Полный гайд по выживанию в биоме Туманные земли в Valheim

Valheim

Туманные земли — шестой биом десятого мира. На фоне прочих он сильно выделяется в попытке довести игрока до отчаяния. Жизнь в Туманных землях таит в себе множество опасностей. Непроглядный туман, куча разных насекомых, неудобный горный ландшафт. При всем вышеперечисленном скучать не придется.

Добро пожаловать в Туманные земли
Для начала путешествия в новый биом, вам следует одолеть Яглута — босса Равнин (в отдельном гайде рассказали всё о боссе и как его одолеть) и получить светлячков (о них полная статья тут). Если вам это удалось, то вы уже достаточно хорошо одеты и имеете достаточно хорошую еду и расходники. После победы над Яглутом у торговца появятся в продаже яйца, чтобы начать разводить кур (всё про кур рассказали здесь).

Новые рунные камни с обрывками лора и подсказками — обязательный атрибут нового биома
Туманные земли никогда не появляются близко от центра карты, в отличие от других биомов. Они всегда начинаются примерно с середины радиуса окружности зерна мира. Однако данной территории на карте всегда в большом достатке. Лучше всего плыть на восток или запад, так как именно там такой суши будет больше всего.

Первые Туманные земли можно найти примерно на таком расстоянии от центра мира

Разновидности Туманных земель

Первый — острова. Разорванные друг от друга части суши, между которыми есть вода. Острова друг от друга располагаются близко, так что вплавь перебираться нет никакой проблемы. На них очень мало разных ресурсов, обычно нет останков ётунов, но при этом обычно есть как минимум одно подземелье и один-два лагеря двергов. Разово забрать там лут и некоторые ресурсы не самая плохая идея. Строиться на островах я бы не рекомендовал.

На таких островах жить не очень удобно, но можно нарубить древесины, собрать некоторые ресурсы и даже, возможно, найти подземелье
Второй — малый биом. Небольшая зона биома Туманных земель. Ограничена площадью в пару сотен квадратных метров. Обживать такой биом — плохая идея, так как на маленькой области есть проблема площади спавна существ, особенно если играете не в одиночку. Вам просто не дадут спокойно посидеть в доме и пяти минут — вы убьете пару монстров, а к вам уже наведаются новые. Хуже всего то, что гъялли, — самые неприятные мобы Туманных земель будут постоянно разрушать ваши постройки атаками по зоне с воздуха.

На небольшом кусочке биома тоже есть чем поживиться
Третий — полноценная крупная локация Туманных земель. Спавны существ тут стабильные, обычно происходят в определенных местах. На окраине такого биома вполне можно найти место, где нападать на вас будут крайне редко. Местность изобилует всеми типами активностей и ресурсов.

Большой континент Туманных земель наиболее удобен для путешествия и изобилует различными ресурсами
Строить дом лучше всего на границе между биомами. Оптимальнее всего конечно ближе к воде, чтобы не приходилось бегать с телегой до корабля. Я обычно для себя выбираю границу с Равнинами, так как у нас в близкой доступности есть возможность собирать дёготь для строительства и черный метал, который повсеместно используется на различный крафт нового биома. К тому же можно будет на месте устроить сразу и огороды грибов (всё о новых грибах и способах их посадки написали в отдельном руководстве) и поля ячменя и льна (да, об этом тоже есть отдельная статья). Перед выбором места строительства обязательно походите по округе и определите насколько местность безопасна от нападений противников. Кстати обжить можно и лагеря двергов, в целом вариант не самый плохой, но лично для меня не очень удобный.

Все виды врагов в Туманных землях

Искатель: самый противный противник во всем биоме, по крайней мере для впервые ступившего на Туманные земли. Таракан размером с человека. Бегает быстро, бьет сильно с маленькими перерывами между атаками. В целом для опытного игрока он не особо опасен. Нет проблемы его парировать, а с прокачанным навыком оружия быстро выбивается из равновесия. Проблема скорее в том, что во-первых они часто перемещаются группами минимум по две особи и нападают тогда, когда ты их не ждешь. Вышли вы, например, в ночной сорочке грибы посадить, а они тут как тут. Умеют летать, из-за чего от них крайне трудно сбежать в критической ситуации. Самая большая проблема — искатель с двумя звездами. Однако если он один, его не очень сложно убить. Если вы хорошо поели и носите с собой медовуху на лечение, искатели станут для вас легкой добычей. Добыть с них можно панцири и мясо жуков. Панцири используются в оружейном деле, в том числе и для производства новых стрел и болтов. Мясо — в кулинарии. Мясо можно есть и чисто с костра — не самый плохой вариант за неимением альтернативы. Лучше всего искатели бьются замораживающим оружием, копьями и арбалетом. Можно убить с одного выстрела если выстрелить из состояния незаметности.

Клещ: маленькие,малоопасные существа. Будут пытаться напрыгнуть на вас, чтобы начать пить кровь. От них легко увернуться. Убиваются они с одного-двух ударов. Воевать с ними лучше всего стоя всегда лицом к ним, так как если они присосутся к вам спереди, вы без проблем закликаете их вашим оружием. Если они зацепятся за вас со спины, поможет либо оружие с круговой атакой вроде молотов или алебард, либо просто можно сделать перекат. При перекате клещи сразу отваливаются, правда иногда не с первого раза. Остерегайтесь клещей с двумя звездами. Они выделяются ярко синим цветом и увеличенным размером. Если такой нападет на вас, может убить за несколько секунд. Правда и они убиваются очень быстро любым оружием. Добыть с них можно кровавые сгустки, активно применяемые в новой кулинарии и даже производстве посоха жизни.

Клещи обычно передвигаются группами, но даже это не делает их опасными
Искатель-солдат: очень неприятный противник, даже когда вы в полном снаряжении и под усилениями. Он очень толстый и имеет сопротивления от всего в большей части своего тела. Критический урон солдатам проходит только в заднюю часть тела, ввиду чего драться с ними удобнее всего совместно с другими игроками. Замораживающее оружие может стать неплохим подспорьем в бою с этими гигантами, так как они сильно замедляются. Таким образом можно, бегая вокруг них, бить по уязвимой точке сзади. Лучшим вариантом будет научиться парировать их атаки, так как в этом случае неплохой урон проходит и по голове, хоть и через сопротивление. Можно залезть на крутую возвышенность и стрелять в него из арбалета. Часто будет в этом случае ходить туда сюда, ввиду чего проблем с попаданием в уязвимое место не будет. Стоит опасаться солдат со звездами, они толще и сильнее. С них выпадают панцири, мясо и мандибулы (клешни, видимо). Мандибулы применяются в создании нового копья, алебарды и шлема из комплекта новой тяжелой брони.

Гъялль: летающий жук. Из-за нескольких его особенностей я зову его «орбитальный жук». Узнать о том что недалеко от вас летает это существо можно по характерному гулу, похожему на гул космического корабля. Он довольно медленный, но может хорошо потрепать нервы. Атакует бомбардировкой огненными шарами из своей пасти. Делает за раз три выстрела. Уйти от них можно без труда. При попадании вешает эффект горения, из-за чего неплохим вариантом будет использовать ячменное вино. Помимо стрельбы гъялль десантирует трёх клещей в случае если вы находитесь на довольно близкой дистанции от него. Убивать можно любым дальним оружием, а при хорошей сноровке даже копьем с небольшого расстояния. Критический урон наносится ему в светящуюся желтую часть на брюхе. Если держаться от него на приличном расстоянии, он не сможет вас бить. В этом вопросе очень хорош арбалет, так как данное оружие имеет не только высокий урон, но и отталкивает даже такого массивного врага, благодаря чему его просто можно удерживать на дальней дистанции. Гъялли бывают со звездами, и этот противник будет существенно опаснее своих «звёздных» коллег. Добывается с него желчный мешок, из них делается новый топор, имеющий урон от яда, а также бомбы, которые могут быть иногда полезными в подземельях.

При большом желании эта тварь может начать ломать ваш дом
Дверги: изначально они всегда нейтральны к игроку, но если начать бить одного из них, все дверги в небольшом радиусе станут агрессивными, причем навсегда, покуда живы. Пользуются магией огня и льда, причем большим числом заклятий, чем способен применить игрок. Магическим уроном могут убить вас достаточно быстро. Особенно стоит опасаться магов льда, так как даже если на вас плащ с защитой, он не убережет вас от временного замедления, которое может оказаться фатальным. Если вам очень нужно ограбить двергов, лучше всего будет просто привести к ним в лагерь иных обитателей Туманных земель. Если привести, например, гъялля, то он не только поможет в убийстве части карликов, но еще и скорее всего добродушно частично разберет их логово на запчасти. Убивать двергов ради их собственного лута нет смысла, так как падает с них немного золота и иногда одна единица мягкой ткани. Зато в их лагерях можно прилично поживиться — у них часто есть ящики с мягкой тканью в приличном количестве, сами постройки можно разобрать на черный мрамор и куски меди, но самое главное это то, что с голубых занавесок на стенах можно собрать синий джут для мебели, он более никак в игре не добывается.

Выводок искателя: очень слабое существо, обитает только в подземельях «зараженные шахты», вылупляясь из груды яиц при приближении. Часто в массивных комнатах можно найти яйца с ними на потолке. Они вообще никак не опасны, разве что если стоять и ничего не делать. С них падает маточное молочко с шансом один к двум, которое используется для новых медовух.

Они настолько слабы, что убиваются даже киркой без каких либо проблем
Заяц: безобидное существо Туманных земель. Ловить их довольно сложно, ввиду высокой скорости перемещения и того, что вокруг вас туман и подобраться тихо будет сложно. Любые другие существа по отношению к ним, кроме разве что двергов, так же агрессивны, что часто дает возможность просто собирать лут с них по локации. Частенько забредают в соседние биомы. Особенно их любят убивать комары, что добавляет мне лишнюю причину жить на границе с Равнинами. Ушастые довольно часто бывают со звездами. Они живут всюду, поэтому вокруг вашего жилища лучше всего разогнать весь туман с помощью светильников, чтобы упростить себе задачу по отстрелу. В теории их можно ловить капканами, однако мне пока ни разу не удалось их поймать в ловушку. Добыть с них можно зайчатину и шкуры.

Зайцы могут быть со звездами. Чем качественнее заяц, тем больше добычи

Новые ресурсы Туманных земель

В Туманных землях вы найдете большое разнообразие ресурсов. Например с помощью специальных устройств вы можете добывать живицу из корней иггдрасиля (весь процесс описали тут).

Устройство для добычи живицы
Построив фонтан светлячков из лута с Яглута и камня, вы сможете добывать светлячков для фонарей и уникального меча как по ночам, так и в пасмурную погоду (все нюансы о светлячках рассказали тут).

Неиссякаемый запас светлячков
Из построек Двергов и скелетов ётунов, можно добывать черный мрамор для новых станков и передового строительства (детальный гайд по черному мрамору).

Из таких костей можно добывать черный мрамор
С помощью топора из черного металла или топора «убийца ётунов» можно рубить новые деревья — ветви иггдрасиля. Новая древесина широко используется в разном производстве, однако ее нельзя высаживать и из нее нельзя ничего строить (кроме вязанки дров). Если проводить аналогию, то это новый вариант древней коры из Болот. Вероятно в будущем появится новый корабль, который можно будет строить с применением данной древесины. Добыв древесину впервые, вы сразу же откроете доступ к производству кирки из черного металла.

Ветвей иггдрасиля в Туманных землях растет много
Помимо черного мрамора, строительство двергов можно разбирать и на иные материалы. Ранее я уже упомянул синий джут, добываемый из занавесей на зданиях карликов. Разбивать можно также и мебель на качественную древесину. Решетки на окнах разбиваются на куски меди. Куски меди выглядят как новая руда, однако переплавляются они в самые обычные медные слитки. Кроме того, эти куски можно добыть с ограждений на двергских шахтах. В квадратных ящиках дверги складируют мягкие ткани, которые используются в производстве переработанного эйтра (весь процесс переработки описали тут).

Кстати о мягких тканях. Помимо их добычи у двергов непосредственно, есть еще возможность добывать их со скелетов ётунов. Конкретно из черепных коробок. Киркой разбиваем череп и внутри будут мягкие ткани, которые прекрасно добываются все той же киркой. В среднем по сорок единиц из одного черепа.

Добыча мягких тканей из черепа
Кроме огромных черных костей от ётунов осталась броня и оружие. Ее можно разбирать на железо, которое активно используется в производстве новой брони и новых видов вооружения.

Древняя броня. Разбирайте киркой чтобы получить железо
На склонах гор и холмов можно часто найти грибы двух видов. Их можно использовать для садоводства, однако растут они исключительно в волшебных Туманных землях (вот тут большая статья о грибах).

Подземелья Туманных земель

В подземельях «зараженные шахты» можно добыть самый важный ресурс — черные ядра. Он нужен при производстве всех верстаков, а также конвертера живицы в переработанный эйтр.

Черное ядро
Там же можно добыть кусочки разрушителя печати, для того, чтобы на магическом столе собрать из них ключ, который откроет дверь к боссу Туманных земель (тактику убийства и другие нюансы описали в отдельной статье).

Осколки разрушителя печати можно добыть разбивая такие постаменты
В сокровищницах в сундуках можно найти много малых медовух и старой еды вроде колбасок. Там же можно найти и приличное количество золотых монет.

Скрытая дверь, за ней находится сокровищница
Из важного: в подземельях можно ломать некоторые части декора на черный мрамор, например перила круговых лестниц. Стоит упомянуть, что под сводами подземелья весят светильники двергов, если попасть по ним копьем или стрелами, можно разбить их на ядра суртлингов и кусочки меди. Так что бегать за ядрами в Болота, Черный лес или Пепельные земли вам не придется.

Ранее я упоминал маточное молочко. Добывается оно не только с выводка, но и обычно в местах скопления яиц из небольших медовых кучек. Так что вынести из подземелий его можно много. Однако так как его нет на поверхности, вам придется наведываться в такие шахты регулярно.

Рядом с кладками яиц часто можно найти такие кучки

Важные новинки Туманных земель

Нововведением стали необычные элементы обороны, такие как баллисты и капканы. Капканы многоразовые и требуют перезарядки после срабатывания. Баллисты заряжаются болтами, производимыми на столе ремесленника. Это тот стол, что делается из слез босса Матерь. Стоит учитывать, что у баллист нет системы свой-чужой и даже если вы установите оберег, она активно будет стрелять по вам. Ставьте ее там, где вы не ходите. Она может быть эффективна против гъяллей, если устанавливать ее на башни.

Баллиста и капканы
Магия стала не менее важной новинкой. Чтобы ее использовать, нужна еда из специальных грибов, о которых я писал выше и в отдельном гайде. Помимо еды из грибов, есть одно блюдо без их добавления — ячменная кашка из живицы. Вся эта еда дает вам параметр эйтр (подробнее о магии вы можете узнать в соответствующем руководстве). Я опишу здесь лишь общие советы. Если вы планируете пользоваться только магией крови (посох на защиту и череп некроманта), то носите тяжелую броню. Броня на мага дает лишь бонус к скорости регенерации эйтра ценой защиты. Это не имеет смысла, если вам нужно лишь призвать пару скелетов и накинуть на себя щит. Однако если вы пользуетесь магией элементов, то стоит все же сделать костюм мага. Помните о том, что он имеет лишь шестьдесят единиц брони.

Используя магию элементов или всю магию разом, обязательно сделайте себе подходящий костюм
Попав в Туманные земли в первую очередь старайтесь сделать себе новое оружие и щит, конечно же после добычи черных ядер на новую кузню. Лучше всего начать с копья. Многие игроки этот тип оружия сильно недооценивают. На самом деле оно не только является самым простым в производстве, но и достаточно сильным при контратаках. Кроме того, оно позволяет ломать различные предметы вне досягаемости ближних атак, так как его можно бросать. Не бойтесь бросать копье в Океан, оно всегда всплывает и его можно без проблем подобрать обратно.

Броню спешить делать не стоит. Из-за того, что новые предметы пока что нельзя улучшать выше второго уровня, новая броня в чистом виде имеет мало преимуществ перед обитой броней с Равнин, улучшенной до четвертого уровня. Новая броня имеет показатель 106 защиты на максимальной прокачке, против 96 у обитой. Лучше первым сделайте себе плащ из перьев. Он как и другие плащи даст защиту от холода, но кроме этого у вас будет полный иммунитет к урону от падения. Единственный минус на сегодняшний день это максимальный показатель брони от данного плаща — две единицы. Для его сборки понадобится магический верстак.

В заключении хочу добавить общие советы. Старайтесь найти большой континент Туманных земель, чтобы упростить себе путешествие. Пешее приключение начинайте с высадки на соседнем биоме. Обязательно поставьте дом с кроватью или портал, чтобы избежать неприятностей. Еда, броня и оружие с предыдущего биома прекрасно работают в Туманных землях. Желателен в первую очередь хорошо прокачанный боевой навык. Постарайтесь при зачистке подземелий выносить как можно больше маточного молочка. Новые медовухи очень полезны в борьбе с местной фауной. Обязательно возьмите с собой на корабль олово и серебро. Эти два метала не добыть в Туманных землях. Бронза понадобится в первую очередь для создания двуручного меча, который очень хорош в борьбе с группами жуков. Удачи в приключениях, воины и волшебники!

Автор публикации
Всего статей: 65
Истинный приручитель кабанчиков и викинг в девяносто втором поколении.

Оцените эту публикацию!

13 0

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.