты стали жертвой неких вирусных спор, превративших женскую часть населения в кибернетические машины, а мужскую в поставщиков биоматериала для дальнейших генных экспериментов. Повествование в игре происходит с помощью редких видеовставок и всплывающих сообщений, причём слабость режиссуры чувствуется с первых минут игры: всё преподноситься слишком запутанно и непонятно, к тому же не раскрывается, вообще. Персонажи не запоминаются: например, пройдя большую часть игры, я так и не запомнил, как зовут главного героя.

Сам игровой процесс неплох для 2005 года, играть в такое сейчас можно по двум причинам: первая – это отсутствие хорошего компьютера, вторая – это ностальгия по играм старой школы. Визуально игра выглядит неплохо — это, пожалуй, одна из сильнейших сторон: противники, оружие и окружение прорисованы хорошо, особенно интерьеры звездолётов Велианцев, в них прямо-таки чувствуется враждебность, злоба и холод. Намного хуже дела обстоят со звуковым сопровождением, особенно сильно режут слух выстрелы из оружия и крики главного героя и его неприятелей. Над ними можно было поработать намного лучше, так как звуковая часть игры – одна из важнейших для восприятия, после визуальной. Про музыку ничего плохого не скажу, она здесь есть, она не приедается и не раздражает, но и ничем не примечательна.

Старый трейлер игры.

Главное в шутере от первого лица – это отлично проработанная физика стрельбы и ураганное безостановочное рубилово. С первым у «Велиана» не всё так гладко: оружия в игре достаточно много, но оно всё очень похоже между собой и совсем не ощущается игроком. С экшеном всё не так плохо, как кажется. Отстрел толп кибер-леди действительно приносит удовольствие: большое количество видов противников, постоянная смена окружения и ни секунды на отдых! За всю игру главный герой побывает в множестве различных мест: от кораблей Галактической федерации и Велианцев до поверхности той самой одноимённой планеты. Между стремительными уровнями нам всё-таки будут давать время на отдых посредством длительного загрузочного экрана, который здесь имеет высокую информационную ценность. На нём отображается короткий брифинг, детальная информация о снаряжении, оружии и противниках, но, к сожалению, практической пользы от этого нет.

Игру я могу посоветовать лишь ценителям олдскула и желающим увидеть «как раньше делали игры в России». По итогу могу сказать, что Operation: Matriarchy хороша в плане экшена и графики, но плохой звук и деревянность оружия могут испортить опыт знакомства с игрой. Для отечественного проекта – неплохо, но тягаться с вышедшими годом ранее Half-Life 2 и Doom 3 она никак не могла.


Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.

Почитать другие публикации автора:


Добавить комментарий