Path of Exile — Исповедь изгнанника

Path-Of-Exile-Logo

Сквозь дебри лесов, пустынные пляжи, прибрежные пещеры, скалы и храмы движется одинокий герой, имени которого никто не знает. Наперевес с огромный мечом. Для меча слишком огромным. Огромным, толстым, тяжёлым и слишком тупым. Воистину, простой кусок железа. Для него было обычным делом, когда враги старались одолеть его числом. Он никогда не проигрывал, лишь становился сильнее, неся за собою тяжкую ношу.

Будучи изгнанником на Рэкласте, ему приходится постоянно бороться с ордами нежити, не то ради выживания, не то ради человечества, иль быть может жадность покорила его сердце. Рэкласт — процветающая в прошлом империя, сломленная восстаниями и полностью уничтоженная катаклизмом. Теперь здесь нет цивилизации. Лишь кучки прячущихся в небольших лагерях людей и орды ужасных тварей обитающие практически по всей земле.

Path of Exile

Максимально кратко, чтобы не раздать вам лишних спойлеров, я передал вам общий сюжет, чтобы показать гнетущую атмосферу игры, лучшего среди пасынков серии Diablo — Path of Exile. В общих чертах — это, как нынче модно говорить, «клон» Diablo 2, а по факту, скорее сильно прокачанный на недостатках прототипа продукт, превзошедший своей атмосферой и контентом даже Diablo 3.

Впрочем кому как, но стоит учесть, что моё мнение по данному случаю базируется на сравнении преимуществ и недостатков. Тем более сейчас вообще редко появляются достойные изометрические Hack & Slash игры, и как видно, на волне успеха «Пути Изгнанника» многие разработчики начали анонсировать свои проекты с блэкджеком и видом сверху.

Path of Exile

Path of Exile манит и пугает количеством «завезённого» контента. Неоднократно мне доводилось слышать: «Крутая игра, но там ветка прокачки — жесть! Огромная, никогда такого не видел. Я не справлюсь. А камни умений? Ты видел это? Я не понимаю!» Что ж, спешу вас успокоить, ибо на деле всё не так уж сложно как кажется, тем более если вы раньше уже сталкивались с классическими RPG механиками.

В распоряжении игрока всего-то навсего три основных «стата». Не десять, не пятнадцать, а всего лишь три — сила, ловкость и интеллект. Этим «статам» присвоены цвета: сила — красный, ловкость — зеленый, интеллект — синий. Цветовую схему обязательно надо учесть, так как все пассивные навыки, как и камни умений связаны по цветам с первоначальными характеристиками. Например дикарь, имеющий основную характеристику силу, стартует по пассивной ветке в окружении навыков, относящихся исключительно к силе, а в обучении получает камень способности «Мощный удар», поднимающий свой уровень за счет характеристики сила.

Ну а скажем гладиатор — более сбалансированный персонаж, начинает с возможности выбора между силой и ловкостью, но камень умения «Двойной удар», который он получает вначале, базируется в приоритете на ловкости. Да кстати, камни умений качаются вместе с персонажем, даже немножко быстрее, чем сам персонаж, однако поднять их уровень будет невозможным не имея определенных характеристик и не докачав определенный уровень.

Path of Exile

Однако по факту вы вольны делать с персонажем что угодно и как вам больше нравится. Здесь есть свои «меты», однако я не пользовался гайдами, а делал упор навыков в двуручные мечи и косил врагов всю первую половину игры с одного удара. Правда лично я играю исключительно в хардкор-лиге с одной жизнью и пока что из-за пары ошибок мой личный рекорд — четвертый акт.

А вот и время рассмотреть контент немножко поближе. На выбор дано семь классов. Вопреки всем канонам базовых отличий у них нет. Различаются они лишь модельками и приоритетами по ветке пассивных умений. Проще говоря, стартуют в этой ветке в разных местах. Ограничений на ношение оружия для классов тоже нет, на всё воля вашей фантазии.

Чтобы получить новые активные умения, вам потребуется разметить разноцветные камни в гнезда, соответствующие их цвету. Например, гнёзд в оружии может быть одно, а может быть четыре, при этом гнёзда могут быть как раздельные так и связанные. Суть этой системы проста, вам требуется выбить оружие с как можно большим числом гнёзд, желательно связанных между собой, так как в связанные гнезда, вставляются «пассивные камни» накладывающие эффекты на активную способность заложенную исключительно в связанном с ними гнезде. Например, «Двойной удар» с наложенными с помощью двух камней эффектами: увеличение физического урона и шанса открыть у врага кровоточащую рану.

Path of Exile

Всё это касается и брони. Всё те же активные способности и связанные усиления можно разместить и в броне. Лично я к середине игры отводил свои очи от редкости падающих «шмоток» в пользу числа и цветов гнезд и связи между ними, а потом просто усиливал простое оружие и броню разными камнями, чтобы изменять их редкость и усиливать дополнительные характеристики.

Ещё один удивительный факт. В игре нет денег. Имеется только «донатная» валюта, за которую покупаются только косметические предметы. Однако торговля присутствует как при коммунизме. Отдаешь скажем ненужные вещи, в замен получаешь части сфер и свитков, необходимые для усиления, изменения и прокачки сняряжения, идентифицирования вещей как в «дьябле» и так далее.

Path of Exile

Со старта игры вам полагается выбор лиги. Учитывайте сразу, что одна лига — один склад. Например играя на «хардкоре», если вы будете складировать вещи в сундук, а потом погибните, то вашего персонажа из лиги с одной жизнью перенаправит в стандартную лигу, в которой у вас будет уже другой склад. Исчезнут и все персонажи с которыми вы прокачивали репутацию в «хардкор» лиге, пропадет ваше убежище (личная площадь, открывающаяся за трейтий уровень репутации любого мастера).

Но создав нового персонажа в той же лиге вы заметите, что все вещи лежат на складе, однако продвижение по сюжету начнётся заново. С последним патчем буквально пару дней назад ввели возможность участвовать в «соло» лиге, это дополнительная опция для тех, кто не любит взаимодействие между игроками. Эту опцию можно легко в любой момент отменить в меню выбора персонажа, однако это закроет возможность вернуться в одиночную лигу для этого персонажа.

Path of Exile

Выбирайте с умом и учтите, что между одиночной лигой и мультиплеерной имеется разница в складе и репутации. Одиночную лигу можно выбрать совместно с любой другой. Помимо всего вышеуказанного разработчики сделали ещё две лиги. Bestiary «нормал» и «хардкор». Суть в том, чтобы во время прохождения стандартной кампании ловить монстров, относящихся к категории «животные» и на основе их редкости ковать новые элементы брони и оружия в зверинце.

На этом Path of Exile не заканчивается. Вы можете бегать в группах с другими игроками, играющими в вашей лиге, если она конечно не одиночная, торговать, используя чат торговли всё тем же «коммунистическим» способом, просто общаться с игроками, вступать в гильдии, а после полного прохождения всех актов компании продолжить на более высоком уровне сложности аж два раза.

Path of Exile


 

Вердикт

Настоятельно рекомендую всем, кто пускает скупую слезу по Diablo 2 и недоволен Diablo 3, фанатам «изометрии» в играх, любителям хитрых RPG-механик, да и просто тем, кто жаждет «мрачного» разнообразия и тащится по истреблению нечисти и всяких богов.

Не рекомендую тем, кто не любит сложности, не может тратить много времени на игру и не ценит подобные жанры. Что же, коли вы дланью своею направили мышь на кнопку скачать игру в вашей платформе Steam, будьте готовы к многочасовым приключениям сравнимым по своей мрачности с Dark Souls и Diablo, да запаситесь терпением для освоения игровых механик.


Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.

Почитать другие публикации автора:


Добавить комментарий