Туманные земли — шестой биом десятого мира. На фоне прочих он сильно выделяется в попытке довести игрока до отчаяния. Жизнь в Туманных землях таит в себе множество опасностей. Непроглядный туман, куча разных насекомых, неудобный горный ландшафт. При всем вышеперечисленном скучать не придется. Для начала путешествия в новый биом, вам следует одолеть Яглута — босса Равнин (в отдельном гайде рассказали всё о боссе и как его одолеть) и получить светлячков (о них полная статья тут). Если вам это удалось, то вы уже достаточно хорошо одеты и имеете достаточно хорошую еду и расходники. После победы над Яглутом у торговца появятся в продаже яйца, чтобы начать разводить кур (всё про кур рассказали здесь). Туманные земли никогда не появляются близко от центра карты, в отличие от других биомов. Они всегда начинаются примерно с середины радиуса окружности зерна мира. Однако данной территории на карте всегда в большом достатке. Лучше всего плыть на восток или запад, так как именно там такой суши будет больше всего.
Разновидности Туманных земель
Первый — острова. Разорванные друг от друга части суши, между которыми есть вода. Острова друг от друга располагаются близко, так что вплавь перебираться нет никакой проблемы. На них очень мало разных ресурсов, обычно нет останков ётунов, но при этом обычно есть как минимум одно подземелье и один-два лагеря двергов. Разово забрать там лут и некоторые ресурсы не самая плохая идея. Строиться на островах я бы не рекомендовал.



Все виды врагов в Туманных землях
Искатель: самый противный противник во всем биоме, по крайней мере для впервые ступившего на Туманные земли. Таракан размером с человека. Бегает быстро, бьет сильно с маленькими перерывами между атаками. В целом для опытного игрока он не особо опасен. Нет проблемы его парировать, а с прокачанным навыком оружия быстро выбивается из равновесия. Проблема скорее в том, что во-первых они часто перемещаются группами минимум по две особи и нападают тогда, когда ты их не ждешь. Вышли вы, например, в ночной сорочке грибы посадить, а они тут как тут. Умеют летать, из-за чего от них крайне трудно сбежать в критической ситуации. Самая большая проблема — искатель с двумя звездами. Однако если он один, его не очень сложно убить. Если вы хорошо поели и носите с собой медовуху на лечение, искатели станут для вас легкой добычей. Добыть с них можно панцири и мясо жуков. Панцири используются в оружейном деле, в том числе и для производства новых стрел и болтов. Мясо — в кулинарии. Мясо можно есть и чисто с костра — не самый плохой вариант за неимением альтернативы. Лучше всего искатели бьются замораживающим оружием, копьями и арбалетом. Можно убить с одного выстрела если выстрелить из состояния незаметности.

Гъялль: летающий жук. Из-за нескольких его особенностей я зову его «орбитальный жук». Узнать о том что недалеко от вас летает это существо можно по характерному гулу, похожему на гул космического корабля. Он довольно медленный, но может хорошо потрепать нервы. Атакует бомбардировкой огненными шарами из своей пасти. Делает за раз три выстрела. Уйти от них можно без труда. При попадании вешает эффект горения, из-за чего неплохим вариантом будет использовать ячменное вино. Помимо стрельбы гъялль десантирует трёх клещей в случае если вы находитесь на довольно близкой дистанции от него. Убивать можно любым дальним оружием, а при хорошей сноровке даже копьем с небольшого расстояния. Критический урон наносится ему в светящуюся желтую часть на брюхе. Если держаться от него на приличном расстоянии, он не сможет вас бить. В этом вопросе очень хорош арбалет, так как данное оружие имеет не только высокий урон, но и отталкивает даже такого массивного врага, благодаря чему его просто можно удерживать на дальней дистанции. Гъялли бывают со звездами, и этот противник будет существенно опаснее своих «звёздных» коллег. Добывается с него желчный мешок, из них делается новый топор, имеющий урон от яда, а также бомбы, которые могут быть иногда полезными в подземельях.
Дверги: изначально они всегда нейтральны к игроку, но если начать бить одного из них, все дверги в небольшом радиусе станут агрессивными, причем навсегда, покуда живы. Пользуются магией огня и льда, причем большим числом заклятий, чем способен применить игрок. Магическим уроном могут убить вас достаточно быстро. Особенно стоит опасаться магов льда, так как даже если на вас плащ с защитой, он не убережет вас от временного замедления, которое может оказаться фатальным. Если вам очень нужно ограбить двергов, лучше всего будет просто привести к ним в лагерь иных обитателей Туманных земель. Если привести, например, гъялля, то он не только поможет в убийстве части карликов, но еще и скорее всего добродушно частично разберет их логово на запчасти. Убивать двергов ради их собственного лута нет смысла, так как падает с них немного золота и иногда одна единица мягкой ткани. Зато в их лагерях можно прилично поживиться — у них часто есть ящики с мягкой тканью в приличном количестве, сами постройки можно разобрать на черный мрамор и куски меди, но самое главное это то, что с голубых занавесок на стенах можно собрать синий джут для мебели, он более никак в игре не добывается.


Новые ресурсы Туманных земель
В Туманных землях вы найдете большое разнообразие ресурсов. Например с помощью специальных устройств вы можете добывать живицу из корней иггдрасиля (весь процесс описали тут). Построив фонтан светлячков из лута с Яглута и камня, вы сможете добывать светлячков для фонарей и уникального меча как по ночам, так и в пасмурную погоду (все нюансы о светлячках рассказали тут). Из построек Двергов и скелетов ётунов, можно добывать черный мрамор для новых станков и передового строительства (детальный гайд по черному мрамору). С помощью топора из черного металла или топора «убийца ётунов» можно рубить новые деревья — ветви иггдрасиля. Новая древесина широко используется в разном производстве, однако ее нельзя высаживать и из нее нельзя ничего строить (кроме вязанки дров). Если проводить аналогию, то это новый вариант древней коры из Болот. Вероятно в будущем появится новый корабль, который можно будет строить с применением данной древесины. Добыв древесину впервые, вы сразу же откроете доступ к производству кирки из черного металла. Помимо черного мрамора, строительство двергов можно разбирать и на иные материалы. Ранее я уже упомянул синий джут, добываемый из занавесей на зданиях карликов. Разбивать можно также и мебель на качественную древесину. Решетки на окнах разбиваются на куски меди. Куски меди выглядят как новая руда, однако переплавляются они в самые обычные медные слитки. Кроме того, эти куски можно добыть с ограждений на двергских шахтах. В квадратных ящиках дверги складируют мягкие ткани, которые используются в производстве переработанного эйтра (весь процесс переработки описали тут).



Подземелья Туманных земель
В подземельях «зараженные шахты» можно добыть самый важный ресурс — черные ядра. Он нужен при производстве всех верстаков, а также конвертера живицы в переработанный эйтр. Там же можно добыть кусочки разрушителя печати, для того, чтобы на магическом столе собрать из них ключ, который откроет дверь к боссу Туманных земель (тактику убийства и другие нюансы описали в отдельной статье). В сокровищницах в сундуках можно найти много малых медовух и старой еды вроде колбасок. Там же можно найти и приличное количество золотых монет. Из важного: в подземельях можно ломать некоторые части декора на черный мрамор, например перила круговых лестниц. Стоит упомянуть, что под сводами подземелья весят светильники двергов, если попасть по ним копьем или стрелами, можно разбить их на ядра суртлингов и кусочки меди. Так что бегать за ядрами в Болота, Черный лес или Пепельные земли вам не придется.

Важные новинки Туманных земель
Нововведением стали необычные элементы обороны, такие как баллисты и капканы. Капканы многоразовые и требуют перезарядки после срабатывания. Баллисты заряжаются болтами, производимыми на столе ремесленника. Это тот стол, что делается из слез босса Матерь. Стоит учитывать, что у баллист нет системы свой-чужой и даже если вы установите оберег, она активно будет стрелять по вам. Ставьте ее там, где вы не ходите. Она может быть эффективна против гъяллей, если устанавливать ее на башни. Магия стала не менее важной новинкой. Чтобы ее использовать, нужна еда из специальных грибов, о которых я писал выше и в отдельном гайде. Помимо еды из грибов, есть одно блюдо без их добавления — ячменная кашка из живицы. Вся эта еда дает вам параметр эйтр (подробнее о магии вы можете узнать в соответствующем руководстве). Я опишу здесь лишь общие советы. Если вы планируете пользоваться только магией крови (посох на защиту и череп некроманта), то носите тяжелую броню. Броня на мага дает лишь бонус к скорости регенерации эйтра ценой защиты. Это не имеет смысла, если вам нужно лишь призвать пару скелетов и накинуть на себя щит. Однако если вы пользуетесь магией элементов, то стоит все же сделать костюм мага. Помните о том, что он имеет лишь шестьдесят единиц брони. Попав в Туманные земли в первую очередь старайтесь сделать себе новое оружие и щит, конечно же после добычи черных ядер на новую кузню. Лучше всего начать с копья. Многие игроки этот тип оружия сильно недооценивают. На самом деле оно не только является самым простым в производстве, но и достаточно сильным при контратаках. Кроме того, оно позволяет ломать различные предметы вне досягаемости ближних атак, так как его можно бросать. Не бойтесь бросать копье в Океан, оно всегда всплывает и его можно без проблем подобрать обратно.


