STRAFE — Разочарование атакует в космосе

STRAFE-Millennium-Edition-Logo

Strategy & Strafe Like Games«STRAFE похожа на Quake 2, DOOM 3 и Half-Life 1».

Не будет лукавством назвать «STRAFE» важным детищем «Кикстартера». Монстрища, кровища, патронов по сапожище и, конечно, динамичный геймплей тех самых «стрелялок-убивалок» из лихих 90-ых — о большем фанаты олдскулльных шутеров не мечтали. Если оценивать игру по всем тем обещаниям разработчиков, которые в общем-то сбылись, это удовлетворяющий мясной шутер. По факту STRAFE ощущается как привет из прошлого века, вот только не его лучшие фавориты. Здесь сильно не достаёт индивидуальности, креатива и души. Будто в памяти после прохождения остались лишь аскетичные унылые коридоры из первых представителей жанра, коих в STRAFE предостаточно. Другими словами, начали за здравие, закончили за упокой.

«STRAFE не оправдывает свою завышенную цену даже с огромным списком исправлений в громко названном издании ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ!»

Знаменательным словом в расстрельном приговоре игры станет странный вопрос баланса, напрочь идущий вразрез ураганному шутеру, а безалаберный подход создателей его утрамбует под чётным рядом цветов. Остерегайтесь STRAFE, ибо для автора это одно из самых разочаровывающих приобретений в STEAM.

Стоит отдать должное игре за стилизацию. По лекалам серии «Command & Conquer» обучение проводит миловидная девушка: шикарные ноги, очки, жалобный взгляд и декольте, что сразу настраивает на задорный лад. За такую не будет лишним и два мира спасти. Она же представляет проект «Икарус» с предсказуемым исходом: видимо, древнегреческую мифологию дальше заглавия не читали. Для архаичности видеовставки оформлены в стиле CRT-мониторов. Изображение несколько мутновато, а экран не хотят покидать тонкие линии вкупе с редкими помехами, от того кондоминиум корабля в подобных сценах смотрится вдвойне эффектнее. Помещение, в свою очередь, отдаёт приятной ностальгией по оригинальному «Чужому» 1979 года. Словом, всё меню STRAFE опирается на архаичную толику тогдашней эпохи. И при желании в нём можно активировать подыигры через MS-DOS-интерфейс, правда, смысла в этом ровным счётом никакого. Но всё-таки за ретро-эффект тогдашних игр создатели получили бы зачёт в моём воображаемом университете [шпионских мудростей имени Сэма Фишера]. Насладились обложкой? Теперь забудьте. После этого STRAFE откроет не столь радужные реалии кареты-тыквы. Как бы начинается всё снова отменно. Перевалочным пунктом послужит космическая станция — то явно закос под сеттинг «Дума». Местный протагонист сам подстать думгаю создан: молчаливый, брутальный, рождённый лишь для прозаичного предназначения — УБИВАТЬ! Не время релаксировать под панорамой поэтичных созвездий!

Держите джентльменский набор из трёх «инструментов» на выбор. Магазин к магазину вы будете таскать:

  1. Дробовик.Он и в «Стрейфе» дробовик. Натиск многочисленных тварей сдержать не горазд, так что нужен разве что своему любителю. Ну правда: уж больно приятно картечь разрывает плоть на части. Как назло, против «шотгана» говорит режим дуплета. В игре это разлетающиеся картечь, которая не имеет настроения попадать во врагов.
  2. Штурмовая винтовка.Согласитесь, наиболее разумный вариант, ведь вы же пришли сюда стрелять! После обновления у «машингана» прекрасно сбалансирована отдача. Одинаково удобно вести стрельбу на дальних либо близко-средних дистанциях. Обойма на 45 маленьких друзей только сопутствует веселью. Замечательно передано ощущение убойной силы струёй пара из дула. Мало того, последующие модификации оружия превращают эту штуку в нечто поистине крутое. То разброс полуочередью, то подавляющий обстрел с такой вибрацией, словно дрель в руках. А альтернативный огонь очень напоминает идентичный из первого «Half-Life». Теперь можно занести в список вторую игру, где успеешь сочинить эффектную фразу, пока в лоб летит снаряд.
  3. «Реилган».Ума не приложить, кому в голову пришла идея сделать это первостепенным оружием. Оно априори противопоставляется любому драйвовому шутеру как понятие, вынуждая вас «крысятничать» и постреливать издалека точными лазерными лучами. Справедливости ради данное оружие заряжает сгустки энергии — всякую тварь на куски разорвут. Впрочем, особой погоды полезности оружия это совсем не делает.

STRAFE: Millennium Edition«Беднягу уволили с Улицы Сезам».

Несмотря на равнозначные преимущества первостепенного оружия, по меньшей мере, первых двух экземпляров, в STRAFE два автоматически не нужны! Дробовик чересчур апеллирует к боезапасу и дистанции, которые могут сыграть против вас. Монстров всех мастей не оберёшься, пока вы будете заняты перезарядкой или выцеливанием конкретной группы, вас поцарапают, проткнут и загрызут до самого основания. «Реилган», выражаясь исчерпывающе, противоречит геймплейной философии STRAFE. То есть вашим единственным спутником остаётся «Machinegun». Арсенал не будет лишним разрознить в огрехи игры. Он распределён неподобающим образом для шутера старой закалки, ибо, как заявлено в описании на странице в STEAM, в STRAFE около 30+ пушек, но вы едва воспользуетесь 15-ю из них по причине «рандома» и привязки к локации. По броску жребия тут свойственно выпадать довольно привычным разновидностям огнестрельного инструментария. А жаль, так как солидная доля «маленьких друзей» без малого великолепно выстругана геймдизайнером. Одни «стволы» отталкиваются от футуризма путём наглого копирования оных из современных милитари-шутеров. Так, дробовик явно создан на основе «Five-Seven». Засветились дубликаты «джекхаммера» и «P90». В то же время время притягательная «ган-периферия» параллельно навеивает тёплые воспоминания о тех самых ориентирах данного шутера, в частности первой дилогии «Квейка». Меж тем баллистика попусту аутентично воспринимается. Лично мне полюбился один пистолет с отдачей, подобно «Магнуму», да убойной силой столь же «проникновенной». Ощущения были настолько хороши, что хотелось читать культовый монолог из фильма «Грязный Гарри». Не к чести разработчиков что-нибудь эдакое встретится нечасто.

С новоиспечённым приобретением из трёх априорных игра буквально подталкивает к экшену с первых секунд. Вжух, и вы на станции «Икарус». Всё как по сценарию: распотрошённые тела, кровью написанные предупреждения на стенах, ни души вокруг. От просторов загубленного места веет ностальгией, так ненавязчиво подталкивающей вас вспомнить всё. Второй этап первого уровня отсылает к началу схожего из «Doom». Лифты-платформы точно также активируются по кнопке «E». Чёрная Меза передаёт привет своими аптечками по делениям. Эх, отходы мои токсичные! Соразмерно зонам радиационной активности в оригинальном «Half-Life» они будут ядовито сверкать посреди стальных помостов. Пройдите чуть дальше, глубины памяти снова взбудоражат сердцу родное — столпы воздуха, — обязательно ударят об жгучий потолок, если не вырваться. Цветные карточки! Вот уж не думал, что по ним можно скучать. Кроме того, враги вольны подло напасть из-за открывающей стенки, а некоторые сегменты локации ретиво спародируют брутальность того же «Дума»: заставят игрока подбирать правильную отрубленную голову для сканера сетчатки. Мясной шутер во всей красе.

STRAFE: Millennium Edition«Аркадные автоматы с игрой Luftenstein?! Ещё балл за ностальгию».

Что, сюжет?! Уважаемый журналист портала IGN, извольте спровадиться обратно на свой поросший мхом блог! Время аннигилировать без намёка на сострадание! Мы играли, будем и продолжим сейчас ни уму, ни сердцу подобные произведения запускать. С этого вывода начнётся один растянутый оммаж шутерам давних лет. Вы получите то, за чем пришли, пусть не без фатальных изъянов.

Итак, ваше цель нагляднее предназначения героя — утащить как можно больше тварей обратно в жгучий дом, попутно попытаясь выжить до гранд-финала. Огульная протяжённость игры выделяет три подлокации на тройку миссий. Новая местность всегда представлена своим набором врагов в паре с внешним лейтмотивом. Собственно, сама космическая станция на первых порах, следующая остановка адский каньон, офисы корпорации на бис. Всё окружение заготавливается искусственным зодчим — то бишь произвольным моделированием по «ассетам» программиста. Процедурная генерация уровней в STRAFE странный предмет — то приживётся, то вовсе нет. С одной стороны монеты чистая решка. Складывается ощущение повсеместной опасности за каждым углом. Рефлексы бок о бок с желанием стремительно играть — как и подобает затеи игры. Управление в целом такое, каким должно быть. Подконтрольный освободитель передвигается с резвостью истребительских манёвров в тандеме с «кроличьей» распрыжкой. Столь базовые вещи уже значительно соблаговолят войти в кураж экшена, на них даже завязано достижение по прохождению целой локации методом скачки.

Многообразие оппонентов STRAFE держит в постоянном движении. Базовые бледно-хмурые огры набегают группами. На вторых рядах ведут стрельбу ревнивые роботы-турели, иногда появляясь из упаковки как «киндер-сюрприз», разве что вы не почувствуйте шоколада. Ух ты, хэдкраберы из «Half-Life» заметно вымахали. Каждый такой, Хатико подобно, ждёт под потолком именно вас. Легко упереться в стену, отступая назад. Мало того, STRAFE любит неожиданности при любом удобном случае. На обратном пути внезапно стенка откроется, оттуда выскочит подкрепление. И вся эта богатая фауна неприятностей немного разнится с новой местностью. Не столь достойна похвалы притягательная пикселизированная графика, сколь дизайн супостатов. Иерархия монстров из Quake скрещена с Silent Hill. Пирамидхэды в этот раз играют роль шахидов. Хотя какого чёрта тут делает вентиляция с медузами?

STRAFE: Millennium Edition«Порой STRAFE любит кальку в непримечательных местах. Экраны статистики тут выводятся на манер дилогии Dead Space».

Однако вы уже помните про орла. К большому разочарованию выпадать захочет только он. Коридоры, коридоры, коридоры. Унылые помещения шутеров 90-ых никогда не меняются. Не то STRAFE подсмотрел у кумиров. От вырвиглазного дизайна откровенно тошнит — либо коридоры, либо полупустые каньоны, либо опять коридоры. Может, если повезёт, в придачу горы хлама по всей комнате будут разбросаны, аки с «мусорной луны» планеты Орд Мантелл из вселенной «Звёздных войн», на большую вариативность поскупились. Причём игра нередко реплицирует узнаваемые части комнат. Какой смысл в процедурной генерации, когда она случайно перетасовывает заранее прописанные места?!

Элемент «roguelike» — «рогалика» на наш лад — не сделал проект более консистентным. Как уже было заявлено выше, большинство видов оружия выпадают до обидного произвольно. Иногда также дозволено покупать различные усиления у торговцев, но то влияет на игру незаметно, словно укол сыворотки «манту», как иронично подмечала медсестра. Лишь апгрейды для основной пушки в самом деле полезны. Таинственный робот в будке вам всё устроет, если его грубо припугнуть ударами по ней. Тогда всё становится гораздо любопытнее: новые альтернативные режимы огня, банальное улучшение характеристик, глядишь и переработка до неузнаваемости в подобие пулемёта, — как вариант, «машинган» так будет по цене трёх склеенных.

Перейдём к непосредственно мясной сути вопроса, господа-спасители.

«STRAFE инкрустирует на фоне жанра, извините за каламбур, молярность одного цвета»

Кровавая субстанция фонтанирует из космических тварей не хуже вулканического гейзера. Конечности отрываются без сопротивления костей. Убитых противников хватит на целое население Люксембурга. Прощай, перезарядка после каждого выстрела. В периоды затишья остаётся наслаждаться разбросанными гильзами на пару с личным художественным самовыражением. Саундтрек игры, конечно, не располагает скалить зубы с восторгом и поднимать три пальца вверх, как то было в перезапуске «DOOM», но настрой задаёт. Не поскупились создатели и на исполинские находки.

STRAFE: Millennium Edition«Иссяк боезапас? Не беда, вдарь оружием по башке. И почему до этого раньше никто не додумался в видеоиграх»?

Одна из пушек даже взрывается после броска! Правда, мне эта «фича» испортила впечатление от игры привязкой к основному оружию! Когда у него израсходован боезапас, приходиться бегать с ним и бить. Это так неосознанно сделано, что по ошибке вынуждало ссылаться на баг. Наверное, придаток для олдскульного хардкора, не иначе. Кстати об этом… Не твари главный враг, а сложность STRAFE. На поход до финального босса даётся одна жизнь. А он весьма сложный. Чуть что, заново потребуется проходить по несколько часов набившие оскомину места, так ещё искать запчасти для специального телепорта к нему. Вероятно, это не иначе, как хардкор из 90-ых, который нужно принять с выкриком: «Руки прочь, казуалы», однако здоровья отнимают слишком много. Порой отвлечение после очередной толпы врагов оборачивается неприятным удивлением. 40 % от пары ударов огров?! Как такое возможно в начале путешествия?! Покупая игру, у меня не было планов обдумывать свои действия, виляя на последнем издыхании. Вряд ли будет и у вас. Ураганный шутер же, в конце концов.


 

Вердикт

Последним гвоздём в гроб игры станет конский ценник. Контента непростительно мало что при цене в 419 рублей, что по стандартным 209 по 50%-ой скидке: 4 локации плюс мини-игры, разделённые на три режима и ровно такой арсенал, дабы шутерная механика не казалась стыдной. STRAFE реализован ленивыми людьми, заимствующими идеи оттуда-то, будучи в своём деле троечниками-недотёпами. Зато пиар-ролики на YouTube вышли громкими за щедрые вложения. Ничего, благо на соседнем знаке-указателе мелькает DUSK. Лучше заверните туда.

Название: STRAFE
Жанр: Экшены, Инди
Разработчик: Pixel Titans
Издатели: Devolver Digital
Дата выхода: 9 май 2017
Доступ: Игра куплена автором за 209 рублей по скидке.
На чем: PC
Сколько: Семь часов на несколько прохождений вплоть до финального босса.
МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

ОС: Windows 7 or later
Процессор: Intel Pentium G3250 (2 * 3200) or equivalent AMD Phenom II X4 965 (4 * 3400) or equivalent
Видеокарта: Nvidia GeForce 9800 GT (1024 MB) | Intel HD Graphics 4600 (Shared memory) | AMD Radeon HD 5770 (1024 MB)
ОЗУ: 4 ГБ ОЗУ
HDD: 3 ГБ

Де факто STRAFE ощущается как привет из прошлого века, вот только не его лучшие фавориты. Здесь сильно не достаёт индивидуальности, креатива и души. Игра реализована ленивыми людьми, заимствующими идеи оттуда-то, будучи в своём деле троечниками-недотёпами, коих не исправишь никаким изданием Тысячелетия. "STRAFE похожа на Quake 2, DOOM 3 и Half-Life 1". Не будет лукавством назвать "STRAFE" важным детищем "Кикстартера". Монстрища, кровища, патронов по сапожище и, конечно, динамичный геймплей тех самых "стрелялок-убивалок" из лихих 90-ых - о большем фанаты олдскулльных шутеров не мечтали. Если оценивать игру по всем тем обещаниям разработчиков, которые в общем-то сбылись, это удовлетворяющий мясной шутер. По факту…
Частично выполненное обещание STRAFE невозможно исправить с момента релиза. Это не оммаж шутерам старой школы, а их неказистый эпигон.

STRAFE

5

Средне

Частично выполненное обещание STRAFE невозможно исправить с момента релиза. Это не оммаж шутерам старой школы, а их неказистый эпигон.

Оценка пользователей: 2.55 ( 1 голосов)

Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.

Почитать другие публикации автора:


Добавить комментарий