Out There Somewhere — Портал в иллюминаторе

Встречает платформер мимолётной экспозицией. Протагонист, названный в честь самого улыбчивого открывателя космоса, вышел в открытое противостояние против армады космических кораблей, от чего безрассудно потерпел крушение на близлежащей планете. Всё последующее продвижение по орбите пройдёт с целью выследить предводителя вражеских сил — огромного монстра по имени Грегори: сюжет игры прозрачен от пролога до эпилога, чего игра нисколько не скрывает.

Первые минуты вас посетит приятная нотка дежавю, ведь пушка главного героя стреляет порталами. Пусть на этом сходство с шикарнейшей дилогии игр от «Valve» заканчивается, концепция ребусов в Out There Somewhere достаточно сильно упирается в этот аспект, чтобы навеивать ностальгию. В принципе, титул 2D-итерации «портал» он заслуживает носить. Если разобрать содержание игры на органы, из них всё сердце будет состоять из головоломок. Каждый такой этап всеобъемлющ и очень органично усложняет любой новый. Сначала вы лишь стреляете в блок, дабы телепортироваться рядом. Затем заряд местного «порталгана» эхом пролетает сквозь прозрачный блок. Позднее выстрел отвергает красный столп энергии, синий — нагло телепортирует у себя, зелёный — упирает героя в потолок. Думаю, я наглядно разъяснил вам суть.

Сложность Out There Somewhere порядочно выверена. Ни один трудный момент не останется без предварительно поставленного чекпоинта, но дело не в этом. Некоторые секции ожидаемо потребуют смекалки или отточенной реакции на ключевые действия. К примеру, излюбленная тактика данной игры кроется в двойных прыжках. Сначала вы стреляете в преграду подальше, после чего подпрыгиваете в момент скорого возникновения телепорта — это даёт вам преимущество в высоте, которое важно не проморгать. Иногда задуманные «левел»-дизайнерами пируэты очень сложно провернуть, особенно мне — [медитативному человеку с реакцией оформителя документов] неряхе в платформерах. Благо превозмоганию поспособствует регулярная расстановка контрольных точек.

Out there somewhere

Во многом опорная структура уровней походит на жанр «метроидвания». Каждый последующий сегмент связан с предыдущим, к которому при желании можно вернуться. Это привнесло частицу исследования в прямолинейную сюжетную кампанию. А в кое-каких местах содержатся хорошо утаённые секреты. Необязательный сбор обломков корабля значительно вознаградит ваши старания — за счёт них можно будет подкупить инопланетного предателя, чтобы выстилать красной дорожкой путь к антагонисту. Совсем не энтузиастов сложность игры растопчет шпилькой каблука, оставив в финальной схватке с мизерным показателем здоровья, чего можно будет избежать своевременным и тяжёлым, но нужным и практичным нахождением заветных сердечек, разбросанных по локациям в качестве приоритетных бонусов.

Тем же, кому интересна обложка, здесь разочароваться нечему. Игра качественно нарисована в том числе в необязательных экранах с текстом в прологе. Дизайн трети «неписей» (NPC) ненавязчиво дёргает за ностальгические нотки в призме воспоминаний. Вот жёлтые инопланетяне смахивают на зергов из «Старкрафта». Их стражники вообще «позаимствовали» красный шлем у лица «метроидвании». Огромные монстры отдают чертами «пинкидемона» из «Дума». Причём то язык не поворачивается назвать калькой [косо смотрит на Дисней]. Узнаваемые находки в рисовке скорее роднят опытного игрока с антуражем нового приключения. Ничуть не хуже анимация. Она во всём плавная и глазу приятная.

Что до саундтрека, он гораздо многослойнее 8-битных вдохновителей. Уровнем выше репетативного «эмбиента». Композиций с лихвой хватает на всю игру, и они только подстёгивают интерес к пребыванию в ней.

От полноценной видеоигры Out There Somewhere сдерживает лишь короткая продолжительность на полчаса или три. Досадно признавать, потому что во всём остальном мы получили компетентный платформер. Впрочем, не спешите списывать его со счетов за такую провинность. Часть вшитых достижений запредельно растянут процесс своей недружелюбностью. Кстати, отдельное спасибо за отсылку на «Around the world» от «Daft Punk». Я как раз их фанат.


Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.

Почитать другие публикации автора: