Экономический дисбаланс в The Elder Scrolls V: Skyrim

Skyrim

Прежде, чем преступить к решению проблемы, её необходимо обозначить.

В данном руководстве под экономическим дисбалансом подразумевается ситуация, в которой количество денег превышает количество потребностей (или как таковые отсутствуют).

Классификация дисбаланса

  • Лёгкий тип — игроку есть, на что тратить деньги, но по каким-то причинам он не хочет этого делать. Например, ситуация с покупкой домов: у вас есть один и казалось бы, зачем нужен ещё один? Или, вы можете создавать предметы самостоятельно — зелья/броню/оружие, и покупать готовые нет смысла. Как правило, это происходит с игроками средних уровней.
  • Сложный тип — у игрока всё есть, и деньги девать некуда, а расставаться с этим сохранением не хочется. Например, вы купили и обустроили все дома, но септимы переваливают за сотни тысяч. Цель — избавиться от денег и вернуть интерес к игре, который постепенно утрачивается. Как правило, это происходит с игроками высоких уровней.

В чем причина?

Деньги не проблема.Ни одну локацию в игре невозможно вынести подчистую. Часто дефицит предметов работает как стимул для игроков, однако с повышением уровня картина меняется. Мир обновляется не только с перезапуском игры, но порой и через пару внутриигровых часов. Пещера, которую вы зачищали битый час прошлым вечером, уже сегодня, вероятно, снова обзавелась новыми бандитами и предметами.

Механика игры

Торговец, к которому вы постоянно приходите, получает деньги, увы, не от NPC — монеты генерируются после двух внутриигровых суток. К тому же персонажи торгуют только с игроком. Поэтому магазины и другие торговые точки тоже являются в каком-то смысле «золотой жилой».

Задания, за которые вы получаете вознаграждения, генерируются бесконечно. Гильдия Воров всегда найдёт, что у кого украсть; у Тёмного Братства всегда будут заказы на убийство; Клинки так и будут ждать, когда же вы решитесь на убийство Партурнакса, чтобы снова отправить вас месить драконов.

Действия игрока

Короче говоря, путей получения золота очень много. В игре нет какой-то константы, септимы только увеличиваются. «Доход» получают все, но тратит золото только игрок.

По этой причине, беспокоится о дефиците средств в этой игре нет смысла, однако зачастую игроки по привычке или по незнанию захламляют свой инвентарь, чтобы потом всё «продать». Ненужное заменить на нужное.

Skyrim
Лутомания как подход может помочь вам быстро «раскачаться», но по итогу приведет к перевесу. Свой вклад в дело привносят разного рода «активные эффекты» и перки, которые увеличивают ценность генерируемых предметов. Также именитые случайные встречи и события не стоят в сторонке; тот же гонец, который может принести вам наследство от ~40 до ~400 септимов после смерти дружественного персонажа.

Таким образом, не только действия игрока являются причиной ЭД, но и сама механика игры.

Почему это плохо?

Как правило, главный задачей разработчиков большинства игр — удерживать интерес пользователей как можно дольше. Игра, которая не выходит из головы и вызывает желание вернуться — хорошая игра. Грустно всё становится в тот момент, когда появляется скука. И если дополнительные квесты и новые локации можно добавить с помощью модов, то оборот денег строится на действиях игрока.

Есть моды, которые пытаются исправить эту ситуацию, но о них мы поговорим позже.

Большие деньги прямым образом влияют на геймплей. Потребность в тщательном изучении локаций просто отмирает за ненадобностью. Правда по инерции привычка заглядывать в каждый сундук ещё долго остаётся, но желание играть дальше начинает стремиться к нулю.

Вы рискуете потерять интерес раньше времени. Конечно, рано или поздно надоедает всякая игра, как и любое занятие. Смысл в том, чтобы выжать максимум в неё заложенного. Поэтому руководство актуально для тех, кто пока что с игрой расставаться не готов.

Предотвращение или отсрочка

Предупреждён, значит, вооружён.

Понимая механику игры, можно разработать оптимальную стратегию, чтобы избежать перекоса. (Если вы, конечно, этого хотите!) Всё зависит от ваших предпочтений; подход к прохождению будет меняться.

Взаимосвязь целей и возникновения ЭД

  • Если у вас исключительно спортивный интерес и задача только в прохождении квестов, то никакие дорогие и высокоуровневые скины вам не понадобятся, т.к. мир подстраивается под уровень игрока. Мир развивается вместе с вами. Интересный момент: частая загрузка одного и того же сохранения — происходит, например, в случае смерти в одном и том же месте — приводит к тому, что на загрузочном экране как бы случайно появляется совет, что уровень сложности можно изменить в настройках.
  • Если ваша цель — стать самым сильным, собрать лучшие скины и максимально раскачать своего героя, то именно предметы и деньги станут вашей точкой фокуса. И как упоминалось ранее — деньги не проблема. «Игра» в таком случае закончится быстрее, чем она могла бы.
  • Если вы хотите «познать» игру, изучить лор, погрузится в атмосферу, а «побрякушки, всякая всячина и прочие безделицы» вас не интересуют, то вопрос финансов будет возникать время от времени, но из-за большого количества источников дохода вы всё равно рискуете.
  • Если привычный геймплей вам наскучил, и вы планируете именно какой-то конкретный отыгрыш — здесь проблема дисбаланса может значительно испортить удовольствие от игры. Любой ролеплей с элементом «бедности» будет сложен. (Поясняю, отыгрыш и ролеплей — намеренный отказ от определённых возможностей, навыков и части геймплея; установление ограничений. Игрок отводит определённую конкретную роль герою и старается не выходить за её рамки).

Конечно, некоторые игроки совмещают по несколько задач, и именно в этом состоит трудность предотвращения этой проблемы.

Советы

Чтобы игра не успела наскучить, главный совет — никуда не спешить и не искать лёгких путей. Рано или поздно всякая игра должна закончится — дайте ей шанс и не торопите события. Не злоупотребляйте чит-кодами, «лайфхаками» и игровыми недоработками/багами. Счастье всё-таки в процессе, а не в результате.

Постарайтесь не выполнять «бесконечные» квесты

Все они начинают генерироваться после прохождения основной ветки той или иной фракции. Такие миссии, как правило, очень простые, а вознаграждаются жирно.

К таким относятся:

  • Поручения помощников ярла и слухи трактирщиков: «Зачисти логово бандита», «убей тамошнего великана/дракона» и т.п.
  • Заказы Тёмного Братства после прохождения основного сюжета.
  • Задания Гильдии Воров от Векс и Делвина: «кража», «чес», «цифры» и т.п. (Их стоит выполнять только если вы хотите получить сейф со случайными предметами. Здесь только вопрос смысла: 125 выполненных заданий — это 62 500 заработанных септимов. К тому моменту, как вы осилите эти однообразные задания, потребность в этом сейфе отпадёт, так как произойдёт ЭД. Достаточно 25-30, чтобы появились торговцы, на этом можно остановиться).
  • Миссии Стражи Рассвета по уничтожению вампиров, или миссии от вампиров по уничтожению последователей СР.
  • Поиск постоянно теряющегося перегонного куба в Коллегии Магов, а также борьба с аномалиями и поиски книг для библиотеки.
  • Квесты соратников проходить есть смысл, если собираете тотемы.

Грубо говоря, старайтесь избегать лёгкого заработка. Также не создавайте пассивного дохода. Вашему супругу совсем не обязательно открывать лавку (или на крайний случай, просто не просите своей доли).(

Повторяющиеся квесты обычно можно взять в таверне
Может показаться странным, что советы по игре заключаются в том, чтобы частично «не играть». Однако эти задания существует именно с тем прицелом, чтобы у игрока всегда была возможность заработать. Если вам не нужны деньги — именно эти квесты вы можете смело игнорировать.

Не прокачивайте красноречие

Так цены (пусть и недолго) будут оставаться относительно несправедливыми, торговцы будут бедными. Также игнорируйте все перки с повышением ценности находок «Золотоискатель», «Охотник за скоровищами». Выходить из пещеры с пятью безупречными бриллиантами, двумя аметистами, шестью гранатами и горой золота интересно только раз, а наличие такого «активного эффекта» гарантирует вам ЭД.

Коллекционирование

В Скайриме довольно проработанный мир. Можно не продавать все предметы, которые находите. Например: можно собирать библиотеку, оружейные комнаты с редкими оружием и скинами, алхимические лаборатории со всеми видами ингредиентов и так далее.

Наконец, не берите всё, что находите. Если вам приходится брать спутника, чтобы он носил ваши вещи для продажи — это лишние телодвижения. Без этого можно обойтись. Предметы всё равно появятся снова, поэтому они представляют ценность, если вы будете ими пользоваться, а не продавать.

Варианты решений

Итак, ЭД наступил. Что вы можете сделать, чтобы реанимировать свою игру? От простых и поверхностных решений до сложных и неоднозначных.

Пожертвования

Иногда в игре возникают ситуации, когда NPC «нуждаются» в финансовой помощи игрока. К сожалению, подкинуть несколько тысяч септимов бездомному в карман нельзя, но можно не забывать делиться монеткой каждый раз, когда видите его. Можно завести детей и «жертвовать» им до 1 000 септимов за раз.

Это даёт возможность потратить неограниченное кол-во септимов.

Подкупы

Не скупитесь добывать информацию через деньги. Угрозы и уговоры помогают сэкономить, но у нас другая цель. Стоимость информации редко бывает больше 500 септимов.

Штрафы зависят от тяжести преступлений. Это может быть кража предмета ценностью в 1 септим, а может быть убийство горожанина — 1 000 септимов. Преступления суммируются. Таким образом, ограничений в штрафах нет.

Skyrim
Уплатите штраф, если есть такая возможность
Это даёт возможность потратить неограниченное кол-во септимов.

Уроки

Чем выше уровень прокачиваемого навыка, тем выше стоимость урока. За один уровень можно взять только 5 уроков, следовательно, условно за 100 уровней можно взять 500 уроков. В среднем по 27 уроков на каждый из 18 навыков или по 70-80 уроков на 6 основных навыков. Тактик по прокачке очень много, но в зависимости от этих тактик меняется финансовая сторона вопроса. Предела в развитии нет, прокаченные навыки можно сбрасывать и, следовательно, можно по новой брать уроки.Т

Уровень Значение Цена Рост
Адепт 1-50200-490+10
Эксперт 50-75 1 640-2 300 +30
Мастер 75-90 3 800-4 500 +50

Таким образом, развивая один навык исключительно уроками, можно потратить 117 560 септимов — это чистые 75 уроков. Соответственно, все 18 навыков — 2 116 080 септимов — 1 350 уроков. Выглядит нереально. Вернёмся к 500 урокам за 100 уровней — можно прокачать 6 навыков с нуля.

Это даёт возможность потратить 705 360 септимов.

Покупка имущества

Всего в игре можно обзавестись 10 владениями.

ГородВладение Цена обычная Улучшения
Вайтран «Дом тёплых ветров» 5 000 1 800
Маркарт «Влиндрел-холл» 8 000 4 200
Рифтен «Медовик» 5 000\8 000 4 300
Виндхельм «Хьерим» 12 000 9 000
Солитьюд Поместье «Высокий шпиль» 25 000 11 000
Данстар «Хельяркен-холл» 5 000 ~15 500
Фолкрит Поместье «Озёрное» 5 000 ~15 500
Морфал Поместье «Уиндстад» 5 000 ~15 500
Воронья Скала Поместье «Северин» Бесплатно Бесплатно

Пять полностью обустроенных домов обойдутся вам в 88 300 септимов.

Поместье «Высокий шпиль»
Другие три дома из представленных можно застроить самостоятельно двумя путями. Назначить управителя и платить ему или строить дом самому. В зависимости от этих тактик меняется финансовая сторона вопроса. Во втором случае строительство обходится дешевле.

Соответственно, общая стоимость всех трёх домов составляет — 61 500 септимов.

Это даёт возможность потратить ~ 149 800 септимов.

Вложения в магазины

Прокачивая ветку красноречия, можно развить навык «Вкладчик», он позволяет инвестировать часть денег в магазины. Вложить в один магазин можно лишь раз 500 септимов. Всего в Скайриме ~90 точек продаж, однако инвестировать можно только в 34 магазина.

Это даёт возможность потратить 17 000 септимов.

Моды на экономический баланс

На просторах интернета мне удалось найти несколько модов, которые включают в себя исправление экономического дисбаланса. Следует отметить, что это не инструкция к установке, а лишь перечень существующих!

«REQUIEM»

Она изменяет практически всё, что есть в игре – начиная с полностью независимого от уровня игрока игровой мир, заканчивая балансом предметов, правкам в интерфейсе и эстетическими корректировками. «Requiem» не предназначен для придания игре зубодробительной сложности и на 100% хардкорного игрового опыта, хотя ощутимое повышение сложности (в сравнении с оригинальной игрой) является его неотъемлемой частью, придающей игровому миру большую глубину и правдоподобность.

Экономический аспект является лишь частью мода, потому другие нововведения некоторым игрокам могут показаться лишними и отталкивающими.

«Тяжёлые времена в Скайриме»

Данный мод корректирует экономический баланс в игре, усложняя его. Теперь торговцы не будут ничего у вас покупать. Если вам нужны наличные деньги, придется попотеть: рубить дрова, выполнять поручения Соратников и случайных людей, ну и конечно, грабить корованы плохих парней.

Данный мод выглядит как слишком радикальное решение. Из одной крайности (все всё покупают) мы попадаем в другую (никто ничего не покупает).

«Trade and barter»

Главная особенность мода заключается не только в том, что он вводит новые нюансы ценообразования, но и позволяет собственноручно настроить их. Меню мода состоит из трёх частей. Каждая функция сопровождается кратким описанием.

Первая часть меню — настройки бартера. Здесь можно подключить или отключить мод и установить базовые настройки.

Вторая часть — значения цен. Именно здесь можно настроить нюансы отношений торговца и игрока. Теперь будет иметь значение всё: от расы до экипировки. Торговцы будут делать скидку согильдийцу или знатоку соответствующего ремесла, и наоборот — если вы скрываете лицо под шлемом, не носите одежды или подходите с оружием наготове, торговцы будут нервничать и завышать цены.

Третья часть — сами торговцы. Здесь можно увеличить или уменьшить золотой запас того или иного типа торговцев, настроить варьирование количества золота у них, настроить время обновления ассортимента и отрегулировать влияние перков.

Является относительно сбалансированным модом, дающий над собой контроль игроку.

Заключение

По большей части, возникновение этой проблемы в каком-то смысле неизбежно, так как есть фактор игрокам неподвластный. Поэтому лучший вариант — отсрочить появление ЭД как можно дальше путём разумного подхода к игре.

Если мы будем говорить о бесконечности Скайрима, то именно ЭД можно считать в каком-то смысле концом, ибо наступления его не избежать, а с его приходом всё становится возможным и лёгким.

Если вы столкнулись с этой проблемой и ни одно из решений вам не подошло, то как бы печально то не было, но похоже, что вы свою игру исчерпали и взяли от неё всё, что она могла вам дать!

Автор публикации
Всего статей: 1
О себе пока не рассказала.

Оцените публикацию

16 3

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.