Задумывались ли вы, какой могла бы стать ваша жизнь без компьютерных игр? Осталась бы она такой же, или видеоиграм все-таки удалось сильно на нее повлиять? Мы пошли в этих вопросах еще дальше и попробовали разобраться: насколько игры смогли изменить мир? Шутеры по типу DOOM, Half-Life и Counter-Strike, браузерные игры, такие как Agario private server, стратегии — Starcraft, Dune: нам нравятся игры, потому что они действительно очень увлекательные. Но за последние полвека в мире выросла настоящая игровая индустрия, и она выходит далеко за пределы банальных развлечений. Любимое хобби миллионов нарушило собственные границы и повлияло на повседневную жизнь.
Теннис на двоих (Tennis for Two)
История современной игровой индустрии началась еще в 1970-х, когда компьютерные игры существовали лишь на осциллографах (Tennis for Two) или мэйнфреймах (Spacewar). Лишь после того как в 1972 г. Magnavox выпустили консоль Odyssey теоретически каждый человек мог погрузиться во вселенную электронных игр. Но продукт провалился. Ведь на практике, возможности устройств были крайне ограничены. Краеугольным камнем для внедрения видеоигр в домашнюю гостиную стал Ataris Pong, хотя бы потому, что он был посложнее и имел несколько элементарных функций, например, дисплей с автоматическим подсчетом точек.
Игры оставляют свой след
Еще одним пионером, повлиявшим на мир за пределами игр стал Space Invader, выпущенный японской компанией Taito в 1978 г. Поначалу, игра вызывала скептицизм и предубеждение. Но даже заядлые скептики переменили свое мнение после упоминания Space Invader в нескольких крупных сериалах тех лет.

Отрубленные головы и подростковая психика
Вопрос о влиянии игр-стрелялок на эмпатию игрока всплывает в обществе с завидной регулярностью. Можно ли позволять показывать кровь в общем и детализированные убийства в частности? В США споры на эту тему достигли пика еще два десятилетия назад, когда на экран вышла легендарная Beat’em Up Mortal Kombat и приключенческая FMV-игра Night Trap. Первая быстро стала известной благодаря инсенизированным действиям со смертельным исходом, а вторая — демонстрировала насилие по отношению к молодым подросткам. И обе игры оказались невероятно реальными для своего времени.

Виртуальные траты: от Overwatch до наших дней
Со времен Overwatch (2016) и Star Wars: Battlefront 2 (2017) серьезным камнем преткновения стали лутбоксы. Многие спорят, стоит ли тратить деньги на виртуальные объекты? А у ящиков добычи есть также фактор удачи: что же можно получить за свои деньги? В некоторых странах использование лутбоксов разрешено лишь при очень строгих условиях, в частности, при четкой идентификации шансов на соответствующий контент или при невозможности использования объектов для получения конкурентных преимуществ в онлайн-играх.
Побег в виртуальный мир


Что особого в Южной Корее?
В Южной Корее проблема онлайн-зависимости приобрела совершенно другое изменение. Такие хиты как Ragnarok Online (2002), Lineage 2 (2003 или Blade & Soul (2012) затронули всю нацию. И корейцы стали настоящими мастерами в потреблении MMORPG, что отразилось и на детях. Огромное количество школьников стало играть по ночам и перестало посещать школу днем. Именно поэтому в 2011 г. корейское правительство приняло «Закон о пересмотре защиты молодежи» на основании которого лица до 16 лет не могут заходить в интернет с полуночи до 6 утра.
Социальное дистанцирование и онлайн-игры
Новый коронавирус продемонстрировал всему человечеству, насколько важными и полезными могут быть онлайн-игры. В отсутствие интернет-конференций и онлайн-встреч принудительное социальное дистанцирование было бы гораздо сложнее реализовать, ведь человек, несмотря ни на что, остается существом социальным. Именно поэтому Animal Crossing: New Horizons от Nintendo оказалась настоящим благословением: она вышла как раз в марте 2020 г., когда весь мир замер, пытаясь спрятаться от надвигающейся пандемии. В ней можно легко навещать друзей или абсолютно незнакомых людей на их островах. В США политики использовали Animal Crossing в президентской избирательной кампании: для Джо Байдена был построен отдельный остров.