Руководство по престижу клеток в Civilization VI


Престиж — важная механика шестой цивилизации, от которой зависят некоторые районы и даже игровые нации. В целом она довольно проста, но может вызвать путаницу у неопытных игроков. Чтобы вам было понятнее, как работает данная механика, я подготовил для вас данное руководство.

Абсолютный ноль

Престиж клеток — это обыкновенное числовое значение от минус шести до плюс семи, где стандартным значением для клетки является цифра ноль. Значение ноль дается пустой клетке равнины или холмов любого биома, на которую не влияют никакие положительные и отрицательные факторы. Для того чтобы узнать текущий престиж, наведите курсором мыши на клетку, и прочтите информацию о данном участке земли. Кроме этого можно воспользоваться линзой престижа в левом нижнем углу экрана в интерфейсе с линзами. Кроме того линзами можно управлять с помощью цифр. Престижная линза в данном случае располагается на кнопку «3».

Естественный бонус за соседство

Часть объектов на сгенерированной карте так или иначе меняет престиж прилегающих клеток. Например лес дает +1 престижа каждой прилегающей клетке. Это значит, что +1 к престижу получат шесть клеток вокруг леса. Клетка на которой расположен лес бонусов не получает. Среди естественных объектов влияющих на престиж можно выделить следующие.

Чудо природы: дает +2 всем окружающим клеткам. Некоторые чудеса природы занимают сразу по нескольку клеток, за счет чего часть прилегающих клеток может получать максимальные бонусы. Сами чудеса природы всегда имеют рейтинг клетки «потрясающий» — (4).

Клетки вокруг чудес света обычно имеют минимум притягивающий рейтинг
Горы: каждая клетка горы дает прилегающим клеткам равнин и холмов по +1 к престижу. Клетки, расположенные возле горных цепей, как правило имеют довольно высокий престиж. Сами горы всегда имеют престиж «потрясающий» — (4), однако использовать эти клетки для получения ресурсов может лишь одна нация — Инки.

Побережье даёт бонус в зависимости от того, сколько клеток воды их омывает. Клетками побережья считаются клетки возле морей и озер. Бонус на побережье равен +1.

Реки гарантируют всем клеткам, прилегающие к ним +1 престижа независимо от того, сколько раз река огибает клетку.

Лес даёт бонус +1 ко всем окружающим клеткам. Лес можно срубить, таким образом снизив престиж на соседних клетках. Это следует учитывать при установке улучшений и районов, для постройки которых необходимо вырубить лес на клетке.

Оазис появляется исключительно в биоме пустыня достаточного размера, чтобы вокруг оазиса было минимум 4 пустынных клетки. Дает +1 всем шести клеткам вокруг него. Сам имеет стандартный престиж 0.

Обратите внимание, что при игре за Клеопатру из Птолемеев речные поймы не только сами становятся положительными клетками, но и улучшают соседние
Поймы рек дают -1 престижа всем окружающим клеткам. Сами имеют стандартный престиж 0, однако, влияя друг на друга, получают в среднем престиж -1 или -2. Кроме того, клетки пойм не являются клетками побережья, хоть и расположены на реках. Исключение для лидера Египта Клеопатра (Династия Птолемеев). Ее способность лидера дает прямо обратный эффект престижа от клеток пойм, равный +1 от каждой клетки.

Тропические леса находятся в основном близ экваториальной части карты в огромном количестве. Если у карты вообще есть суша близ экватора они всегда дают -1 к престижу, что делает джунгли самым неблагоприятным местом для строительства национальных парков и жилых кварталов, а уж тем более заповедников. Для большинства наций наилучшим выбором будет вырубать их после получения соответствующей технологии, если вы не собираетесь получать с них еду или строить Чичен-Ицу. Исключением можно считать Бразилию.

Болото дает -1 к престижу соседних клеток независимо от того, есть ли на болотах рис или нет. Само болото по умолчанию имеет престиж -3. Болото можно выкопать. Выкопав болото, эффект снижения престижа, соответственно, пропадет.

Различные бонусные клетки дают синергию прилегающим клеткам, будь то леса или побережья

Искусственный бонус за соседство

Помимо различных природных условий, есть районы и улучшения, влияющие на престиж. Большая часть из них престиж улучшает, однако некоторые дают отрицательный эффект. К улучшениям и районам влияющим на престиж можно отнести следующие:

Священное место, театральная площадь, развлекательный комплекс, канал, дамба, заповедник, чудеса света. Все эти районы выделены в одну группу, так как одинаково дают по +1 престижа окружающим клеткам. Можно комбинировать их между собой, чтобы повышать престиж определенных клеток.

Чудеса и другие районы вроде театральных площадей могут дать бонус соседним клеткам, что положительно скажется на доходности заповедников
Уникальные улучшения определенных наций, такие как поле для гольфа, сфинкс, шато. Дают +1 к соседним клеткам. Такие улучшения либо нельзя ставить на соседних клетках, либо они имеют те или иные ограничения на постройку. Можно комбинировать с другими районами, чудесами или природными объектами, такими как лес, чтобы добиться желаемого результата.

Промышленная зона, военный лагерь, космопорт, аэропорт. Все эти районы дают соседним клеткам по -1 престижа.

Рудник, каменоломня, буровая вышка, буровая платформа. Данные улучшения клеток снижают престиж на -1.

Любая клетка на которой разграблены районы или улучшения. Такие клетки будут давать -1 престижа до тех пор, пока вы их не отремонтируете.

Уникальное чудо света Эйфелева Башня. Помимо стандартного бонуса +1 окружающим клеткам вы получите особый бонус +2 престижа на абсолютно все клетки в пределах границ вашего государства. Чем больше у вас территории — тем эффективнее данное чудо из расчета на затрачиваемые ресурсы для строительства.

Для чего нужен престиж клеток

Любой новичок может недооценить параметр престижа или даже не знать о его существовании. Это не страшно, особенно если вы играете на низкой или нормальной сложности. Однако плюсы престижа неоспоримы, особенно когда дело касается отдельных наций. Разберем для чего же нужен престиж клеток.

Нация Америка (Теодор Рузвельт: Прогрессевист). Бонус этой нации напрямую завязан на престиже клеток. Теодор Рузвельт (не путать с Тедди Рузвельтом) получает дополнительные науку и культуру при обработке клеток с высоким престижем. Это дает отличную синергию с районом заповедник, о котором я расскажу дальше.

Нация Австралия. Имеет бонус за соседство для всех основных районов +1 за притягивающий престиж (2-3) и +3 за потрясающий престиж (4-5) при непосредственной установке района на такие клетки. Часто позволяет получить в начале игры кампусы и святые районы на +7 за счет как самих клеток, так и за бонусы от соседства с рифами, геотермальными полями и горами.

Австралия имеет сразу +3 к соседству на престижных клетках, что можно комбинировать, например, с горами и рифами
Район заповедник. Самый интересный район для любителей запариться с престижем и получить огромную выгоду для своей цивилизации. Данный район во-первых дает жилье в зависимости от престижа клетки, на которую установлен от 1 до 3, во-вторых сам улучшает престиж соседних клеток на +1. После строительства зданий в районе дает бонусы к еде, вере, культуре, науке, золоту и производству. Данный район можно использовать как дополнительное жилье и ничего в нем не строить, так как в ранней игре вам не доступны жилые кварталы, однако полноценную пользу он приносит именно в синергии с необрабатываемыми клетками с высоким престижем. При постройки рощи вы получите +1 к вере и +1 к еде на всех окружающих заповедник клетках с притягивающим престижем. Если же престиж будет потрясающий, бонус увеличится до +2 веры, +2 еды и +2 культуры. Особенно круто ощущается культурный бонус, так как культуры в ранней игре всегда не хватает. Строительство заказника же даст аналогичный бонус к науке, золоту и производству. Заказник откроется значительно позже, уже в новом времени. Заповедники можно ставить через клетку друг от друга, чтобы получить синергию на смежных клетках. Конечный результат получения бонусов от трёх заповедников одновременно способен отправить любого игрока в экстаз. Нация Инки способна обрабатывать горы, которые всегда имеют потрясающий престиж, таким образом при установке заповедников между гор можно получать много бонусов на горах, которые могут войти в синергию с террасами Инков.

Заповедники могут вместе давать бонусы соседним клеткам, создавая ну просто монструозные клетки для обработки. И не жадничайте застраивать чудесами, театрами, цирками и святынями клетки рядом с заповедниками, которые все равно не удастся улучшить хотя бы до притягивающих
Район пригород. Важен в поздней игре для любой нации. Пригород имеет смысл строить в первую очередь минимум на клетках со статусом «притягивающий». Пригороды на плохих клетках дают всего +2 жилья, но чем выше престиж, тем больше бонусного жилья вы получите, вплоть до +6.

Национальный парк. Улучшение для четырёх клеток имеющих хороший престиж (минимум притягивающий). Чтобы построить национальный парк, нужно чтобы четыре таких клетки в виде горизонтального или вертикального ромба находились в пределах вашей территории и не обрабатывались районами или улучшениями. Если у вас на таких клетках есть улучшения, их можно убрать, используя строителя. Национальный парк используется для увеличения довольства жителей, а ещё для увеличения туризма от других наций. Кроме того, Канада уникально для себя может использовать парки для организации обороны в синергии с Канадской конной полицией.

Улучшение курорт. Курорты строятся на прибрежных клетках с потрясающим престижем с целью повышения уровня туризма.

Пантеон богини земли. Неплохой пантеон для выбора, если больше вам выбрать из списка особо нечего. Дает +1 веры с обработки престижных клеток. Дает шикарную синергию с заповедниками.

Пантеон богини земли даст бонус в 1 веры всем вашим потрясающим клеткам
Это основная информация о том, как использовать престиж в своих целях. Владея этими знаниями, вы вполне сами сможете легко догадаться, какими нациями стоит играть от престижа, как и куда ставить ваши жилые фонды и как увеличивать туризм для скорейшей культурной победы. Успешных завоеваний, цивилизованные игроки!

Автор публикации
Всего статей: 67
Истинный приручитель кабанчиков и викинг в девяносто втором поколении.

Оцените публикацию

4 1

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.