Serial Сleaner — Тайное останется тайным

Serial-Cleaner-Logo

Боб Лорен порядочный гражданин. Играет в карты, смотрит бокс, помогает маме. Но стоит телефону-трубке зазвонить, он отправляется исправить последствия не самого чистого modus operandi. С многоэтажки поскользнулся парень. Прохожий сбил машину. Иль подлый кольт всех застрелил сам — с эффектом Чеховского ружья. И Лорен тут как тут. Неважно, что случилось, лишь бы совесть не проснулась. Заказчик требует выполнить работу быстро, эффективно, скрытно и чисто. Боб не разочарует ни мёртвых, ни позвонивших живых.

«Релизный трейлер Serial Сleaner».

В корне «Serial Cleaner» динамичный «стелс-экшен», требующий от игрока совершить определённые задачи по уборке без обнаружения. На дворе криминальные американские семидесятые, и наш мистер Пропер выполнит 20 сюжетных контрактов. История игры снабжена парочкой незамудрённых «твистов». В ней нет гениальных находок. Она представляет собой форсированный и сносный детектив, заявляющий о себе ближе к последним уровням. В целом это слегка занятная зацепка между основными миссиями. Однозначно нет особого смысла пройти всю игру только ради неё, поскольку интерес быстро пропадёт от ощущения вторичности.

Во главу угла поставлен геймплей, который, напротив, вышел вполне добротный. Боб утаскивает трупы для сброса в надёжные места, пылесосит кровь (оставим это на совести разработчиков), собирает экстра-предметы и избегает полицейских. Цель строго-настрого очевидна — избавить всю карту от определённого количества улик в процентном и количественном отношении. Каждый пиксель крови или ценный для следствия предмет прокладывает путь к завершению очистительной миссии. Необязательно исполнить работу всё на 100 процентов, однако в этом-то как раз кроется роковой азарт максималиста: привести всю территорию в надлежащий вид, никого не пошатнув. Игра хороша тем, что в ней нет ничего лишнего: сложность постепенно увеличивается, локации пестрят разнообразными красками, управление содержит только самые необходимые вещи. Процесс пряток мало отличается от многих базовых «стелс-экшенов» в 2D. У врагов есть конусообразное поле зрения, которое нужно избегать, боты следуют строго заданным паттернам, и вам требуется у них под носом убрать все улики. Легко? Когда как. Начиная с то ли 11, то ли 12 уровня окружение заполняется всё более опасными копами, предметами для взаимодействия и так далее. А чекпоинты не завезли. Извольте заново проходить длинный уровень, чуть ли не разбирая каждый его сегмент на винтики и шпунтики. Это единственная серьёзная проблема в «Serial Cleaner». Когда на поздних этапах игра не прощает любую малейшую ошибку, становится зубодробительно просчитывать каждый свой шаг. Хотя вроде это больше плюс — интереснее играть. Я также не согласен с теми, кто ругает особенность АИ не обращать на вас внимания, если успели спрятаться в шкафу. Чесслово, это сущая мелочь. Без такого послабления игра стала бы едва проходимой.

В остальном «Serial Cleaner» отлично играется. Здесь каждая миссия заметно отличается от прошлой. Позднее обилие вещей для взаимодействия вкупе с нелинейным построением окрестностей превращают контракты уборщика в увлекательные мини-песочницы. Нередко на внутриигровых локациях дозволено обратить части окружения против оппонентов — скажем, как загородить путь приставучему стражу порядка, так и по ошибке навредить вам на идентичный манер. Подобные интеракции слегка пошатывают привычный темп Serial Cleaner, вещая частички непредсказуемого развития событий, словно верёвку на бельё. Отбуксировав полицейскую машину вперёд, можно изящно прошмыгнуть под взором охраны, но оставить обратный путь открытым; поставить на землю контейнер от патрульного подальше и в то же время оградить себя от альтернативного пути. Всё в таком ключе. Тем паче немалозначим фактор звука. Специальный белый ромб под протагонистом или источником шума прямо пропорционально общему показателю громкости даёт вам понять, насколько далёко исходит шум. На слух способны банально привлечь ваши собственные шаги, а труп на плече ничуть не соблаговолит укрыванию улик. Громкая музыка в колонке привлекает сразу группу, ненароком усилив плотность патруля неподалёку. Благо искусственный болван вскоре отходит на исходную позицию — как по сценарию.

Реиграбельности продукта способствует предсказуемый контент. Можно разблокировать доступ к новым костюмам и классно обставленным эпизодам по мотивам тогдашних кинолент. Для любого опытного киномана названия «Таксист», «Пролетая над гнездом кукушки», «Звёздные войны», «Чужой» не пустой звук. Мне было невероятно приятно в таком антураже что-то очистить. Ещё бы редактор уровней был бы очень кстати, его отсутствие частично компенсируется спонтанной расстановкой значимых для задания объектов. Желающие выжить все соки из игры могут заодно пройти какую угодно миссию в режиме испытаний.

Serial Cleaner

Подобранный период времени идеально подошёл этой игре. Сквозь угловато-мультяшные зарисовки, где кровь заливает другие яркие цвета, я встретил знакомую медийную и околомедийную атрибутику той эпохи: убийца Зодиак, афиша фильма «Челюсти», клуб диско, отсылка к «Техасской резне бензопилой», костюм Алекса из «Заводного апельсина». Музыкой безошибочно послужил фанк с мотивами джаза. Под ритмичные композиции «Serial Cleaner» уборка идёт непринуждённо и весело.

Если вам импонируют не только «стелс-экшены», но и 70-ые, «Serial Cleaner» взять стоит. Это правильно сотканная, местами довольно сложная и визуально яркая видеоигра. И помните: труп не стоит уничтожать серной кислотой, если ванна не на первом этаже.


Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.

Почитать другие публикации автора: