Океан — промежуточный биом десятого мира, предназначенный в основном для путешествий между континентами с целью обжить другие биомы игры, однако он скрывает свои тайны и опасности.
Порой генерация мира создает прекрасные реки. Ходить по ним на драккаре — невероятное эстетическое удовольствие
Для путешествия по Океану само собой нужно плавательное средство. На момент написания руководства, таких в игре три.
Плот: практически бесполезное средство передвижения, предназначенное в основном для переправки через небольшие озера. Они медлительны и обладают очень малой прочностью — Всего 300 единиц. В кооперативе перебраться на плоту группой следует только в хорошую погоду. В шторм игроки будут вываливаться с борта, так как нет посадочных мест. Трюм отсутствует.
Карви: полноценный корабль на четырех человек. Имеет трюм на четыре слота, позволяющий перевозить разные предметы, например руду или древесину. Очень быстрый при движении по ветру на полном парусе. Занимает мало места и в целом маневренный. Отлично ходит даже по узким речкам. Не очень прочен. Всего 500 хп. Подходит для разведки.
Драккар: веха среди кораблей. Огромный, прочный, быстрый. Корабль на шесть мест. Однако в отличие от других кораблей, на нем без труда может удержаться в шторм любое количество игроков, которое вообще поместится. Имеет грузовой трюм аж на 18 ячеек, что позволяет перевозить приличное количество руды и других материалов. Прочность 1000 единиц. Быстрый на весле, крайне быстрый на парусах по ветру, но не особо маневренный. По узким рекам ходит очень плохо в том числе и потому, что имеет широкий градус поворота.
Если вы хотите найти то, что найти сложно. Морское путешествие — лучший выход
Существ в Океане не так много. Всего три вида рыб о которых мы писали в руководстве по рыбалке, а также левиафан и змей. Первое существо я бы даже не сказал что существо в привычном понимании этого слова. Это случайно появляющийся плавучий остров, на котором можно с помощью кирки добыть уникальный материал — хитин.
Левиафан в естественной среде обитания
Нужна она пока что для производства всего лишь двух предметов — глубинного лезвия и глубинного Гарпуна.
Первое — это отличный по своим параметрам нож, который может быть крайне полезен на средней стадии игры. Очень хорошо истребляет троллей и всякую мелочь вроде драугров.
Хитин добывается с помощью кирки
Второе — узконаправленный инструмент, являющийся по сути копьем. Однако в отличие от других копий имеет лишь одну атаку — загарпунивание. Позволяет тащить за собой существ до тех пор, пока хватает выносливости. Компенсировать недостаток выносливости можно с помощью медовухи воина. Позволяет вытягивать из воды змеев и пиявок.
Змей может сильно напугать игрока, не знающего о его существовании
Змей — это в некотором роде минибосс Океана. Триггером для его появления являются ночь и шторм. Если на вашем экране происходит и то и другое, то вероятность появления змея становится колоссальной. Если змей появился ночью, утром он пропадет, если вы уйдете от его преследования. Дневного же змея можно пометить на карте и вернуться позже, он никуда уже не денется с места своего появления. Биться с ним на корабле можно с помощью лука. Хороший урон ему наносят любые стрелы и любой лук, начиная с хорошего лука. Наибольший урон он получает от ледяных стрел. Воевать лучше всего с драккара, если у вас не очень хорошая экипировка. При наличии достаточно мощного лука сражаться можно и с карви.
Проплывая рядом с равнинами, помните, что может прилететь комар и на этом ваше путешествие может закончиться. Следите за уровнем здоровья
Учтите, что при убийстве змея на воде из лута останется на плаву лишь мясо змея. Чешуя и трофеи пойдут на дно. Некоторый лут можно успеть поймать, если выпрыгнуть к голове змея сразу же после его смерти. Если же вам нужна чешуя, вы можете либо добить змея, выведя его на мелководье, либо вытянуть на сушу с помощью глубинного гарпуна, добив после этого оружием ближнего боя. На суше змей теряет способность сражаться. Из чешуи змея можно собрать башенный щит, похожий на те, что носили древние Русичи. С бонусной защитой против колющего урона. Трофей змея — самый крутой аксессуар для вашей спальни.
Шторм в игре выполнен просто прекрасно
Погодные условия в Океане куда более значительно влияют на ваше восприятие, нежели на суше. В шторм волны могут поворачивать ваш корабль а ветер усиливается до максимума, позволяя плыть в парус на пределе возможностей, однако волны бьющие в борт могут наносить кораблю повреждения. Ночью определить куда плыть значительное сложнее чем днем, так как некоторые мелкие участки суши можно просто не заметить.
Что касается тумана, думаю вы уже и сами догадались. Плыть в тумане можно лишь на свой страх и риск. Каждый раз когда наступает туман, мой внутренний любитель страшилок желает чтобы появился огромный «Летучий Голландец». Но к сожалению в игре пока что этого не предусмотрено.