Subway Simulator — Правитель короткой подземки

Subway-Simulator-Logo

Эта забавная игра еще не раз будет включена мной, когда мне захочется чего-то простого и нестандартного.  Погонять по подземным тоннелям неизвестной глубинки на поездах различного производства и конфигурации, раскрасить свои вагоны, сломать поезд об стену, заставить пассажиров нервничать, катаясь на огромных скоростях, со включенным кондиционером и постоянными объявлениями станций, на которых вы не остановитесь. Или же вы вольны делать всё как примерный гражданин — работник подземной железки. А можно вовсе включить автопилот и идти обедать.

Всё это, а также «немногое» другое вы можете прочувствовать, засев в этот трясущий симулятор «работника месяца» подземной железной дороги. И да. Шутки шутками, но в игре и вправду можно делать с метро практически всё, что угодно. К примеру, я был в восторге, когда писал несвязный бред своему начальству, в связи с крушением поезда, однако сколько разных объяснительных бы я не катал, понятия до сих пор не имею, как их оформлять таким образом, чтобы с меня не списывали премиальные. Тем не менее, достижения в стиме говорят сами за себя, а именно, в игре вполне можно оформить объяснительную так, чтобы оправдать свои действия перед начальством.

Subway Simulator

Что же, давайте я всё-таки расскажу вам немного об игровом процессе. К сожалению, ходить по вагонам и вообще что-либо делать в роли машиниста вне своей кабины категорически не представляется возможным. Если сравнивать этот момент с другими более известными проектами, то это, скорее, похоже на симулятор камня или симулятор туалета. Вы находитесь на одном месте, крутите камерой и не можете двигаться, но при этом способны выполнять разного рода действия. Перед вами находится весь интерфейс поезда, и вы вольны делать с ним что угодно, в пределах задуманных конструкцией.

Из рабочих на данный момент элементов интерфейса можно выделить такие, как, например, рация для связи с диспетчером. Честно, я вообще не понимаю её смысл, при активации ваш персонаж начинать неустанно о том о сём трепаться с некой девушкой на том конце провода, и это, собственно, ни на что практически не влияет, кроме может быть того, что игрок будет чувствовать стресс, понимая, что даже у ноунейма, у которого не видно ни ног, ни рук, имеется возможность регулярно общаться с девушкой.

Subway Simulator

Ушли годы, прежде чем я выучил кучу пикап-фишек и обзавелся представительницей женского пола. Я мог бы даже порекомендовать пару игр на данную тематику, но, к сожалению, мне за это премию точно не накинут, если я вообще за такую отсебятину останусь в живых в нашем маленьком царстве порочных игр. Но не суть, перейдем к следующей части, повторюсь, рабочего интерфейса, так как многие его элементы пока не работают. Да и игра, как обычно это бывает, вышла в раннем доступе.

Надоели уже эти оправдания игроделов. Напоминает съемки фильмов по мотивам компьютерных игр. Вас кормят обещаниями, как офигительно вкусной и сочной шавермой, а в итоге вы получаете посредственные 4 из 10 с оправданиями, мол: «Мы вырезали почти весь фильм. Просто так. Наслаждайтесь.» Опять занесло…

Subway Simulator

Короче, следующий элемент у нас — кондиционер. Кстати, он вообще ни на что не влияет. Пассажиры плевать на него хотели. Да и вообще, в России в поезда кондиционеры не ставят — можно ведь и окно открыть. Конечно же, слава тебе игробоже, работает гудок. Правда, от него тоже нет никакого толка. Наслаждайтесь гудением для упокоения собственной души в этих суровых реалиях Российской подземки. О хвала-махвала, работает автопилот. Самая прекрасная функция в игре. Пока вас бомбит, или вы покушать захотели, нажимаете всего одну кнопку, и игра играет за вас процентов на 95. К сожалению, автопилот не умеет объявлять станции.

Кстати об этом, объявление станций работает, оно требуется для дейликов. Например, объявите столько-то раз следующую станцию за один рейс и получите монеты. Ещё функционирует тормозная система и рычаг набора скорости. Помимо прочего, в вагонах ещё установлено видеонаблюдение, благодаря которому вы можете посмотреть на кучку ничтожных, бездушных кусков мяса, вечно торопящихся куда-то и зачастую выглядящих абсолютно одинаково. Реализм, не иначе.

Subway Simulator

Как и любая уважающая себя игра, Subway Simulator обладает своей до боли простой экономической системой и даже несколькими ежедневными заданиями, а также вашей личной статистикой. Я так понял, что в будущем будет ещё и мультиплеер, но будущее здесь уже не моя забота, так что я умываю руки от вопросов будущего и расскажу вкратце о возможностях вне вашего личного насиженного места в кабине поезда.

За ежедневные задания вроде того, что я описывал ранее, дают два типа валют, для покупки поездов, их покраски, тюнинга и тому подобного. Задания бывают разные: от объявления станций до посещения определенных веток метрополитена, которые на благо разнообразия можно выбирать. В игре также продуманная система отчетов перед начальством, к сожалению, я в ней особо не разобрался, но писать объяснительные нужно самому. Несомненный плюс, однако.

Subway Simulator

Если подводить итог, в игре много того, что может как понравиться пользователям, так и оттолкнуть их от себя. К сожалению, графическое оформление выглядит на данный момент очень плохо, примерно на уровне 2002 года, как максимум, если не ещё более доисторическое. Тоннели метро плохо проработаны, они выглядят как скучные, бездушные стены с кафелем. Ни единого проводка, ни единого разветвления, только пустые, голые стены и посредственное освещение.

Вагоны метро и кабина при этом поданы весьма реалистично. Разработчики явно знают, как выглядит метро изнутри. Озвучка на хорошем уровне. Раздражают только ужасные звуки при посадке и высадке пассажиров. Я мог бы порекомендовать эту игру всем любителям подземки, часов десять вы в неё, вероятнее всего, наиграете. Да и её полная стоимость не особо то и бьёт по карману, вполне можно наскрести монет под диваном. Но я настоятельно не рекомендую её любителям современной графики и проектов с большой вариативностью действий, игра вам совершенно не понравится.

Автор публикации

Павел Михалов
Павел МихаловАвтор
Адский хардкорщик. Прошёл DOOM 2016 на максимальной сложности, прошел всю серию Dark Souls, Bloodborne. Считает DMC 2001-го года истинным шедевром.



Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.