Shadows: Awakening — Тени пробуждаются. Превью

Shadows-Awakening-Preview-Logo

На днях мне довелось засесть за новую изометрическую ролевую игру от Games Farm, создателей Shadows: Heretic Kingdoms и прошлогодней Vikings: Wolves of Midgard. Представители Kalypso Media Digital любезно предоставили нам доступ к превью билду игры, за что им огромное спасибо.

Shadows: Awakening«Выбери своё оружие. Я всё-таки выбрал варвара».

Awakening продолжает историю Heretic Kingdoms. Нам вновь предстоит путешествовать по королевствам в компании верных спутников. Верных оттого, что их души целиком и полностью принадлежат Пожирателю — демону из Мира теней. Именно в роли Пожирателя нам предстоит искать ответы на множество интересующих вопросов. Путешествие начинается!

Всё происходящее на экране выглядит чаще всего мрачно и гнетуще вне зависимости от локации, но в то же время со вкусом и пониманием баланса между «чересчур и умеренно мрачно». Даже цветущий зелёный лес всем своим видом необъяснимым образом нагоняет тревогу, а уж когда вам доведётся встретиться с существами его населяющими…

Shadows: Awakening«В этом лесу я впервые умер, уж очень свирепые здесь враги».

Выбор героя влияет на некоторые сюжетные повороты, что заметно прибавляет в реиграбельности.

В самом начале нам предложат выбрать душу одного из трёх героев, что ушёл из мира живых. Таким образом, к нашему «отряду» присоединится второй боец. Это может быть классический варвар с двуручным оружием, ловкий лучник или горячая во всех смыслах волшебница.

Главной особенностью Shadows: Awakening является возможность прямо в пылу битвы переключаться между героями. Всего в отряде их может быть одновременно четыре, а открываются они по ходу игры. Самым главным, на мой взгляд, плюсом в этой механике является то, что вы прокачиваете сразу четыре персонажа одновременно — вам не нужно создавать другого героя для того, чтобы оценить несколько иной геймплей. Все действующие и запасные участники отряда получают уровни совместно накапливая опыт за убийства и выполнение заданий.

Shadows: Awakening«Первый относительно безопасный хаб, где можно взять пачку побочных квестов и поболтать с торговцами».

Выбрали в самом начале в качестве ведущего персонажа варвара, но спустя час изъявляете пылкое желание освоить лук и стрелы? Игра тут же подкинет вам возможность разблокировать для своего отряда героя-лучника, который очень хорош в кайте и неторопливом убийстве противников в мире живых…

… раз уж я заговорил о мире живых, то да, здесь есть возможность переключаться в Мир теней. Причём это не столько возможность, сколько необходимость, ибо переключение между планами позволяет преодолевать определённые участки на карте и решать всевозможные загадки — о чём нам говорят в самом начале игры.

Shadows: Awakening«Пожиратель — существо настолько древнее, что предпочитает использовать в речи устаревшие формы личных английских местоимений».

Загадки — это то, в чём сильна Shadows: Awakening (не считая боевую систему). Их схемы разнятся по ходу игры, заставляя каждый раз вникать в суть и докапываться до истины методом проб и ошибок. Разочаровывает во всём этом одно — их довольно мало и расположены они, в основном, в подземельях.

Я играл около восьми часов, в течении которых на моём пути были всевозможные пазлы: где-то нужно было ходить по правильным плиткам на земле, где-то останавливать время, переключаясь в Мир теней, а где-то применять умение нажимать на все рычаги как можно быстрее (был тут момент такой с катящимся валуном — уф!).

Shadows: Awakening«Тот самый пазл с катящимся валуном».

Shadows: Awakening — это такой диаблойд с изюминками в виде загадок и механики «one man army». Мы руководим группой героев, которых можно переключать в любой момент схватки или простоя. Занятно то, что от проблем в реальном мире можно уходить в Мир теней (работает и в обратную сторону), где нас встретят его разносторонние обитатели.

Shadows: Awakening«Классическая загадка с поворотами колец здесь тоже есть».

Дополняет всю эту прекрасную панораму боевая система, которая ощущается на кончиках пальцев — буквально! Каждый замах молота воспринимается так, как будто персонаж действительно орудует инструментом невиданной мощи.

Более того, противники чаще всего очень точно реагируют на поставленные по ним удары: они то и дело отскакивают, ошеломляются и вздрагивают — услада для настоящего воина.

С бойцами дальнего боя дела обстоят не хуже — все выстрелы и метания магических снарядов ощущаются на должном уровне.

Shadows: Awakening«Враги с каждым часом игры становятся всё крупнее и сильнее».

И враги не становятся слабее по ходу игры, к ним всё так же нужно находить особый подход: подбирать разных персонажей под каждого отдельно взятого моба, мастерски переключаться между планом живых и мёртвых с целью избежания урона и уклонения от особо опасных атак. Особо хороши здесь схватки с боссами — они не особо блещут изобретательностью, но вкупе с игровой механикой, бои с ними не превращаются в рутину.

Shadows: Awakening«Иногда встречаются менее серьёзные диалоги, где суровые на вид враги не могут правильно выговорить слово».

Локации условно открытые, по ним можно перемещаться свободно, то и дело возвращаясь назад практически в любое время, но для развития сюжета можно идти только строго по прямой. Возможно ближе к концу игры что-то в этом плане может поменяться.

И сюжет здесь не так плох, да и персонажи в какой-то момент начинают интересовать своей историей, но мы это отложим для полного разбора игры.

Shadows: Awakening«Понять разговор двух демонов первое время может быть затруднительно».

Первый восьмичасовой взгляд на Shadows: Awakening оставил после себя в основном положительные впечатления.

Что будет дальше и какой эндгейм сможет предложить игра, я расскажу после релиза, дабы избежать лишних спойлеров.

Подробнее разберём игру в нашей рецензии после официального релиза, который состоится 31 августа.

Автор публикации

Артемий Звягинцев
Артемий ЗвягинцевГлавный редактор
Прошёл первый и второй DOOM перед тем, как взять в руки букварь. Очень сильно любит RPG, не брезгует интерактивными фильмами и экшенами.



Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.