Приветствую мои маленькие переродившиеся викинги. Каждый из вас мечтает усесться в своей красивой хибаре, облаченный в прекрасную броню, налить себе медовуху и произнести тост за здоровье Одина. Однако прежде чем вам доведется такая возможность, важно освоиться в не дружелюбном 10-м мире Вальхейм и стать его полноценной частью. В этом гайде я объясню вам, как быстро освоиться в стартовом биоме Луга.
После того как вы создадите персонажа и свой первый мир, прочтете вводный сюжетный текст, вы окажетесь в лапах огромного ворона. Не пугайтесь, это Хугин — ваш проводник по суровому миру Вальхейм, на протяжении игры он будет вам иногда помогать подсказками. Советую их читать, так как он может рассказать достаточно полезных вещей. Итак, ворон доставил вас в ритуальный круг, рассказал что нужно делать. Теперь вы можете узнать, где находится ближайший первый босс. Однако не спешите бежать к нему, сначала следует хорошо подготовиться.
Ветки и камни на земле
Прямо на стартовой позиции возле алтаря на земле лежат ветки и камни (рекомендую отключить траву в настройках, так как в противном случае вам будет трудно их искать). Спокойно собираем их. Ветки и камни так же будут лежать повсюду в Черном лесу. К сожалению на данном этапе кирки у нас нет, поэтому собирать камни мы можем только лежащие на земле, однако кусты и маленькие деревья мы можем ломать любым видом оружия, в том числе и кулаками.
Камни в больших количествах лежат на подножиях холмистых частей местности, большой проблемы в их сборе у вас не должно возникнуть. Главное — терпение. Из полученных ресурсов можно сразу создать топор, молоток и в случае надобности — дубину. Следует помнить что в Вальхейм топор — это не только инструмент для добычи древесины, но еще и грозное оружие в руках умелого викинга.
Вкусная малинка. Рядом еще должны быть грибы. Пока что эта еда понадобится вам в чистом виде. Собирайте и кушайте
Помимо камней и древесины за алтарными камнями всегда есть грибы и немного малины. Ваша первая пища. Пока вы не одеты как следует, важно постоянно поддерживать сытость. Она повышает ваше здоровье, добавляет выносливости и на время своего действия дает вам регенерацию вашей шкалы здоровья.
Олени. Мне повезло и попалось сразу двое, один из которых был второго уровня
Итак, собрав все необходимое, вы скорее всего уже услышали утробное курлыканье из лесу. Нет это не птицы, это олени — источник важнейших ресурсов в первом биоме. Охотиться на них поначалу можно с топором и дубиной (рекомендую дубину, так как у нее более высокий радиус и скорость атаки.)
На клавишу Ctrl вы можете присесть, активировав режим скрытности. По форме прицела в этом режиме вы сможете понять видит ли вас кто-то в данный момент времени. Если прицел плоский — значит все хорошо и вы невидимы. Передвигаясь в этом режиме, у вас будет отниматься выносливость. Просто постойте немного на месте для ее регенерации. Итак, подкрадитесь к оленю сзади и ударьте его вашим оружием. Если он не успеет испугаться, вы нанесете критический урон и практически гарантированно убьете его с одного удара.
Удачная охота. Олени повержены
С оленей вы добудете мясо, шкуры и возможно трофейные головы. Головы не выбрасывайте. Кроме того, что их можно будет повесить на стены в вашем доме, они понадобятся в будущем для призыва первого босса локации.
Идеальное место для дома. Очень много кремния и никсов, с хвостами которых в обычном случае бывает небольшой дефицит
Итак, мы добыли все самое нужное в стартовой локации, пора начинать искать место, в котором мы будем строиться и временно проживать. А может и постоянно. Это на чей вкус. В недалекой доступности от вашего места старта должен быть морской берег. Нужно постараться его найти до окончания первого дня, чтобы потом не носиться за древесиной ночью, пока у вас будет штраф к регенерации хп и стамины от холода, будет плохо видно окружающий мир и будет возможность встретить нежелательных гостей вроде скелетов или грейдфорфов. Мне удалось найти самое удачное место для постройки своего сарайчика. Морской берег между двух маленьких речушек.
Гладкие белые камушки — кремний. Важнейший ресурс первого биома. В таких местах на реках, можно быстро собрать 2 стака. Вам скорее всего этого хватит до перехода в следующую локацию
Сейчас я объясню рациональную составляющую своего выбора местности для дачного участка. Во-первых здесь очень много кремния, который необходим нам для оружия, стрел и улучшений верстака. Во-вторых в таких местах очень много никсов и появляются после убийства они очень быстро. Если строиться где-нибудь на суше в лесах, или на обыкновенном морском берегу без рек, вам придется много бегать, чтобы их найти, а иногда они будут просто уплывать от вас в море. На суше в междуречье им идти некуда и их можно спокойно фармить толпами.
Помимо прочего, наличие междуречья в Лугах, обычно указывает на то, что выше по течению огромная поляна, а значит там должны регулярно пастись кабаны. Кабаны — источник вкусного мяса и шкур, необходимых на некоторые виды вооружения и улучшение верстака. Кабаньих шкур, кстати, понадобится достаточно много, поэтому рекомендуется заняться их разведением. Для этого достаточно закрыть их в пространстве из которого нет выхода, например выкопать яму или построить плотный забор и бросить им еды. Рекомендуется это делать в шаговой доступности от вашего жилища, так как кабаны не будут приручаться, если вы не находитесь от них в радиусе прорисовки объектов. Приручив двух кабанов вы можете начать их размножение. Для этого нужно их регулярно кормить, бросая в загон ягоды или грибы.
Не забудьте наметить в вашем доме костры. И обязательно поставьте над одним из костров пять стоек для готовки как показано на скриншоте. Это значительно ускорит приготовление мяса
Итак, вы выбрали место для строительства. Строим ваш первый дом. Сначала поставьте верстак, вокруг верстака поставьте насколько стен и положите крышу — это позволит использовать верстак. Теперь вы можете сделать себе кремниевый топор, кремниевое копье и в случае если вы уже набили несколько кабаньих шкур — лук. Помимо этого сделайте мотыгу. Мотыгой разровняйте местность. После этого нарубите древесины. С кремниевым топором это будет несложно.
Итак, на выравненной местности начинаем закладывать метровые горизонтальные балки. Шесть балок в длину, три в ширину. Этого вполне хватит на первое жилище. В случае надобности данный сарай можно будет перестроить. Я обычно оставляю данное помещение под жилую комнату. Поставьте стены и дверь.
Все верно, я пошел чуть выше по течению и нашел стайку хрюнделей
Покройте помещение крышей от дождя. В Вальхейме существует физика дыма, так что над кострами следует оставить полость и сделать дымоход. Желательно 3 метра в высоту. В противном случае костры могут время от времени затухать. Не забудьте над дымоходом расположить верхние части кровли, чтобы дождь не тушил костры.
Итак, вы поставили дом, перенесите теперь в него свой верстак. Установите рядом с верстаком колоду для рубки дров из кремния и дерева. Это улучшит верстак до второго уровня и позволит вам создавать доспехи из оленьих шкур.
Теперь самое время поохотиться, чтобы собрать доспехи из оленьих шкур. Кремниевое копье можно бросать, используя кнопку альтернативной атаки. Для успешного броска с такого расстояния нужно поднять прицел, как я это сделал на скриншоте
Параллельно с охотой на оленей, убивайте любых кабанов, что попадутся вам на пути и регулярно убивайте никсов неподалеку от вашего дома. Три вида мяса с этих животных станут вашим постоянным рационом до тех пор, пока вы не откроете полноценную кулинарию.
Получив несколько шкур кабана, обязательно сделайте себе лук. Он сильно упростит и ускорит вашу охоту. Для охоты используйте только деревянные стрелы. Боевые стрелы вам могут понадобиться на первом боссе и в других биомах.
Для добычи перьев лучше всего убивать таких вот чаек. Убить можно из лука или броском копья. Лучше всего охотиться на них недалеко от морских берегов в вечернюю или дождливую погоду. Они группами слетаются на землю и очень долго сидят на одном месте
Для крафта боевых стрел из кремния и огненных стрел из древесной смолы, помимо дерева и вышеперечисленных ресурсов вам понадобятся перья. Добыть в первом биоме их можно, убивая чаек, либо доставая из ящиков, находящихся в свободных постройках, находящихся повсюду на биоме. Кстати в этих же постройках случайным образом можно найти пчелиные улья. Их можно сломать любым оружием, либо просто разобрать с помощью верстака и молота. Из улья можно добыть пчелиную матку, которая в свою очередь откроет вам доступ к чертежу пчелиного улья.
Теперь можно добывать мед. Чтобы проверить, будет ли ваш улей медоносить, используйте его пока он пуст. Соответствующая надпись о состоянии ваших пчел, расскажет будет ли мед появляться
Теперь у вас есть доступ ко всем основным ресурсам Лугов. Настало время уничтожить первого босса Эйктюра для открытия доступа к кирке. Кирка понадобится не только для выживания в следующем биоме — Черном лесу, но и поможет найти сокровища на могильниках в Лугах. Нужно это в том числе для того, чтобы подготовиться к поиску торговца, который может появиться в следующем биоме. О торговце и о том, как его найти, мы рассказали в отдельном руководстве.
Для вызова босса не забудьте взять с собой две головы оленя. Можете ещё захватить с собой огненных стрел, если хотите убить его максимально безопасно. О самом простом способе убийства Эйктюра мы рассказали в нашем руководстве.
Могильник выглядит как группа плоский камней, разложенных в виде силуэта корабля. Сокровища, отдельные драгоценные камни или кости находятся как правило в двух местах. На корме и на носу. Копайте землю киркой, чтобы найти ценности
Когда Эйктюр будет убит, сходите до алтаря и сразу повести его голову. Теперь у вас будет сила Эйктюра, активация которой даст вам возможность бегать и прыгать затрачивая значительно меньше выносливости. Из рогов босса теперь можно сделать кирку и поискать на досуге могильники с сокровищами.
Ну вот мы и подошли к финалу. Теперь вы знаете как выживать в Лугах и как добывать ресурсы. Теперь можете запасти побольше мяса, стрел, прокачать верстак до 3 уровня, найти побольше ягод да грибов и готовиться к походу в Черный лес, о выживании в котором мы поговорим с вами в следующем гайде.