Planet Nomads — Земля в иллюминаторе не видна

Planet-Nomads-P-Logo

Когда мне предложили взяться за Planet Nomads, то я, в первую очередь, обратил внимание на визуальное сходство игры с недавним No Man’s Sky. И не прогадал. Эти два проекта очень похожи, и в них вам предстоит преследовать схожую цель: исследовать и познавать мир. Но если в «Небе нелюдей» масштаб было сложно измерить человеческим разумом, то здесь нас ограничивают одной лишь планетой. И это не значит, что размер мира здесь мал и планету можно обойти пешком. Такую цель, при весомом желании, достичь можно, но у меня на преодоление одного лишь блока на местной карте мира ушло больше двадцати минут.

И я не перестану сравнивать эти две игры, ибо на мой взгляд, они обе схожи как в своих достоинствах, так и в недостатках. Planet Nomads не использует модную систему генерации планеты и существ её населяющих, вместо этого здесь уделяется внимание классическим survival-аспектам: нам постоянно нужно утолять голод и жажду. Помимо этого, имеется показатель усталости, который отвечает за то, как персонаж будет вести себя как в бою, так и при спокойном исследовании. Если не уделять время здоровому сну, то у вас могут возникнуть проблемы со скоростью восстановления здоровья и выносливости, что сильно снизит боевой потенциал. Да и поспать тут не получится где попало, ибо местные животные или погодные условия с лёгкостью сделают так, что вы не проснётесь.

Planet Nomads

Ну и раз уж я начал говорить о боях, то они здесь явно нуждаются в доработке. Врагов на ранних этапах приходится выжигать инструментом, который используется для всего, буквально. Прямо Швейцарский нож, только более технологичный и источает лазерный луч: он и лечит, и калечит, а ещё может возводить и чинить строения. В бою этот инструмент, честно говоря, такой себе. «Пилить» какую-нибудь неведомую тварь вам ею придётся долго — да и процесс этот не очень-то и увлекательный.

Явные проблемы становятся заметны в тот момент, когда в пылу битвы ты слышишь голос датчиков о том, что здоровья-то у тебя не так много осталось. Дело в том, что в Planet Nomads очень специфическая боевая система. Вот вроде враг по тебе не попал, но урон засчитало. Кажется вот та хвостатая бестия чем-то в тебя дыхнула, и ты вроде как успел отойти в сторону — но урон всё равно по тебе прошёл. И так постоянно. Да и получение урона никак кроме уменьшения цифры здоровья не отражается: нет ни звука, ни какой-либо индикации. Такой проблемой в своё время страдал Wolfenstein II: The New Colossus, благо вроде как это исправили с патчами.

Planet Nomads

Но где Planet Nomads раскрывает себя, так это в создании атмосферы отстранённости. По воле случая вам пришлось высадиться на необитаемую планету, где как в каком-нибудь фильме «Марсианин» вам предстоить жить и обустраиваться в гордом одиночестве. Только здесь вас никто не собирается спасать (по крайней мере в версии для раннего доступа).

На первых порах планета кажется максимально недружелюбной и непригодной для жизни. Вас пытаются отравить местные ядовитые растения, в то время как животные лишь завидев вас тут же захотят узнать какова человечина на вкус. Но затем чудо-инструмент в руках и костюм с реактивным ранцем быстренько меняют ход событий. А через некоторое время вы уже соорудили свой первый бункер с помощью портативного 3D-принтера…

Planet Nomads

Planet Nomads не претендует на крайнюю степень реализма в плане строительства и создания вещей. Почти все блоки, каркасы и вспомогательные объекты здесь создаются при помощи продвинутой технологии 3D-печати. Здесь не нужно долго обрабатывать сырьё, пихать руду в печь и переплавлять её в слитки, как в том же Rust или Conan: Exiles. Просто швыряем всё что нашли в массивный 3D-принтер, а затем делаем всё, что нам нужно в нём же.

Самым продвинутым строениям понадобится электричество — и это тоже не проблема. Стоит распилить своим чудо-прибором один-два дерева, как топлива для генераторов резко станет в избытке. Затем подключаем провода на манер строительства в Fallout 4… и вуаля! Оно живое! Кхм.

Planet Nomads

Но разновидностей минералов и блоков здесь не так много, как хотелось бы. С другой стороны, в этом нет никакой необходимости, ибо нападать на вас, скорее всего, никто не станет. Потому строить большой бункер и укреплять его вам не придётся. А вот терраформинг мне очень доставил. С помощью мега-инструмента можно уменьшать высоту земли, формировать ров вокруг базы или расширять моря и реки. Интереснее в этом деле наблюдать за тем, как ваши постройки падают вниз, если под ними образовать дыру.

Зато можно соорудить базу на колёсах. Да и вообще здесь можно строить самые разные няштяки на колёсах или на воздушных подушках. А можно вообще построить себе летающий дом и исследовать мир с видом от первого лица, сидя в кабине пилота. Самое интересное, что никто не ограничивает вашу фантазию в проектировании транспортного средства, ибо здесь нет чётких шаблонов или требований. Хотите что-то быстрое и манёвренное? Тогда не нужно навешивать много брони на корпус. А как насчёт солнечных батарей на поверхности летающего дома? Да пожалуйста!

Planet Nomads

Всё, что связано со строительством и моделированием (не крафтом), в Planet Nomads сделано превосходно. Да и исследование огромного и визуально вариативного мира многим придётся по душе. Только не пытайтесь это делать пешком — быстро наскучит. Развлекаться в Planet Nomads было бы куда веселее, если бы здесь был мультиплеер. Ну или хотя бы кооператив. Добавить бы возможность находиться большому количеству человек на одном сервере. Или сделать один сервер, где всё это будет происходить, благо общий онлайн игры и масштабы открытого мира это позволяют реализовать.

Багов я в Planet Nomads не обнаружил, за исключением странного поведения транспортного средства в некоторых моментах. В целом — это хорошая игра для любителей жанра. В ней есть изюминка в виде создания транспортных средств такими, какими их хочет видеть игрок. С другой стороны, у Planet Nomads имеется схожая проблема для всех игр с огромным открытым миром — он, в большинстве своём, пустой. А местный «сюжет» сможет увлечь только самых нетребовательных игроков. Да и сражаться тут, на мой взгляд, не очень интересно. Зато построить собственный летательный аппарат а потом рассекать на нём по красочному и необычному миру — одно удовольствие.

Planet Nomads

Планета кочевников имеет огромный потенциал. Если исправить явные проблемы с боевой системой, добавить возможность создавать мощное оружие и прикрутить к игре хотя бы кооператив — вот тогда здесь можно будет остаться на долгие часы.

Пока что это всё, лично для меня, выглядит нецелесообразно. Можно часок-другой повыживать в суровых условиях недружелюбной дикой планеты, разобраться в простой системе крафта, а затем построить себе что-нибудь, что может летать. А дальше-то что делать? Исследовать мир и радоваться открытиям, конечно же.

Купить Planet Nomads в Steam

Автор публикации

Артемий Звягинцев
Артемий ЗвягинцевГлавный редактор
Прошёл первый и второй DOOM перед тем, как взять в руки букварь. Очень сильно любит RPG, не брезгует интерактивными фильмами и экшенами.



Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.