Кладбище домашних животных — Не вмешивайся, ты

Pet-Cemetery-Logo

Если похоронить человека или животное на индейском кладбище, он или оно вернётся — старая байка, которую многие наверняка знают по культовому произведению «Кладбище домашних животных». Неудивительно, что кинорежиссеры хватаются за возможность вдохнуть жизнь в такое произведение, однако действительно ли оно того стоит или лучше оставить, как есть?

Бесконечно можно смотреть на три вещи: как течёт вода, как горит огонь и как кинорежиссеры пытаются снять хорошую экранизацию одного из самых известных романов короля ужаса Стивена Кинга «Кладбище домашних животных».

Старая экранизация, 1989 года на данный момент является своего рода классикой жанра «Ужасы», однако, конечно, если посмотреть этот фильм сейчас, он не произведёт должного впечатления на своего зрителя. Возможно, именно из-за такой несправедливости было принято решение переснять старую версию, сделать осовремененный ремейк, так сказать. Вот только если сейчас есть любые возможности снять действительно хороший фильм ужасов, часто проблема данного жанра заключается в самой подаче материала и ещё чаще в таланте режиссера играть на чувствах зрителей, пробуждая в них самый настоящий первобытный страх перед неизвестной опасностью. К тому же, нельзя забывать всем известную любителям жанра эпопею с экранизациями романов, рассказов Стивена Кинга. Попытки снять достойное кино по некоторым его произведениям очень похожи на пробы игроделов создать игру по лейтмотивам знаменитого Говарда Лавкрафта — в обоих случаях можно наблюдать похожее непонимание основной идеи произведений, которое в последствие превращается в исключительно личную интерпретацию режиссера или разработчика.

Не обошла такая участь и новое «Кладбище домашних животных».

Кладбище домашних животных

В центре повествования, как и было в первом фильме, а также в самом романе, семья из четверых человек и кота — глава семейства Луис Крид, его жена Рейчел, дочь Элли и сын Гейдж. Пушистого любимца же назвали в честь Уинстона Черчилля, но все ласково зовут его Черч.

Семья Кридов переезжает в новый дом, и с этого самого момента можно заметить непонимание оригинального романа создателем кинокартины. Видите ли, в первоисточнике весьма понятно было описано расположение дома относительно дороги, соседей, самого кладбища и прочего. Здесь же мы можем видеть очень странную картину. Новый дом Кридов должен находиться прямо напротив дома их соседей, семьи Крендаллов, однако спустя несколько минут после сцены с переездом, можно увидеть, что соседская обитель находится где-то в совсем непонятном месте. Ну да ладно, бог с этим, эта деталь не так сильно влияет на повествование.

Кладбище домашних животных

Дальше — больше. Практически все события движутся, согласно написанному в первоисточнике, за исключением некоторых абсолютно переиначенных сцен. Честно говоря, не хотелось бы пересказывать всё целиком, расскажу немного о завязке истории.

«Кладбище домашних животных» рассказывает об очень нелепой, но всё-таки смерти домашнего кота Черча и его последующем возвращении из мира мёртвых. В центре повествования находятся даже не столько герои происходящего, сколько само место. И не кладбище для животных, которое находится чуть поодаль дома Кридов, а совершенно другое — старый индейский курган, который местные называют микманским кладбищем. Основной герой повествования в романе на самом деле и есть эта самая земля. У неё свой лютый нрав, а ещё она обладает силой такой, что неподвластна простым людям. Воскрешать мёртвых входит в число таких сил.

Кладбище домашних животных

И вот, после удачного воскрешения кота, чувствуется некий дисбаланс во вселенной. Где-то что-то ушло, где-то пришло.

Вскоре после возвращения Черча, погибает младший ребёнок Кридов — малыш Гейдж. Мальчик попал под колёса одного из грузовиков, которые постоянно лихачат мимо дома Кридов. Сцена поистине жуткая, даже жестокая. Однако всё это было в романе. В новой экранизации герои как бы меняются местами и вместо Гейджа на тот свет отправляется Элли, после чего убитый горем отец хоронит и её на микманском кладбище, в надежде вернуть дочери утраченную жизнь. В этом месте довольно сложно придраться к такому изменению ключевых моментов истории, поскольку сложно изобразить трёхлетнего ребенка, коим и являлся Гейдж, как страшное чудовище, отродье из самой гиены огненной. В кинокартине 1989 года сразу видно, что именно пошло не так. Хотя и актёр Мико Хьюз, который сыграл этого чудесного мальчика, потрясающе исполнял свою роль, всегда было приятно видеть его в кадре, в своем изменившимся образе он стал только милее, а не страшнее. Ну вы только посмотрите на этот костюм, какой он хорошенький!

Отбрасывая шутки в сторону, стоит дополнить, что проблема погружения в атмосферу во многом портилась из-за куклы-замены самого актёра, которая довольно очевидно выделяется в некоторых сценах. Например, при нападении на лестнице на Луиса, сразу видно использование ненатурального объекта для реализации задуманного, так сказать. В нынешней ленте роль второго антагониста (а первый, напомню, и есть проклятая земля) досталась Элли, и это выглядит хорошо. Не плохо и не отлично, а именно хорошо. При смене роли появилось поболе простора для фантазий, что, по сути, вдохнуло жизнь в картину и видение самой истории.

Кладбище домашних животных

Прежде всего, актриса, сыгравшая дочь Луиса Крида, довольно неплохо справляется со своей ролью, а также с ролью начинающего киноактёра. В некоторых сценах правда может возникать недопонимание из-за недостаточной экспрессивности, но мы говорим конкретно о роли воскресшей из мёртвых. Запомнилось и понравилось внешнее оформление, так сказать. Элли возвращается с микманского кладбища в грязи, её длинные волосы спутаны в колтуны, из некоторых прядей торчат ветки и листья, а её лицо не олицетворяет собой никаких эмоций, оно будто застывшая мраморная маска. При этом, что очень важно, до самого конца фильма с этого момента у неё будет прикрыт правый глаз — такая маленькая деталь отлично дополняет образ.

Но если с внешними образами героев всё обстоит достаточно неплохо, то с внутреннем наполнением совершенно другая история. Взять, к примеру, Джада Крендалла, соседа семейства Кридов. Главная проблема данного персонажа кроется в полном несоответствии его характера с характером, так сказать, оригинального Джада из книги. В романе Кинга старик Крендалл выступает в роли наставника, учителя, мудреца. Он всю свою жизнь провёл на этой земле, многое видел и многое знает, в том числе о микманском могильнике и таинственной силе. В новой экранизации Джад представляет из себя совершенно противоположного героя — это весьма недальновидный, несколько инфантильный пожилой мужчина, которого просто язык не поворачивается назвать «мудрецом». Чего только стоит его удивление, когда он узнал об агрессивном поведении вернувшегося Черча: «Вот мой пёс Спот всегда был с характером, а твой кот вроде спокойный был, я и не подумал, что он может вернуться таким».

Кладбище домашних животных

Не обошла подобная участь и жену главного героя, Рейчел Крид. Главная проблема конкретно этой героини в том, что её личность не раскрыли с разных сторон. На протяжении всего фильма Рейчел представляет из себя мнительную, скованную собственными страхами, женщину. Оригинально, у неё действительно были проблемы подобного рода, но в этой женщине проявлялся твёрдый характер при необходимости, и даже некоторое бесстрашие в ней было. Здесь же вы такого не увидите.

Но давайте опустим разговоры о героях и перейдём к фильму в целом. Несказанно порадовала сцена, когда Джад отводит Луиса на микманское кладбище. Она выполнена действительно хорошо, атмосферно, можно буквально кожей чувствовать на себе эту вязкую ночь, тяжелый влажный запах болота и слышать где-то вдалеке зов древнего духа вендиго.

В целом, на самом-то деле, сложно придраться к операторской работе, зато вот к монтажу отснятого материала — да. Первую половину фильма, вплоть до смерти Элли, складывалось ощущение, будто сцены перепрыгивают одна на другую, они не имеют плавного перехода, резко обрываются, так толком и не раскрывшись. А вот с появлением второго антагониста, воскресшей Элли, всё это в одночасье пропадает.

Итог

Для меня объективно оценить новое «Кладбище домашних животных» — практически непосильная ноша. Всё дело в том, что я с большой любовью отношусь к оригинальному произведению и, конечно, мне хочется увидеть его как есть, со всеми хорошо реализованными напряженными сценами, с «правильными» персонажами, с кровавыми подробностями, в конце концов. Сразу оговорюсь и скажу честно — ни старая, ни новая экранизации не смогли мне принести какой-то радости при просмотре.

«Кладбище домашних животных» 1989 года хорошо своей связью с оригиналом. Фильм уступает лишь в некоторых местах и, в принципе, на них можно ещё закрыть глаза. Новый вариант старой истории выглядит как совсем иная интерпретация событий, из-за чего лично для меня данное кино показалось откровенно скучным, пресным, хотя было ровно два момента, когда мне стало очень некомфортно из-за увиденного — это сцена с Луисом, который несёт свою дочь на микманское кладбище, и практически все сцены с Зельдой, сестрой Рейчел Крид. Что-что, а, кажется, Великая и Ужасная Зельда всегда останется при своем этом титуле — как в книге, так и на экране.

Если рассматривать новое «Кладбище…» со стороны зрителя, совершенно незнакомого с произведением, но примерно понимающего, что должно произойти, то фильм не так уж и плох. Его определённо стоит посмотреть хотя бы один раз, особенно если вы, как и я, пересмотрели всевозможные фильмы ужасов, от самых плохих до шедевров жанра.

Проголосуйте за эту публикацию!

0 0

Оставьте свой комментарий

Адрес вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.