Продолжая цикл публикаций, рассказывающих о истории и культуре фракций, представленных в Mount & Blade II: Bannerlord, мы просто не могли обойти стороной великую Империю
, чьим прообразом послужил Древний Рим.
Общие сведения
Напомню, что временной период Mount & Blade II: Bannerlord очень схож с реальным ранним средневековьем, а сюжет игры является приквелом к Warband.
Шли годы, и некогда могучая
Империя развалилась на множество мелких государств, утопая в кровопролитной гражданской войне. В эти темные дни, на политическом горизонте возникли новые силы — государства-предки хорошо знакомых нам фракций из оригинальной игры.
Однако, ослабевшая
Империя
не просто пропала с карты мира в одночасье: к моменту событий Bannerlord
она уже разделена на три суверенных и враждующих государства: Южную, Северную и Западную Кальрадийские Империи.
Экскурс в историю
На заре истории кальрады были одним из множества народов, населявших нынешние территории Империи. Со временем, воинственное племя покорило всех своих соседей и основало конфедерацию городов-государств.
Кальрады считали неприемлемой абсолютную власть одного человека, посему, государством правило народное собрание, которое собирали из свободных горожан и сенат старейшин, в который входили крупные феодалы. В часы острой необходимости, власть переходило к императору (коим, как правило, назначался человек, способный содержать и вести за собой войско)
Как это обычно и бывает, республиканские идеалы кальрадов оказались достаточно хрупкими. Империя разрасталась, войска пропадали в походах по множеству лет, аристократия погрязла в борьбе за лучшие «куски пирога». Со временем, императоры перестали снимать с себя полномочия даже по возвращению на родину.
Теперь, народные собрания проводили там, где того требовал император, а в качестве того самого «народа» выступала лояльная диктатору военная элита. К слову, она же служила гарантом того, что никто другой не посмеет оспорить правильность решений их патрона.
Не трудно догадаться, что с таким раскладом мирились далеко не все влиятельные имперцы, и разногласия между ними и императором, зачастую, решались на поле боя.
Восхождение последнего императора
За двадцать лет до начала событий Bannerlord, в Империи появилась новая политическая фигура — полководец, а затем и император Ареник.
Молодой политик прославился благодаря своим военным победам и активной борьбой с коррупцией. Современники Ареника рассказывали о его недюжинном красноречии и даре убеждения.
Ареник превозносил республиканские ценности Империи, такая риторика сделала его очень популярным что среди низов, что в кругах аристократии. Впрочем, слова правителя не всегда совпадали с делами: император закрывал глаза (или даже приветствовал) многочисленные культы, считающие его избранным Небесами правителем.
Личную гвардию Ареника составляла настоящая частная армия, собранная из иноземных наемников, преданных не Империи, а лично ему.
Убийство императора
По окончанию очередной победной компании, стареющий император вернулся в свой дворец в Ликароне.
В один из дней, Ареник жаловался на невыносимую головную боль, и приказал сей свите на время оставить его одного. Спустя несколько часов, стражники заглянули в покои императора, и обнаружили лежащего в луже крови владыку.
К слову, наследник власти так и не был выбран. Именно этот момент послужил основной причиной начала раскола в имперской знати.
Разделенная империя
Южная империя
Единственная дочь Ареника, Ира, известная своим скверным нравом, предъявила свои притязания на должность императрицы. В этом её поддержала мать, иностранная жена Ареника — Регея.
Женщины из четы покойного Ареника собрали вокруг себя круг знатных единомышленников, убежденных в том,что государством должна править прямая наследница убитого императора.
Западная империя
На Западе империи появился новый лидер — герой войны Гарий.
Его немедленно поддержали прочие ветераны воин. Гарий считает, что имперская знать слаба и продажна, а нового императора должны избирать именно солдаты, годами проливавшие свою кровь за Империю.
Северная империя
Многие могущественные сенаторы объединились вокруг благородного Лукона. Все они являются своего рода, консерваторами, стремящимеся вернуться к старым добрым временам и старым имперским порядкам.
Требования северной знати заключаются в том, чтобы избрать нового императора изчисла сенаторов.
Пламя гражданской войны уже разгорается, и только игроку решать, какой из трех фракций суждено объединить и возглавить возрожденную великую Империю.. А может, все они уже отжили своё и должны быть стерты с лица земли?
Армия империи
Имперская армия (касается всех трех фракций) является некой аллюзией на реально существовавшую византийскую армию.
В её состав входят стройные ряды пехоты,
от новичков до тяжеловооруженных легионеров (впрочем, не самые сильные
юниты, если сравнивать в с элитной пехотой других фракций), профессиональные лучники и главная «фишка» имперцев— тяжелые всадники-катафракты
Поселения
Города и деревни
Империи выполнены в хорошо узнаваемом римском стиле. Арены в городах напоминают древнеримские амфитеатры.
Некоторые постройки, которые можно увидеть в имперских поселениях, уже очень стары и явно переживают не лучшие свои времена.
Мирные жители носят одежду, которую можно охарактеризовать как причудливый микс древнеримских тог
и одежды времен раннего средневековья.