Подводим итоги года на Special Games Club

2018-Year-Results

Рассказываем о значимых, интересных и просто запомнившихся играх уходящего года.

Это ни в коем случае не топ, а скорее список полюбившихся, удививших или просто запавших в душу проектов. Здесь не будет детального анализа, критики и придирок в адрес перечисленных игр, наши авторы лишь коротко расскажут, чем им понравился тот или иной тайтл и почему вам стоит поиграть в него в обозримом будущем.

К некоторым играм в списке мы прикрепили обзоры и рецензии авторов, так что коль проект вас заинтересовал своим синопсисом — просим ознакомиться с ним поближе.


 

God of War

Итоги года на Special Games Club

Новый God of War, не смотря на отсутствие цифры в названии, смены сеттинга, боевой системы и волосяного покрова нашего героя, является именно прямым продолжением истории Кратоса, а не перезапуском серии, как это модно последнее время.

Невероятно красивый внешне, хардкорный внутри God of War тот редкий случай, когда выглядящая как кино игра остаётся именно Игрой (да, с большой буквы). God of War стал много глубже в сюжете чем его 6 предшественников, но остался всё тем же эпичным приключением бога войны, которое не стоит упускать. (Антон Пинигин)

Наша рецензия на God of War (2018)


 

Spider-Man

Итоги года на Special Games Club

Insomniac проделали отличную работу, показав свою оригинальную историю про дружелюбного соседа человека паука. За историей Питера невозможно оторваться от экрана и скачешь от одного куска кампании к другому на максимальной скорости.

Но что ещё важнее они смогли отлично воплотить человека-паука в геймплейном плане. Невероятно красочные и быстрые полёты на паутине и очень вариативная боевая система, что поощряет именно не избиение врага, а максимально быстрое его обезвреживание в сетях паутины, что позволило почувствовать себя в шкуре этого супергероя. (Антон Пинигин)

Наша рецензия на Marvel’s Spider-Man (2018)


 

Celeste

Итоги года на Special Games Club

Под неказистой пиксельной графикой Celeste скрывается немного меланхоличная история о девушке Мэйдлин, что решила найти себя через подъём на гору Селеста, встретив на своём пути различных персонажей и испытания.

В игровом же плане Celeste — это зубодробительный платформер, требующий прыгать и соображать максимально быстро и, возможно, разбить пару геймпадов. (Антон Пинигин)


 

GRIS

Итоги года на Special Games Club

Очень короткая игра-платформер, повествующая о девушке, что потеряла что-то важное для себя. Геймплейно GRIS вряд ли представляет что-то интересное, но визуально это редкого качества произведение.

Трёхчасовое медитативное приключение в мире замечательной 2D-анимации европейского стиля с использованием акварельных красок под невероятно красивую музыку от Berlinist. Такое чистое и душевное произведение искусства, что почему-то стало игрой, которую ни в коем случае нельзя упускать. (Антон Пинигин)


 

Detroit: Become Human

Итоги года на Special Games Club

Detroit: Become Human — это большая и дорогая игра в жанре интерактивного кино, что выглядит великолепно, а игроку даёт самое важное от жанра — неглупые QTE на 7 часов, большой и разветвлённый сюжет, позволяющий получить абсолютно свою историю от счастливой концовки до грустного финала, где всё зависит только от ваших решений.

Интерактивное кино от Дэвида Кейджа, повествующее о важности толерантности к… вещам. (Антон Пинигин)

Наша рецензия на Detroit: Become Human


 

Red Dead Redemption 2

Итоги года на Special Games Club

Ковбойский вестерн от Rockstar поднял планку качества открытых миров и указал на важность проработки каждого игрового аспекта. Помимо скурпулёзного внимания к мелочам, творение «рок-звёзд» представляет из себя трагическую историю о лжи, предательстве, истинной дружбе и других не менее присущих Дикому западу прелестях.

Если вам по душе размеренное повествование и подробное раскрытие действующих лиц, неторопливый темп игры, и вы не боитесь сценария размером с три сезона шоу на Netflix — пропускать Red Dead Redemption 2 никак нельзя.

Это, без сомнений, одна из лучших игр уходящего года. (Артемий Звягинцев)

Наша рецензия на Red Dead Redemption 2


 

Just Cause 4

Итоги года на Special Games Club

Четвёртая по счёту игра о похождениях агента Рико Родригеса может по-серьёзному увлечь лишь самых искушённых любителей творчества Майкла Бэя. Все ключевые «фишки», среди которых крюк-кошка, вингсьют и быстрый парашют очень органично вписываются в зубодробительный игровой процесс, где на каждую минуту действа на экране происходит по меньшей мере один красочный взрыв.

Всё же если вы умудрились обойти серию стороной и вам мало что известно о похождениях Рико — обратить внимание на Just Cause 4 всё же стоит. Она яркая, весёлая, стильная, но местами избыточно пафосная и глупая — прямо как американские боевики из восьмидесятых. (Артемий Звягинцев)

Наша рецензия на Just Cause 4


 

Northgard

Итоги года на Special Games Club

Прекрасная небольшая стратегическая игра, чтобы сгонять с друзьями за вечер две-три партии. Исследование и освоение новых территорий, порция микроменеджмента на производстве ресурсов, и конечно, боёвка, торговля, развитие «технологий», вымаливаемых викингами у богов Арсгарда — здесь точно найдётся, чем заняться.

Nothgard не подавляет монументальностью и лутбоксами ААА-проектов и не режет глаза инди-пикселями, прекрасно уживаясь посередине и легко окупая свою цену (особенно сейчас, на распродаже). (Женя Дубов)

Наша рецензия на Northgard


 

Freeman: Guerrilla Warfare

Итоги года на Special Games Club

Симулятор вождя банды наёмников, которому под силу захватить целую страну, подчинив себе всех прочих претендентов. Правила игры на первый взгляд полностью повторяют Mount ‘n Blade. Но автоматическое огнестрельное оружие совсем не сопоставимо с перестрелками лучников и арбалетчиков… Если вам могут быть интересны в однопользовательской игре перестрелки масштабов 50 на 50 бойцов (бывает и больше), бегающих малыми группами и поджимающих друг друга огнём, да и самому хочется поучаствовать в таких зарубах — милости просим.

Не Battlefield и не Insurgency — но может оно и к лучшему? Не надо ждать пинга, берёшь автомат и прицел к нему — и в бой! Покорять страну, изничтожая в ней бандитов… или нанимая их для быстрейшего развития. (Женя Дубов)

Наш обзор Freeman: Guerrilla Warfare


 

INSOMNIA: the Ark

Итоги года на Special Games Club

Классический продукт российского игростроя — много идей, комплексный сюжет, полный сюрреализма и Текста, надо долго вникать, плюс вроде как работающие игромеханики, но… Баги. Баги и недоработки. Многое со временем поправят, и вполне вероятно, что игра станет такой же популярной, как Ex Machina от екатеринбургской Targem games…

Но за те три месяца, что прошли от релиза до патча, который починил хотя бы часть основных проблем, увы, в Инсомнии разочаровались очень многие, включая тех, кто поддерживал проект на кикстартере. (Женя Дубов)


 

FIFA 19

Итоги года на Special Games Club

В 2018 году серия FIFA сделала большой шаг вперед. В футбольном симуляторе появились новые, значимые лицензии и уникальные механики. Теперь вы можете соревноваться не только во внутренних чемпионатах, но и в главных европейских турнирах, использовать гибкие тактические вариации, более изящно обрабатывать мяч и забивать красивые голы благодаря новой функции «Time Finishing».

Серия всё ещё далека от реализма, но в плане аркадности и зрелищности — это, безусловно, лучший футбольный симулятор на сегодняшний день. (Максим Капустин)

Наша рецензия на FIFA 19


 

Artifact

Итоги года на Special Games Club

Сегодня Artifact страдает дисбалансом и неоднозначной системой монетизации. Но на днях Valve начала работать над ошибками, а глобальный патч, выпущенный Valve, добавил систему рейтингов и исправил характеристики некоторых карточек.

Если в первые дни Artifact завлекал игроков лишь своим поистине роскошным геймплеем, то сегодня спектр развлечений в игре стал куда шире. Теперь можно не только играть личные и драфтовые колоды, но и состязаться в открытых турнирах и повышать свой рейтинг.

Valve будет следить за своим детищем — в этом нет сомнений, и если последующие обновление будут такими же вразумительными, то Artifact имеет все шансы стать если не лучшей ККИ, то, по крайней мере, одной из таковых. (Максим Капустин)

Наша рецензия на Artifact


 

Far Cry 5

Итоги года на Special Games Club

Самая сильная в плане сюжета и постановки часть Far Cry. Харизматичные герои с прописанной историей и шикарные кат-сцены, больше бодрого и задорного экшена и меньше бестолковой возни.

Far Cry 5 собрала в себе всё самое лучшее из прошлых частей серии и вырезала всё самое нудное. Больше никаких занудных вышек. Теперь вы будете веселиться на аванпостах и на испытаниях Клатча Никсона. (Максим Капустин)

Наша рецензия на Far Cry 5


 

Warhammer: Vermintide 2

Итоги года на Special Games Club

«Мы пятёрка Убершрайка! Или четвёрка, это не имеет значения!» — эту и ещё множество забавных фраз можно услышать, проходя карту в новой игре-продолжении Warhammer: Vermintide 2 от студии Fatshark. Warhammer: Vermintide 2 — это достойное продолжение, которое радостно встречает игрока своим потрясающим игровым дизайном, новыми миссиями, оружием и даже большим количеством классов (аж пятнадцать штук).

Любители отлично провести вечерок-другой точно не останутся равнодушными к такому симулятору ведения войны со скавенами и хаоситами. (Оля Лиходеева)


 

Ghost of a Tale

Итоги года на Special Games Club

Наверняка, каждый хотел бы вновь ощутить себя ребенком. Лечь в кровать рядом с мамой, чтобы она почитала вам сказку на сон грядущий.

Именно эта игра позволит почувствовать на себе захватывающую дух драматичную историю про мышонка Тило, сопроводив все это до мельчайших деталей продуманным дизайном локаций, остроумными диалогами и забавными моментами, которые точно не оставят никого равнодушным. (Оля Лиходеева)


 

A Way Out

Итоги года на Special Games Club

Как же все-таки любит мир истории про несовместимых героев! Огонь и лёд, свет и тьма, полицейский и преступник… A Way Out предлагает своему игроку прочувствовать на себе, вместе со своим другом, каково это — вдвоём сбежать из тюрьмы, параллельно разгребая личные проблемы и семейную драму.

Игра по-настоящему держит в напряжении до самого конца, а вот потом уже всё чудо, сотворённое нами и заботливыми руками разработчиков, будто растворяется в воздухе: концовка получилась будто не от игры сей, однако A Way Out все ещё достойна быть пройдена, и не один раз. (Оля Лиходеева)

Наша рецензия на A Way Out


 

Pillars of Eternity II: Deadfire

Итоги года на Special Games Club

А вот и долгожданное продолжение про Хранителя Каэд-Нуа подъехало. На продолжение одноимённой игры были большие надежды, которые, надо признать, окупились: в конце концов, игроки получили интересную историю, полную событий, неожиданных поворотов и запоминающихся персонажей.

Pillars of Eternity II во многом похожа на свою предшественницу, однако это не делает их похожими. Так, в продолжении изменились некоторые моменты игрового процесса, графическая составляющая и сюжет, сопровождаемый лором мира, кажется более разносторонним.

Несмотря на низкие продажи, вторая часть вышла достойной. (Оля Лиходеева)

Наша рецензия на Pillars of Eternity II: Deadfire


 

We Happy Few

Итоги года на Special Games Club

Разбивающая сердца история в яркой обертке — именно эти слова приходят на ум, когда думаешь о We Happy Few. Заявленная как психологический триллер с элементами выживания, она отлично справляется со своей ролью и даже чересчур сильно: история, рассказанная игроку, трогает до глубины души и даже способна пробить на слезу, а элементы «выживача» своей навязчивостью начинают под конец игры просто надоедать.

Однако, We Happy Few всё ещё остаётся игрой со своим продуманным миром, непомерно красивым и атмосферным, трагичной историей, но, увы, с довольно посредственным геймплеем. (Оля Лиходеева)


 

Pathfinder: Kingmaker

Итоги года на Special Games Club

Пожалуй, в уходящем году это будет единственная игра, которая впечатлила больше других, несмотря на бесконечную любовь к Pillars of Eternity. Прежде всего, она поражает своими масштабами, так неумело скрывая их в начале игры, а потом резко открывая всю карту и говоря: «Это твоё». Вместе с этим создаётся непередаваемо уютная домашняя атмосфера, во многом за счёт своего игрового дизайна и персонажей, населяющих игру.

Сюжетная линия здесь тоже не так проста, как кажется в начале: игрок будто идёт по дороге, которая в один момент превращается в несколько развилок, и так до самого конца. Pathfinder: Kingmaker, будто умелый стрелок, бьёт в самое сердце, и вы этому даже рады. (Оля Лиходеева)

Наша рецензия на Pathfinder: Kingmaker


 

Assassin’s Creed: Odyssey

Итоги года на Special Games Club

Настал тот самый момент, когда серия Assassin’s Creed добралась и до Древней Греции. Что ж, теперь можно смело говорить: Odyssey — не самый плохой представитель франшизы, хотя всё ещё не самый лучший. Во многом разработчики наступили на те же грабли, что и в предшественнике — Origins — а именно: нескончаемые точки для зачистки на огромной карте, задания в духе «принеси-подай-убей», трата большого количества времени на добывание ресурсов.

Однако и есть явные положительные стороны: странный, но в то же время интересный сюжет, неописуемой красоты локации и, что самое важное, атмосфера. (Оля Лиходеева)

Наша рецензия на Assassin’s Creed: Odyssey


 

Call of Cthulhu

Итоги года на Special Games Club

«В своем доме в Р’льехе мёртвый Ктулху спит,» — подумали разработчики и решили «Да и пусть дальше спит, имеет право!». Изначально Call of Cthulhu должна была стать образцовым показателем «Вот так надо делать игры по Лавкрафту», но, увы, разработчиков сгубили либо их лень, либо поджимающие сроки, либо нехватка денежных средств.

От Лавкрафта мы имеем здесь самое малое: древний, поклоняющийся ему культ, удаленный от цивилизации остров и тайна в основе истории. Хотя, на самом деле, если рассматривать этот проект как симулятор ходьбы с таким-то сюжетом, то вышло довольно неплохо. (Оля Лиходеева)

Наша рецензия на Call of Cthulhu


 

Слово от руководителя Special Games Club

В уходящем году мы много в чём преуспели: посетили первое оффлайн мероприятие в качестве прессы, начали публиковать свои рецензии на крупнейшем в России агрегаторе, поработали с крупными игровыми издателями и разработчиками, среди которых: THQ Nordic, tinyBuild, Kalypso Media, Бука, Owlcat Games и многие другие — спасибо им за доверие и веру в наше дело.

В течение всего года наши авторы радовали вас своими детальными рецензиями и аналитическими статьями, интересными и полезными руководствами. Для нас очень важна свобода в плане высказывания об играх, мы не приветствуем предвзятость и личную неприязнь в написании рецензий. Мы трудимся, во многом, за идею и не требуем ничего взамен.

Нам просто нравится то, что мы делаем. И мы чертовски счастливы, когда наш труд оценивают по достоинству. Спасибо всем тем, кто читал, читает и будет читать нас в дальнейшем. В грядущем году мы сделаем всё, что в наших силах, чтобы преуспеть и стать лучше в каждом аспекте.

Sic Parvis Magna.

Удачи и с наступающим Новым годом!

Автор публикации

Special Games Club
Special Games ClubРедакция
Мы пишем обзоры на игры вне зависимости от их характеристики: будь то инди-проекты от маленьких студий или AAA-хиты от крупных разработчиков.



Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.