Престиж — важная механика шестой цивилизации, от которой зависят некоторые районы и даже игровые нации. В целом она довольно проста, но может вызвать путаницу у неопытных игроков. Чтобы вам было понятнее, как работает данная механика, я подготовил для вас данное руководство.
Абсолютный ноль
Престиж клеток — это обыкновенное числовое значение от минус шести до плюс семи, где стандартным значением для клетки является цифра ноль. Значение ноль дается пустой клетке равнины или холмов любого биома, на которую не влияют никакие положительные и отрицательные факторы. Для того чтобы узнать текущий престиж, наведите курсором мыши на клетку, и прочтите информацию о данном участке земли. Кроме этого можно воспользоваться линзой престижа в левом нижнем углу экрана в интерфейсе с линзами. Кроме того линзами можно управлять с помощью цифр. Престижная линза в данном случае располагается на кнопку «3».Естественный бонус за соседство
Часть объектов на сгенерированной карте так или иначе меняет престиж прилегающих клеток. Например лес дает +1 престижа каждой прилегающей клетке. Это значит, что +1 к престижу получат шесть клеток вокруг леса. Клетка на которой расположен лес бонусов не получает. Среди естественных объектов влияющих на престиж можно выделить следующие.Чудо природы: дает +2 всем окружающим клеткам. Некоторые чудеса природы занимают сразу по нескольку клеток, за счет чего часть прилегающих клеток может получать максимальные бонусы. Сами чудеса природы всегда имеют рейтинг клетки «потрясающий» — (4). Горы: каждая клетка горы дает прилегающим клеткам равнин и холмов по +1 к престижу. Клетки, расположенные возле горных цепей, как правило имеют довольно высокий престиж. Сами горы всегда имеют престиж «потрясающий» — (4), однако использовать эти клетки для получения ресурсов может лишь одна нация — Инки.
Побережье даёт бонус в зависимости от того, сколько клеток воды их омывает. Клетками побережья считаются клетки возле морей и озер. Бонус на побережье равен +1.
Реки гарантируют всем клеткам, прилегающие к ним +1 престижа независимо от того, сколько раз река огибает клетку.
Лес даёт бонус +1 ко всем окружающим клеткам. Лес можно срубить, таким образом снизив престиж на соседних клетках. Это следует учитывать при установке улучшений и районов, для постройки которых необходимо вырубить лес на клетке.
Оазис появляется исключительно в биоме пустыня достаточного размера, чтобы вокруг оазиса было минимум 4 пустынных клетки. Дает +1 всем шести клеткам вокруг него. Сам имеет стандартный престиж 0.

Искусственный бонус за соседство
Помимо различных природных условий, есть районы и улучшения, влияющие на престиж. Большая часть из них престиж улучшает, однако некоторые дают отрицательный эффект. К улучшениям и районам влияющим на престиж можно отнести следующие:Священное место, театральная площадь, развлекательный комплекс, канал, дамба, заповедник, чудеса света. Все эти районы выделены в одну группу, так как одинаково дают по +1 престижа окружающим клеткам. Можно комбинировать их между собой, чтобы повышать престиж определенных клеток.

Промышленная зона, военный лагерь, космопорт, аэропорт. Все эти районы дают соседним клеткам по -1 престижа.
Рудник, каменоломня, буровая вышка, буровая платформа. Данные улучшения клеток снижают престиж на -1.
Любая клетка на которой разграблены районы или улучшения. Такие клетки будут давать -1 престижа до тех пор, пока вы их не отремонтируете.
Уникальное чудо света Эйфелева Башня. Помимо стандартного бонуса +1 окружающим клеткам вы получите особый бонус +2 престижа на абсолютно все клетки в пределах границ вашего государства. Чем больше у вас территории — тем эффективнее данное чудо из расчета на затрачиваемые ресурсы для строительства.
Для чего нужен престиж клеток
Любой новичок может недооценить параметр престижа или даже не знать о его существовании. Это не страшно, особенно если вы играете на низкой или нормальной сложности. Однако плюсы престижа неоспоримы, особенно когда дело касается отдельных наций. Разберем для чего же нужен престиж клеток.Нация Америка (Теодор Рузвельт: Прогрессевист). Бонус этой нации напрямую завязан на престиже клеток. Теодор Рузвельт (не путать с Тедди Рузвельтом) получает дополнительные науку и культуру при обработке клеток с высоким престижем. Это дает отличную синергию с районом заповедник, о котором я расскажу дальше.
Нация Австралия. Имеет бонус за соседство для всех основных районов +1 за притягивающий престиж (2-3) и +3 за потрясающий престиж (4-5) при непосредственной установке района на такие клетки. Часто позволяет получить в начале игры кампусы и святые районы на +7 за счет как самих клеток, так и за бонусы от соседства с рифами, геотермальными полями и горами.


Национальный парк. Улучшение для четырёх клеток имеющих хороший престиж (минимум притягивающий). Чтобы построить национальный парк, нужно чтобы четыре таких клетки в виде горизонтального или вертикального ромба находились в пределах вашей территории и не обрабатывались районами или улучшениями. Если у вас на таких клетках есть улучшения, их можно убрать, используя строителя. Национальный парк используется для увеличения довольства жителей, а ещё для увеличения туризма от других наций. Кроме того, Канада уникально для себя может использовать парки для организации обороны в синергии с Канадской конной полицией. Улучшение курорт. Курорты строятся на прибрежных клетках с потрясающим престижем с целью повышения уровня туризма. Пантеон богини земли. Неплохой пантеон для выбора, если больше вам выбрать из списка особо нечего. Дает +1 веры с обработки престижных клеток. Дает шикарную синергию с заповедниками. Это основная информация о том, как использовать престиж в своих целях. Владея этими знаниями, вы вполне сами сможете легко догадаться, какими нациями стоит играть от престижа, как и куда ставить ваши жилые фонды и как увеличивать туризм для скорейшей культурной победы. Успешных завоеваний, цивилизованные игроки!