Pillars of Eternity II: Deadfire — В погоне за богом

Pillars-Of-Eternity-2-Deadfire-Review-Logo

Strategy & Pillars of Eternity II: Deadfire Like GamesPillars of Eternity II: Deadfire похожа на Tyranny, Planescape: Torment и Pathfinder: Kingmaker

Pillars of Eternity II: Deadfire — прямое продолжение первой части от американской студии Obsidian Entertainment. Pillars of Eternity II взяла самое лучшее из механик первой части и ещё одной игры этой же студии — Tyranny.

Здесь даже незнакомый с серией и жанром игрок может спокойно присоединиться к происходящему веселью и, несильно напрягаясь, постигать сюжет, упрощённую в сравнении с первой частью боевую систему, и в целом включаться в мир Эора.

Трейлер с главными особенностями Pillars of Eternity II: Deadfire

Крепче вяжите узлы, мы отправляемся!

«Раньше мне снился сон, что, когда мой бог вернется, он простит нас. В этом беда со снами… Рано или поздно мы все просыпаемся.» 

Игра начинает своё повествование с момента пробуждения Хранительницы в бессонном мире на Границе — местом между жизнью и смертью. Она чувствует вокруг себя огромное скопление душ и чистой энергии. Она чувствует адру, которая зовет её к себе, и она идёт к ней. Хранительница медленно ступает по вымощенным плиткам, они появляются под её ногами, шаг за шагом. В конце пути, в предвкушении, ожидает Бледный Рыцарь. Здесь начинается путешествие Хранительницы.

Pillars of Eternity II: DeadfireБледный Рыцарь, встреча первая.

В разговоре с Бледным Рыцарем, Хранительница узнаёт, что на самом деле она погибла, когда Эотас решил вернуться в мир людей. Теперь всё, что у неё осталось — былая слава, руины замка и жажда справедливости, ведь Эотас успел не только насолить как мог, но и украсть душу главного героя. В связи с этим Бледный Рыцарь предлагает сделку: «Останови Эотаса, и я верну тебе душу. Или откажись и вернёшься в Колесо». 

В этом месте игрок может получить одну из концовок (вернуться в цикл перерождения), что немного забавно: игра только началась, а её, формально, можно уже завершить. Но Хранительница не робкого десятка, поэтому она принимает предложение. С этого момента игрок может создать персонажа и подтвердить импорт сохранений из первой части.

Pillars of Eternity II: DeadfireРедактор персонажа не преобразился с первой части, изменились лишь модельки персонажей. Надо признать, в лучшую сторону.

Солёное одеяло моря обволакивает тело Хранительницы, её одежда насквозь вымокла, стала тяжелой и липкой. Она открывает глаза и находит себя вместе с командой на пляже неизвестного острова. Наше путешествие продолжается здесь.

Не желая терять драгоценного времени, Хранительница направляется в ближайший город — Порт-Маже — где, по воле судьбы, уже прошёлся адровый гигант, бог света Эотас, оставив за собой лишь разрушение и смерть.

В главном герое, будто яблоко, зреет неутолимая жажда расплаты за содеянное. С этого момента, собирая заново команду на свой уже обновленный, так заботливо построенный умелыми руками, корабль, Хранительница отправляется в путь, за Эотасом — богом, чьей послушницей она была, но перестала верить и отсылаться молитвами к свету его мистических сил.

Неизменным достоинством игр подобного жанра является возможность отыгрывать свою собственную, уникальную историю. Трагедия моего героя была проста и скорее напоминала нелепую семейную драму: послушник Эотаса следует по пятам за своим богом, чтобы узнать ответ на один простой вопрос «Зачем?».

Pillars of Eternity II: DeadfireПервая встреча с Эотасом лицом к лицу, буквально.

История, лежащая в основе повествования, развивается довольно стремительно. Справедливым будет заметить, что главную задачу сюжетной линии  остановить Эотаса можно завершить несколькими способами, прибегая к помощи различных фракций, однако это не сглаживает факт короткой продолжительности происходящего. Действительно, если провести параллель с сюжетной линией первой части, то она несомненно будет длиннее на пару-тройку часов. Разница, казалось бы, незначительна, а заметна.

Примерно с момента выяснения истинных мотивов бога света, герой всё чаще может натыкаться на упоминания потерянного острова Укайзо местного аналога Эльдорадо. Как и загадочная страна, сотканная из золота, Укайзо является объектом вожделения для многих влиятельных людей на архипелаге, в числе которых королева Некитаки Онеказа II, пираты Принчипи, Королевская компания под предводительством Рауатай и представители Вайлианской торговой компании. Каждый из них по-своему стремится завладеть островом. Подобно алхимикам в поисках панацеи, они тонут в омуте вечной конкуренции между собой за право первыми вступить на таинственный остров, которого, может, и вовсе нет на свете.

Pillars of Eternity II: DeadfireНа приёме у королевы Онеказы II.

Pillars of Eternity II по-настоящему может претендовать на звание глубокого, пропитанного своей философией, романа, нежели просто на звание такой-то игры такого-то жанра и стилистики.

Определенные идеи и мировоззрение чувствуются особенно хорошо в диалогах героев и квестах  как в дополнительных, так и в сюжетных. Здесь стирается граница между понятиями добра и зла. Порой игрок может сам не осознавать до конца, как же так вышло, что минуту назад он был готов выйти на тропу войны, а сейчас уже проникся симпатией к герою и, понимая его мотивацию, может даже принять его позицию в том или ином вопросе. Во многом похожая ситуация выходит и с действиями Эотаса.

Поначалу нам показывают, что Эотас, на языке «Ведьмака»,  это зло. Неважно, в чём заключается мотивация адрового гиганта. В мире «Ведьмака» он был бы злом — меньшим, большим, средним — это не имеет значения, важен лишь факт. Однако философия «Столпов» ставит под сомнение само существование границы между добром и злом.

Несколько долгих миссий подряд мы преследуем бога света, уже и забыв про первостепенную задачу остановить его ведь поверх этого всплывает желание узнать больше о его мотивах, как он пришёл к мысли, что нужно вернуться, будучи однажды изгнанным, и творить то, что он творит.

Pillars of Eternity II: DeadfireВ пылающей пасти Магран ждёт он.

Начало истории как бы заставляет записать Эотаса в «плохие парни», хотя на самом деле его вообще сложно отнести к «хорошим» или «плохим». Эотас — это уникальное явление. Это бог, который смог осознать свои старые ошибки, учесть их и, в конечном итоге, заняться реализацией своего замысла.

Эта история сводится к тому, что Хранительница лишь выбирает сторону между Эотасом, который бросил вызов своим братьям и сестрам-богам, и миром смертных, который никогда не будет прежним, — независимо от выбора главного героя.

 


 

В одиночку идти опасно! Возьми с собой друзей!

Ни одно путешествие, большое или маленькое, не обходится без верных спутников, друзей или обыкновенных попутчиков, случайно встреченных на пути к своей цели. Во многом именно взаимоотношения со своими компаньонами определяет, какой будет история по своему настроению и сложности, ведь вместе всегда веселее и легче преодолевать те или иные трудности.

В «Столпах», ещё в первой части, спутники Хранителя обладали своей уникальной историей и запоминающимся характером. Это не какие-то шаблонные герои, которые так часто встречаются в играх в самом начале повествования, хотя, например, в первой части было два достаточно шаблонных сопартийца на самом старте игры, но даже они привлекали к себе определенное внимание, в них был некий шарм, помогающий игроку разглядеть нечто большее, чем просто «воин-рубака» или «хитрый вор».

Всего Хранитель может познакомиться и наладить близкие отношения с семью спутниками, среди которых можно встретить героев первой части: Эдера, Алота и Палледжину.

Pillars of Eternity II: DeadfireСерафен, Зоти, Палледжина, Такеху, Алот, Майя, Эдер.

Что за разношерстная компания собралась вокруг Хранителя, надо сказать! Если не брать в расчет доселе знакомые нам лица, то можно смело заявить, что новые спутники это отголоски первой части.

Серафен, например, представляет из себя сайфера-орлана, по совместительству пирата. Именно своей классовой принадлежностью он напоминает Скорбящую Мать, которая также была сайфером и могла контролировать сознание других людей и существ.

Зоти — послушница Гхауна, то есть островного воплощения Эотаса, по своей приверженности богу света её можно смело сравнить со Стоиком, который также рьяно и верно поклонялся жестокой богине войны Магран.

Заклинатель вод Такеху по своему промыслу является певчим, что роднит его с Каной Руа. Хотя, надо сказать, не только это делает их похожими друг на друга — оба персонажа родились на архипелаге и оба с прекрасным чувством юмора

Последнего персонажа, которого Хранитель может взять в отряд, зовут Майя. Она превосходный стрелок и по классу является разведчиком. Рыжеволосый орлан Хиравиас её аватар из первых «Столпов», ведь он тоже представляет из себя превосходного следопыта и по совместительству друида, которым может стать Майя.

Каждый из представленных спутников являет собой тщательно продуманного, глубоко персонажа с определенной историей за плечами и мировоззрением, которое может частично совпадать или не совпадать с вашим. При этом, как это принято в играх подобного жанра, компаньоны могут общаться друг с другом; во многом здесь кроется очарование таких игр: неказистые, часто на бытовые темы диалоги между персонажами помогают раскрыть их ещё больше и просто дают повод иногда посмеяться, потому что всё чаще эти разговоры направлены в шуточное русло.

Pillars of Eternity II: DeadfireТот момент, когда Эдер решил задать очередной неловкий вопрос своему новоиспеченному другу, Такеху.

Помимо прочего, изменения претерпели система репутации у фракций и взаимоотношений со спутниками. Теперь всё это в совокупности представлено как достаточно простая и удобная диаграмма.

Если в первой части игрок мог узнать, как относится тот или иной персонаж к его действиям, только через диалоги и улавливание интонации и реакции компаньона, то теперь игра наглядно показывает нам, что нравится или не нравится нашим спутникам, будь то плохое отношение к животным, гордость, безответственность или приверженность традициям. Причём каждой черте характера присвоено своё графическое обозначение, которое появляется в окошке диалогов и отображает реакцию спутников на ваше поведение.

Pillars of Eternity II: DeadfireДиаграмма отношений со спутниками и репутации.

Наверное, ни для кого не секрет, что разработчики провели кампанию по сбору средств для создания второй части «Столпов». При этом при достижении определённых сумм были обещаны различного рода особенности игрового процесса. Среди них оказалась возможность вступать в романтические отношения со своими спутниками. Да-да, вы не ослышались, в «Столпах» наконец-то можно признаваться в чувствах одному из персонажей.

Конечно, здесь вы не найдете шикарных кинематографических сцен а-ля Dragon Age или Mass Effect, но определённый шарм в происходящем всё же есть. Каждый спутник доступен для романтических отношений, однако есть несколько оговорок на этот счёт. Так, например, с Серафеном можно только провести бесконечное множество часов в постели, но он никогда не скажет вам три заветных слова. А вот из вернувшихся из первой части персонажей только Алот способен рискнуть и броситься в объятия Хранителя.

Казалось бы, возможность иметь романтические отношения в игре подобного плана это безграничный потенциал и возможности, нужно лишь этими самыми возможностями воспользоваться как надо. Однако именно здесь Obsidian смогли попасть впросак: отношения подобного рода есть, а ощущения, что всё это взаправду, — нет. Да, можно мило флиртовать со спутниками, многих из них даже пригласить в свою каюту, но в остальном в диалогах и важных моментах не очень-то видно особое отношение спутника к Хранителю.

В тех же играх от BioWare, которые ставились в пример чуть выше, эта часть игрового процесса достаточно продумана; во многих сюжетных (и не только) моментах можно видеть, как персонаж переживает за главного героя, если с последним происходит что-то нехорошее.

В «Столпах» же на подобное поведение нет даже намёка, поэтому можно смело сказать, что разработчики просто зря растратили такой огромный потенциал игры.

 


 

Отрада для уставших глаз

И всё бы это было невозможным без соответствующего окружения, пейзажей, которые настраивают игрока на определенный лад. Отличительной особенностью «Столпов» были и остались по-настоящему живые локации, хотя здесь вы не найдете случайно появляющихся на лесной тропинке животных или сильного тропического дождя, заставляющего выходить реки из берегов. Однако это не мешает буквально кожей чувствовать солёный морской бриз, когда вы прохаживаетесь вдоль порта: слышать шум волн, бьющихся о борты кораблей, или, спускаясь в давно заброшенные храмы, чувствовать холод стен и неистовую древнюю магию под своими ногами.

Pillars of Eternity II: DeadfireНебольшой причал в Сатахузи, деревне уана.

С первой части визуальный ряд практически не претерпел изменений, разве что некоторые объекты стали теперь более подвижными: листва в кронах деревьев колышется на ветру, а, проходя по лужам, можно увидеть круги на воде. Места действий всё ещё остаются тщательно продуманными до мелочей — это моменты, когда детали окружения складываются в одну цельную картину происходящего. Так, например, при внимательном осмотре по сторонам, можно обнаружить у входа в храм стоящих конструктов — роботизированных существ с пленённой душой — и быть уверенным, что внутри находится либо мастерская, либо сам мастер, либо нечто очень важное.

Действительно, путешествуя по архипелагу Мёртвый Огонь и видя невообразимой красоты места, начинаешь верить во всё происходящее. Картинка перестаёт быть просто статическим изображением, она выходит за пределы увиденного на мониторе и надолго остаётся в памяти.

 


 

Всё новое — это хорошо забытое старое. Или нет.

Продолжение истории о Хранителе вобрало в себя уже давно отработанные на других играх приёмы. Так, например, «Столпы» взяли пример с Tyranny и сократили объем текста в диалогах, что, на мой взгляд, положительно повлияло на повествование. Теперь игрокам не надо подолгу напрягать глаза, чтобы считывать столбы текста с монитора. Особенно этому способствует озвучка диалогов, выполненная в лучшем виде.

Около восьмидесяти процентов от всех разговоров между персонажами получили свои голоса, причем само озвучивание вышло довольно качественным: актёры говорят с определенным акцентом, свойственным для того или иного языка. Кстати о языках. Ребята из Obsidian Entertainment решили помочь игрокам, желающим постичь лор, и добавили внутриигровую энциклопедию, в которой собрана вся информация о метафизических объектах, местах Эоры и расах, которые здесь проживают, а также о языках, используемых в тех или иных провинциях. Помимо самой энциклопедии, во время диалогов можно навести курсор на незнакомые слова и в открывшимся окошке прочитать, что это за зверь такой и с чем его едят.

Pillars of Eternity II: DeadfireИнформация в энциклопедии появляется по мере изучения мира и нахождения ранее неизвестных мест или предметов.

Из схожести с Tyranny также можно выделить перемещение внутри городов или в их окрестностях. Игрок выбирает нужный ему район и, в виде маленькой иконки персонажа, передвигается по карте города. Нечто подобное было в вышеупомянутой игре.

Ещё убрали возможность случайных столкновений с некоторыми неигровыми персонажами, теперь их можно встретить только по сюжетным или дополнительным квестам. Вместе с тем, отныне, при высадке на остров, сразу видно определенные точки интереса, которые стоит посетить, а неожиданные встречи, начинающиеся с фразы «В вашу каюту постучался матрос», могут приключиться с Хранителем только на море.

Pillars of Eternity II: DeadfireКарта перемещения по Некитаке. Также позволяет выбрать нужный вам корабль из доступных (правый нижний угол) и закупить припасы.

Помимо прочего, среди нововведений можно отметить корабли и бой на море, ведь действия игры происходят на архипелаге, так что передвижение по волнам и поиск благословения Ондры, хозяйки морей, — это неотъемлемая часть игрового процесса.

Среди доступных судов мы можем выбрать дирвудский шлюп, галеон, джонку, дау и странника. Каждый из представленных кораблей обладает своими преимуществами и недостатками. Моя Хранительница, например, предпочитает джонку с гордым именем «Кесарь», потому что джонка в совокупности своих положительных качеств хорошо отличается от других кораблей: более манёвренная, быстрая и позволяет вместить больше людей. Кстати, названия судов игрок выбирает сам.

Pillars of Eternity II: DeadfireСтранник «Аргос», один из возможных кораблей Хранителя.

На корабль можно набирать команду, выкупая матросов в местных тавернах, а также закупаться припасами, помимо того периодически вступать в конфронтацию с местными пиратами и любителями поживиться, тем самым зарабатывая себе капитанский ранг.

Сами бои на море проходят в виде текстового квеста, где игрок лишь выбирает действие и видит представленные в виде циферок урона и повреждения последствия. Хотя возможностей повоевать будет хватать с лихвой на протяжении всей игры, если корабль достаточно быстрый, можно попытаться самому ускользнуть от преследователей, которые покусились на ваше судно; при этом не обязательно дожидаться начала текстового квеста, достаточно как можно быстрее изменить курс корабля на карте.

Возможность обустроиться на воде действительно хороша, ведь теперь вы точно знаете, где находятся ваши спутники; и в любую секунду игрок может спуститься на нижнюю палубу или, наоборот, подняться на верхнюю и переговорить со своими сопартийцами с глазу на глаз, если не было возможности сделать это на суше.

Pillars of Eternity II: DeadfireОкошко взаимодействия с кораблем.

Кроме того, в игру были добавлены так называемые «Благословения Бераса» — так называемые очки поощрения игрока за получение тех или иных внутриигровых достижений. За «благословения» перед началом игры можно купить различные полезные фишки, например: получение пятидесяти тысяч монет в самом начале игры, покупка хорошего корабля и даже открытие слота домашнего питомца для Эдера, который обожает животных!

Из особенностей первой части также можно встретить аспекты настольной игры. Так, например, игроки всё ещё будут проходить проверки навыков, причём если с вами находятся спутники, то проверки становятся гораздо легче формально, в таком случае их проходит отряд целиком, а не один лишь Хранитель. Во многом именно благодаря подобным вещам можно погрузиться в игру ещё сильнее, ведь подобные особенности отсылают игрока к реальности происходящего — хоть трижды будь спасителем Эоры, если ты не мускулист, то не сможешь вытащить одной рукой взрослого широкоплечего мужчину, который свалился с обрыва и просит помощи.

Pillars of Eternity II: DeadfireПорой игра превращается в текстовый квест, в котором можно пройти проверку навыков, как в настольных играх типа Dungeons and Dragons.

Конечно, о «Столпах» можно бесконечно долго говорить только хорошее, однако она далеко не идеальна. Из самых явных недостатков сильно выделяется упрощенная, по сравнению с первой частью, боевая система. Отныне даже незнакомый с настольной подноготной игры может преспокойно, минимально задумываясь о тактической составляющей боя, врываться в гущу сражения и выходить победителем. С одной стороны, в этом есть свои плюсы — бои проходят в разы быстрее, но вместе с тем, если вы принципиально не ходите выше нормальной сложности, то можете быстро заскучать.

Кроме того, явным недостатком игры является техническая составляющая. На релизе были большие проблемы с долгими загрузками и, спустя почти год, эти проблемы остались. Сохранения настолько долго загружаются, что вы преспокойно можете оставить игру и уйти пить чай или готовить ужин. Не сказать, что это отталкивает, но и явной радости не вызывает.

 


 

Вердикт

Pillars of Eternity II как любимая книга: хочется держать её у себя на полочке и, периодически натыкаясь на неё глазами, вспоминать проведённые вместе минуты и особенные моменты, так сильно запавшие в душу.

«Столпы» — это ребёнок, который прошел свои этапы взросления бок о бок с Tyranny и одноименным приквелом. И если первая часть во многом была ориентирована на правила и механики настольной игры типа Dungeon & Dragons, а Tyranny достаточно лояльна в этом плане к игроку, то Pillars of Eternity II — это настоящее столкновение двух механик и явление чего-то совсем нового, вобравшего в себя всё самое лучшее из двух похожих, но в то же время совершенно разных проектов.

У Obsidian Entertainment вновь получилось создать эдакую классическую ролевую игру в изометрии, которая так или иначе найдет своего игрока. Её можно смело назвать своеобразным экспериментом, заложенным фундаментом для новых неординарных проектов.

В целом, получилась поразительно интересная, даже несколько самобытная, но несовершенная в отдельных аспектах игра.

Название: Pillars of Eternity II: Deadfire
Жанр: Ролевые игры
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Versus Evil, Obsidian Entertainment
Дата выхода: 8 май 2018
Доступ: Предзаказ Obsidian Edition за полную цену в Steam.
На чём: PC
Сколько: 84 часа.
МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
ОС: Windows Vista 64-bit or newer
Процессор: Intel Core i3-2100T @ 2.50 GHz / AMD Phenom II X3 B73
Видеокарта: DirectX 11 Compatible
ОЗУ: 4 ГБ ОЗУ
HDD: 45 ГБ

Все на борт, мы отправляемся на Архипелаг Мёртвого Огня! Pillars of Eternity II: Deadfire — это прямое продолжение первой части, где Хранитель вынужден столкнуться лицом к лицу с богом света и перерождений Эотасом, отправиться за ним на другой конец света и бросить вызов всем богам сразу и своей судьбе, чтобы изменить мир. Pillars of Eternity II: Deadfire похожа на Tyranny, Planescape: Torment и Pathfinder: Kingmaker Рецензия на Pillars of Eternity II: Deadfire - Beast of Winter DLC Рецензия на Pillars of Eternity II: Deadfire - Seeker, Slayer, Survivor DLC Рецензия на Pillars of Eternity II: Deadfire - The Forgotten Sanctum DLC…
Это как любимая книга: хочется держать её у себя на полке и, периодически натыкаясь на неё глазами, вспоминать проведенные вместе минуты и особенные, запавшие в душу моменты. Это ребёнок, который прошёл свои этапы взросления бок о бок с Tyranny и одноимённым приквелом.

Pillars of Eternity II: Deadfire

8.5

Отлично

Это как любимая книга: хочется держать её у себя на полке и, периодически натыкаясь на неё глазами, вспоминать проведенные вместе минуты и особенные, запавшие в душу моменты. Это ребёнок, который прошёл свои этапы взросления бок о бок с Tyranny и одноимённым приквелом.

Оценка пользователей: 4.65 ( 1 голосов)

Автор публикации

Оля Лиходеева
Оля ЛиходееваАвтор
По масти графоман, по жизни игроман. Любительница дворфов и крысок, игр с хорошим сюжетом и долгих вечеров в приятной компании, а также тот самый человек, который многократно прошел Dark Souls, но не может осилить Ori and the Blind Forest, потому что сложно.



Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.