Дюнкерк — Новый Нолан и его новый жанр

dunkirk_1

Дюнкерк (Dunkirk) — это не типичный военный фильм, который обещает понравиться всем и каждому. Дело тут как раз не в фильме, а в нас, самих зрителях. Мы настолько сильно привыкли к клишейным военно-патриотических драмам, что любые изменения в этом направлении мы очень яростно и безгранично критикуем.

Чтобы разобраться почему большинству не пришёлся фильм по душе, нужно для начала вернутся в недалекое прошлое и понять, как развивался жанр военно-патриотических фильмов. Изначально советские фильмы часто изображали героизм в каком-то роде — это когда нам показывали моменты, в которых бравый воин проявляет храбрость, бежит с лозунгами «За родину», тем самым проявляя героизм, восславляемый этими фильмами. Потом пошла эра военно-патриотических драм (начиная со «Спасти рядового Райана»), в которых очень много времени уделяется драме главного героя на фоне войны.

Dunkirk

Так же неотъемлемым трендом таких фильмов стало демонстрация ужасов войны через обилие крови и расчлененки в кадре. Даже вот недавно вышедший «По соображениям совести» также выстроен по всем шаблонам «Спасти рядового Райна». И вот большинство людей, привыкших к подобным клише, которые до этого изрядно жаловались на эти фильмы — мол устали от этих клише — приходят в кинотеатр на Дюнкерк… и что же они видят? Они видят новый, абсолютно иной созданный Ноланом жанр военного фильма, в котором нет этих клише. Хоть это, конечно, и парадоксально, но большинству этих людей как раз из-за этого фильм и не понравился. Тут нет предыстории, раскрытия персонажей, даже имён героев мы не знаем. Всю информацию о персонажах нам будут передавать через их поступки.

Пережив, сможешь ли ты остаться прежним?

Основная мысль, которую хотел донести до нас режиссер, что война — это не героизм и не самопожертвование, а в первую очередь трусость и боязнь быть убитым. И об этом весь фильм. Тут нет привычных нам героев с их подноготной историей.  Все они тут поверхностные, и нам мало что про них известно. Главный герой этого фильма — это само событие. Военные, которые ждут эвакуации в оккупированном пляжном городе под названием «Дюнкерк». Необязательно даже показывать врага, главное знать, что он где-то есть рядом, и это осознание мастерски нам передает режиссёр. В трусости перед войной нет ничего плохого, её действительно нужно бояться, а людей — спасать, даже если это солдаты, не исполнившие свой долг. Всё это я увидел в этом шедевральном фильме, жаль только, что большинство клише-любителей этого не увидели и вряд ли увидят.

Dunkirk

Пожалуй, могу посоветовать этот фильм исключительно только тем людям, которые способны воспринимать адекватно изменения в привычных им жанрах, ибо как по мне, эти изменения они как глоток свежего воздуха для вдумчивого зрителя.

Проголосуйте за эту публикацию!

0 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.