Собибор — Подвиг, который мы забыли

Sobibor-Logo

Многие из вас наверняка знают Константина Хабенского. Его актерский талант силён и не нуждается в подтверждении. Константин играет роли не только в отечественном кинематографе, но и в зарубежном. Это и Война Миров Z, и Шпион Выйди Вон!, и Особо Опасен. Но каков из него режиссёр мы с вами не знали вплоть до сегодняшнего дня. Удался ли дебют Константину в режиссерском кресле?

В нашей стране всегда умели снимать картины про Вторую Мировую Войну — это и Брестская крепость, и 28 панфиловцев, и Битва за Севастополь, и А зори здесь тихие. «Собибор» можно смело вписать в этот занимательный список. Константин правильно поступил, что запланировал премьерный показ своей картины к майским праздникам. В России этот месяц ассоциируется во многом с победой. Сходить 9 мая в кинотеатр и посмотреть на этот живописный холст будет самым правильным поступком.

Собибор«Добро пожаловать в Собибор, это ваше временное жилье, скоро вы переселитесь в освобожденные рейхом земли».

«Собибор» — это душевно сложное кино, в нём постоянно витают напряжённые эмоции страха, безнадёжности и отчаяния. Картина была воспроизведена на основе реально-исторических событий. В 1943 Александр Печерский повёл за собой сопротивление и они вместе смяли Лагерь Смерти. Это было первое восстание, которое завершилось победой военнопленных. Хабенский на своём холсте показал каково это быть военнопленным в ужасном немецком лагере, где постоянно витает запах смерти, а к людям относятся словно как к брошенным собакам. Оступился, ослушался — расстрел, попытался сбежать — расстрел, плюс каждый десятый человек расплачивается своей жизнью за проступок беглеца. Это настоящий кошмар, и смотря на экран ты пытаешься унять свои переживания и боль, но смех немецких солдат не даёт тебе этого сделать.

Собибор«Лагерь смерти охраняется серьезно, а попытки побега пресекаются не только быстрой реакцией часовых, но и растяжками и противопехотными минами».

Сценаристы умело подошли к изложению сюжета, они прописали истории персонажам, раскрыли войну глазами военнопленных, рассказали о рабочих буднях немецких офицеров в лагерях смерти, показали каким образом работала газовая камера и как ссылались сотни живых людей в подобные помещения. Своей кинолентой Хабенский пытается донести мысль, что война была не только на передовой, где гремели выстрелы, взрывались гранаты, свистели пули и умирали сотни солдат, но и в смертельных лагерях, коим был «Собибор». Кинокартина учит нас не забывать историю, помнить о героях сложивших свои жизни во имя спасения нового поколения и своей родины. Они терпели, они верили, они надеялись и им воздалось. Это психологически сложное кино, его нужно переваривать тщательно, дабы не подавиться. Чтобы вы понимали весь масштаб серьезности, то никто в зале за 2 часа не промолвил и слова. «Собибор» захватил всех и не отпускал ни на секунду — это заслуга не только сценаристов, но и режиссера.

Собибор«Устраняем немецких офицеров, забираем оружие и пробираемся через главные ворота, таков наш план»!

Персонажи в картине не кажутся тряпичными куклами из-за своей четко прописанной истории. На протяжении всей киноленты зритель будет наблюдать сюжетные ниточки героев. Первый поведает свою историю любви с еврейской девушкой, а второй о своей успешной жизни до оккупации. Таких микро-сюжетов в «Собиборе» хватает сполна.

Актеры исполнившие роли персонажей киноленты разыграли свои сцены максимально правдоподобно. Константин Хабенский раскрыл лидерские качества и непоколебимый характер Александра Печерского. Его персонаж защищал военнопленных евреев от гибели и вселял в них уверенность. Неплохо справилась со своей ролью и Мария Кожевникова, своим талантом она показывает, что она выросла как актёр. Её персонаж, по большей части, был молчаливый исполнитель, но в ключевой момент этот исполнитель умело вонзает нож в спину нацисткой машине. Вольфганг Черны частенько мелькает в российских военных сериалах и кинолентах. Он исполнял роли в таких сериалах, как Истребители: Последний бой, Снайперы: Любовь под прицелом. Он умело обыграл роль плохиша Густава Вагнера, немецкого офицера. Понравился Иван Злобин — это молодой актёр, а «Собибор» — его дебют в кинематографе. Его герой Шмоло был мальчишкой, искренне верящим в немецкое обещание, но его вера в смертельном лагере стала неумолимо рушится. Он стал напиваться, но от этого становилось только хуже. Никто в этой картине фальшивил, все были на высоте.

Собибор«Персонаж Константина Хабенского получился сильной личностью. За его поступками и действиями интересно наблюдать на протяжении всей киноленты».

«Собибор» можно хвалить за прописанных персонажей, глубокий смысловой сюжет, правдоподобные костюмы и грим, но вот эмоциональный аспект в киноленте сильно хромает. Насильственные сцены были: это и глумление нацистов, и жестокие казни, и расстрелы военнопленных, но всем этим постановкам не хватило душещипательных эмоций. И это уже вопрос скорее к режиссеру, а не к сценаристам.

Сейчас можно провести параллели дебютов в режиссерском кресле Константина Хабенского и Данилы Козловского. Первый занимает зрителя выверенной историей с прописанными персонажами, а второй эмоциональным всплеском с красивыми постановками. Кто-то может сказать, что автор статьи спятил сравнивать разные жанры и будет прав. Но «Тренер» и «Собибор» — это драмы, а драма должна брать зрителя сильными эмоциями. Если бы Константин выжал больше эмоций из своей картины, то её смело можно было назвать одной из лучших в 2018 году, а так — это хорошее кино, ни больше, ни меньше.


Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.

Почитать другие публикации автора:


Добавить комментарий