Ragnarök Online — Статы, спрайты и жвачка

Ragnarok-Online-Preview-Logo

Даже для своего времени, на первый взгляд, Ragnarök Online могла показаться весьма ущербной, но стоило вам засесть в неё на часок-другой, и вы имели неплохие шансы стать рабом собственного желания сделать себе сильнейшего барда и жениться на «топ-вайфу» вашей гильдии. В этой маленькой статье я вас познакомлю с сим чудом и его продолжительной историей.

Рагнарок не впервые появляется официально в Российском сегменте. Я хотел бы рассказать вам обо всех релизах по порядку.

Raggame — первое и не самое удачное официальное воплощение игры. Классический Рагнарёк со всеми вытекающими. С самого начала был доступен по подписке, однако в скором времени стал бесплатным и пару лет спустя сильно «скатился» из-за доната. Просуществовал в общей сложности немало, но долгое время был весьма пустынным, даже если сравнивать его со средними неофициальными серверами.

Ragnarök Online

Raggame Renewal — воскрешение игры совершенно другой компанией. Уже далекая от классики версия Renewal с такими изменениями, как сильное ускорение прокачки, введение 3-их профессий, введение специального места, где вам выдавали топ эквип и квесты для прокачки. Конечно же новые локации, куча нового шмота, время спустя дополнительные профессии для двух расширенных классов… Всё в лучших традициях той самой корейской болезни под названием «оказуалеле».

4game RO — недавний анонс меня малость ошарашил. Однако, услышав новость от редактора Specail Games Club, я не спешил радоваться, ибо полагал что будет Renewal. Однако к моему восторгу, всё оказалось даже лучше, чем могло бы быть в моих самых извращенных гриндом фантазиях.

Авторы игры решили поступить не совсем стандартно и выпустили не просто классическую игру а-ля Lineage 2, а совместили лучшее из классики с более продвинутой системой характеристик из Renewal и назвали это Revo-Classic. Проще говоря, я пришёл в тот самый классический Ragnarök, только теперь некоторые профессии имели более продуманные скилы и изменённое влияние характеристик на возможности персонажа, что в целом привносит разнообразие в игровой процесс и даёт возможность посмотреть на процесс прокачки и войны гильдий под другим углом.

Ragnarök Online

Всё вполне привычно для ветеранов. Вы появляетесь в центре новичков, разговариваете с NPC, прокачиваете быстро 10-й «джоб» и выбираете класс. Да, вы не ослышались, выбираете. Покуда раньше вас на другой стороне центра ждал старик, которому приходилось проводить опрос, чтобы определить какой вы человек и на основе этого послать вас учиться на профессию, то теперь вы без труда прямо посреди полянки с монстрами можете выбрать любую профессию, поговорив с нужным вам неигровым персонажем и даже протестировать её не выходя из центра.

На первый взгляд, это может напугать своей простотой, однако не спешите, в остальном Ragnarök не изменился, он просто стал более лоялен к новичкам и не заставляет их страдать больше, чем нужно. Полагаю любой более или менее посидевший ветеран согласится с тем, что королевству Рун-Мидгард нужно «свежее мясо» чтобы существовать и вносить разнообразие, заставляя старичков помогать им советами.

В сравнении с классической игрой немного претерпели изменения и расположения монстров на локациях, причём в хорошую сторону. По сравнению даже с классикой, не говоря уже об Reneval, наличие разных монстров на одной локации, подходящих по своему типу к окружению (например волки, змеи и бабочки в лесу или Цветы — географеры и демоны пунгусы с гарпиями в степи) смотрится крайне приятно, красиво и реалистично и более того, один и тот же тип монстров может водиться на разных однотипных, и не только локациях.

Ragnarök Online

Кстати о локациях, Revo-Classic является по-своему традиционным перезапуском с самого первого эпизода, поэтому не стоит удивляться, когда вы не найдете на карте, например, республику Шварцвальт и не увидите ни одного игрока играющего за адванс профессию или расширенный класс.

Поначалу, всех прелестей Ragnarök Online здесь не будет, будут лишь те, что были присущи самому первому эпизоду. Ну а со временем нас ждут патчи, медленно но верно вызывающие Deja Vu.

Сами монстры в порядке их приоритета для прокачки ничем не изменились. Локации с волками, мистическими подарками, ядовитыми спорами и орками будут всё так же актуальны для прокачки на низких уровнях. Так как республики Шварцвальт пока не намечается, на географов будут ходить в другую локацию рядом с Юно и бедным лучникам и магам там будет ой как не просто.

Ragnarök Online

Насчет же групповых прокачек в данжах вроде «Магмы» я пока ничего не осмелюсь предполагать. За время ЗБТ я не видел ни одного упоминания о тех, кто ходил бы в «хай лвл» групповые подземелья. О подземельях я скажу так. В Ragnarök нет инстанс зон, есть только всегда открытые подземелья, где вы всегда рискуете встретить другие группы или одиночных игроков.

Боссы же в этой игре (они же MVP — Monster vs Player), присутствуют в изобилии, однако живут на локациях в открытую и иногда умудряются затруднить прокачку игрокам более низкого уровня. После убийства они имеют относительно небольшое время респауна и могут быть убиты несколько раз за день.

Для совсем зелёных новичков опишу особенности игры более подробно. Помимо класса новичок в игре присутствуют на данный момент шесть различных профессий: мечник, маг, торговец, лучник, вор и послушник. По достижении как минимум сорокового профессионального уровня (шкал опыта в игре две: первая отображает ваш основной уровень, а вторая — профессиональный), вы сможете сменить профессию на одну из двух более сильных. Так мечник может стать рыцарем или крестоносцем, послушник может стать монахом или жрецом и так далее.

Ragnarök Online

Каждый класс в Ragnarök поистине уникален и способен выполнять ряд функций недоступных для других классов как на войне гильдий, так и в PVE. Очки характеристик в отличие от многих других ММО качаются полностью вручную после достижения нового базового уровня, это помогает одним и тем же профессиям выполнять абсолютно разный перечень действий. Например класс Охотник может быть стандартным специалистом по быстрой стрельбе как нельзя хорошо подходящим для новеньких игроков, так например и траппером — специалистом по установке различных ловушек, что уже более подходит опытным игрокам.

Ragnarök отлично подходит людям, жаждущим ММОРПГ на огромное количество часов, где можно как пофармить себе деньжат или опыта, так и побегать в группе, вступить в гильдию, познакомиться с новыми — чаще всего добрыми людьми (видимо из-за специфической внешней оболочки, игра притягивает в основном «ламповых» игроков).

В общем и целом, я был крайне доволен реинкарнацией любимой игры. Мне кажется, что помимо того, что я получу кучу новых эмоций, пережив её с самого первого эпизода, так ещё и останусь в конце концов доволен новой механикой Revo-Classic.

Автор публикации

Павел Михалов
Павел МихаловАвтор
Адский хардкорщик. Прошёл DOOM 2016 на максимальной сложности, прошел всю серию Dark Souls, Bloodborne. Считает DMC 2001-го года истинным шедевром.



Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.