Обзор Blair Witch — Никогда не кончится этот лес

Чувствуешь ли ты, как их кости ломаются под твоей дрожащей рукой? Как их тела падают на землю, словно листья в предчувствии осени, а успокаивающий голос матери звучит все громче в твоей голове?

Если ты слышишь, если ты чувствуешь это, то ты стал жертвой таинственной женщины из лесов Бёркиттсвилля, о которой я хочу тебе рассказать.

Я верю, и ты поверь

История про загадочную ведьму из деревушки Блэр, которая позже стала городом Бёркиттсвилль, начинается с одноименного фильма 1999 года выпуска. В ходе рекламной кампании в поддержку выхода данного кино на больших экранах в интернете начала гулять эдакая городская легенда, страшилка, про ведьму, что обитает в лесах деревушки Блэр и любой, кто пытается ее найти, обречен на смерть.

Конечно, о реально существовавшей истории речи не идет, хотя некоторые источники утверждают, будто в городских архивах особо пытливые умы нашли данные о странном случае, который и лег в основу серии фильмов и нескольких игр.

blair-witch-screenshot-1

Bloober Team, как я уже упоминала в своей рецензии на Layers of Fear 2, проявляют особенную слабость и, как следствие, интерес к теме человеческого безумия. А что может быть более безумным, чем блуждание в собственных лабиринтах разума, повторение одного и того же раз за разом, раз за разом, раз за…

Наверное я сплю, потому что я не верю в призраков

Нынешняя «Ведьма из Блэр» начинается с пропажи мальчика по имени Питер в лесу Блек Хиллз. Наш главный герой, Эллис, руководствуясь личными побуждениями, приезжает на место сбора поискового отряда, но, увы, обнаруживает только припаркованные машины, личные вещи и несколько коробок с листовками «Пропал ребенок». Не теряя драгоценного времени, Эллис, вместе со своим псом Буллетом, делает шаг навстречу своим демонам и совершает опасный жест вандализма для древних сил зла этого леса.

blair-witch-screenshot-2
Даже одна из первых заставок как бы намекает, что лес не так прост

Важным замечанием и, возможно, камнем в огород сценаристов, будет мнение, что сюжетная линия игры с точностью повторяет самый первый фильм про ведьму из Блэр. Говоря это, я подразумеваю структуру самой истории.

Как и в фильме, главный герой попадает в лес, где буквально после нескольких минут начинает твориться откровенная чертовщина: то яркий солнечный день резко сменяется надвигающимися сумерками, то посреди леса мы обнаруживаем кассету, которая проецирует объекты с пленки в нашу реальность.

blair-witch-screenshot-3
Главным отличием оригинала от видеоигры является Буллет — очень милый верный друг

Практически все игровое время, как ни странно, будет занимать блуждание по лесу и поиск выхода или хотя бы ответов на возникающие периодически вопросы. В конечном счете, прорываясь через бурелом загадок и личных флешбеков, Эллис доберется до самого сердца этого леса, этой игры и фильма 1999 года, — до дома, где когда-то жил отшельник, чей разум поработила ведьма.

Что самое примечательное, если вы хорошо помните «Курсовую с того света», то сразу заметите, с какой осторожностью одноименная игра следует по пятам своего идейного вдохновителя. Все произошедшее с Эллисом, в глобальном плане, можно уложить в простую схему: герой попадает в лес, блуждает там какое-то время, а в конце находит злосчастный дом отшельника.

blair-witch-screenshot-4

Несомненно, этот дом посреди леса является своего рода символом ведьминской силы гораздо больше, чем любой тотем, что вы найдете в лесу. Почему так? Все просто. Именно это место так или иначе является конечной точкой путешествия многих заплутавших в этом лесу. Кроме того, именно здесь мы можем почувствовать как ведьма, с повадками опытного охотника, диктует свои правила игры и запускает свои корни еще глубже в разум главного героя.

Кстати, интересный факт — ведьминская обитель воссоздана до мельчайших деталей с оригинала из фильма.

В чёрном поле сигналь мне

Одной из ключевых особенностей Blair Witch является ее сюжетная составляющая. В контексте самой игры в целом, сюжет можно назвать главной причиной полюбить данную игру, особенно если вы знакомы с одноименными фильмами.

Как и в первоисточнике, во главу угла поставлена зацикленная реальность, так называемая «петля», которую наш герой должен либо разорвать, либо отдаться во власть ведьмы. Отсюда и вытекают две возможные концовки игры — хорошая и плохая. В разных источниках можно найти информацию, будто концовок на самом деле четыре, но не дайте себя обмануть. На самом деле у нашего героя, Эллиса, есть два варианта развития событий, а у его пса, Буллета, формально четыре — по два на каждую из концовок.

blair-witch-screenshot-5

Помимо самой истории и невероятной развязки, поражает окружение. Лес кажется не просто обычным местом, а живым существом. Тут и там можно услышать как летают птицы; пройдешь здесь — под ногами хрустят ветки, а когда бежишь через кусты, так и вовсе кажется, что это все происходит с тобой на самом деле.

Правда вместе с таким большим плюсом напрашивается и явный минус Blair Witch. Где-то с середины игры лес перестает угнетать своей недружелюбностью, и в бой вступает обычная скука, а чаще непонимание, где ты сейчас находишься. И дело не столько в зацикленности некоторых локаций, сколько в простой похожести лесных тропинок. Понятное дело, что лес и должен быть таким, ведь сколько можно вспомнить случаев пропажи людей, но после получасового блуждания на одном пятачке задаешься вопросом: «А так ли я хочу узнать, чем все это кончится?».

blair-witch-screenshot-6

Но беда не приходит одна, как известно. Помимо некоторой затянутости игры в целом (вспомнить хотя бы последнюю главу в доме), на момент релиза была большая проблема с оптимизацией. Сейчас Blair Witch, после нескольких патчей, стала идти заметно плавнее, однако потеря кадров и невозможность насладиться красивой картинкой все еще присуща даже тем, у кого весьма неплохое железо.

Вердикт
Blair Witch — хороший представитель своего жанра, ловко шагающий по следам первоисточника. Сочетая в себе отсутствие так называемых скримеров и воссозданную до мельчайших деталей атмосферу, "Ведьма" по-настоящему захватывает, пугает и не дает расслабиться до самой последней катсцены.
8
Автор публикации
Люцифер, что пишет и редактирует рецензии. Крайне любвеобильна и очень талантлива.

Проголосуйте за эту рецензию!

4 2

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.