Ready or Not – Руки в гору, работает спецназ!

Ready-or-Not-Logo

«Entry team to TOC. Suspect cuffed and ready to transport»
(SWAT 4)

На дворе 2017-ый год. Жанр тактических шутеров старой закалки, а также игр прямо к нему причастных, пребывает в стазисе, в то время, как даже именитые представители уже давно сменили концепции, благодаря чему расширяют аудиторию и зашибают бабло. За примерами особо далеко ходить и не нужно: смена концепций серии «Rainbow Six» говорит сама за себя, отчего мистер Клэнси, земля ему пухом, пришел бы в яростное негодование. В отсутствие батьки в жанре творится полный бардак, пусть в сем мракобесном бардаке и имеется просвет надежды в виде незыблемой в своих лекалах серии «Arma», новомодного и в какой-то мере попсового, но достаточно сложного «Escape from Tarkov», да и в целом мелких и не очень проектов хватает. Ветераны также никуда не делись – серия «SWAT» и старые части «Rainbow Six» до сих пор не теряют своей актуальности благодаря безмерной фанатской любви и улучшающим модам для них, а потому продолжают вальяжно и заслуженно восседать на троне, да с презрением батьки глазеть на жалкие потуги  других разрабов добавить в свои проекты столь же сильный уровень хардкора и реализма — зачастую их попытки провальные и не самые удачные. Казалось бы, ситуация не изменится ни в какую сторону, а баланс сил останется прежним. Однако внезапно, словно обухом по голове, усилиями маленькой студии «Void Interactive» из-за угла в соответствии с жанром незаметно подкрался проект под названием «Ready or Not», который изрядно так поднял шумихи в узких – и не очень – кругах ценителей жанра лишь одним своим трейлером, а заодно и заставил оных уверовать в чудо, ибо молитвы услышаны: «Мы знали, мы верили! Вот оно, дождались!»

Что же такое «Ready or Not», как говорится, без прикрас, да лирических отступлений? Если коротко, то это прямой приемник серии «SWAT», да к тому же приемник настолько детально отдающий дань уважения идейному вдохновителю, что впору будет лишь восхититься.  По всем лекалам и канонам, это тот же «SWAT 4», но в новой обертке да с новыми фишками, которые явно лишь более лаконично впишутся в общую концепцию. Изголодавшихся по тяжелой будничной работе полицейского спецназа игроков ожидает суровый, не прощающий ошибок и требующий максимальной концентрации, игровой процесс вкупе с детальным окружением. Старая добрая механика «SWAT», судя по всему, также никуда не делась, посему игроку придётся смотреть, куда стрелять и думать, стоит ли вообще открывать огонь. Тем не менее, однозначно понятно и глухонемому с 47-ю хромосомами, что нас ожидает нечто крайне интересное — примерно то, чем должна была стать «Rainbow Six: Seige» ещё на стадии своего анонса, до того, как концепцию перелопатили в сторону мультиплеера.

Ready or Not

Пока рано делать какие-либо серьезные выводы, ибо информации о проекте чрезвычайно мало несмотря на то, что уже почти год прошел с момента анонса. Разработка продвигается неспешно и размеренно, да и сами разработчики не шибко стремятся выкладывать все карты на бочку заранее и кормить игроков обещаниями золотых гор и кисельных морей, за что им, кстати говоря, отдельное спасибо. Тем не менее, благодаря сведениям с официального сайта и другим источникам, некоторые детали игровой механики и геймплея уже ясны;  понятно дело, что в дальнейшем всё это будет допиливаться и дорабатываться, но в сухом остатке округляя, мы имеем на данный момент следующее:

– «Unreal Engine 4» в качестве основы, на котором игра и будет базироваться, и все присущие свежему — но шикарному в умелых руках — движку деталями: реалистичное динамическое освещение, отличная физическая составляющая, красивая и стабильная картинка, расчленёнка, ну и прочие графические прелести, в которые не особо хочется лезть, да и незачем – геймплейные ролики сами всё показывают. Как говорится,  нет плохих движков, есть кривые руки разрабов.

– Реалистичное поведение ИИ всех НПС на локациях, что касается и отряда под управлением игрока, и нарушителей закона и порядка, коих придётся арестовывать и задерживать, и обычных гражданских. Все как в старые добрые времена в «SWAT 4», где каждый раз как в первый.

– Информации про сюжетную составляющую будущей игры нет, но есть все основания полагать, что его тут и не будет; лишь набор камерных эпизодов со случайно генерируемым числом противников, гражданских и задач, кои придётся выполнять игроку и его отряду.

– Кооперативный режим для совместного прохождения миссий и соревновательный мультиплеер с присущими ему режимами — ровно всё то же, что и было в «SWAT 4»; от грамотного тактического взаимодействия команды будет зависеть результат операции.

– Динамическое окружение и разрушаемые объекты: двери, стены и прочие объекты интерьера  можно простреливать и пробивать, создавая дополнительные амбразуры или проходы, что для противников есть неблагоприятные условия. Тем не менее, это работает и в обратную сторону против игрока, потому придётся действовать крайне осмотрительно.

–  Как и в своем идейном прародителе, игра столкнет лбом игрока в лице отряда полицейского спецназа, пытающегося в хаосе навести порядок, и всевозможных криминальных элементов. И, как и прежде, в силу правовых издержек и правил применения силы, оперативникам придётся до чрезвычайности осмотрительно вести огонь про противникам, дабы не подцепить штраф за неправомерную агрессию при задержании. Никто не запретит применять смертельную силу в адрес подозреваемых, однако лишь в случае, когда офицеру, его коллегам или жизни гражданского лица угрожает прямая и явная смертельная опасность.

– Арсенал вооружения и снаряжения, что знаком игрокам ещё со времен «SWAT 4», включая все нелетальные, и не только, виды спецсредств, также реалистично будет передан в игре. Оружейка полицейского спецназа пополнится и новыми средствами наведения порядка, коих очень сильно не хватало в идейном вдохновителе «Ready or Not» — баллистические щиты и тараны для вышибания дверей, кувалды и болторезы, пробивные заряды и прочее, и прочее, и прочее; также вооружение обзаведется системой апгрейдов за счет установок различных прицелов, тактических рукоятей, лазерных целеуказателей и прочих ништяков. Разумеется, всё в рамках реализма и соответствия с реально используемым снаряжением на вооружении у отрядов SWAT. А также прочие мелкие детали: рикошеты от пуль, «помагазинное» питание, проверка оружия и боеприпасов, два типа перезарядки, возможно даже добавят клины и осечки в отдельных случаях.

– Кастомизация персонажа, но, опять же, пока пусть об этом нет информации, лишь общие догадки, тем не менее, есть основания полагать, что и тут всё будет в рамках полного соответствия с реальностью и реальным обмундированием полицейского спецназа.

Ready or Not

Что в итоге?

Какие-либо серьезные выводы делать преждевременно: на данный момент работа над игрой идёт своим ходом, а из источников известно, что проект находится на стадии закрытого альфа-тестирования самой командой разработчиков. Для широких же глаз девелоперы обещают показать игру в течении текущего года. Тем не менее, уже сейчас понятно, что истосковавшихся по сложной, нелёгкой и зачастую крайне опасной работе полицейского спецназа, ждёт нечто, что заставит их оторвать взор красных, замыленных от долгого планирования глаз от королевского пантеона, на коем восседает «SWAT 4», ведь, кто знает, вдруг на подходе нас ожидает новый король жанра. Что же будет на самом деле – покажет лишь время, но лично мы с нетерпением ожидаем новостей о судьбе сего творения, уж больно радужно всё выглядит. Впрочем, поживём – увидим; за сим откланиваюсь, ну, а выводы, как всегда, остаются за вами…

Автор публикации

Сэм Фишер
Сэм ФишерАвтор
Циник, социопат, рецензент, полуписатель. Спец по ножам и пистолетам.



Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.