Такси 5 — Скользкий поворот в пропасть

Taxi-5-Logo

Пятая часть «Такси» — это бесславное уничтожение классики. После просмотра картины остаётся неприятное продолжительное послевкусие. Кинолента кажется вполне удобоваримой и порой оригинальной, но она никак не вяжется с легендарной серией. Новая часть Такси — это один из главных провалов всем известного сценариста Люка Бессона.

Многие из вас наверняка знают, кто такой Люк Бессон. В конце 90-ых — начале 00-ых, его сценарии были восприняты с восхищением, это и кинолента «Леон», и «Заложница», и серия «Такси». Да, в его карьере бывали и промахи, но в своём большинстве он писал интересные сценарии. Как по мне, серия Такси должна была закончится ещё на 3 части, но неугомонный Люк написал ещё 2 сценария. Если четвертая часть хоть как-то себя оправдала, то пятая — это чистейшее издевательство над классикой.

Режиссерское кресло вместо привычного нами Жерара Кравчика занял Франк Гастамбид, последний же ещё и исполнил главную роль в киноленте, Сильвано Маро. В целом заметно то, что режиссёр поменялся, постановки стали немного сочнее, а Марсель заиграл новыми солнечными красками, и теперь он похож скорее на Сан-Франциско.

В центре сюжета парижский полицейский Сильвано Маро, сосланный в Муниципальное Марсельское Управление из-за неприятной истории. Красивые машины, изнурительные погони и Эйфелева башня теперь в прошлом. Наступает новый этап портовых переулков, блеклого и комичного управления во главе с мэром Жибером. Когда-то Марсель был на высоте, Даниэль и Эмельен раскрывали серьезные преступления (Банда Немцев, Японцев, Дедов Мороз и Бельгийцы), но те времена позади. Теперь же полицейское управление находится на грани. Карлик, Обжора, Слюнтяй и наш знакомый Аллен — они новые работники полицейского отдела Марсель. Теперь они вместе со своим новым инспектором Сильвано Моро жаждут остановить преступность в городе и взойти на пьедестал популярности.

Такси 5Полицейское управление во всеоружии и готово восстанавливать справедливость в Марселе.

Всё кажется просто, как 2х2, но преступность в Марселе жестока, а чтобы с ней справиться нужно иметь в своём распоряжении не только сотрудников из полицейского управления, но и хорошего напарника с гоночным автомобилем. В качестве спутника отлично подходит племянник Даниэля, Эдди. Ведь он знает не только как отыскать легендарное Такси, но и все улочки портового города.

Разыскав старенькое Такси, напарники начинают искоренять преступность в Марселе, но вот незадача — в городе появились итальянцы на крутых Ferrari, а их главная цель — самоцвет, прибывший на показ прямиком из Женевы. Остановить итальянцев поможет Самиа, ведь только она может оснастить Такси новыми фишками и примочками. Сравнить всё это можно скорее не с прошлыми сериями Такси, а с каким-нибудь Форсажем.

Кинокартина постоянно отсылает нас в прошлые части: это и нарезка воспоминаний из прошлых серий во время рассказа Аленна под душевный саундтрек, и любовная ветка Эдди с Санди, только вот ей недостает той пылкости и страсти, как это было между Эмельеном и Петрой в Такси 2. Новая Такси пытается играть на чувствах фанатов, и время от времени у неё это получается, но воспринимать её как новую номерную часть просто невозможно. То, что увидел я — это не Такси 5, а какое-то наляпистое кино с отсылками на прошлогодние части франшизы.

Такси 5Это и есть лучший автосервис в Марселе? Да, и механик здесь самый отменный.

Юмор в новой Такси слабоват, а в некоторых местах и вовсе плосок. Первоначальная постановка о том, как на такси подвозят барашка, вызывает не смех, а скорее недоумение. Бернар уже не так энергичнен, как в прошлых частях. Харизма и глупость его персонажа постепенно сходила на нет, и в 5 части она достигла своего апогея. Новые персонажи Сильвано Маро и Эдди Маклуф пытаются оригинальными способами вытащить комедийность на новый уровень, но получается у них это лишь время от времени.

Что касается персонажей, то все они вполне себе интересны и уникальны по своей натуре. Сильвано Маро — это такая копия Даниэля, только вот второй не особо любил полицию, а первый в ней работает. Эдди Маклуф — племянник того же самого Даниэля, а по совместительству таксист Марселя, вечно попадет в неприятные истории и проваливается в мусорные баки, словно Эмельен. Аллен — один из немногих персонажей перекочевавших из прошлых частей, всё такой же жизнерадостный и недальновидный. Самиа Маклуф — племянница Даниэля, обращается с машиной как с ребёнком, знает всё о старом Такси и с радостью расширяет его функционал. Жибер, всем известный как комиссар, пошёл на повышение, теперь он мэр Марселя, но своё любимое управление он не забывает, и всегда рад вернуться в свой родной дом. Безжизненный антагонист получился у Сальваторе Эспозито, за его персонажем «Тони» абсолютно неинтересно наблюдать на протяжении всей киноленты. В той же Такси 3 роль плохиша обыграла Бай Лин, и у неё это вышло восхитительно. Персонаж «Санди» — это жалкая пародия, на героя «Петра» из прошлых частей серии.

Такси 5Черт возьми, это Такси быстрее нас. Не переживай, на чистой трассе у неё ноль шансов.

Сами Насери как-то высказался о Такси 5: «Они сделали скетч. Там нет ни сюжета, ни истории, ни развязки, обычные шуточки. Как Люк Бессон это допустил?!». Отчасти он прав, Люк Бессон не оправдал надежды фанатов серии. Если вы собираетесь пойти на просмотр Такси 5, то не стоит ожидать от кинокартины чего-то сверхъестественного.

Оцените публикацию

1 0

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.