Спустя шесть лет после экспериментального фильма «Хардкор» (тогда вся лента была снята от первого лица) режиссер Илья Найшуллер возвращается, чтобы совместно со сценаристом фильма «Джон Уик» представить миру своё новое кино.
Дабы не портить впечатление от просмотра потенциальным зрителям, я постараюсь поделиться впечатлениями и мыслями о фильме, сведя количество спойлеров к минимуму. Тем не менее, они в тексте будут.
Официальный трейлер фильма на английском языке
Если сходу — получилось хорошо. За происходящим на экране я следил до самых титров (после которых, если что, есть короткая дополнительная сцена). Это хороший боевик, в котором интересно следить за изменениями персонажа, а экшен-сцены показаны с удобных ракурсов и без постоянной трясучки камеры с ежесекундной сменой кадров — что для меня крайне важно в фильмах подобного жанра.
Как бы то ни было, фильм не хватает звёзд с неба и не пытается выделиться чем-то необычным в плане сценария или методов съёмки — он просто хорош собой. Это старое доброе олдскульное рубилово, в котором интересно подобраны актёры, а имена создателей на постерах оправданно внушают доверие.
Кадр из трейлера. Алексей Серебряков здесь сыграл непреклонного злодея, который иногда любит раскрыть душу в танцах под русскую музыку. Сцена с его представлением надолго останется в моей памяти.
При поверхностном взгляде завязка не блещет особой изобретательностью. В спокойный быт профессионального убийцы «на пенсии» врываются неосведомлённые граждане, которые в общем-то собак не убивают и никого не похищают. Они делают кое-что похуже — ставят под вопрос мужское достоинство главного героя.
По сравнению с «Джон Уик», в «Никто» немного другая причина, почему персонажу снесло крышу, да и искрой войны с русской мафией являются совсем не те люди, которые первоначально вторглись в дом к спокойно живущему главному герою.
Кадр из трейлера. В фильме довольно много русскоязычных актёров. Справа, например, Александр Паль.
Дело в том, что Хитч — персонаж Боба Оденкёрка — лишь на поверхности примерный семьянин и усердный работяга. В глубине души он просто обожает ломать носы, да выбивать зубы. А как же он любит стрелять! В этом смысле Хитч не идёт на вынужденную войну, стиснув зубы, а наоборот, улыбается во весь кровоточащий рот и скрещивает пальцы в надежде, что желающие посоревноваться с ним в силе и меткости не закончатся, ибо ему это всё доставляет настоящее удовольствие.
Помимо звезды «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу» в главной роли, интерес здесь представляют в том числе и второстепенные персонажи. Особенно ярко выделяются Кристофер Ллойд и Алексей Серебряков — очень уж тяжело оторвать глаз от экрана, когда видишь их в кадре.
Кадр из трейлера. Игре Боба Оденкёрка охотно веришь, особенно в драматических сценах, в которых актёр очень силён.
Это зрелищное кино с умело поставленными экшен-сценами и довольно частыми юморными вставками, то и дело подливающими масла в огонь задора. А что ещё может получиться, если режиссёр «Хардкора» и сценарист «Джона Уика» снимут совместное кино? Хорошо поставленный боевик, но к моему сожалению без сцен от первого лица. К просмотру однозначно рекомендую.