We Happy Few — Розовые очки бьются стеклами внутрь

We-Happy-Few-Review-Logo

Strategy & We Happy Few Like GamesWe Happy Few похожа на Dishonored, Bioshock Infinite и роман «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли.

Жанр «антиутопия» в мировом искусстве всегда возбуждал интерес людей, а также открывал безграничные просторы для фантазии на тему будущего для человечества. Особенно хорошо в игровой индустрии среди данного жанра выделяются такие проекты, как Bioshock, Deus Ex, Half-Life. Создатели довольно увлекательной Contrast решили, а чем они хуже, и благодаря этому в свет вышла We Happy Few — антиутопический экшен, события которого разворачиваются в альтернативной истории современного мира.

Релизный трейлер We Happy Few

В 2016 году We Happy Few появилась в раннем доступе Steam. Спустя два года разработки проект вышел в релиз и, скажем сразу, он получился довольно спорным.


 

Счастлив тот, у кого нет прошлого

Знакомство с миром We Happy Few начинается с молодого человека Артура Гастингса — он один из трех героев, за которых нам предстоит открывать по частицам тайны города Веллингтон-Уэллс.

Артур — успешный репортёр, чья история берёт начало прямо в его рабочие часы — юноша занимается тем, что подвергает цензуре так называемые «неугодные» для представителей власти статьи газет. Уже с первых мгновений игрок начинает погружаться в атмосферу антиутопического характера. Скрывать от людей информацию о происходящих событиях и порционно выдавать только  разрешенную, — ту, которая не повлияет негативно на фон настроения читателей… Согласитесь, это отлично вписывается в концепцию общества без печали и грусти, которое хотят показать нам в We Happy Few.

Какой бы привлекательной не казалась работа Артура, она всё меньше приходится ему по душе, а тут ещё и личные дурные воспоминания мешают его обычному распорядку дня. После парочки коротких флешбеков, игрок узнает, что все в этом городе принимают некий «радостин» — препарат наподобие «сомы» из произведения «О дивный новый мир».

We Happy FewВот только если в романе Хаксли «сома» могла за считанные секунды подарить хорошее настроение, устраняла все симптомы депрессии и тоски, то «радостин» имеет значительный негативный эффект — при частом употреблении оного человек начинает терять память.

В ходе прохождения игры игрокам объяснят, почему «радостин» имеет такие свойства. Конечно, это не просто побочный эффект. На самом деле за этим занавесом кроется по-настоящему печальная история, полная несправедливости и боли. Именно благодаря такому побочному эффекту Артур постепенно забывает своё прошлое, однако один заголовок старой-старой газеты, будто вопреки всему тому, что ушло в подсознание, выводит когда-то забытые события в зону видимости. С этого момента Артур мечтает сбежать из Уэллингтон-Уэллс навсегда, а вместе с этим, хочет он того или нет, ему придётся вспомнить всё, что так хотелось забыть.

В ходе игры за Артура мы можем встретить двух других персонажей — Салли Бойл и Олли Старки, за которых мы также сможем играть в последующих главах. И хотя поначалу, при встрече с этими героями, мотивация их поступков может показаться странной, позже, уже находясь в их облике, прекрасно осознаешь, почему так.

We Happy FewПри этом одно остается неизменно — все три героя хотят сбежать из этого злосчастного места по личным причинам.

Сюжетная линия We Happy Few отличается от многих игр своей непредсказуемостью и самой настоящей раскрепощенностью. Пожалуй, это именно тот случай, когда самые смелые предположения могут, и оказываются, правдой. Вместе с этим, каждая из трёх историй может сочетать в себе не только эффект неожиданности, а также глубокую, хорошо продуманную, трогательную подоплёку, щедро наполненную печалью и даже жестокостью правды.

Во многом сочувствовать и проникаться трагедией персонажей начинаешь после пары сюжетных заданий — как ни крути, а игры от первого лица способствуют быстрой работе ассоциирования себя с персонажем, уже не говоря о сопереживании оному в конкретных эпизодах.

We Happy FewПо закону антиутопического жанра, здесь рассказывается история о нас самих; о таких же простых людях, как мы сами.

В трёх, казалось бы, разных историях, кроется простой, но одинаковый для всех них, смысл — жизнь не делится на чёрные и белые тона, она полна разных красок и только ты можешь стать её художником. Истории Артура, Салли, Олли и многих других всевозможных персонажей-НПС — это истории о жизни сломленных людей, которые находят в себе силы вопреки всему подниматься с колен и двигаться дальше, порой даже отпуская то, что было так сильно дорого. Хотя в случае истории Артура игрок волен решить сам — хочет ли Артур расставаться со своей прошлой жизнью или нет.


 

Не забудьте принять сегодня «радостин»!

Игровой процесс We Happy Few — это, пожалуй, причина не любить эту игру и даже забросить её прохождение на самом начальном этапе. Во главе угла стоит типичная такая концепция выживания в недружелюбном, полном врагов, мире. Нам необходимо будет следить за показателями жизни героя (голод, усталость), во главе угла стоит создание предметов, а вся суть нашего выживания может запросто потеряться из-за пары приобретённых навыков.

Изначально We Happy Few задумывалась как симулятор ходьбы, даже ясно почему — большой упор сделан на сюжетную составляющую. Однако, поскольку данный проект спонсировался будущими игроками на площадке Kickstarter, именно спонсоры решали, какой игре быть.

We Happy FewТаким образом, We Happy Few превратилась в типичный такой «выживач» с захватывающей историей.

Основная проблема выживания в Уэллингтон-Уэллс должна была строиться на употреблении наркотического вещества «радостина». По канонам игры, при употреблении оного человек теряет память, а вычислить так называемых «отказчиков» (тех, кто не употребляет «радостин») для НПС не составляет труда. И если, например, с потерей памяти ещё можно как-то разобраться, поскольку заметного эффекта или санкций в отношение игрока за чрезмерное баловство с местными пилюлями не будет, то совсем не употреблять данный наркотик никак нельзя. НПС сразу замечают, что в вас что-то не так, вы какой-то другой, отличный от них самих, уже не говоря о многочисленных машинах-детекторах отказчиков, которые расположены в большом количестве на улицах города.

Выше уже было упомянуто о навыках, которые напрочь могут обить любое желание играть так, как задумывалось изначально — быть хитрым, использовать свою смекалку, знания о мире и пытаться таким образом влиться в представленное общество. Так вот, некоторые доступные навыки действительно ломают всю суть игрового процесса. Среди них, например, возможность бегать и прыгать рядом с НПС — после приобретения данного навыка окружающие персонажи будто не замечают главного героя, из-за чего уже меньше разговоров идёт о настоящем суровом «выживании» в неприветливом и жестоком Уэллингтон-Уэллс.

We Happy FewИли вот, к примеру, возможность ходить по ночам, не привлекая внимания, по городу. Разработчики будто сами себе могилу рыли, когда решили добавить это в игру. Навыки, кстати, меняются в зависимости от персонажа, однако некоторые из них остаются прежними.

Ещё одна тёмная сторона заключается в дополнительных и сюжетных заданиях. К сожалению, так не вовремя появляются моменты, когда НПС вставляют палки в колёса главному герою, и он буквально вынужден отправиться на выполнение малоинтересного дополнительного задания. Не стоит сильно огорчаться, это случается не так часто, но это есть и это раздражает. Особенно сильно подобные казусы начинают злить, когда игрок сам понимает, что можно было бы обойтись и без этой траты времени. Именно тогда складывается стойкое ощущение — это сделано ради искусственно растянутой продолжительности игры.

Однако очень радует действительно изменение игрового процесса в зависимости от выбранного персонажа. Например, если мы играем за Салли, то нам лучше даётся скрытный подход к противнику и выполнению заданий, а в случае с Олли — с точностью да наоборот, этот «медведь» совершенно не может в так называемый «стелс», однако отлично выдержит град ударов в бою и сможет ответить той же монетой.

We Happy FewНо на этом особенности не заканчиваются. У Салли и Олли есть определённые условности игрового процесса. Олли, например, диабетик, из-за чего ему необходимо принимать глюкозу, а Салли — молодая мама, дома её ждёт малыш, которого необходимо иногда проведывать.

В целом, игровой процесс We Happy Few можно описать как «много амбиций, канувших в лету». По разным причинам, разумеется. В самом начале своего пути у данного проекта был потенциал, однако реализация, конечно, оставляет желать лучшего. И довольно часто лично в моем видении просто никак не уживались на одной полке типичная такая игра на выживание с непредсказуемой сюжетной линией, от которой можно ждать воплощения самых твоих смелых предположений.

Всё это подкрепляется, к слову, достаточным количеством багов и технических недоработок. То и дело игроки могут сталкиваться с застрявшими в текстурах персонажами, их резкой телепортации из одной части комнаты в другую и прочих неприятных моментов.

Тем не менее, We Happy Few может заинтересовать именно геймплейной частью, однако очень не надолго, к сожалению. Сложно сказать, в чем именно проблема, поскольку даже если не брать во внимание сломанные элементы выживания, игровой процесс всё ещё не цепляет дольше, чем на пару-тройку часов.

 


 

Мир чудесный, мир прекрасный

У студии Compulsion Games действительно есть свой личный художественный стиль, который отличает их от других игроделов. Это смесь сюрреалистических мотивов с яркими вспышками красок и цветов.

Окружение We Happy Few буквально кричит, что всё вокруг происходящее — это часть одной большой антиутопической вселенной. Здесь явно чувствуется разделение общественности на различные классы, причем это не просто плашка или крест на конкретном человеке, а весьма заметное внешнее отличие. Например, так называемые «отказчики» живут в очень бедном районе, где повсюду стоят разрушенные дома, а сами люди ходят скорее в обрывках одежды, нежели в полноценных нормальных костюмах. При этом довольно часто в таких неблагополучных местах игрок может наткнуться на различного рода мародёров, и вот они очень даже не против заглянуть в карманы к нашему главному герою.

We Happy FewХотя подобные места выглядят не очень привлекательно, в них все же есть некоторое очарование.

Обиталище принимающих «радостин» кардинально отличается от места проживания «отказчиков», в свою очередь. Здесь очень много компактных, внешне аккуратных домиков, узкие улочки, аккуратно вымощенные камнем, различного рода парки, развлекательные заведения, магазины и много чего другого — в общем, всё для людей. Что самое интересное, специально для выявления «отказчиков» есть специальные сконструированные оборудования — они стоят прямо на улицах, наткнуться на них можно при перемещении из одной части города в другую. Как только игрок забудет принять вовремя «радостин» да ещё пройдет через такую машину, за ним сразу же объявится погоня из местных констеблей, а их тут хватает с лихвой.

We Happy FewМало что может сравниться с таким благополучием, вдобавок под действием «радостина».

Говоря о самобытности образов, стоит отметить одну деталь — персонажи здесь выглядят довольно мультяшно. Одновременно это выглядит привлекательным, чем-то необычным (согласитесь, не в каждой игре встретишь такое), и немного отталкивающим. Обычный такой представитель мира We Happy Few — это герой с большими глазами, искривлённым в улыбке крупным ртом, с непропорциональным телом и белоснежной маской мима на лице. Сильнее обычных НПС отталкивают только местные представители правопорядка — их жуткие гримасы явно намекают на не самые чистые помыслы в их головах.

We Happy FewНочью здесь создается совсем другая атмосфера. Улицы превращаются в опасное и весьма пугающее место.

В целом, картинка в We Happy Few скорее привлекает, нежели наоборот. Она несёт в себе определённо приятные глазу пейзажи, несколько необычные локации, доступные для исследования и немного приоткрывающие историю вселенной, запоминающихся, в первую очередь, внешне персонажей, а также свободный полёт фантазии, благодаря ярким краскам «радостина».

 


 

Вердикт

We Happy Few — это довольно забористый, иногда весёлый, но больше пресный в плане геймплейной составляющей, представитель жанра «экшен». От него ожидаешь большего, когда сталкиваешься с ним впервые. И каково же разочарование, когда на деле это оказывается очень спорным проектом.

We Happy Few очень некрасиво сочетает в себе достаточно унылые квесты, сдобренные быстро изживающим себя игровым процессом, и по-настоящему интересные, захватывающие и непредсказуемые эпизоды сюжетной линии, когда эмоции играющего могут варьироваться от состояния «Ну такое» до «Чёрт возьми, вот это поворот!». Хотя конечно второе может компенсировать первое, особенно если добавить сверху великолепную атмосферу Великобритании с приятной глазу картинкой.

Название: We Happy Few
Жанр: Экшены, Приключенческие игры, Инди
Разработчик: Compulsion Games
Издатель: Gearbox Publishing
Дата выхода: 10 август 2018
Доступ: Куплено за полную цену в Steam.
На чём: PC
Сколько: 30 часов.
МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

ОС: 64 bit, Windows 7 and above
Процессор: Triple-core Intel or AMD, 2.0 GHz or faster
Видеокарта: NVIDIA GeForce 460 GTX or AMD Radeon 5870 HD series or higher Mobile: NVIDIA GeForce GTX 580M or higher.
ОЗУ: 8 ГБ ОЗУ
HDD: 6 ГБ

Видеоигр антиутопического жанра насчитывается достаточное количество, чтобы можно было их сравнить между собой или с другими произведениями искусства, например, литературного спектра. Данный экземпляр так и хочется сравнить с романом "О дивный новый мир" О. Хаксли, ведь у них есть одна общая черта — эти два произведения специфичны и подойдут не каждому. We Happy Few похожа на Dishonored, Bioshock Infinite и роман "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли. Жанр "антиутопия" в мировом искусстве всегда возбуждал интерес людей, а также открывал безграничные просторы для фантазии на тему будущего для человечества. Особенно хорошо в игровой индустрии среди данного жанра выделяются такие проекты, как Bioshock,…
We Happy Few — это довольно забористый, иногда весёлый, но больше пресный в плане геймплейной составляющей, представитель жанра "экшен". От него ожидаешь большего, когда сталкиваешься с ним впервые. И каково же разочарование, когда на деле это оказывается очень спорным проектом.

We Happy Few

6.8

Сойдёт

We Happy Few — это довольно забористый, иногда весёлый, но больше пресный в плане геймплейной составляющей, представитель жанра "экшен". От него ожидаешь большего, когда сталкиваешься с ним впервые. И каково же разочарование, когда на деле это оказывается очень спорным проектом.

Оценка пользователей: 4.1 ( 1 голосов)

Автор публикации

Оля Лиходеева
Оля ЛиходееваРедактор
По масти графоман, по жизни игроман. Без ума от Warhammer: Vermintide II, в особенности от двух её составляющих — крыс и дворфов. Многократно прошла Dark Souls, но не может осилить Ori and the Blind Forest, потому что сложно.



Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.