The Way of Life: Free Edition — Цветок на ползерна

The-Way-Of-Life-Logo

Эта компиляция из программного кода в объятиях философских стезей подана умело — с волнующей музыкой, не устаревающей минималистичной графикой и эстетическим декорированием. Однако суть своих идей игра раскрывает лишь отчасти.

Песня «Precious» группы «Depeche Mode»

Things get damaged
Things get broken
I thought we’d managed
But words left unspoken
Left us so brittle
There was so little left to give…

The Way of Life

The Way of Life сделан на порядок лучше любого инди-мусора в сервисе STEAM. Я двумя руками за творческие позывы создателей объяснить экзистенциальную подоплёку жизни непростой, ответить на некоторые всеобъемлющие философские вопросы и заставить задуматься. Игра чарует. Игра трогает. Впрочем, ей удалось донести понятную и весьма действенную истину лишь дважды. Все остальные посылы The Way of Life кильватером растворяются на поверхности. В The Way of Life изначально не заложено глубокого смысла, да вообще какой-либо семантики кроме как той, чему учит примитивнейшая школьная мораль. Будь моя воля, я бы классифицировал игру в детское пособие, а не в произведение всех возрастов, как указано в описании. Это хорошая игра, которая парадоксально не нужна думающему взрослому.

Линия жизни обучение проводит,
Как бегать, прыгать и кидать
Игроку глаголит.
Через овраг тот перейди
И в комнату дверей пройди.

Игра предоставит вам концентрированный час воспоминаний из понятного управления, редких интерекций с предметами, а также капельку сложных сегментов платформера. Начнём её разбор поближе…

Вы оказываетесь в стилизованном главном меню. Вместо привычных комнат с номером абстрактные двери жизни предоставляют дилемму личных мотивов, воспоминаний, надежд и мечтаний. Всех их три ключевых возраста должны разделить — детский, взрослый, старости пора. Осознанные желания сокрыты под умиротворённым зелёным. Он блеклый и ненавязчивый, как суть витания в облаках. Красный цвет — это сердце периода жизни. Воплощение его сути сквозь призму мировоззрения. Фиолетовый — психологическая защита, борьба с нашими страхами.

Дверь открыта в зелёный…

Ребёнок воображает себя супергероем. Его суперспособности сопровождаются отдельной подыгрой. Сначала пролёт по кольцам. Затем метание плазмы из рук. Вероятно, из комиксов он подчеркнул, мол, «Чем больше сила, тем больше ответственность». Вы можете спасти родителей, пожертвовав десятком чужих людей. Думаю, тут всё ясно.

Вот мы подходим к оцифрованному взрослому человеку. Преисполненный амбиций офисный планктон промок под денежным дождём. Все коллеги по работе продолжают грести, когда дары собраны и можно жить как король. На этот момент пришлось моё первое разочарование от восприятия игры. Она могла обыграть сцену с моральным оттенком — учесть решение жадного игрока, не пустив его в лифт, однако, как и все оставшиеся семь эпизодов, «The Way of Life» не утруждает себя смысловой нагрузкой, показывая чересчур прозаичные истины. Не верите? Далее последует очевидная метафора о корыстных или некорыстных выборах. Дескать, можно водрузить денежный мешок на пьедестал учёбы или казино. А то мы с детства этого не понимали. Куда уж понятнее?

Дверь открыта в красный…

Быть стариком тяжело: то ли экран плывёт или ноги настолько сильно подкашиваются. Серый фильтр взрослого пожилому больше не нужен… Некуда торопиться, незачем центрироваться на ключевых вещах. Весь мир не проносится перед глазами, он только подустал — цветом поник.

Авторам удалось заставить прочувствовать лейтмотивы всех периодов жизни. Ещё сильнее они добились нужного результата сквозь виденье ребёнка. Есть что-то прекрасное в наивности широких глаз. Комната папы такая серьёзная. Титанических размеров стол напоминает в ней о нескорой досягаемости непомерной работы. Стоит подойти к телевизору, мысли сразу будут о видеоиграх. Ура! Но только в день по час! Вдруг невыносимая серость взрослой жизни сметает яркие цвета. Мама с папой опять жутко ссорятся. Игра призывает показать фотографии, рисунки, статуэтку свадебной пары и, в целом, сокровища семьи. Столь хороший урок проникновенный благодаря своей наглядности. Это пример того, как можно заставить переживать через видеоигровой формат

 

Дверь в страх…

Детский кошмар хочется сразу отбросить в мусорку. Это была сложная платформенная секция о боязни монстра в комнатной тени. Мимолётно. Неинтересно.

Дальше следуют по-настоящему впечатляющие эпизоды игры, которые действительно запоминаются. Сноведение взрослого очень метафорично — мы гонимся за своим временем, не понимая, что оно иссякает на семейном поприще. Лучше не забывать о них, пока ядовитые пятна на рентгене не отправят на пробежку у высокой тени под ногами. Можно убежать от знакомых, родных, чужих и даже врагов, но от смерти тебе не удрать…


Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.

Почитать другие публикации автора:


Добавить комментарий